Теперь про лично меня 🙂
Говорить о себе я обычно не люблю, тем более с целью оправдания и\или хвастовства. Поэтому намекну, образом.
Дорогу переходят разные люди, часть из них идёт на зелёный сигнал, а часть хаотично или как по команде перебегает на красный.
Удобная, знакомая всем модель.
Итак, можно выделить две эти группы. Но имхо они разнородны. Среди идущих на зелёный и дети, чётко усвоившие урок - носители коллективного бессознательного ПДД. И бабульки, которые наоборот, мало чего помнят, кроме этого коллективного, и обсуждают поступающих иначе и предрекают им плачевную судьбу.
И есть взрослые, которые уже преодолели вуаль, полезную по сути, научившиеся нарушать - и сознательно выбравшие путь, совпадающий обычно с коллективным! Но свободные, могущие при необходимости перейти на красный или жёлтый, учитывая массу факторов, которыми и определяют они свой выбор. Но выбирают они, а не общество за них.
Среди тех, кто перебегает на красный - тоже не все однородлно, имхо.
Это могут быть подростки, они как раз открыли, что могут приоткрыть вуаль и нарушить ПДД! И не только эти правила нарушают подростки, кстати
Увлекательно, волнительно, адреналин, упоение - кайф! 🙂
Ой, сколько таких открытий ещё будет в их жизнях..надеюсь, что они справятся!
Вторая часть перебегающих на красный - тоже дети и бабульки. Но выучившие другое правило! Не ..."красный свет=прохода нет!", а ..."держись рядом, рядом, я сказала!" . то есть кто то шагает на красный, и они послушно делают шаги следом, с надеждой, свойственнной носителям данной вуали. Ещё эту надежду можно назвать бараньей 🙂
Они разумеется могут считать себя свободными, но имхо они сильно отличаются от подростков-первооткрывателей, и от взрослых из третьей группы.
Третья часть - те же взрослые, что и в первой группе, но в иных условиях.
Может машин вокруг нет совсем, может они сильно спешат - но они выбирают момент и лавируют , умело и обычно вполне успешно.
Проблема для общества тут простая.
Глядя на них - срываются с места и другие, не столь спешащие, не столь зоркие и ловкие! И попадают под машину, или же вызывают своим поступком аварию, или невроз и ругачки у водителей..
Хотя если они понимают и это, влияние наших поступков на окружающих - части рисков удаётся избежать.
Тут вроде все понятно?
Группы и части этих групп мы видим регулярно, а зачастую и сами в этом участвуем 🙂
А дальше - попробуем взглянуть _изнутри_ на другую группу!
Сейчас мы смотрели как группа взрослых и свободных людей.
А попробуйте увидеть, почувствовать за группу детей и бабулек!
Как они смотрят на нарушителей, как их видят?
Обсудим?
А следующим мысленным экспериментом - мы посмотрим на мир и окружающих - с точки зрения подростков-нарушителей! Вот он снял вуаль, отважился, и побежал на красный!
Как он воспринимает взгляды окружающих, как сам смотрит на них,...?
Собственно ради этой модели я и написал сей образ