"“Это не значит, что меняется Евангелие. Это значит, что мы начинаем понимать его лучше. Те, кто, как это было со мной, смог познакомиться с разными культурами и с разными традициями, сознают, что пора понять знамения времени и начать смотреть дальше сегодняшнего дня”.
Иоанн XXIII
В тексте «Так чему же конкретно учил Иисус? 21. Как я расшифровывал Писание» обещал рассказать о том, что не рассказал в тексте «Так чему же конкретно учил Иисус? 19. Изложение единой картиной в самых прямых словах» или было сказано недостаточно подробно и не все читатели увидели заложенные смыслы. Данный текст не самодостаточен и требует обращения за развернутым обоснованием к отсылкам. Но вопрос уж очень нетривиален и изложению в двух словах не подлежит.
Главное, что нужно уяснить: поскольку главной задачей является спасение души (текст 4) – о чем бы Писание не говорило, каждому человеку Писание говорит персонально о нем. Дом, храм, град, гора, Египет, Ханаан, Израиль – все это о каждом человеке персонально.
Старшим современником Иисуса был знаменитый греческий философ и, одновременно, иудейский богослов первого века нашей эры, глава иудейской общины Александрии Филон Александрийский. Его труды были хорошо известны и почитаемы в христианском богословии, их внимательно изучали и использовали Климент Александрийский, Ориген, Амвросий и многие другие. Один из первых историков Церкви Евсевий Кесарийский сообщает, что Филон хорошо известен, как один из величайших ученых. О нем часто писали как о христианине и даже изображали как христианина, с соответствующими его положению в Александрии атрибутами епископа. Св. Иероним утверждал, что Филон встречался в Риме (куда он приехал с ходатайствами, как глава иудейской общины Александрии) с апостолом Павлом.
Часто цитируемый в трудах по экзегетике, Филон неоднократно давал ключи к истолкованию притч Писания: “Толкование Святого Писания происходит путем раскрытия тайного смысла, скрытого в иносказаниях”. Так, Авраам по Филону символизирует добродетель, приобретенную путем веры; Исаак — врожденную добродетель; Иаков — добродетель, достигнутую практикой. Так вот, Филон указал на то, что душа есть женское начало всякого человека и прообраз ее - Ева, а дух есть мужское начало всякого человека и прообраз его – Адам. Соответственно по Филону Адам представляет разум, а Ева — чувственное восприятие. На это указывает и Ориген (“О началах” 4:11). В этом контексте не только становятся понятными очень большое количество притч, но и проявляется основная повествовательная линия Писания, его смысловая ось в соответствии с принципом, что все притчи могут быть гармонизированы без противоречия, ибо Бог не противоречит Сам Себе.
Итак, Адам и Ева символизируют духовный и душевный аспекты всякого человека.
Теперь обратим внимание на душу, которую надо спасать, и дух человеческий, о задачах спасения которого не говорится. Тексты Писания наполнены словами о духе человеческом, но учение Церкви по некоей странной причине о его существовании не знает. Еще человек имеет тело - свою персональную свинью (текст 4). Ева сотворяется из «ребра» (кость и плоть из района сердца) Адама, после чего вступает в контакт со змеем (наше эго - законом мира сего в плоти нашей - ап. Павел, Рим. 7:23). Это ведет к ниспадению Адама с Евой в мир вещественного бытия: “И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их” (Быт. 3:21). Соответственно, история о творении Евы – история о рождении (сотворении) души – квинтэссенции личности каждого человека. Иными словами, душа возникает рождением в теле на Земле. С этого начинается ее существование и ее путь, а по слову Достоевского: «На Земле все начинается, но ничего не кончается» (текст 8, текст 12). Посмертного существования души касался в текстах «Мастер и Маргарита. Последний приют» и «Когда предстану перед Хуршудовым».
Теперь обратимся к притче о брачном пире: “Тогда подобно будет Царство Небесное десяти (вся полнота) девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же вместе со светильниками своими взяли масла в сосудах своих. И когда жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка ни у нас, ни у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас” (Мф. 25:1–12) (текст 13, текст 14).
“Светильник тела есть око; итак, если око твое чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все как, как если бы светильник освещал тебя сиянием” (Лк. 11:34–36; Мф. 6:22–23). Иными словами, главным критерием, определяющим судьбу невесты-души, является наличие “масла в светильнике” — накопленной в течение жизни осознанной любви. Если любви достаточно — невеста-душа войдет с “женихом” в “чертог брачный” (а значит и в жизнь вечную). Если любви недостаточно, то невеста-душа останется “вовне”, где будет “плач и скрежет зубов”. И это будет “смерть вторая”.
Про “смерть вторую”: “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти” (Отк. 2:11). Один из апологетов — Татиан Ассириец[1], писал, что: “Душа, о мужи эллины, сама по себе не бессмертна, а смертна — но она может и не умереть. Ведь она, не зная истины, умирает и распадается вместе с телом” (Слово к эллинам 13). Почему душа может умереть в смерти второй: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы судить его?” (1 Кор. 2:14–16)
“...по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем” (Рим. 7:22); “Посему, мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется” (2 Кор. 4:16). “…сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное” (1 Кор. 15:44). Со дня на день – это от жизни к жизни (текст 8, текст 9, текст 10, текст 11).
Дух человеческий не нуждается в своем спасении, поскольку бессмертен и о его пути в этом мире – притча о блудном сыне, когда сын сначала уходит от Отца в «другую страну» - мир вещественный, растрачивает достояние Отче с блудницами – «неразумными подругами невесты» (у которых потом масла-любви в светильнике-разуме не хватит), а потом возвращается к Отцу (апокатастасис - текст 11). У буддистов это называется «колесо сансары», а «ревнителям» напомним, что Будда – канонизированный христианский святой (св. Иосаф) и все поместные церкви это знают, но никто извергать его из сомна святых не торопится. А что в Писании говорится о «колесе сансары»: “Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Мф. 19:28). «Паки» на старославянском: «снова», «еще». В греческом оригинале слову “пакибытие” соответствует слово “палингенезия”, что переводится как творение заново, возрождение, перерождение (но не воскрешение и не переселение душ — “метемпсихоз”). “Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом” (Тит. 3:5), тут слово “палингенезия” переведено с греческого оригинала как “возрождение”.
Подводя итог изложенному выше, поясним: Адам «ночью» «засыпает» (умирает), в этом процессе от него берется часть (в Писании - слово «часть») из которой творится новая душа-жена, с которой дух-муж пойдет в новую жизнь: “Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть” (Быт. 2:24), см. (текст 7). Соответственно, новая душа получает в себя «часть» от предыдущей души – та также была с их общим духом-мужем два одна плоть. Они соотносятся как мать и дочь и дочь в новой жизни получит «достояние матери» - ее кармические долги и кармические заслуги.
Теперь прочтем следующее: “...первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек из земли, перстный, второй человек — Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного” (1 Кор. 15:45, 47–48). Соответственно, Первая чета (Адам и Ева) — это первый человек в ряду палингенезий и у каждого духа, идущего по палингенетическому пути, они свои собственные. Но Иисуса в учении Церкви именуют Второй Адам, не особо напрягаясь в расшифровке смыслов, но указывая на то, что Сам Себя он именовал «Победитель» (Отк. 3:12, Отк. 3:21, Отк. 21:7): “...князь мира сего... во Мне не имеет ничего” (Ин. 15:30). Так вот: Если Адам – первый человек в ряду палингенезий, то Второй Адам (Иисус–Победитель) – последний человек в ряду палингенезий. На нем цикл хождений из одной земной жизни в другую завершается, и он тот самый «жених» из притчи о брачном пире, который вместе со своей последней женой-душой победительницей (которая со змеем никогда на общалась и в ней также “...князь мира сего... во Мне не имеет ничего”). И вот тогда ожидавшие этого момента в «лучшем мире» десять (вся полнота) дев, взяв светильники свои, выйдут навстречу жениху и будут из них пять мудрых и пять неразумных и будет им Страшный суд и неразумным (которые почитали это безумием и не могли разуметь - 1 Кор. 2:14–16) будет смерть вторая. А разумные сольются вместе с последней женой-победительницей и станут духом бессмертным и теперь уже он будет ходить в палингенезии из жизни в жизнь со своими каждый раз создаваемыми новыми душами-женами, наполняясь опытом делателя: “Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: “Смотрите, я направляю ее, дабы сделать ее мужчиной, дабы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное” (Фома, 118, апокриф).
Осталось договорить о том, что в Новом Завете и учении Церкви Иисус – Второй Адам (текст 17, текст 18). Ева (перевод имени – жизнь) – душа-жена Первого Адама (перевод имени – человек) «снюхалась с мудростью мира сего» (змеем - “...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление”, 1 Тим. 2:13–14) и родила Каина. Это и есть первородный (первого рождения) грех – см. «Блуд и первородный грех». По этой причине начался в палингенезиях (сотворении заново) путь человека-Адама из жизни в жизнь в цикле апокатастасиса (восстановления всего). Второй Адам – Иисус первым из духов человеческих завершил путь в апокатастатическом цикле как Победитель. Он мог сказать о себе: “...князь мира сего... во Мне не имеет ничего” (Ин. 15:30) потому, что душа Его с эго («мудростью мира сего») контакт не поддерживала и голоса своего эго Он не слушал.
Телесная смерть Иисуса была Его освобождением от плоти и ее врасти над душой в формах вопящего в левое ухо голоса эго и телесных немощей – источника уязвимостей перед давлением внешнего вещественного мира. Но поскольку она была Победным завершением апокатастатического цикла и возвращением Второго Адама в рай (откуда был изгнан Первый Адам), Иисус открыл этим дорогу возвращения в рай и остальным духам человеческим: “Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот завеса в храме разверзлась надвое, сверху донизу; и земля сотряслась, и камни расселись” (Мф. 27:50–51), (Мк. 15:37–38), (Лк. 23:44-45). Символика завесы описана в (текст 6).
В результате этого события: “...отверзся храм скинии свидетельства на небе” (Отк. 15:5); и “...гробы отверзлись; многие тела усопших святых воскресли” (Мф. 27:52); “И выйдя из гробов по воскресении Его, пошли во Святой Град и явились многим” (Мф. 27:53). Именно это имели ввиду Иисус: “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется...” (Ин. 10:9). Писании: “...имея дерзновение, входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть свою” (Евр. 10:19, 20); “Вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе...Бог, богатый милостью... оживотворил со Христом” (Еф. 2:1–6).
Произошло это потому, что чистая от общения с “мудростью мира сего»” душа могла соединиться (слиться) со своим мужем-духом, не загрязняя его программами “мудрости мира сего”: “...Он есть мир наш, соделавший из двоих одно и разрушивший стоящую посреди преграду, упразднив вражду плотию своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека (второрожденного Авеля — прим. авт.), устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким (т. е. душам и духам, — прим. авт.) потому, что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу в одном Духе” (Еф. 2:14–18).
Но как мы уже знаем (текст 1), смыслу духовному соответствует и его земная проекция («Что наверху, то и внизу»). У человека Иисуса Христа должна была быть земная жена, которая вместе с Ним стала Победительницей. И вот тут Церковь будет громко протестовать – никаких женщин, никакой Магдалины, да она вообще проститутка (см: «Иисус и Мария Магдалина», «Иисус и Мария Магдалина 2. Лучший Его апостол и главный Его ученик», «Иисус и Мария Магдалина 3. Магдалина в Церкви», «Иисус и Мария Магдалина 4. Магдалина и тамплиеры».
18 сентября 2012 года на 10-м международном конгрессе коптских исследований в Риме Карен Кинг представила фрагмент коптского Евангелия, принадлежащий анонимному частному коллекционеру, обратившемуся к Карен с просьбой определить его содержание. На небольшом фрагменте папируса в сохранившихся обрывках строк содержатся слова: «Моя мать дала мне жизнь … Ученики сказали Иисусу …отрицать (отвергать, не допускать). Мария достойна этого …Иисус сказал им, Моя жена…она способна быть моим учеником…Пусть надутые люди сдуются…Что касается меня, Я живу с ней чтобы…». Карен Кинг (авторитетнейший специалист в рукописях первых веков) указывает на то, что используемое тексте папируса слово может означать жену и только жену. Как предполагает Кинг, «Евангелие от жены Иисуса» было написано во II веке на греческом языке, а затем переведено на коптский. Ни ткань папируса, ни чернила, ни написание слов и букв, пусть и несколько небрежное, не указывают на подделку.
В заключение еще раз и уже совсем кратко повторю общую схему творения души и пути души и духа человеческих. Если это просто рассказать – никто не поверит, настолько отличается от учения Церкви. Но если прочитать это во всех опубликованных мной на АШ текстах, где приведены соответствующие притчи Писания, такое понимание станет очевидным. Из него следует, что Церковь правильно учит о том, что душа рождается и живет один раз и потом – суд. Но опускается информация о том, что душа не бессмертна и может умереть в «смерти второй», если не познает истины (не «соберет масла в светильнике»). Что касается духа человеческого, то он оказался просто «потерян» вместе с учением о его пути в палингенезиях из жизни в жизнь пока он не подчинит себе полностью свою душу-жену и не приведет ее вместе с собой к Победе: “Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон (из рая – прим. автора) ” (Отк. 3:12). Здесь важно то, что в результате у людей сложилось убеждение, что «однова живем» и «после нас хоть потоп», в то время как наш дух (информационная матрица-накопитель – носитель опыта ума, эмоций и переживаний), вновь родится в тот потоп, который он же организовывал в прошлых жизнях собственными руками “Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову; и коварный удар разделит края раны. Кто роет яму, сам упадет в нее; и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно; и он не узнает откуда оно пришло к нему…” (Сир. 27:28–30). (текст 9). Дело в том, что накопилось огромное количество свидетельств того, что маленькие дети, особенно до 5 лет часто спонтанно вспоминают о своей прошлой жизни, а взрослые реже, но тоже могут и переживают все это как свои собственные ощущения и переживания (постараюсь написать об этом отдельный текст). По этой причине и утвердилось мнение, что из жизни в жизнь ходит душа. Поскольку ее опыт жизни (внутренние состояния) полностью входит в тело духа и накапливаются в нем, сохраняется и переживание ощущений в новой жизни как продолжение жизни прежней.
Удаление в учении Церкви из внутренней структуры личности человека духа человеческого привело еще и к тому, что из правильного мнения об однократности жизни души следует неправильное мнение об однократности жизни как таковой. Полагают, что вместе со смертью тела (и эго вместе с ним) следует смерть абсолютная всех внутренних субструктур личности, чему Писание не учит. Соответственно, человек должен искать пути к бессмертию как к бессмертию тела, а значит и к бессмертию эго. В результате человечество, будучи создано творцами по образу и подобию Творца, должно решать задачу спасения эго, обеспечения бессмертия своему эго. А Иисус говорил о спасении и бессмертии души, а не о бессмертии и спасении эго. Маленькая такая подмена, но совершенная руками деятелей Церкви в интересах ее антипода, того, с кем она, казалось бы, противоборствует.
Новая душа при жизни тела отделена от своего духа-мужа завесой (которая будет разорвана смертью-Победой Иисуса). Душа – ребенок, не имеющий опыта жизни и все ее соблазняет, и она многого желает, а «змей» - «мудрость мира сего» учит ее как это обрести, но не рассказывает о цене, которую она заплатит (плод-последствия). Дух-муж пытается воздействовать на нее через совесть, но душа чаще вырывается и вовлекает в производимые ею события свой дух (сын из притчи о блудном сыне, который уходя от Отца растрачивает «имении Отче» с «блудницами»). У Тарковского это сцена, где Андрей Рублев пытается сохранить спасенную им простушку, грязную и растрепанную, тащащую в рот всякую дрянь и соблазняющуюся на все блестящее, косматое, рогатое, нагло-веселое и на конях. Усилия Андрея тщетны. Она вырывается, плюет на него и уезжает с похитителями на полную свою погибель.
Этим долгое время кончаются жизни-палингенезии на пути духа, до тех пор, пока накапливающийся в нем опыт жизни многих душ не обеспечивает перехода из количества в качество, которое как наследство при рождении достается очередной душе-дочери: “…чувства навыком приученные к различению добра и зла” (Евр. 5:14). На этом этапе начинается путь возвращения блудного сына к Отцу и его души-жены уже попадают в число «дев разумных», «имеющих достаточно масла в светильнике». После смерти тела души-личности пребывают в лучшем (тонкоматериально-полевом) мире на тех или иных его уровнях (в зависимости от своих частотных параметров, т.к. это мир физических полей – см. «Мастер и Маргарита. Последний приют»).
По завершению всего апокатастатического цикла дух-Победитель – жених вместе с душой – победительницей и ее «подругами невесты» - «разумными девами», скопившими «масло в светильнике» входит в «чертог брачный», где душа-Победительница сливается вместе со своими разумными предшественницами: “Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий, и жнущий радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их” (Ин. 4:36–38).
Что касается духа-Победителя, то: “ … он уже не выйдет вон” (Отк. 3:12), т.е. повысив свою иерархию «тонкий мир» уже не покинет и, как я предпол"