"Для милых дам, хотелось бы отметить, что у каждого явления есть своя не слишком приятная сторона. И существует она и у вроде бы такого, прекрасного для дам явления, как полиандрия.
Вот например, тода. Они патрилинейны и патрилокальны: имущество передается старшему сыну, и все приналежит ему. При этом они практиковали убийство девочек (феминный инфантицид) до середины 19 века. По свидетельству 1870 года, убивалась вторая девочка в семье. Соотношение Ж и М в племени было примерно 2 к 5 по свидетельству того же автора. В результате девочки необычайно ценились и их за большой выкуп (буйловами, видимо) отдавали замуж, а брали замуж сразу несколько братьев (это называется фратриальная полиандрия). При этом дети, родившиеся в браке, как и все имущество (включая жену) принадлежало старшему брату. Сами тода объясняли это ограниченностью ресурсов. Жили они в горах, пасли буйволов (то есть они были скотоводами на ранней, или "примитивной" стадии развития), занимались охотой и собирательством. Много людей в группе может привести к голоду. А так детей не много, зато их тщательно выхаживают.
В Тибете, где полиандрия всё ещё существует как явление, она связана в первую очередь с экономическими причинами. Братьям проще набрать калым в складчину. Платить выкуп за "индивидуальную" жену, они не имеют возможности, да ещё, земли, на которой можно вести хозяйство катастрофически мало.
Но все меняется, если у младших братьев появляются деньги 🙂 Старшему оставляют общую жену а сами имеют право взять в жены свою личную девушку, чему они, кстати, крайне рады. Ведь при такой брачной стратегии большинство дам просто не востребованы и побиваются случайными связями. Ну, а потому как китайское и его часть тибетское общество демонстрирует рост благосостояния, то есть, увеличиваются доступные ресурсы, явление это отмирает.
Что это показывает? Да то что доступность ресурса приводит к моногамии, пусть и сериальной, а никак не к полиандрии.
Ради справедливости, стоит упомянуть и другую форму полиандрии.
Не так все было у другого племени (скорее даже кастового объединения) из Южной Индии - наиры. Они были земледельцы и строго матрилинейны. Жили большими группами, объединенными по женской линии. И поскольку все передавалось по женской линии, мужские родственники были не важны. Некоторые рода у наиров практиковали гостевой брак. Да-да, мечта очень многих. Выбранный любовник пришел вечером, оставил у порога оружие и обувь, а с рассветом медленно расстворился в воздухе. Другие наиры склонялись к фратриальной полиандрии, когда девушка могла осчастливить несколько братьев сразу. Но по сути было не это важно, поскольку дети оставались в в материнской семье, и чем больше детей, тем больше счастье материнскому линиджу. Отцом ребенка по обычаю считался один из братьев и все затраты на воспитание ложились на него и мать.
При этом наиры были крайне воинственны и очень хорошо сражались.
Не надо путать матрилинейность и полиандрию с мягкостью и женственностью. На женщин, такие формы репродуктивного поведения накладывают несоизмеримые с мужчинами затраты"
...не моё, но любопытный взгляд и примеры, имхо