Кафе "У дедушки Фрейда" :)

"Сексуальная культура в полной мере отражает этнические и религиозные особенности общества, а также своеобразие эпохи. При попытках определения сексуальных норм ведущим критерием часто является тот или иной моральный норматив. Отношение различных культур и обществ к сексуальности индивида регистрируется по шкале репрессивности (запретов и осуждения) - пермиссивности (разрешений и поощрений).
Французский философ Мишель Фуко указывал на

то, что изучать сексуальную культуру общества трудно первым делом потому, что предписания и запреты всегда неоднородны и неоднозначны по отношению к разным членам общества. То, что прощается одним, то категорически запрещается другим. В качестве различающих свойств могут выступать пол, возраст, социальное положение, профессия и т. д.
Пермиссионное (разрешительное) отношение к проявлениям сексуальности отмечается у ряда народов Полинезии, где откровенный эротизм (в том числе проявление сексуальности у подростков) не только допускается, но и приветствуется.
Примером противоположной, репрессивной морали может служить культура папуасов островов Адмиралтейства и микронезийцев острова Яп, где половая близость даже между супругами расценивается как опасная и позорная. Вспомним, что и средневековая христианская мораль также расценивала сексуальность как проявление греховной распущенности, допуская сексуальную жизнь только в целях продолжения рода. Иудео-христианский нравственный кодекс оценивал добрачные и внебрачные сексуальные отношения как предосудительные, аморальные. Абсолютное подчинение сексуального влечения собственной воле рассматривалось им как высшая степень совершенства личности.
Негативная установка в отношении сексуальности нашла свое крайнее отражение в законодательстве большинства западноевропейских государств, предусматривавшем суровое наказание - вплоть до лишения жизни - за отклонения от тех норм, которые были абсолютизированы. В Восточной Пруссии смертная казнь за гомосексуализм была отменена лишь в 1794 году.
Закономерно, что негативное отношение к сексуальности, царившее в обществе, находило свое отражение и во врачебно-научной среде, в которой любые отклонения сексуального поведения от принятой в то время нормы рассматривались как причины тяжелых соматических и психических заболеваний, вплоть до безумия. И сегодня в различных обществах и субкультурах можно встретить различные, а часто и полярные варианты отношения к проявлениям сексуальности.
Отношение культуры к сексуальному поведению всегда основывалось на оценке брачных, добрачных и внебрачных связей"
...вот, классика, например, И.Кон.
Оцениваются разные связи, как видим. Разрешенные обществом, не- разрешённые - именно при комплексной оценке.
Имхо.
 
"Сегодня многие стереотипы и питающие их мифы несколько видоизменились, но отнюдь не исчезли. 3. Старович (1991) описывает следующие основные типы сексуальных культур прошлого и настоящего:
Аполлоновский тип: провозглашает гармониюмежду душой и телом; радость жизни включает в себя и телесные наслаждения, секс рассматривается как благо, как радость.
Либеральный тип: секс не самоцель, не радость, но сексуальность в этой культуре имеет право на жизнь, отношение к сексуальным потребностям терпимое.
Культура "бедности": секс позволителен для мужчины, женщина лишь объект манипуляций для мужчины; проявления сексуальной активности женщиной порицаются.
Оргностическая культура: общество принимает все виды сексуальной активности, вплоть до девиаций; секс рассматривается только как развлечение, удовольствие, способ релаксации.
Мистическая культура: секс расценивается как некоторая мистическая, сакральная сторона жизни человека; мистическое отношение формируется в рамках определенного религиозно-философского учения (дзен-буддизм, тантризм, даосизм).
Репрессивная культура: секс рассматривается как нечто предосудительное, не совсем приличное; почти все проявления сексуальности осуждаются и подавляются.
Пуританская культура: сексуальность осуждается в числе всех прочих удовольствий, особенно телесных"
...тот же Кон цитирует.
 
"
Социально-психологический контекст сексуальности
В 1996 г. Лев Щеглов сформулировал основные мотивы вступления в интимную близость:
Секс как случайность: в этом случае все решает ситуация, чаще всего данный мотив реализуется в юношеском возрасте.
Секс "назло": этот мотив также более характерен для юношеского возраста, когда сексуальный контакт с другим партнером выполняет функцию наказания для провинившегося возлюбленного; психологически такое поведение присуще любой инфантильной личности.
Секс как оплата: тот самый случай, когда сексуальный контакт является определенным вознаграждением для партнера за какие-то его услуги, подарки, помощь.
Секс как уход от реальности: для кого-то секс - это последняя черта, за которой еще можно сохранить или обрести свою индивидуальность, единственная область, где человек чувствует себя личностью; в этом случае речь идет о потерянности индивида в окружающем его мире, об утрате им смыслообразующих жизненных ценностей.
Секс для продолжения рода: в этом случае все происходящее в паре подчинено конкретному желанию родить ребенка; сегодня этот мотив достаточно часто руководит одинокими женщинами, решившими родить ребенка без вступления в брак, партнер в определенном смысле воспринимается как донор спермы.
Секс сотрудников: жизненность этого мотива подтверждают бесконечные анекдоты о начальнике и секретарше; в данном случае можно говорить об определенной лени и пассивности - партнера не нужно завоевывать, привлекать, обольщать, он находится под рукой; не требуется ни эмоциональных, ни временных, ни иных затрат; фактически отсутствует индивидуальный выбор партнера
Секс как автограф: речь идет о достаточно банальной ситуации, когда с одной стороны представлены поклонники (чаще - поклонницы), с другой - "звезды" (обычно - массовой культуры); близостью (пусть и однократной) со "звездой" можно гордиться, об этом можно рассказывать знакомым, приобретать вес в их глазах.
Секс как агрессия: здесь истинным мотивом сексуального контакта является не всегда осознаваемое самим человеком желание подчинить, унизить партнера; данный мотив чаще наблюдается у мужчин, что объясняется наличием в общественном сознании "мужского" стереотипа поведения, когда обществом негласно санкционируется большая активность, напористость в сексуальном поведении мужчин; "женский" поведенческий стереотип подобных проявлений не допускает.
Секс как спорт: в этом случае как в спорте сверхзадачей является "набор очков"; часто эта позиция маскирует глубинную, возможно, неосознаваемую неуверенность в себе как сексуальном партнере; эта неуверенность требует постоянного подтверждения собственной потентности.
Секс как задолженность: сексуальные контакты рассматриваются как некий долг по отношению к супругу; после полового акта наступает чувство облегчения, что очередной вексель погашен.
Секс для здоровья: подлинным мотивом сближения является представление о несомненной пользе половой жизни для здоровья; в этом случае секс приобретает значение определенной гигиенической процедуры.
Секс для престижа: информация о сексуальном опыте индивида направлена им на окружающих для повышения собственного статуса в их глазах и самооценки; эта мотивация чаще наблюдается у мужчин, т. к. роль "героя-любовника", "сердцееда" и т.п. в обществе снисходительно поощряется, однако она требует постоянного подтверждения в виде доказательств и фактов; понятно, что при этом индивид, чаще всего, преувеличивает свои возможности, не исключена и банальная ложь.
.Секс как релаксация: в расчет принимается только свое "хочу"; секс является способом сбрасывания йакопившегося сексуального напряжения.
Секс как познание: чаще этот мотив наблюдается в подростковом возрасте ("Как это бывает на самом деле?"), партнер яаляется в основном объектом познания.
Секс как коммуникация: секс в этом случае средство вступить в общение с другим индивидом, преодолеть чувство одиночества"
 
А зачем так считать?🙂
Я однако читал и Декамерон, и другое 🙂
По моему бытует такое мнение что раньше было репрессивней. Типа не было ЛГБТ*** активистов кто защищал бы права нетрадиционных. А репрессий в отношении гетеро в Ксюшином понимании вообще не было что щас что в средневековье🙂
Ну я честно очень запутался во всем этом.
 
По моему бытует такое мнение что раньше было репрессивней. Типа не было ЛГБТ**** активистов кто защищал бы права нетрадиционных. А репрессий в отношении гетеро в Ксюшином понимании вообще не было что щас что в средневековье🙂
Ну я честно очень запутался во всем этом.
Чуть ниже я привел пояснения, от И.Кона.
 
Чуть ниже я привел пояснения, от И.Кона.
Ну я там не докрутил мысль про то что зачем так считать🙂
Ксюша сказала что типа враки что раньше было репрессивней. Типа наоборот щас репрессивней.
Вообще логично что возникает вопрос на каком основании Ксюша спорит и с кем? С чем она спорит заявляя чтто ттпп совсем наоборот.
Короче запутаешься🙂
 
Ну типа по моему математически таки вымрет.
От 100 получим 80, потом от 80 еще 80 процентов и так вымрем.🙂
....исполнение долга перед Родиной, перед Богами - не предполагает удовольствия 🙂
Исполняет и пусть свой должок отдаёт, типа 🙂
Сейчас так ведь...сорри многие люди ...с особенностями - предлагают аналоги. Типа женщин загнать, как в шариате, как положено - Киндер, Кюхен...и демография будет ого-го, типа 🙂
 
Я не считаю, что были в истории человечества антигетеросексуальные культуры. Наверное, потому что антигетеросексуальная культура просто вымрет. Гетеросексуальный брак всегда освящался, уважался, то есть гетеросексуальные отношения были институционализированы. Другое дело, что всегда были "дураки", проблемные люди, которые в культуру не вписывались. Кость в горле для общества. И разные культуры по-разному решали проблему "дураков": от физического уничтожения их до диалога с дураками и некоторой ограниченной институционализации.
Здесь просто форумчане не говорят про то, что они дураки, а все сваливают на культуру.
Ну типа каюсь🙂
Типа валил на культуру. Был такой у меня период. Думал создать общество где все будут трахаться и никакого анти_гетеро🙂
Ты ж своë общество ЛГБТ*** фантазируешь. Ну типа с диктатурой ЛГБТ***. Хотя я не знаю как ты будешь решать вопрос воспроизводства верхушки номенклатуры такого общества. Может поделишься какие у тебя идеи.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху