"Жили-были однажды люди общества, а при них – мудрец, сто перцев ему в венец. Полагали люди мудреца мудрецом, потому что он был мудр: много чего интересного рассказывал, обходясь при этом без туповатых прямых советов, особенно непрошенных. Иногда рассуждения его были непонятны, но чем-то привлекательны, на ухо ложились легко, безпрепятственно т. с. Ну и спустя какое-то время появились у него ученики. Которые его слушали, в рот ему глядели, некоторые даже что-то записывали. А мудрецу что надо по жизни-то? Да чтоб ему внимали периодически. И только.
В общем, распространилась постепенно слава о мудреце пошире сообщества, где он проживал. Потянулись странники и из других мест: больно любопытно им было послушать мудреца, вернее, говаривали другие люди, что это... крайне занимательно. Напитавшись мудростями от мудреца такие странники уходили к себе обратно, либо славя мудреца, либо ещё как, молча, к примеру, но шлейф ощущаемого прикосновения к мудрости этого человека становился всё сильнее и насыщеннее.
Однажды к мудрецу заявился и неофит. Молодой, неопытный, но жаждущий при этом вовсе не знаний, он полагал, что сами по себе знания – безсмысленная вещь, а, разумеется, мудрости. Что это такое – он при этом не понимал, но очень хотел ею напитаться т. с. А к кому в таком случае обращаться? Да, разумеется, к уже признанному мудрецу. Уж он-то есть мудр, вот он и может научить. Опять же, люди говорят, что мудрец очень, очень... толков.
Мудрецу же не впервой было встречаться с подобным. Мудрость – привлекательная штука, хотя и не на каждый день бытовой. А вот время от времени – очень даже. Так и с мудрецом: периодически встречал он ищущих то свет, то истину, то свет любви, а то и истинный свет любви, а то и вообще то, чего и языком-то выразить ну никак нельзя. Ну и привык постепенно к тому, что он может им кое-что поведать. Выяснилось при этом, что поведания его практически всегда падают на такую унавоженную «почву», что даже полная глупость может проглатываться не просто так, а со значением. С точки зрения мудреца, сия мысль (о глупостях от «авторитетов», жующихся другими, как серьёз) – тоже вошла в его багаж мудрых собраний сочинений смыслообразов-хохотушек.
Но сей неофит оказался ох как не прост, потому что сразу же «взял бычка за рога», или – сразу установил планку. Он сказал мудрецу, что не знает ни про что, ни про кто, не знает также ни – как, ни – почему. Мудрец подумал, мысленно сморщив брови, как ему в таком случае быть: что ответить неофиту. И рассуждения его были очень просты: если человек с самого начала разговора выдаёт подобные не вопросы, а целеполагания к предполагаемому ответу, его мудреца, на такое, то, значит, этот человек УЖЕ знает варианты возможных ответов, и будет «считывать» их в зависимости от им, мудрецом, далее излагаемого. Следовательно, человек пришёл к нему вовсе не за мудростью.
Подумав с минуту, мудрец так и ответил: ты, мол, пришёл вовсе не за ответами на свои вопросы. Они, ответы, у тебя уже все есть. Ты их уже отранжировал, расставил по полочкам, в зависимости от... и ждёшь от меня, когда я «попаду» на одну из полочек, тобой сконструированных, и этим ты и обозначишь меня, как отранжированного ВОТ ТАК, а не иначе. Неофит смешался: так его ещё никто заранее не просчитывал, не выворачивал наизнанку его мыслей и ощущений. Значит, реально мудрец ему попался. Пререальный, премудрый, провидящий суть за шелухой словес. В общем, тот ещё тот перец, твёрдый аки орех, зернистый, как гранит, напоминает сразу глыбу и воду одновременно. Неофит улыбнулся затем внутри себя: в первую ловушку мудрец не попался, причём сделал это... походя. ОК.
«Спасибо!» – сказал мудрецу неофит и.... поклонился. Неофит уже знал про выказываемое старшим уважение: голову склонить – невелико усилие, а эффект от него гораздо лучше в любой обозримой перспективе. Да и человеку-мудрецу поклон всегда приятен, несёт он в себе не только вежливость, но и не отрицание, а выказывание пиетета к мудрости мудреца. Ну... такое лёгкое, но обозначаемое.
Мудрец поглядел на макушку неофита, подумал, входим в «паузу выбора следующего вида обмена мнениями». Ему подобная ситуация была не впервой, он и раньше замечал, что люди, если чуть смущаются, склонны брать паузы. А на всякий случай при этом ещё и оказывают знак уважения к оппоненту. Не лишне, кстати, а очень даже мудро. Потому что не оказав такого уважения, оппонент хрен знает что может подумать. А кому оно надо-то? Мудрец начал перебирать внутри себя чётки знаков уважения: вот такая ягодка бывает, и вот такая... все хороши..."
...не моё🙂
Невербальное общение с размыслением.