dok34.ru
Moderator
"Коллектив нашей школы готовится к проверке комиссии из Роспотребнадзора. Администрация направила нам, работникам школы, следующие требования СанПиН.
Надо, так надо. Работа кипит. Мужчины (физруки и охранники) с шуруповёртом в руках прочёсывают кабинеты. Меняют “ростовку” парт и стульев. К высоте школьных парт предъявляются следующие стандарты (см. Таблица 1): “красная” маркировка для парт высотой 64 см от пола (для детей ростом 145 - 160 см), “зелёная” соответственно 70 см от пола (дети 160 -175 см) и “синяя” 76 см (дети 175+ см). Это информация представлена в прикреплённом файле (пишу для тех, кто не открыл или разрешение не позволяет читать). Так вот.
Мы, учителя, перемещаясь “вприсядку” между парт, и тихо матерясь, наклеиваем красные, зелёные и голубые кружочки на парты и стулья. С рулеткой в руках измеряем расстояния между партами, от стены до парт и т.д. В общем, работаем.
Школа у нас хорошая
Отличный коллектив. Подводить администрацию под штраф нет никакого желания.
И тут у меня возникает два вопроса, которые я не могу решить для себя:
1) Для начала рассмотрим пункт 5.6.
Чтобы соответствовать всем этим требованиям из кабинета нужно выкинуть половину парт. Заниматься в таких условиях смогут только 8 учащихся. Стол учителя необходимо разместить в коридоре. Это шутка, конечно.
У меня старшие дети (9-11-е классы) и я математик. Мы с детьми активно используем доску на уроках. Так вот, в соответствии с требованиями, мы можем писать на доске, только стоя на коленях. И самые большие вопросы у меня вызывает угол видимости доски. В таком случае, из 8 условно оставшихся одноместных парт надо истребить ещё парочку, на всякий случай.
На первый ряд мы поставили парты с “красной” маркировкой (рост 145-160 см). А у меня на первом ряду дети с плохим зрением (рост 170-180+). Как быть? А ещё есть высокие слабослышащие дети. Тоже пример из жизни. Был в моём классе мальчик. Высокий, хорошо развитый, сидел на последней парте и плохо учился. 5-6 класс я не понимала в чём дело, он же скрывал от всех и от меня, что плохо слышит. Не помню, как я догадалась, но прямо заставила его в 7-м классе сесть на первую парту. Урок не начинала, пока он не пересядет. В прошлом году сдал ЕГЭ на пять. Правда базовая математика, но всё-таки. Сейчас дружим. В гости приезжает.
Извините отвлекаюсь.
В общем, соответствовать всем требованиям СанПиН мой кабинет не в состоянии. Значит что? Школе выпишут штраф? Может требования специально были разработаны таким образом, чтобы их невозможно было выполнить в реальной школе?
И тут рождается второй вопрос:
2) Как быть с воспитанием детей в школе? Даже не патриотическим, а вообще, воспитанием? Ко мне на консультацию к экзамену приходит 9 класс. И вчера приходили, и на следующей неделе ещё 3 раза придут. Так вот, как говорится “картина маслом”. Приходят дети, а это уже взрослые юноши и девушки ростом 180+, садятся за первый и второй ряд, там где парты “для гномиков” (64 см от пола) и смеются. Как мне быть? Я объясняю им, что это требования Роспотребнадзора, что после проверки, мы возьмём шуруповёрт и вернем партам прежнее состояние (надеюсь). Но, где же здесь про воспитание? Это не воспитание. Это создание условий для формирования Двоемыслия.
Мои любимые фразочки, которые потом цитируют дети, это “Русские не сдаются!” и “Надо быть честным и отважным!”
Специфика возраста детей такая, что любые наставления “в лоб” будут сразу же отвергнуты. А вот, если учитель, каждый день на личном примере показывает, как он пытается следовать принципу быть честным и отважным, тогда дети потихоньку, не сразу, и не все, но всё-таки, начинают доверять. А когда дети начинают доверять, тогда учитель может сказать, что-то типа: “Не знаю как вы, а я нашего президента люблю и уважаю”. И на такое воспитание уходят годы.
И что же мы имеем теперь? Учитель бессилен перед требованиями СанПиН. Быть честным и отважным не получается. Дети это видят и делают выводы. По сути, наше любимое государство, в лице Роспотребнадзора, подтачивает основы патриотизма не только у меня, но и у детей.
У всех, кто посчитал мои вопросы ничтожными, прошу прощения. Тех, кто хочет высказаться, приглашаю к обсуждению."
...не моё, понятно. В тему отличия теории требований и Реала....
Надо, так надо. Работа кипит. Мужчины (физруки и охранники) с шуруповёртом в руках прочёсывают кабинеты. Меняют “ростовку” парт и стульев. К высоте школьных парт предъявляются следующие стандарты (см. Таблица 1): “красная” маркировка для парт высотой 64 см от пола (для детей ростом 145 - 160 см), “зелёная” соответственно 70 см от пола (дети 160 -175 см) и “синяя” 76 см (дети 175+ см). Это информация представлена в прикреплённом файле (пишу для тех, кто не открыл или разрешение не позволяет читать). Так вот.
Мы, учителя, перемещаясь “вприсядку” между парт, и тихо матерясь, наклеиваем красные, зелёные и голубые кружочки на парты и стулья. С рулеткой в руках измеряем расстояния между партами, от стены до парт и т.д. В общем, работаем.
Школа у нас хорошая
Отличный коллектив. Подводить администрацию под штраф нет никакого желания.
И тут у меня возникает два вопроса, которые я не могу решить для себя:
1) Для начала рассмотрим пункт 5.6.
Чтобы соответствовать всем этим требованиям из кабинета нужно выкинуть половину парт. Заниматься в таких условиях смогут только 8 учащихся. Стол учителя необходимо разместить в коридоре. Это шутка, конечно.
У меня старшие дети (9-11-е классы) и я математик. Мы с детьми активно используем доску на уроках. Так вот, в соответствии с требованиями, мы можем писать на доске, только стоя на коленях. И самые большие вопросы у меня вызывает угол видимости доски. В таком случае, из 8 условно оставшихся одноместных парт надо истребить ещё парочку, на всякий случай.
На первый ряд мы поставили парты с “красной” маркировкой (рост 145-160 см). А у меня на первом ряду дети с плохим зрением (рост 170-180+). Как быть? А ещё есть высокие слабослышащие дети. Тоже пример из жизни. Был в моём классе мальчик. Высокий, хорошо развитый, сидел на последней парте и плохо учился. 5-6 класс я не понимала в чём дело, он же скрывал от всех и от меня, что плохо слышит. Не помню, как я догадалась, но прямо заставила его в 7-м классе сесть на первую парту. Урок не начинала, пока он не пересядет. В прошлом году сдал ЕГЭ на пять. Правда базовая математика, но всё-таки. Сейчас дружим. В гости приезжает.
Извините отвлекаюсь.
В общем, соответствовать всем требованиям СанПиН мой кабинет не в состоянии. Значит что? Школе выпишут штраф? Может требования специально были разработаны таким образом, чтобы их невозможно было выполнить в реальной школе?
И тут рождается второй вопрос:
2) Как быть с воспитанием детей в школе? Даже не патриотическим, а вообще, воспитанием? Ко мне на консультацию к экзамену приходит 9 класс. И вчера приходили, и на следующей неделе ещё 3 раза придут. Так вот, как говорится “картина маслом”. Приходят дети, а это уже взрослые юноши и девушки ростом 180+, садятся за первый и второй ряд, там где парты “для гномиков” (64 см от пола) и смеются. Как мне быть? Я объясняю им, что это требования Роспотребнадзора, что после проверки, мы возьмём шуруповёрт и вернем партам прежнее состояние (надеюсь). Но, где же здесь про воспитание? Это не воспитание. Это создание условий для формирования Двоемыслия.
Мои любимые фразочки, которые потом цитируют дети, это “Русские не сдаются!” и “Надо быть честным и отважным!”
Специфика возраста детей такая, что любые наставления “в лоб” будут сразу же отвергнуты. А вот, если учитель, каждый день на личном примере показывает, как он пытается следовать принципу быть честным и отважным, тогда дети потихоньку, не сразу, и не все, но всё-таки, начинают доверять. А когда дети начинают доверять, тогда учитель может сказать, что-то типа: “Не знаю как вы, а я нашего президента люблю и уважаю”. И на такое воспитание уходят годы.
И что же мы имеем теперь? Учитель бессилен перед требованиями СанПиН. Быть честным и отважным не получается. Дети это видят и делают выводы. По сути, наше любимое государство, в лице Роспотребнадзора, подтачивает основы патриотизма не только у меня, но и у детей.
У всех, кто посчитал мои вопросы ничтожными, прошу прощения. Тех, кто хочет высказаться, приглашаю к обсуждению."
...не моё, понятно. В тему отличия теории требований и Реала....