• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Гендерное

  • Автор темы Автор темы Indigo
  • Дата начала Дата начала
Как социалисты? Не против работы, а против эксплуатации рабочего класса? Хотя есть движение и против работы.
Так многие феминистки и есть социалистки 🙂

Хотя феминизм имеет много направлений, чаще всего обсуждаются четыре основных типа: либеральный, радикальный, марксистский/социалистический и интерсекциональный феминизм, каждый из которых фокусируется на разных первопричинах неравенства: правовые/социальные реформы (либеральный), фундаментальный контроль патриархата (радикальный), экономические структуры (марксистский/социалистический) и пересекающиеся формы угнетения, такие как расовая и классовая (интерсекциональный). Другие концепции, такие как «четыре волны феминизма», классифицируют движения по историческим периодам (первая, вторая, третья, четвертая).


Социалистический феминизм — это феминистская теория, которая связывает угнетение женщин как с капитализмом, так и с патриархатом, утверждая, что они являются взаимосвязанными системами эксплуатации. Он стремится к освобождению женщин путем ликвидации как гендерного неравенства, так и экономической несправедливости, и считает, что для достижения равенства женщин необходимо решать системные экономические и социальные проблемы наряду с гендерным неравенством. Этот подход рассматривает освобождение женщин как часть более широкой борьбы за социальную и экономическую справедливость для всех.
Ключевые концепции
Взаимосвязанное угнетение: социалистические феминистки считают, что сексизм и классовое неравенство (или экономическая эксплуатация) взаимосвязаны и с ними нужно бороться вместе. Они утверждают, что капиталистическая экономическая система увековечивает сексизм и способствует гендерному разделению труда.
Подход, основанный на двух системах: с этой точки зрения угнетение проистекает из двух основных источников: патриархата (системы мужского господства) и капитализма (системы экономической эксплуатации).
Экономическое и социальное освобождение: этот подход подчеркивает, что финансовая зависимость женщин от мужчин в рамках капиталистической системы является основной причиной их угнетения. Поэтому для достижения равенства необходимо не только изменить культурные и социальные нормы, но и реформировать экономические структуры.
Более широкий подход по сравнению с другими теориями: в то время как марксистский феминизм фокусируется в первую очередь на капитализме, а радикальный феминизм — на патриархате, социалистический феминизм синтезирует оба подхода, утверждая, что ни одна из этих систем в отдельности не может полностью объяснить угнетение женщин. Он также признает другие формы угнетения, такие как расизм, хотя некоторые исторические критики отмечают, что иногда он их упускает из виду.
Исторический контекст
Социалистический феминизм возник в 1960-х и 1970-х годах как часть второго волны феминистского движения.
На него оказали влияние как марксистские, так и радикальные феминистские теории, а также движение «Новая левая» в Великобритании и Европе.
 

Для человека из России вынесенный в заглавие вопрос звучит особенно парадоксально. В привычной нам картине секс точно не входит в число социалистических ценностей. В советской культуре секс всегда был глубоко проблематизирован. Он сублимировался в трудовые подвиги, приносился в жертву и если не отрицался, то в большей или меньшей степени вытеснялся из публичного дискурса. Почти вся советская культура — официальная и неофициальная, соцреалистическая и авангардная (начиная от Маяковского и Платонова) была культурой сексуальной фрустрации. Такой же, в общем, была советская жизнь — с неуютом коммуналок, домашними абортами и сексуальным просвещением, обретаемым в школьном туалете. Вопреки известной реплике работницы ленинградской гостиницы, секс, конечно же, был, но он всегда был не нормой, немного аномалией. Именно это сейчас придает советской эпохе особенный эротический шарм.

Годси утверждает обратное: секс при социализме был гораздо лучше, качественнее, чем тот, что доступен современным западным женщинам. Правда, речь идет в первую очередь не об СССР. Здесь, несмотря на революционные амбиции Александры Коллонтай и других эмансипаторных идеологов 1920-х, сексуальное освобождение пошло не лучшим образом (хотя в чем-то все же было гораздо успешнее, чем на Западе). По-настоящему показательны в этом смысле другие страны Восточного блока. В Чехословакии была самая передовая для своего времени сексология, в Польше сексуальное воспитание преподавали в школах, в Венгрии большинство молодых людей, не скрываясь, сожительствовали вне брака. Наконец, социологические исследования показывали, что женщины ГДР испытывали оргазм гораздо чаще, чем женщины ФРГ. После падения Берлинской стены многие жительницы соцблока говорят, что их интимная жизнь была тогда гораздо счастливее и доступность всевозможных товаров и услуг не заменит им утраченного счастья.

Конечно, в этой эротической идиллии есть своя червоточина: во многом центральноевропейские правительства позволяли своим гражданам приватные радости в качестве компенсации за отсутствие публичной жизни, возможности участия в политике. Но главная причина в другом. Хотя борьба с гендерным неравенством в социалистических странах носила половинчатый, а местами довольно формальный характер, восточные женщины действительно были более независимыми, чем их западные сверстницы. Имея собственные карьеры и источники доходов, они были полноценными партнерами мужчин — и в делах, и в любви, а значит могли не подчиняться, а выбирать. А значит — получать удовольствие.


Современный неолиберальный порядок идет рука об руку с патриархальной контрреволюцией. Именно женщины становятся главными жертвами рыночной оптимизации и сокращения рабочих мест. Вместо полноценных участниц экономики они становятся бесплатными домработницами и няньками, то есть просто женами. Секс здесь играет ключевую роль. Он — главный товар, которым женщины капитализма пользуются, чтобы выжить на рынке. Счастью это, конечно, не способствует: чем больше в сексуальных отношениях торговли, тем меньше оргазмов.

К борьбе за дело освобождения секса будьте готовы!
 



К борьбе за дело освобождения секса будьте готовы!
У меня сеусуальность ассоциируется с насилием и огромной болью. Также её описывают жертвы секс насилия. То есть конверсионная терапия по последствиям сравнима с систематическим изнасилованием.
 
Думаю что и самому, человеку важно чтоб его правильно определили по полу. В конце концов приятно. Чем например хер пойми неведома зверушка.
...а гляньте на детей 🙂
Как их учат говорить в правильном роде.
Согласно правилам русского, английского и прочих языков 🙂
 
У меня сеусуальность ассоциируется с насилием и огромной болью. Также её описывают жертвы секс насилия. То есть конверсионная терапия по последствиям сравнима с систематическим изнасилованием.
...верно, и вопрос, имелись ли шансы на успех этой ...ауто- конверсионной терапии, при таком условии?
Изначально?
Имхо - не очень..
 
Я думаю, что нужна актуалочка. Ну, обновленная инфа, а не архивные записи.
Какая актуалочка?
Недавно Ксюша писала, что могла бы спокойно быть асексуальной, изучать бозоны Хиггса, а то её ауто-копуляция замучила. Это прям из недавнего, свежачок.
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху