Кафе "У дедушки Фрейда" :)

"Коллектив нашей школы готовится к проверке комиссии из Роспотребнадзора. Администрация направила нам, работникам школы, следующие требования СанПиН.

WhatsApp%20Image%202023-06-02%20at%2011.32.26.jpeg


Надо, так надо. Работа кипит. Мужчины (физруки и охранники) с шуруповёртом в руках прочёсывают кабинеты. Меняют “ростовку” парт и стульев. К высоте школьных парт предъявляются следующие стандарты (см. Таблица 1): “красная” маркировка для парт высотой 64 см от пола (для детей ростом 145 - 160 см), “зелёная” соответственно 70 см от пола (дети 160 -175 см) и “синяя” 76 см (дети 175+ см). Это информация представлена в прикреплённом файле (пишу для тех, кто не открыл или разрешение не позволяет читать). Так вот.
Мы, учителя, перемещаясь “вприсядку” между парт, и тихо матерясь, наклеиваем красные, зелёные и голубые кружочки на парты и стулья. С рулеткой в руках измеряем расстояния между партами, от стены до парт и т.д. В общем, работаем.

Школа у нас хорошая
Отличный коллектив. Подводить администрацию под штраф нет никакого желания.

И тут у меня возникает два вопроса, которые я не могу решить для себя:

1) Для начала рассмотрим пункт 5.6.

WhatsApp%20Image%202023-06-02%20at%2011.32.39.jpeg



Чтобы соответствовать всем этим требованиям из кабинета нужно выкинуть половину парт. Заниматься в таких условиях смогут только 8 учащихся. Стол учителя необходимо разместить в коридоре. Это шутка, конечно.
У меня старшие дети (9-11-е классы) и я математик. Мы с детьми активно используем доску на уроках. Так вот, в соответствии с требованиями, мы можем писать на доске, только стоя на коленях. И самые большие вопросы у меня вызывает угол видимости доски. В таком случае, из 8 условно оставшихся одноместных парт надо истребить ещё парочку, на всякий случай.
На первый ряд мы поставили парты с “красной” маркировкой (рост 145-160 см). А у меня на первом ряду дети с плохим зрением (рост 170-180+). Как быть? А ещё есть высокие слабослышащие дети. Тоже пример из жизни. Был в моём классе мальчик. Высокий, хорошо развитый, сидел на последней парте и плохо учился. 5-6 класс я не понимала в чём дело, он же скрывал от всех и от меня, что плохо слышит. Не помню, как я догадалась, но прямо заставила его в 7-м классе сесть на первую парту. Урок не начинала, пока он не пересядет. В прошлом году сдал ЕГЭ на пять. Правда базовая математика, но всё-таки. Сейчас дружим. В гости приезжает.
Извините отвлекаюсь.
В общем, соответствовать всем требованиям СанПиН мой кабинет не в состоянии. Значит что? Школе выпишут штраф? Может требования специально были разработаны таким образом, чтобы их невозможно было выполнить в реальной школе?
И тут рождается второй вопрос:
2) Как быть с воспитанием детей в школе? Даже не патриотическим, а вообще, воспитанием? Ко мне на консультацию к экзамену приходит 9 класс. И вчера приходили, и на следующей неделе ещё 3 раза придут. Так вот, как говорится “картина маслом”. Приходят дети, а это уже взрослые юноши и девушки ростом 180+, садятся за первый и второй ряд, там где парты “для гномиков” (64 см от пола) и смеются. Как мне быть? Я объясняю им, что это требования Роспотребнадзора, что после проверки, мы возьмём шуруповёрт и вернем партам прежнее состояние (надеюсь). Но, где же здесь про воспитание? Это не воспитание. Это создание условий для формирования Двоемыслия.
Мои любимые фразочки, которые потом цитируют дети, это “Русские не сдаются!” и “Надо быть честным и отважным!”

Специфика возраста детей такая, что любые наставления “в лоб” будут сразу же отвергнуты. А вот, если учитель, каждый день на личном примере показывает, как он пытается следовать принципу быть честным и отважным, тогда дети потихоньку, не сразу, и не все, но всё-таки, начинают доверять. А когда дети начинают доверять, тогда учитель может сказать, что-то типа: “Не знаю как вы, а я нашего президента люблю и уважаю”. И на такое воспитание уходят годы.
И что же мы имеем теперь? Учитель бессилен перед требованиями СанПиН. Быть честным и отважным не получается. Дети это видят и делают выводы. По сути, наше любимое государство, в лице Роспотребнадзора, подтачивает основы патриотизма не только у меня, но и у детей.
У всех, кто посчитал мои вопросы ничтожными, прошу прощения. Тех, кто хочет высказаться, приглашаю к обсуждению."

...не моё, понятно. В тему отличия теории требований и Реала....
 
"В качестве затравочки приведу следующую цитату: «В воскресенье президент Реджеп Тайип Эрдоган преодолел самый серьезный политический вызов в своей карьере, одержав победу во втором туре президентских выборов, в результате которых меркантильный лидер, досаждавший своим западным союзникам и одновременно ужесточивший контроль над турецким государством, получил еще пять лет». Собственно, тут все понятно, но хочу обратить внимание на характеристику «меркантильный». Как известно, это понятие означает особенность характера человека, выражающаяся в проявлении необоснованной тяги к извлечению выгоды от любой ситуации, рассудительности и чрезмерного прагматизма. То есть, если оттолкнуться от этого пассажа а статье, то мы сразу начинаем понимать, что западные партнеры не обладают этим качеством, а представляют из себя пример великодушных, бескорыстных бессеребреников. Ага, именно так все и обстоит - говорю я с широкой саркастической улыбкой. Просто дело в том, что меркантилизм и хуцпа - это те понятия, которые партнеры приватизировали, как им показалось, давным давно и никто кроме них не имеет права этими приемами пользоваться. И всякий раз, когда им приходится с подобными подходами встречаться в исполнении кого-то другого, это вызывает искреннее удивление"

...вот и у меня внимание привлекло🙂
Явно негативный оттенок слова, которое может ли быть применимо для лидера страны, который выбирает путь , описанный ниже:
"Далее автор выдаёт такое, после чего можно подумать, что после оклика к нему «эй, ты че несёшь?» в ответ прозвучит «Кто здесь?». Далее цитата: «Его победа означает, что Эрдоган может оставаться у власти как минимум четверть века, углубляя свой консервативный отпечаток на турецком обществе и реализуя свое видение страны с растущей экономической и геополитической мощью».

То есть, прямым текстом турецкому лидеру звучит предъява, что он по своей наглости, извините, меркантильности, реализует своё видение страны, обратите внимание, не с падающей, а с растущей «экономической и геополитической мощью». Я не знаю, почему дальше не последовало: «Ты че себе позволяешь? Разрешение спрашивал?»."

...не политика. Важность формулировок и выявления предубеждений.
Да жесть вообще. Как он может быть меркантильным... Это же ещё обозначает некую мелочность, мелкие выгоды.
А я прочитал тут про меркантильность : "Как известно, это понятие означает особенность характера человека, выражающаяся в проявлении необоснованной тяги к извлечению выгоды от любой ситуации, рассудительности и чрезмерного прагматизма. " - да это просто то что надо для политика, главы страны. Выгода, расс длительность, прагматизм. Это отличные качества не только для того чтобы удержаться у власти, но ещё и заниматься развитием страны. Рассудительность, прагматизм, выгода... А что ещё нужно для той же например - экономике страны. Это же золотые качества. И ничего мелочного. А если даже и есть - назовем это перфекционизмом или скурпулезностью.
 
Да жесть вообще. Как он может быть меркантильным...
Аналог - "дворец Путина" с комнатой для грязи 🙂

Это же ещё обозначает некую мелочность, мелкие выгоды.
Именно.
А забота о своей стране, желание сделать её великой...вроде мелочностью не называют.
Если ты не пристрастен, не предубежден.


А я прочитал тут про меркантильность : "Как известно, это понятие означает особенность характера человека, выражающаяся в проявлении необоснованной тяги к извлечению выгоды от любой ситуации, рассудительности и чрезмерного прагматизма. " - да это просто то что надо для политика, главы страны.
Ну, лучше обоснованная, это да 🙂
У политика, главы страны - она явно обоснована 🙂
Имхо.
Выгода, расс длительность, прагматизм. Это отличные качества не только для того чтобы удержаться у власти, но ещё и заниматься развитием страны. Рассудительность, прагматизм, выгода... А что ещё нужно для той же например - экономике страны. Это же золотые качества. И ничего мелочного. А если даже и есть - назовем это перфекционизмом или скурпулезностью.
Дык!:))
 
... собственно когнитивка. На не-форумных примерах вполне форумные получатся. Только переносим с производства на секс
 
"Мне нужно было взять кровь из вены у одной пациентки. Репутация у нее в больнице была просто мрак: злобная бабка. Я попыталась ее растормошить: похвалила ее шикарные серьги, спросила о внуке — ничего не помогает. Последняя попытка: спросила о стареньком потертом кольце на пальце. В итоге мы обе были в слезах, потому что кольцо подарил ей муж, которого она очень любила. Я думаю, что все мы порой неосознанно надевали «костюм дикобраза», чтобы не дать боли проникнуть в наше сердце. А окружающие записывают нас в категорию злобных стерв"
 
"Мне нужно было взять кровь из вены у одной пациентки. Репутация у нее в больнице была просто мрак: злобная бабка. Я попыталась ее растормошить: похвалила ее шикарные серьги, спросила о внуке — ничего не помогает. Последняя попытка: спросила о стареньком потертом кольце на пальце. В итоге мы обе были в слезах, потому что кольцо подарил ей муж, которого она очень любила. Я думаю, что все мы порой неосознанно надевали «костюм дикобраза», чтобы не дать боли проникнуть в наше сердце. А окружающие записывают нас в категорию злобных стерв"
Это да. И боли и ярости и ненависти.
 
В комментах, сколько вышло великих математиков из этой школы, где так трясли и требовали?...
Да, с матом, ибо речь о том, у скольки людей _ отбили_ интерес к математике и прочему...
Имхо .
 
... возможно постановка. Но плюс-минус такое бывает, я про когнитивные особенности у людей.
Они тут торчат на первом плане 🙂
Поэтому вопрос второго плана 🙂
Каков типаж у героев данной переписки? Какие типажи, точнее, у обоих?
Напомню притчу от Мура про Уточку, кстати. Какой типаж у Уточки?😉
 
"Один из таких смельчаков Александр Гезалов рассказал , как выбивал
деньги на социальные проекты и перевоспитывал трудных детей.
– Почему в 90-е на улицах было так много беспризорников?
– Была другая экономическая ситуация. Росло злоупотребление алкоголем.
Родители пытались уйти от проблем и не замечали детей, которые сбегали
из дома, чтобы себя содержать. В Москве я встречал мальчика, который
читал на улице стихи и этим зарабатывал. Года 3–4 назад такое же я видел
во Владимире, но мальчику уже не подавали так хорошо, а вызывали
полицию. Тогда вызвать было некого.
– В те годы вы мотались между Москвой и Петрозаводском. Чем отличалась
ситуация с беспризорными детьми в провинции и столице?
– В Москву съезжались беспризорники со всех ближайших городов – Рязани.
Орла, Иваново, Калуги. Здесь было хлебное место – и попросить подаяния,
и украсть было легче. Мальчики от 9 до 15 лет жили на улицах,
теплотрассах, в люках.
Много их было возле Ярославского, Курского,
Казанского и Ленинградского вокзалов. Они сбивались в толпы и совершали
нападения. Толпой ради кошелька могли забить до смерти взрослого
человека. Многие подростки, вернувшиеся из мест лишения свободы,
вливались в эти банды и возглавляли их. Но у детей уголовные понятия не
закрепились. На зоне драка должна быть один на один. А здесь забивали
толпой и не стыдились.
– Как на беспризорников реагировали милиция и государственные органы?
– Это многослойная проблема. В следственных изоляторах и так была
"перенаселёнка" на 90 процентов. Органы не успевали за криминалом. И на
ситуацию с детьми у них не хватало сил и рук. Да и в милицию тогда мало
кто рвался.
– Как в таких условиях вы решились заниматься проблемами уличных детей?
– Я сам из детского дома и понимал, как им трудно. А помогая одним, ты
помогаешь другим. Здесь всё взаимосвязано, это одна социальная группа.
Сироты могут стать бездомными, бездомные могут стать осуждёнными,
осуждённые могут стать сиротами. Сначала открыл столовую для бездомных,
потом дом для бездомных. Так всё и закрутилось.
– Вы говорили, что на вас повлияла встреча с актрисой Кларой Лучко...
– Я тогда работал в филармонии, занимался административной
деятельностью. Мы ехали с ней в поезде. Она спросила: "Саша, кто твои
родители?" Я ответил, что из детдома. Она сказала: "У тебя есть такое
уникальное знание. Ты не хочешь помогать детям из детских домов?" Сама
она тогда помогала детям. У меня нет жилья, машины, дачи, а она
предлагает мне заняться общественной работой... Это самоубийство! Но я
ей доверился. Она стала моим коучем, как бы сказали сейчас. Я ей звонил,
она подсказывала, что делать. Потом я стал соцработником, получил высшее
образование. Она меня больше подталкивала, чтобы я раскрыл свой
личностный потенциал.
– Как вы находили деньги для своих проектов?
– В столовой для бездомных мы кормили до 300 человек. И на автобусе
возили еду. Я приходил к бизнесменам и вёл интересные переговоры.
Говорил, нам надо тушёнку, макароны, чай, сахар... Самый минимум. Один
бизнесмен мне говорит: "А ты докажи, что это мне нужно". Я говорю: "У
вас есть дочь?" Он: "Есть". – "Она в школу пешком ходит?" – "Пешком". И
через паузу: "Я понял". И даёт 20 ящиков тушёнки, 20 ящиков макарон и
всего остального. А другой бизнесмен мне отказал. Но, к сожалению, так
получилось, что через три недели бездомные убили его сына, когда он
снимал деньги в банкомате. Потом тот бизнесмен мне позвонил и стал помогать...
– Как удавалось перевоспитывать беспризорников?
– Я когда-то профессионально занимался футболом, и мы решили провести
несколько футбольных матчей с беспризорниками в Москве. В первый раз они
пришли блатные, но когда проиграли 9:0 (8 голов забил я), им стало
неприятно. Ну неприятно! Сперва они дрались между собой. Но потом
поняли, что надо тренироваться. И через три месяца проиграли уже 9:6.
Это переросло в большой футбольный проект. Потом с бездомными даже
играли мои дети. Люди в тяжелейшей ситуации быстро тебя оценивают:
пришла "говорящая голова", "лопух-доброволец", который что-то принёс,
или человек "с опциями". Ты показываешь, что умеешь, а они пытаются
повторить.
– Кому из ваших подопечных удалось выбиться в люди?
– Был один мальчик – на нём все поставили крест. Он сидел в
подростковой колонии, учился в спецшколе, сейчас работает медбратом. Для
человека, который ногами махался и всех хотел убить, это очень неплохо.
Глядя на тех людей, которые в него вкладывались, он поменял отношение к
жизни. Таким детям нужны не подарки, которые обычно добровольцы возят, а
модель поведения. Тогда он пойдёт по твоему следу. Это раньше была
только "качалка". Сейчас много секций, кружков – можно себя занять.
– Можно ли сейчас перевоспитать беспризорника, как это делал Макаренко?
– Ему очень повезло. Он не знал языков, а эти подростки знали. Они
носили крестик, имели воспитание. Это были дети так называемых
"буржуев". Если бы он попал к детям в 90-е, они бы просто его зарезали"

...не моё, понятно, но мысли интересные.имхо
 
Обработка рисового поля. Япония. 1890 год.
Add


...немножко для желающих стать женщинами. иная сторона женской жизни
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху