dok34.ru
Moderator
"Сексуальная культура в полной мере отражает этнические и религиозные особенности общества, а также своеобразие эпохи. При попытках определения сексуальных норм ведущим критерием часто является тот или иной моральный норматив. Отношение различных культур и обществ к сексуальности индивида регистрируется по шкале репрессивности (запретов и осуждения) - пермиссивности (разрешений и поощрений).
Французский философ Мишель Фуко указывал на
то, что изучать сексуальную культуру общества трудно первым делом потому, что предписания и запреты всегда неоднородны и неоднозначны по отношению к разным членам общества. То, что прощается одним, то категорически запрещается другим. В качестве различающих свойств могут выступать пол, возраст, социальное положение, профессия и т. д.
Пермиссионное (разрешительное) отношение к проявлениям сексуальности отмечается у ряда народов Полинезии, где откровенный эротизм (в том числе проявление сексуальности у подростков) не только допускается, но и приветствуется.
Примером противоположной, репрессивной морали может служить культура папуасов островов Адмиралтейства и микронезийцев острова Яп, где половая близость даже между супругами расценивается как опасная и позорная. Вспомним, что и средневековая христианская мораль также расценивала сексуальность как проявление греховной распущенности, допуская сексуальную жизнь только в целях продолжения рода. Иудео-христианский нравственный кодекс оценивал добрачные и внебрачные сексуальные отношения как предосудительные, аморальные. Абсолютное подчинение сексуального влечения собственной воле рассматривалось им как высшая степень совершенства личности.
Негативная установка в отношении сексуальности нашла свое крайнее отражение в законодательстве большинства западноевропейских государств, предусматривавшем суровое наказание - вплоть до лишения жизни - за отклонения от тех норм, которые были абсолютизированы. В Восточной Пруссии смертная казнь за гомосексуализм была отменена лишь в 1794 году.
Закономерно, что негативное отношение к сексуальности, царившее в обществе, находило свое отражение и во врачебно-научной среде, в которой любые отклонения сексуального поведения от принятой в то время нормы рассматривались как причины тяжелых соматических и психических заболеваний, вплоть до безумия. И сегодня в различных обществах и субкультурах можно встретить различные, а часто и полярные варианты отношения к проявлениям сексуальности.
Отношение культуры к сексуальному поведению всегда основывалось на оценке брачных, добрачных и внебрачных связей"
...вот, классика, например, И.Кон.
Оцениваются разные связи, как видим. Разрешенные обществом, не- разрешённые - именно при комплексной оценке.
Имхо.
Французский философ Мишель Фуко указывал на
то, что изучать сексуальную культуру общества трудно первым делом потому, что предписания и запреты всегда неоднородны и неоднозначны по отношению к разным членам общества. То, что прощается одним, то категорически запрещается другим. В качестве различающих свойств могут выступать пол, возраст, социальное положение, профессия и т. д.
Пермиссионное (разрешительное) отношение к проявлениям сексуальности отмечается у ряда народов Полинезии, где откровенный эротизм (в том числе проявление сексуальности у подростков) не только допускается, но и приветствуется.
Примером противоположной, репрессивной морали может служить культура папуасов островов Адмиралтейства и микронезийцев острова Яп, где половая близость даже между супругами расценивается как опасная и позорная. Вспомним, что и средневековая христианская мораль также расценивала сексуальность как проявление греховной распущенности, допуская сексуальную жизнь только в целях продолжения рода. Иудео-христианский нравственный кодекс оценивал добрачные и внебрачные сексуальные отношения как предосудительные, аморальные. Абсолютное подчинение сексуального влечения собственной воле рассматривалось им как высшая степень совершенства личности.
Негативная установка в отношении сексуальности нашла свое крайнее отражение в законодательстве большинства западноевропейских государств, предусматривавшем суровое наказание - вплоть до лишения жизни - за отклонения от тех норм, которые были абсолютизированы. В Восточной Пруссии смертная казнь за гомосексуализм была отменена лишь в 1794 году.
Закономерно, что негативное отношение к сексуальности, царившее в обществе, находило свое отражение и во врачебно-научной среде, в которой любые отклонения сексуального поведения от принятой в то время нормы рассматривались как причины тяжелых соматических и психических заболеваний, вплоть до безумия. И сегодня в различных обществах и субкультурах можно встретить различные, а часто и полярные варианты отношения к проявлениям сексуальности.
Отношение культуры к сексуальному поведению всегда основывалось на оценке брачных, добрачных и внебрачных связей"
...вот, классика, например, И.Кон.
Оцениваются разные связи, как видим. Разрешенные обществом, не- разрешённые - именно при комплексной оценке.
Имхо.