Кафе "У дедушки Фрейда" :)

""Я дико боюсь математику, даже думать не могу на уроке. Пелена. И только страх, что к доске вызовут. У доски я вообще забываю всё, даже если знаю, хотя я не очень знаю".

Нагромождение дробей, обыкновенные на десятичных – пример из математического кошмара. Кто придумывает такие конструкции?! У составителей учебника есть дети вообще?!"

"Пожалуйста, только не алгебру! Давайте русским позанимаемся, а то сейчас опять не решу, весь день настроение плохое будет..."

Математика – обитель страха. Вырасту, рожу детей и добьюсь, что у них математики не будет в школе. Я их вообще в школу не отдам".


Всё это приходится выслушивать репетитору на начальной стадии обучения, когда перепуганные ребятишки пытаются одолеть дроби, отрицательные числа, преобразование выражений... Иногда логарифмы и производные (но это реже бывает. Хотя бывает.)

Обратила внимание, что предметы, не связанные с вычислениями, такого отторжения не вызывают. Русского не боятся, потому что на нём разговаривают. Биологии не боятся, потому что у всех дома есть кошки, собаки и цветы. Истории тоже не боятся, даже интересно порой послушать, как там короли с королевами жили, как там всё было устроено (со слов семиклассника).
И вот математика для многих учеников – тёмный лес. И корень зла как раз в слове "тёмный".

Мы с детства боимся темноты. Почему? На генетическом уровне. Когда не было электричества, наши пращуры, не добыв огня (может, забыли разжечь, или прощёлкали, и он погас), сиротливо прижимались друг к другу, с опаской вглядываясь в кромешную доисторическую ночь. Что там? Саблезубый тигр, уже наметивший себе жертву посытнее? Мамонт, выставивший хобот-ловушку?! Злобные соседи, облюбовавшие родную пещеру под свои нужды?!

Что там в темноте?!

Но у нас же современное общество! Никто никого не ест за неправильные ответы! Ну мама немножко поругает, или гаджет на неделю отнимут, или тройку в четверти поставят. Не фатально, согласитесь.

Тогда почему такое отторжение? Чего конкретно боится ребёнок, когда речь идёт о математике?

Собственной несостоятельности. Неоднократно сталкивалась именно с этим выводом.

Ребёнок для себя является центром мироздания. Всё и вся крутится вокруг его "Я". Эгоцентризм. Это норма. "Я" самое умное, "Я" самое быстрое, "Я" лучше всех прыгает и рисует, танцует и лепит. И до школы, пока не наступает оценивание действий, "Я" ребёнка комфортно себя чувствует.

Когда начинается школа, начинается оценивание. "Я" страдает и мучается.

"Как это я получил плохую оценку? Я же лучше всех прыгаю, леплю, плюю дальше всех, на дерево залезаю быстрее всех во дворе, я лучший! Как мне тройка? Почему мне тройка?! Я что, плохой?"

(С изумлённых слов второклассника.)

И, к сожалению, математика выступает эдаким индикатором несоответствия. Она требует умственных усилий, не свойственных привычному укладу действий. На математике надо думать и понимать.

А рецепта, как правильно думать и как эффективно понимать, не существует!

Вот чтобы хорошо и красиво писать, надо тренировать руку. Тут понятно и предметно. Писать не нравится, но как добиться красивого почерка, понятно.
А как два плюс девять делать? Ничего тут нет понятного!

"Я что, как попугай, должен повторять?! Сколько раз?! Десять?! Мне каждый раз плохо внутри головы, когда я считаю! Как будто там шевелится что-то! Как будто горячо в голове! И глаза вращаются! И лоб морщится! Я устану! Я не хочу!"

(С возмущённых слов этого же второклассника, который, сам того не подозревая, прекрасно и точно описывает процесс выработки навыка устного счёта.)

Почему ребёнку не нравится? Тут тоже более-менее понятно. Напрягаться никому не нравится. И если начинать тренировать извилины только во втором классе, то это уже тяжеловато. Надо раньше приступать, потому что мозг костенеет быстро. Вязнет он без умственной нагрузки.

Сейчас сяду на любимого конька про формирование навыка и унесусь от темы. Вернёмся к "Я".

Когда "Я" ребёнка впервые сталкивается с несостоятельностью, то в случае, если нет помощи от учителя, от родителей, от братьев/сестёр (или от репетиторов), неприязнь к предмету закрепится надолго. Может быть, навсегда.

И школьнику всегда будет на математике темно и страшно.

Он будет интуитивно держаться от этого предмета подальше, не желая повторять негативный и унизительный опыт несостоятельности любимого "Я". Однако, так как предмет обязателен в школе, негативный опыт неминуемо будет повторяться. Круг замкнётся, и предмет превратится в "обитель страха". И "Я" обрастёт дополнительными комплексами неполноценности, которые, в свою очередь, раскинутся ветвями на другие предметы и на другие сферы деятельности школьника.

Так и рождаются середнячки.



Вот почему важно внимательно следить за первыми годами сотрудничества ребёнка и математики. Чтобы:

1. Не допустить провала.

2. Не дать закрепить провал, если уже всё случилось.

3. Сгладить, помочь и перевести в смех.

Ведь страх можно победить только позитивом, улыбкой, шуткой и оптимизмом, а не руганью, угрозами, шантажом и отъёмом любимых вещей.

И уверенностью."

...не моё, но с сексуальной...темнотой - имхо так же.
 
"Тот, которому важно получить ответы, а не сохранить свой хрупкий «внутренний мир». Тот, кому важно уточнить, а не отвергнуть прочитанное с негодованием (хотя, как показывает опыт того же Дзена – чаще со странноватым гыгыканьем). Тот, кто не отвергает «с порога» то, что с первой попытки может «не помещаться в голову» - может не укладываться в привычную картину мира. Давай, поговорим.

Что такое «картина мира»? Да это образ мышления человека. Чаще всего не образ, а трафарет, шаблон. И как бы на этих словах не кричать:

«фи, как вы смеете! Я – высокодуховный, интеллектуальный и уникальный, свободный человек!»,

от одного простенького факта не уйти. Мы именно только такие – шаблонные, нужны системе управления обществом. И других вариантов, кроме пары-тройки шаблонов для всех, в этой системе просто нет.

У подавляющего большинства людей всего 3-4 стратегии поведения (размышления, выбора, действий) на ВСЕ ситуации в жизни. А «внутри головы» эти стратегии выражаются в вечном беге по кругу ролей, которые ускоренно ведут человека к нейродегенеративным процессам и смерти. См. «драматический треугольник» (Карпман), «круги инферно» (И.А. Ефремов), «юдоль скорби и печали» (библ.) и т.д., и т.п.

Вот эту картину мира, этот шаблон – своё мировоззрение, человек берёт и «прикладывает» к внешнему миру. К мироустройству – то есть, к отношениям. Ведь абсолютно ВСЁ в жизни человека зависит от его отношения к себе, к людям и с людьми. Тут не будем спорить?

Человек «прикладывает» своё мировоззрение к мироустройству, стараясь достигнуть миропонимания. Это инстинкт, рефлекс – миропонимание даёт уверенность, а стремление к состоянию уверенности – это биологическая потребность человека.

А что хочет рассмотреть, найти в мире человек, вглядываясь в него через эту внутреннюю смысловую конструкцию? Счастье. Это единственный общий ответ для любого человека на планете"
...не моё, но ответ и для Данте, и для многих, имхо
 
А я не смотрел и не собираюсь, снимки из кино видел, дичь всякую снимают, имхо. Песни пробовал вконтакте слушать оттуда, размещают их, - хрень какая-то, имхо.
 
1000034539.jpg
Подходят к Мельбурну.
1000034538.jpg
Погода приятная вроде 🙂
1000034540.jpg
Сейчас, утренний штиль.
Камрад там сейчас🙂
Да, на кораблике 🙂
 
Мужчины - педофилы. Все. Я просто не хочу, чтобы их прикрученное к Y-хромосоме говнище поощрялось поп-культурой. И обществом. Вот и всё.
Опопоп, а я была права
 
Опопоп, а я была права
Миллионы или таки все?
ИМХО это принципиально.
Там платный доступ, я не смотрел дальше.
Но по заголовку и первым строкам - указано ,что _если не накажут_ ,не поймают - то многие _люди_ вели себя ...совсем иначе.
А с этим вроде никто не спорил?
В блокадном Ленинграде были каннибалы ,факт. Это не значит, имхо, что ...все люди - каннибалы потенциальные 🙂
Другое дело, что в обсуждении Голубой Лагуны, например - необходимо учитывать и этот факт.
Что ...для определённой группы людей, немалой, подчеркну - фильм с нагими ,влюблёнными сексящимися подростками\детьми - является провокацией, вызывающей возбуждение.
Даже если они отрицают это 🙂
В этом я согласен, и был согласен с ВАми ,разумеется..
 
Интересный диалог 🙂
 
многие _люди_ вели себя ...совсем иначе.
Если мужчин от сношения детей останавливают только последствия от общества и государства...
И да, миллионы это уже говорит не в пользу мужчин.
В блокадном Ленинграде были каннибалы ,факт. Это не значит, имхо, что ...все люди - каннибалы потенциальные 🙂
В блокадном. Вы сами себе ответили. В блокадном Ленинграде люди опускались до каннибализма не потому что "не будет последствий", они-то как раз были. А потому что от голода психика рушилась.
 
Если мужчин от сношения детей останавливают только последствия от общества и государства...
И да, миллионы это уже говорит не в пользу мужчин.
КОнечно, всё так. Я , напомню - спорю с версией "генетической связи педофилии с мужской хромосомой".
Исключительно с этим.
Остальное -я согласен с ВАми.
В блокадном. Вы сами себе ответили. В блокадном Ленинграде люди опускались до каннибализма не потому что "не будет последствий", они-то как раз были. А потому что от голода психика рушилась.
Психика, но не гены?
Я - об этом.
А с прочим - согласен.
 
Миллионы или таки все?
ИМХО это принципиально.
Там платный доступ, я не смотрел дальше.
Но по заголовку и первым строкам - указано ,что _если не накажут_ ,не поймают - то многие _люди_ вели себя ...совсем иначе.
А с этим вроде никто не спорил?
В блокадном Ленинграде были каннибалы ,факт. Это не значит, имхо, что ...все люди - каннибалы потенциальные 🙂
Другое дело, что в обсуждении Голубой Лагуны, например - необходимо учитывать и этот факт.
Что ...для определённой группы людей, немалой, подчеркну - фильм с нагими ,влюблёнными сексящимися подростками\детьми - является провокацией, вызывающей возбуждение.
Даже если они отрицают это 🙂
В этом я согласен, и был согласен с ВАми ,разумеется..
У Рут Диксон кстати в книжке. В тех главах что не вошли в бумажный вариант, есть про сексуальные игры. Типа игра смены ролей, игра в девственниц и соблазнителей, девственников и соблазнителей. И игра в несовершеннолетних. Типа многие женщины мечтают посвятить мальчиков в сексуальном опыте, типа как приятно 13 летнего подростка поучить, как у него глаза горят и лицо светится. Ну и типа что и мужчины не прочь обучить девочку.
Ну там Рут хитро выводит что подобные секс игры между взрослыми могут выявить и устранить запреты того возраста.
Так что вот так.
Ну мож по цензурным соображениям эти главы не пустили в печать или тупо бумаги не хватило.
🙂
Да, и не У ген по Рут, а йух🙂
То чего у женщины нет.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху