Флуд-бар. Тема обо всем и ни о чем.

  • Автор темы Автор темы Wilbur
  • Дата начала Дата начала
"Нечаев. Катехизис революционера {id} http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/nechaev.htm

§5. Революционер — человек обреченный. Беспощадный для
государства и вообще для всего сословно-образованного общества,
он и от них не должен ждать для себя никакой пощады. Между ними и
им существует тайная или явная, но непрерывная и непримиримая
война на жизнь и на смерть. Он каждый день должен быть готов к
смерти. Он должен приучить себя выдерживать пытки."
...не моё🙂
Пахнет одной доброй форумчанкой, имхо 🙂
 
"Вот уже почти 100 лет идёт жестокая битва вокруг событий в СССР 30-х годов. Коллективизация, раскулачиание, индустриализация, разгром оппозиции, большая чистка и тд и тд. И всё это - уложилось в промежуток одного десятилетия..

Сторонники либерализма считают что это было дескать кошмарное преступление против русского народа. Левые разного толка считают что это были не верные решения, приведшие к дальнешему краху СССР. Сталинисты говорят что иного пути - просто не было. И так далее и так далее.

Отсюда вопрос - кто же прав? И был ли он - другой путь? Или может быть при других вариантах, при других обстоятельствах - всё могло бы быть и по иному?

К счастью - на этот вопрос нам ответит сам товарищ Сталин. Как бы он действовал, если международная обстановка, как и обстановка внутри страны, были бы иными.

Вашему вниманию предлагается беседа товарища Сталина с руководителями ГДР 7 апреля 1952 года. Я взял на себя нахальство её сократить, убрав все темы, касающиеся международного положения, армии, и других важных, но не относящихся к теме статьи вещей. А так же - позволил себе некоторые комментарии, хотя - мне как-то и не по рангу комментировать нашего Верховного..

Итак:

.........................................................



Тов.Сталин говорит, что у него есть два вопроса. В прошлый раз здесь выяснилось, что в ГДР соотношение зарплаты рабочих и инженерно-технического персонала составляет 1:1,7. Это совершенно неправильно. Это загубит у Вас всю промышленность. Возможно, Вы опирались на то, что Маркс и Энгельс во время Коммуны сказали, что инженер не должен получать больше квалифицированного рабочего. Может быть, тогда это было правильно, но сейчас абсолютно неправильно. Инженер занимается интеллектуальным трудом. Он должен иметь квартиру, обстановку; он не должен бегать за куском хлеба. Обстановка его жизни должна быть такая, в которой нуждается человек, работающий интеллектуальным трудом. Ему необходимо иметь библиотеку, уют, чтобы он мог спокойно почитать книгу, написать что-либо. Если Вы этого не сделаете, у Вас не только старые инженеры уйдут, но и молодые убегут. У нас инженер получает в два-три раза больше, чем рабочий, а кое-где и в четыре раза. Академики получают ежемесячно 12 тыс. рублей. Без этого нельзя работать и совершенствоваться. Поэтому старые взгляды на этот счет надо отбросить. Техника стала такая сложная по сравнению с временами Коммуны, что инженер и даже квалифицированный рабочий, должны много учиться, чтобы овладеть этой техникой. Инженер должен иметь возможность постоянно совершенствоваться, читать книги, писать - без этого нет инженера. То же относится и к армии. Маркс и Энгельс считали, что нужна милиционная армия. И мы первые годы считали также необходимой только милиционную армию. Жизнь показала, что это неправильно. Сейчас для того, чтобы защищать страну, нужна современная армия с многими специалистами. Милиционная армия хороша только в том случае, если война решается винтовкой. Теперь эту старую милиционную армию нужно отбросить. Теперь действует не мануфактурная армия, а машинная армия. Поэтому в армии должны быть люди, которые знают машины.

Тов.Сталин говорит, что он слышал также, что в ГДР квалифицированные рабочие немногим больше получают, чем неквалифицированные рабочие.

Тов.Ульбрихт говорит, что они получают больше, но разница недостаточна. Поэтому имеется в виду ввести тарифные разряды.

Тов.Сталин говорит, что мы то же имели такой опыт в первые годы Советской власти. На заводах создавались коммуны, в которые входили инженеры и неквалифицированные рабочие, отдавали свои заработки в общий котел и все делили поровну. Это была глупость. Квалифицированный рабочие не имел стимула поднимать свою квалификацию и неквалифицированный рабочий также не имел стимула подыматься до уровня квалифицированных рабочих. Проигрывали и те, и другие. Тогда некоторые люди говорили, будто такой подход к делу является пролетарским, социалистическим. Но ничего пролетарского, социалистического в этом нет. Это есть крестьянская уравниловка. Любой пролетарий скажет Вам, что если он получит больше жалования, то он будет квалифицироваться, а иначе не будет. Квалифицированный рабочий должен получать гораздо больше, чем обычный рабочий, а инженер - гораздо больше, чем квалифицированный рабочий. Каких бы расходов это не стоило, это нужно сделать. У нас так поставлено дело уже лет 25 и только поэтому дело идет хорошо. Имеется перспектива у квалифицированных рабочих, многие из которых сдали экзамен на инженеров и стали хорошими специалистами. Крестьянскую уравниловку надо похоронить. Тов. Сталин спрашивает, согласны ли немецкие руководители с этим и добавляет, что это есть настоящий марксистский подход.

Тов.Пик говорит, что это правильно.


---------------------------------------------
Как видим - товарищ Сталин был предельным реалистом. Чётко понимая, что до коммунистического сознания масс ещё очень и очень далеко. А значит - действовать надо прежде всего экономическими методами. Создавая условия, чтобы людям было выгодно хорошо работать, выгодно повышать свой образовательный и технический уровень. Никакой уравниловки.


Тов.Сталин говорит, что у него есть второй вопрос. Он, Сталин, понял так, что в ГДР вообще нет колхозов и что машинно-прокатные станции обслуживают только частные крестьянские хозяйства.

Тов.Ульбрихт подтверждает это и добавляет, что мы даже запретили организовывать колхозы там, где крестьяне этого хотели, чтобы не помешать движению за единство Германии.

Тов.Сталин говорит, что Вы жалуетесь на кулаков. Но что это за тактика, - жаловаться? Кулака надо окружить и около него создавать колхозы. У нас организация колхозов происходила одновременно с раскулачиванием. Вам этот путь не пригодится. Пусть кулак сидит у себя, не трогайте его. Но кроме кулака у Вас в деревне есть беднота, которая живет возле кулака. Ее надо вовлекать в производственный кооператив. Сколько бедняцких хозяйств войдет в производственный кооператив - 5-10-15 - это не имеет значения. Важно, что они будут организовываться. Сейчас у бедноты нет машин, не хватает семян, нет необходимых знаний и опыта ведения хозяйства. Поэтому у нее плохо дело с урожаем. При таком положении бедняки будут разоряться и пойдут в безработные. Если Вы организуете малые колхозы и поможете им наладить хозяйство, тогда крестьяне подумают, как лучше - идти в колхоз или жить в одиночку. Имеется хороший опыт в Венгрии, где организованы хорошие колхозы, кулаков не трогают, колхозам дали машины; стараются поднимать колхозный урожай. Нельзя думать, что венгры более способные люди, чем немцы. Вы это должны то же сделать. Надо предоставить производственным кооперативам льготы, как было в свое время у нас. Дешевле дать машины, помочь семенами и советами. Если нужны инструкторы для организации колхозов, мы их Вам дадим. Конечно, если блок партий будет возражать против этого, то это другое дело. Но блок не может возражать, если крестьяне захотят организовать производственную кооперацию и если Вы будете помогать в этом крестьянам. Что тут плохого? Вы сами увидете, что крестьяне будут ходить в гости в эти колхозы и смотреть, как выходит жизнь по-новому. Я заметил, говорит тов.Сталин, что Вы не дорожите крестьянами в своей политике. Это есть старый социал-демократический предрассудок в отношении крестьянства. Если это верно, то с таким положением надо кончить. Тов.Сталин спрашивает немецких товарищей, нужны ли им крестьяне? Дают ли они им продовольствие? Но если крестьяне нужны, значит необходимо иметь базу для союза с крестьянством.


---------------------------------------------
Как видим - товарищ Сталин вовсе не считает, что раскулачивание - это единственно верный путь. Если время и условия позволяют - кулаков надо давить исключительно экономическими, а отнюдь не административно-репрессивными методами.. Точно так же с колхозами - нужно на деле крестьянам доказывать, что это выгодно, а не загонять их туда насильно.



Тов.Пик говорит, что когда в ГДР проводили земельную реформу, враги вели агитацию, что мы хотим создать колхозы. У крестьян было сильное предубеждение против колхозов, поэтому мы боялись поставить вопрос о колхозах. Мы имеем сейчас в деревне об’единение крестьянской взаимопомощи и торговую кооперацию. В этом содержится принцип кооперирования. Возможно, что теперь целесообразно поставить этот вопрос на более широкой основе.

Тов.Сталин говорит, что надо создать в деревне производственные кооперативы и так их и назвать. Это даст только плюс. У Вас будет прочная опора среди крестьян. В Венгрии идет очень хорошо дело с этим. И Вы могли это сделать уже давно. Против всякой агитации нужно не молчать, а выступать с контрагитацией. Вы можете сказать, что бедное крестьянство хочет вступить в производственные кооперативы и что правительство помогает ему в этом.

Тов.Пик говорит, что это хорошо.

Тов.Сталин замечает, что кооперативам надо дать льготы - дешевле продавать машины, первые два года помогать семенами, а потом они окрепнут. Значит, можно это?

Тов.Ульбрихт говорит, что можно. Это нам облегчит положение в деревне.

Тов.Сталин говорит, - конечно, у Вас своя база будет в деревне. Никого не загоняйте туда, - хотят - хорошо, не хотят - не надо. Крестьяне сами пойдут в производственные кооперативы. Можно было бы хороших людей из городских безработных послать для организации таких кооперативов в деревне. Тов. Сталин говорит, что в Советском Союзе мы избавились от безработицы по двум причинам, - так как мы расширяем производство и так как крестьяне сели на землю. Раньше каждый год в города России приходило 23-25 млн. голодных крестьян из деревни и сбивали цену на рабочую силу. Теперь этого нет, так как крестьяне заинтересованы в работе в деревне. Теперь в СССР нет безработных и проблема состоит в том, что не хватает рабочих. Мы мобилизуем молодых крестьян и посылаем их в промышленность. Так мы побили безработицу с двух концов. Не надо жалеть помощи колхозам. Это потом окупится. Тогда у вас будет складываться союз рабочих и крестьян. А без крестьян одним рабочим трудно держаться. Вам помощь нужна со стороны крестьян.


---------------------------------------------
И снова - к вопросу о том, что дескать товарищ Сталин был догматик, ради построения социализма угробивший русскую леревню. Как видим - он советует никого не принуждать, а организовывать условия, при которых люди сами захотят перейти к общественному методу прозводства на селе..

Тов.Ульбрихт говорит, что это имеет свои следствия. До сих пор мы говорили в ГДР, что мы стоим за демократическую Германию и не проводили ряда мер, которые нужно проводить при развитии в направлении к социализму: Мы никогда не говорили также, что идем к социализму.

Тов.Сталин говорит, что это было правильно.

Тов.Ульбрихт спрашивает, должны ли мы будем после глубокого раскола Германии продолжать такую прежнюю тактику?

Тов.Сталин говорит, что кричать о социализме не нужно и теперь. Но производственные кооперативы - есть кусочки социализма. Народные предприятия это то же социализм.


---------------------------------------------
Как интересно. Товарищ Сталин постулирует, что надо меньше кидаться лозунгами, а вместо этого - просто делать своё дело. Создавая базу для построения социализма.. Никакого наносного ура-коммунизма.

Тов.Ульбрихт говорит, что до сих пор мы об этом не говорили и не указывали, что народные предприятия является социалистическим. Мы немного маскировали возникшие в ГДР общественные отношения.

Тов.Сталин говорит, что эта маска Вам помогла не запугать средние слои Западной Германии. Но если бы ее не было, то может быть Вы сильнее притянули бы к себе низшие слои. Рабочие будут рады, если узнают, что Вы национализируете промышленность. Иначе они скажут, что у Вас такое же правительство, как и боннское. Можно сказать, что в ГДР промышленность народная, национализированная, а в Западной Германии сидят отдельные капиталисты - миллионеры, владеющие промышлен-ностью. Тут надо лавировать, - с одной стороны, отпугивать средние слои не следует, но и рабочих Запада - тоже не стоит обижать. Мы продаем Вам свои акционерные предприятия. Рабочим в Германии будет важно знать, что таким образом увеличивается национализированная промышленность. Рабочие будут очень рады этому. Конечно, надо лавировать и маскироваться в отношении средних слоев. Если сказать, что у Вас имеется государственная промышленность, значит предприятия находятся не в руках грабителей - капиталистов, а в руках всего народа. Но сами Вы должны знать, что это социалистическое производство. Производственные кооперативы в деревне - это то же кусочки социализма. Об этом можно не кричать. Когда дела в производственных кооперативах будут хорошие, все крестьяне увидят выгоды и силу кооперативов, то после этого крестьяне повернутся к рабочим. Но пока можно об этом не кричать, т.к. у Вас колхозов еще нет в кармане. По-моему, Вы должны это дело начать. Хотя в Германии создаются два государства, кричать о социализме пока не стоит. Колхозами эти хозяйства тоже пока не называть, а назвать их производственными кооперативами.


---------------------------------------------
И снова - социализм надо строить постепенно. Не отпугивая людей резкими телодвижениями. Давая им на деле осознать полезность проводимых социальных реформ.

Тов.Пик говорит, что вопрос о производственной кооперации надо серьезно обсудить и внести по этому вопросу ясность в партии.

Тов.Сталин говорит, - сначала постройте несколько колхозов, а потом обсудите в партии. Сейчас для обсуждения у Вас нет материала. Смеясь, тов.Сталин замечает, что вначале было дело, а потом слово.

Тов.Ульбрихт спрашивает, какой опыт был у стран народной демократии? Не целесообразнее ли начинать строительство производственных кооперативов после сбора урожая?

Тов.Сталин говорит, что крестьяне строятся обычно зимой. После сбора урожая можно поговорить с крестьянами о создании производственных кооперативов.

Тов.Пик говорит, что рабочие нас спрашивают, каков общественный строй в ГДР? Что это - социализм? До сих пор мы ухолили от ответа на этот вопрос, но рабочие оставались неудовлетворенными.

Тов.Сталин говорит, что надо сказать своим рабочим, - мы вступили в социализм. Это еще неполный социализм, т.к. у Вас много частных капиталистов. Но это начало социализма, кусочек социализма, дорога к социализму. Надо показать, что Вы ближе к рабочим, чем правительство Аденауэра.


---------------------------------------------
Не надо врать людям. Говорите честно - у нас происходит то-то и то-то. А собираемся - делать вот так. И если вы делаете всё правильно - люди вас поддержат.

Тов.Сталин говорит, что 1-2 инструкторов мы дадим. Только не надо одновременно с коллективизацией проводить раскулачивание. Вы можете кулаков пока не трогать.

Тов.Ульбрихт говорит, что мы не нуждаемся в том, чтобы трогать их, т.к. при организации производственных кооперативов часть кулаков сразу перебежит на Запад.

Тов.Сталин говорит, а что в этом плохого? Вы возьмете их землю. В Польше часть кулаков продала свою землю и теперь занимается извозным промыслом.


---------------------------------------------
Прям как сейчас. Дескать - самые креативные от нас убегут. А товарищ Сталин спрашивает - ну и что? Народу больше достанется..

Тов. Сталин спрашивает, есть ли в ГДР совхозы?

Тов.Ульбрихт отвечает утвердительно и добавляет, что совхозы имеет около 5 процентов всей посевной площади ГДР.

Тов.Сталин спрашивает, - работают они хорошо?

Тов.Ульбрихт говорит, что не очень хорошо.

Тов.Семенов дает справку о том, что урожайность народных имений в ГДР значительно выше урожайности крестьянских полей. Но народные имения, как правило, нерентабельны и получают дотацию от государства.

Тов.Сталин говорит, что некоторые народные имения можно передать крестьянам, если они плохо работают. У нас, в Советском Союзе, были сначала трудности с налаживанием работы совхозов. Тогда часть совхозов мы передали крестьянам и хозяйство стало рентабельным. Чтобы обеспечить рабочих совхозов, мы стали выделять им участки земли и они стали лучше работать и крепко сели на землю.


---------------------------------------------
Интереснейший момент. Если какое-то государственное предприятие плохо работает - его надо отдать в руки тем, кто будет работать хорошо. Главное - чтобы не нарушались основные принципы социализма, никакого наёмного труда и частной собственности на средства производства. А вот артели или кооперативу - да пожалуйста. Можно даже пойти на кардинальные увеличения личного хозяйства"
...не моё, вроде как цитаты с комментариями🙂
 
"Когда у человека недостаточно жизненного опыта, его мировоззрение во многом формируется под влиянием окружающей среды: семьи, общества, медиа, пропаганды. Мы принимаем на веру множество утверждений, не задумываясь о их истинности. Работают встроенные в сознание «мемы» — устойчивые образы, идеи, стереотипы, передаваемые через средства массовой информации и общественную культуру. На этом этапе кажется, что всё просто: есть добрые и злые, правильные и неправильные, свои и чужие. Мир воспринимается через упрощённые конструкции, которые легко укладываются в головы, но плохо отражают реальность.

Однако по мере накопления жизненного опыта, знаний и самостоятельных наблюдений, происходит естественный процесс пересмотра взглядов. Мы начинаем задавать себе неудобные вопросы: почему факты не укладываются в картину, навязанную СМИ? Почему реальный опыт противоречит привычным лозунгам? Почему события оказываются сложнее и многомернее, чем казались раньше?
1000134338.webp
Пересмотр убеждений — это не признак слабости, а проявление силы ума. Развитие начинается тогда, когда человек осознаёт: мир сложен, противоречив и требует вдумчивого отношения, а не готовых клише. Способность к развитию — это умение видеть больше, чем видно на первый взгляд; это готовность признать, что вчерашние убеждения могут нуждаться в уточнении или даже в отказе.

Развитие важно, потому что только оно позволяет двигаться вперёд — личностно, профессионально, духовно. Тот, кто не развивается, неизбежно застывает в догмах, постепенно теряет контакт с реальностью и становится заложником собственных иллюзий.

Поэтому признание своих ошибок и изменение своих взглядов с течением времени — это естественный и необходимый процесс. Это путь к зрелости, свободе и подлинному пониманию мира. В современном мире иногда встречается заблуждение, будто изменение взглядов — это признак слабости или непоследовательности. Напротив, именно способность критически переосмысливать свой жизненный опыт и убеждения является важным показателем интеллектуальной зрелости и морального роста. Тот, кто не боится признавать ошибки прошлого, обладает куда большей силой и мудростью, чем тот, кто цепляется за устаревшие догмы."
 
"Нравственность - набор целей жизни. Мораль - способы и методы достижения нравственных целей.

У каждого человека свой уникальный набор своих жизненных целей и способов/методов достижениях оных.

Говорить о понятии морали в индивидуальном порядке не имеет смысла.

Когда говорится - аморальный человек, это значит, что имеется ввиду или светская этика* или то, из чего она вышла - религиозная этика. Этика, диктуемая высшим знанием (религией).

Аморальный человек, с точки зрения Христианства, это человек отвергающий христианскую мораль. Основа христианской морали - Любовь и как состояние души и как основа деятельности человека.

Аморальный человек, с точки зрения Христианства - человек, не имеющий такой способности Любить, в силу врождённых повреждений структур ГМ (те же психопатии, шизофрении, патологические акцентуации характера, травмы ГМ...) или в силу того, что способность Любви гасится, блокируется страстями, раскормленными паразитарными программами... а так же сюда идут и заблуждения, суеверия, предрассудки, дурное образование и воспитание.

Счастье (радость бытия) - чистая совесть, текущие решаемые проблемы, планирование лучшего будущего и ожидание этого лучшего будущего.

Аморальный человек не может испытывать радость бытия - ибо, как не крути, совесть нечистая, проблемы в текущем не задачи но постоянный бой со враждебной, с точки зрения борца, средой и, даже при планировании лучшего будущего для себя есть всегда подсознательное ощущение в силу нечистой совести, что обязательно прилетит.

В силу своей аморальности, человек постоянно находится в состоянии стресса, тревоги, борьбы за свои плюшки с окружающим миром. Стресс, тревога в обязательном порядке канализирует психику человека, сужает её возможности по поиску оптимальным (устраивающих всех) решений по выходу любых конфликтных сложных ситуаций. Такой человек обязательно ошибается. Эффективность и адекватность его обратно пропорциональны его тревоге и стрессу. Пик этого состояния истерика и безумие... (кстати, первым признаком тревоги стресса это частое использование вербальной агрессии в анонимном режиме на пустом незначительном поводе. т.е. если человек агрессивен в комментариях - то, у него уже есть и стресс и тревога и, сто процентов, не очень чистая совесть...)"
...есть полезное, но имхо - описана местами как раз анти- моральность.
Если лишён изначально ( мозг/ пучки иначе выросли)- это одно. А когда анти- христианским занимается, да ещё в глубине души понимая, что это типа нехорошо...это явное анти-🙂
Имхо
 
"У человека нет другого инстинкта кроме стадного, он же инстинкт подражания.



Инстинкт - программа неотменяемая.

Половой отменяется - стоит только жениться.

Инстинкт выживания - туда же.

Пищевой - анорексики опровергают и его.

Доминантный - это садо-мазохисткие забавы, к инстинктам отношения не имеет



А вот стадный не отменяет даже полное при внешнем рассмотрении разрушение психики.



Потому только стадный инстинкт людьми и управляет.

Манипуляция на нем проста и эффективна - отнесение к социальной группе. Поэтому к ним разжигать и нельзя, правда вскрывается.

Не все мусульмане террористы, но все террористы - мусульмане.

по-моему Стюарт Ли
Например, реальный случай, был такой мэр в Дагестане на кресле-коляске, так вот его подчиненный повздорил в ночном клубе с юношей. Бандит, сказав юноше, если ты мужчина - жди меня здесь, вернулся с автоматом Калашникова и дал очередь в "настоящего мужчину", прострелив его в нескольких местах по диагонали.



Или другой пример стаду внушили, что применение силы к более слабому отчего-то недопустимо, но это интерес слабого не оборачивать силу против себя. А сильному зачем себя сдерживать - от этого только инфаркты да инсульты бывают, и никакого почета. Но так поддерживается олигополия на насилие против обычных граждан, чтобы вожаков не формировалось в обществе нормальных людей. И бандитам с государством проще было грабить.

А уж как девочек не бьют, так выясняется, что за редким исключением.

А все результат совершенно идиотских установок, по которым сильный непременно отчего-то вдруг сойдет с ума и не будет жрать слабого. Кем надо быть, чтобы в это верить?



Преодолеть это можно негойским подходом, просто не считать других за людей.

Это именно иудейская культура - считать женщину грязной в случае менструаций и родов. Более того, если родилась девочка то женщина считается грязной в два раза дольше 80 дней вместо 40, когда родился мальчик.

Ау, феминистки, что вы думаете о евреях? Было бы интересно послушать.



Чистоплотные крысы достаточно умны, чтобы перестать мыться, когда их начинают травить ядом, прилипающим к шерсти.



Современные дети уже адаптировались, человек для них что фикус.

Куда это нас приведет, к очередной мировой войне, которую так умело избегают сейчас мировые политики.



Помните, мы прежде всего стадо людей, рядом другие люди, этого у нас пока не отнять, а индивидуалист-капиталист - просто идиот куда больший, чем все прочие. Простим его сирого умом, ибо не ведает он, что творит мировые войны на уничтожение. Или ведает?"
...не моё, но что-то тут любопытное 🙂
 
"Еврейство вообще хитрая штука. Если это пользительно то любой может им стать. И мама не обязательна.

Я просто помню как 10-15-20 лет назад в Израиле очень озаботились поиском доказательства "особенности" евреев исходя из ДНК, искали некий признак который выделял бы их среди других людей, какой-то признак высшего существа наверное. Но, судя по тому что это заглохло, доказать этого не получилось. И евреи оказались такими же людьми как и все остальные, и нет в них ничего особенного... люди как люди.
---
Пишут,у них много редких наследственных заболеваний, как следствие близкородственных браков.
---
Пишут,у них много редких наследственных заболеваний, как следствие близкородственных браков.
Это уже следствие их религиозного "бзика", из желания получить "чистоту крови". И этот "бзик" управляет ими. Некоторая "шизофреничность" в том что по их же религиозным правилам евреем может стать любой прошедший процедуру гиюра. И родство по маме не обязательно.

Но, гиюр не способен менять ДНК. Именно поэтому искать через ДНК доказательство некоторой особенности, которая как бы возвышала бы евреев среди других людей - просто глупость. Я бы даже сказал отчаянная глупость, как желание найти "последний железный аргумент".

И среди евреев, я полагаю, если смотреть по ДНК найдутся все гаплогруппы. И вся возня которая была вокруг этого, простое желание - доказать что они выше других, подтвердить то что написано в религиозных книгах. А составители древних религиозных текстов этого не знали, не могли знать, того что гиюр не может изменить ДНК. А ритуальное сознание требует чтобы это было правдой."
...не моё🙂
Тема иудейства местами интересная 🙂
 

8. «Век эгоизма»: Как капитализм продаёт вам ваши же несчастья​

В фильме «Век эгоизма» (Adam Curtis) показано, как неолибералы вроде Эйн Рэнд и Милтона Фридмана превратили общество в рынок одиноких эгоистов:

  • Реклама: 30% цены товара — это оплата манипуляций, чтобы вы поверили, что счастье в покупке новой айфона. Пример: Coca-Cola тратит $4 млрд в год на промоушн, чтобы вы думали, что сахарная вода = «жизнь со вкусом» (Statista, 2023).
  • Жижек: В «Насилии» он пишет, что капитализм продаёт вам свободу выбора, но выбор всегда между Coca-Cola и Pepsi. Настоящая свобода — это возможность сказать «нет» системе, но рынок превращает даже бунт в товар (например, Che Guevara на футболках от H&M).
Капитализм настолько гениален, что смог продать панкам их же антивластивый настрой. Купи прикид «бунтаря» всего за $199.99!


9. «Общество спектакля»: Когда ваша жизнь — рекламный ролик​

  • Ги Дебор: В «Обществе спектакля» (1967) он описал, как капитализм превращает человеческие отношения в товар. Пример: Instagram, где вы «продаёте» свою жизнь через фото, а алгоритмы наказывают за недостаток лайков.
  • Жижек: В «Возвышенном объекте идеологии» он высмеивает, как потребление стало новой религией. «Купи электрокар — спаси планету!» (но добыча лития для батарей убивает экосистемы Чили).
Данные: 70% подростков в США считают, что соцсети заставляют их ненавидеть своё тело (APA, 2023).

Почему это аргумент против капитализма?​

  • Прибыль > Жизни: Компании знали о вреде, но платили за лоббизм и фальшивые исследования. Результат — миллионы отравленных детей и тысячи смертей.
  • Марксистский взгляд: Капитализм превращает природу и человека в «ресурсы». Свинцовый скандал — пример эксплуатации ради накопления капитала, где здоровье рабочих и потребителей — издержки.
  • Франкфуртская школа: Теодор Адорно писал, что капитализм рационализирует безумие. Этилированный бензин — символ «рационального» уничтожения планеты ради прибыли.
 
"У индивидуалиста верность устроена несколько по-другому.

Он не считает себя обязанным группе (стране, семье, команде) по умолчанию. Вовсе нет. С чего бы это вдруг? Как вам такая глупость пришла в голову?

У индивидуалиста с группой заключён некий формальный или неформальный двусторонний договор. Т.е. речь идёт о взаимовыгодной сделке.

И верность понимается не абсолютной, а относительной и условной сущностью.

Не как верность "до конца", "до гроба", "в горе и в радости", а как лояльность корпорации. Пока нас связывают деловые отношения - я верен и выполняю все правила работы в корпорации. Но! только временно и пока корпорация выполняет свою часть договора.

И, конечно, верность индивидуалиста должна вознаграждаться.

Ведь, если я соблюдаю корпоративные правила игры и выполняю свою часть сделки, то и корпорация должна меня осыпать положенными благами и продвигать по карьерной лестнице.



Восточный тип верности - это дорога с односторонним движением. Моя верность - это мой долг и мой внутренний выбор по отношению к объекту верности безотносительно его поведения.

Западный тип верности - это весы, баланс интересов и система "ты - мне, я - тебе"."
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху