dok34.ru
Moderator
"Стимулирование рождаемости одна из важных задач человеческих сообществ. За историю человечество было перепробовано множество методов, но все их можно свести трем базовым подходам.
Культ плодородия
Культ плодородия берет свое начало в глубокой древности. Во времена неолита, при зарождении аграрных сообществ плодородная земля становилась источником жизни и материального благополучия, и поэтому плодородие земли и женщин начало почитаться как священное. Одним из наиболее известных символов плодородия являются статуэтки женщин, известные как "Венеры". Эти фигурки, с преувеличенными формами бедер, груди и живота, символизировали женскую плодовитость и материнство.
С течением времени культ плодородия перерождался и адаптировался в различных культурах и мифологиях. У древних египтян это была богиня Исида, у греков — Деметра, у римлян — Церера. В Индии подобные функции исполняет богиня Шакти. Все эти божества воплощают идею материнства, урожая и плодородия, служа символами жизни и продолжения рода.
С распространением христианства культы древних богинь плодородия не исчезли, а трансформировались и интегрировались в новую религиозную систему. Христианская церковь начала принимать и переосмысливать местные верования для лучшего восприятия новообращенными. Замещая культ плодородия культом Девы Марии, матери Иисуса Христа.
Культ Девы Марии приобрел огромное значение в католицизме. Сравнивая культ плодородия и культ Девы Марии мы увидим: и там, и там на первом месте стоит символизм материнства и защиты новых поколений; праздники и практики, посвященные Деве Марии, увязываются с аграрным циклом являясь отражением древних аграрных ритуалов.
Культ плодородия имеет мощное положительное воздействие на уровень рождаемости. В обществах, где плодородие возведено в культ, рождение воспринимается как чудо и священный долг учувствовать в нем, это приводит к стремлению родить как можно больше детей. А женщина рассматривается как алтарь, творящий рождение.
Однако, культ плодородия имеет существенные недостатки. Когда рождение детей становится самоцелью, такие важные аспекты, как воспитание и условия жизни, часто отодвигаются на второй план. Главенствует идея что женщина обязана рожать. Для людей, исповедующих культ плодородия, рождение детей является священным актом, и поэтому они яростно отвергают методы планирования семьи и контроль за рождаемостью. Часто адепты культа плодородия рожают детей в условиях, не пригодных для их полноценного развития и адаптации к современному миру. В результате общество сталкивается с рисками неполноценного воспитания и неполучения достаточного количества социальных навыков новыми поколениями. В современном обществе, где важным является качество жизни, это мало приемлемо.
Таким образом, культ плодородия, хоть и способствует повышению рождаемости, требует тщательного учета реалий современного общества и интеграции с методами социального и экономического планирования, чтобы соблюдать баланс между количеством и качеством жизни.
Культура многодетной семьи
Культура многодетной семьи — это социальная конструкция, при которой многодетные семьи получают особые привилегии и признание со стороны общества. Однако, в зависимости от культурных, религиозных и экономических условий, восприятие и преимущества многодетных семей могут существенно различаться.
Культура многодетной семьи сохраняет свою значимость в различных культурах и обществах на протяжении веков. Здесь большое количество детей рассматривается как фактор, придающий семье особый социальный статус. Который семья получает за рождение и воспитание детей, которые станут будущими работниками, гарантами продолжения рода и выживания общины. Во многих современных обществах многодетная семья продолжает быть символом уважения и почета.
Еврейская культура представляет многодетность как важный элемент этнокультурной и религиозной идентичности. В Торе и других священных книгах подчеркивается значение продолжения рода и умножения количества членов общины. В этой культуре семейные связи и забота друг о друге играют ключевую роль. Многодетные семьи обеспечивают сохранение традиций и обычаев, и каждого ребенка рассматривают как важную часть этой цепочки. Многодетность становится не только личной, но и общественной ценностью, что способствует высокой рождаемости и укреплению связей внутри общины.
Во многих протестантских общинах дети также считаются знаком любви Бога. Здесь большое количество детей воспринимается как божественное благословение и признание. Подобные сообщества активно продвигают идеи важности семьи и родительства, и это проявляется в высокой рождаемости среди верующих.
Многие государства предоставляют многодетным семьям многочисленные привилегии и льготы. Это может включать финансовую помощь, налоговые вычеты, социальные пособия, льготы на обучение, медицинское обслуживание и жилье. Такая поддержка направлена на снижение экономических барьеров для многодетных семей и стимулирование рождаемости.
Для поддержания культуры многодетности характерны не только одобряющие воздействия, но и негативные. В среде, где большому количеству детей придают огромное значение, бездетные пары или одиночки часто становятся объектом общественного осуждения. Это создает психологическое давление с целью заставить соответствовать общественным ожиданиям и может приводить к серьёзным ментальным и эмоциональным проблемам.
Культура многодетности имеет целый ряд недостатков.
Не смотря на существующие льготы для многодетных семей, они часто сталкиваются с значительными материальными трудностями. Воспитание и образование большого числа детей требует значительных финансовых затрат. Эти трудности могут усугубляться недостаточным количеством поддержки со стороны государства, высокими ценами на жилье, образование и медицинское обслуживание, а также наличием социального неравенства.
Одним из серьезных недостатков культуры многодетной семьи является возможность формирования психологических травм у детей. Когда дети ощущают, что их "завели" как средство для приобретения социального статуса или материальных благ. Это приводит к формированию отчужденности и нарциссической травмы. Если ребенок не чувствует безусловной любви и принятия от родителей у него формируется отчужденность и ресурсное отношение к внешнему миру. Он никогда не будет воспринимать себя как часть мира, в окружающих он будет видеть только ресурсы. Если у ребенка не формируется близкая эмоциональная связь с матерью, он теряет доверие к миру и у него развивается нарциссическая травма. Семьи, заводящие детей ради социального одобрения, свое место в обществе ставят выше интересов ребенка. Для них важно создавать образ «правильной семьи». Они предъявляют неадекватные требования к своим детям, хотят чтобы те соответствовали нормам «идеальной семьи», и это приводит у ребенка к низкой самооценке, страхам отвержения, различным формам зависимости (алкоголь, наркотики, рискованное поведение…). А также у ребенка формируется отвержение к лицемерным нормам родителей, желание найти себя в нетрадиционных формах идентичности.
Особенно тяжелые последствия возникают если дети рождаются у родителей, не желающих иметь детей, но поддавшихся общественному давлению. У такого ребенка возникает чувство не желанности. Даже если ему открыто не говорят о его не желанности, он считывает это эмоционально. Чувство не желанности никогда не позволит ему иметь нормальную самооценку. У него разовьется чувство вины и стыда за свое существование. Люди, не желающие иметь собственных детей, почти всегда имеют собственный негативный опыт детства. Когда их заставляют иметь детей, они подсознательно переносят его на ребенка, травмируя его. Родители нежеланного ребенка отгораживаются он него эмоционально, не позволяя у него сформироваться здоровому эмоциональному режиму. Неспособность выражать свои чувства и неадекватное переживание стыда будет подталкивать такого ребенка к зависимым формам поведение. Во взрослом возрасте он всегда будет иметь букет психических расстройств.
Исторически культура многодетной семьи показала свою эффективность в стимулировании рождаемости, сохранении культурных и религиозных традиций. Но развивать и поддерживать ее нужно очень осторожно, учитывая ее недостатки. И нельзя допускать принуждение к рождению детей, последствия этого много дороже любых потенциальных выгод.
Культура счастливого детства
Еще в средневековье католическая церковь заметила, что радостные детские переживания формируют особую эмоциональную привязанность. И люди уже во взрослом возрасте стараться вернуться туда, где испытывали радость в детстве, и пережить это снова. Церковь сделала это одним из основ миссионерской деятельности. Организуя радостные события, они осуществляли эмоциональную привязку детей к церкви.
Эти же принципы были развиты в Культуру счастливого детства. Целью этого культа является создание положительного эмоционального фона из напряженных и радостных моментов детства, который останется с человеком на протяжении всей его жизни. Люди, у которых детство было наполнено счастливыми событиями, играми, любовью и поддержкой, будут стремиться воспроизвести эти моменты, уже будучи взрослыми. Желание передать этот опыт своим детям станет сильным мотиватором к рождению и воспитанию новых поколений.
Воспоминания о счастливом детстве создают базовое чувство безопасности и удовлетворенности, которое интегрируется в личность человека. Стремясь к возрождению этих эмоциональных переживаний, взрослые находят возможность снова испытать радость через опыт своих детей. Заведя собственных детей, они получают шанс вернуть собственные детские воспоминания и прожить их заново, теперь уже в роли родителей. Таким образом, создание культуры, где детство априори связано с радостью и счастьем, способствует повышению желания иметь детей.
Но у Культа счастливого детства есть и недостатки. Дети, выросшие в атмосфере безусловной любви, радости и заботы могут испытывать целый ряд трудностей во взрослой жизни. Они могут оказаться неподготовленными к трудностям и низкой способностью переносить стрессы. Получив много любви и заботы, они могут ожидать такого же отношения от всех остальных, что не всегда совпадает с реальностью и может привести к разочарованию в отношениях и карьере. У них зачастую излишне идеалистические представления о мире. Сталкиваясь с проблемами реального мира, они часто объясняют их различными теориями заговоров, изолируясь от реальности.
Люди, воспитанные в культе счастливого детства, испытывают большие трудности при социализации в структурах с жесткой иерархией, и любимы формами насильственного воздействия: армия, органы правопорядка, компании со строгой корпоративной культурой. У них нет культуры насилия, они его всячески избегают, а если нет возможности избежать реагируют неконтролируемой агрессией. Чтобы все это компенсировать необходимы мероприятия, которые сформируют у детей навыки преодоления стрессовых ситуаций.
Эти три базовых технологии — культ плодородия, культура многодетной семьи и культура счастливого детства — не смотря на ряд недостатков, показали свою историческую состоятельность. Наибольший эффект они дают при комбинированном применение в демографической политике. Примером успешной демографической политики можно считать современную демографическую политику Франции.
Современная демографическая политика Франции сложилась после анализа причин студенческих волнений 1968 года. Входе анализа социальных факторов, приведших к беспорядкам, было выделенно два важных момента. У молодых людей была высокая степень социального отчуждения. Причиной этого оказалась грубая политика повышения рождаемости, проводимая после второй мировой войны. Она создавала у детей ощущение что их «завели ради обслуживания имперских амбиций». Это отчужденность усиливалась имперской риторикой Шарля де Голля, его страстью вернуть «величие Франции». Вторым важным моментом: оказалось, большинство молодых людей, имеющих психические расстройства были не желанными детьми, рожденными под воздействием социального принуждения и по причине запрета средств контрацепции. Учитывая эти два фактора, были сформулированы основные идеи, лежащие в основе демографической политики Франции до сих пор:
· Сохранение и поддержка остатков культа плодородия: сезонные аграрные праздники и рождество.
· Широкая поддержка семей с детьми, но в таких формах чтобы у детей не возникало ощущение что их заводят ради получения социальных и материальных благ.
· Недопустимость какой-либо дискриминации бездетности.
· Доступность средств контрацепции.
· Недопустимость государственной пропаганды, на основе которой у ребенка может сформироваться ощущение, что он средство для государства.
· Широкая пропаганда культуры счастливого детства.
Эти принципы могут стать примером для других стран"
...не моё, обзорное
Культ плодородия
Культ плодородия берет свое начало в глубокой древности. Во времена неолита, при зарождении аграрных сообществ плодородная земля становилась источником жизни и материального благополучия, и поэтому плодородие земли и женщин начало почитаться как священное. Одним из наиболее известных символов плодородия являются статуэтки женщин, известные как "Венеры". Эти фигурки, с преувеличенными формами бедер, груди и живота, символизировали женскую плодовитость и материнство.
С течением времени культ плодородия перерождался и адаптировался в различных культурах и мифологиях. У древних египтян это была богиня Исида, у греков — Деметра, у римлян — Церера. В Индии подобные функции исполняет богиня Шакти. Все эти божества воплощают идею материнства, урожая и плодородия, служа символами жизни и продолжения рода.
С распространением христианства культы древних богинь плодородия не исчезли, а трансформировались и интегрировались в новую религиозную систему. Христианская церковь начала принимать и переосмысливать местные верования для лучшего восприятия новообращенными. Замещая культ плодородия культом Девы Марии, матери Иисуса Христа.
Культ Девы Марии приобрел огромное значение в католицизме. Сравнивая культ плодородия и культ Девы Марии мы увидим: и там, и там на первом месте стоит символизм материнства и защиты новых поколений; праздники и практики, посвященные Деве Марии, увязываются с аграрным циклом являясь отражением древних аграрных ритуалов.
Культ плодородия имеет мощное положительное воздействие на уровень рождаемости. В обществах, где плодородие возведено в культ, рождение воспринимается как чудо и священный долг учувствовать в нем, это приводит к стремлению родить как можно больше детей. А женщина рассматривается как алтарь, творящий рождение.
Однако, культ плодородия имеет существенные недостатки. Когда рождение детей становится самоцелью, такие важные аспекты, как воспитание и условия жизни, часто отодвигаются на второй план. Главенствует идея что женщина обязана рожать. Для людей, исповедующих культ плодородия, рождение детей является священным актом, и поэтому они яростно отвергают методы планирования семьи и контроль за рождаемостью. Часто адепты культа плодородия рожают детей в условиях, не пригодных для их полноценного развития и адаптации к современному миру. В результате общество сталкивается с рисками неполноценного воспитания и неполучения достаточного количества социальных навыков новыми поколениями. В современном обществе, где важным является качество жизни, это мало приемлемо.
Таким образом, культ плодородия, хоть и способствует повышению рождаемости, требует тщательного учета реалий современного общества и интеграции с методами социального и экономического планирования, чтобы соблюдать баланс между количеством и качеством жизни.
Культура многодетной семьи
Культура многодетной семьи — это социальная конструкция, при которой многодетные семьи получают особые привилегии и признание со стороны общества. Однако, в зависимости от культурных, религиозных и экономических условий, восприятие и преимущества многодетных семей могут существенно различаться.
Культура многодетной семьи сохраняет свою значимость в различных культурах и обществах на протяжении веков. Здесь большое количество детей рассматривается как фактор, придающий семье особый социальный статус. Который семья получает за рождение и воспитание детей, которые станут будущими работниками, гарантами продолжения рода и выживания общины. Во многих современных обществах многодетная семья продолжает быть символом уважения и почета.
Еврейская культура представляет многодетность как важный элемент этнокультурной и религиозной идентичности. В Торе и других священных книгах подчеркивается значение продолжения рода и умножения количества членов общины. В этой культуре семейные связи и забота друг о друге играют ключевую роль. Многодетные семьи обеспечивают сохранение традиций и обычаев, и каждого ребенка рассматривают как важную часть этой цепочки. Многодетность становится не только личной, но и общественной ценностью, что способствует высокой рождаемости и укреплению связей внутри общины.
Во многих протестантских общинах дети также считаются знаком любви Бога. Здесь большое количество детей воспринимается как божественное благословение и признание. Подобные сообщества активно продвигают идеи важности семьи и родительства, и это проявляется в высокой рождаемости среди верующих.
Многие государства предоставляют многодетным семьям многочисленные привилегии и льготы. Это может включать финансовую помощь, налоговые вычеты, социальные пособия, льготы на обучение, медицинское обслуживание и жилье. Такая поддержка направлена на снижение экономических барьеров для многодетных семей и стимулирование рождаемости.
Для поддержания культуры многодетности характерны не только одобряющие воздействия, но и негативные. В среде, где большому количеству детей придают огромное значение, бездетные пары или одиночки часто становятся объектом общественного осуждения. Это создает психологическое давление с целью заставить соответствовать общественным ожиданиям и может приводить к серьёзным ментальным и эмоциональным проблемам.
Культура многодетности имеет целый ряд недостатков.
Не смотря на существующие льготы для многодетных семей, они часто сталкиваются с значительными материальными трудностями. Воспитание и образование большого числа детей требует значительных финансовых затрат. Эти трудности могут усугубляться недостаточным количеством поддержки со стороны государства, высокими ценами на жилье, образование и медицинское обслуживание, а также наличием социального неравенства.
Одним из серьезных недостатков культуры многодетной семьи является возможность формирования психологических травм у детей. Когда дети ощущают, что их "завели" как средство для приобретения социального статуса или материальных благ. Это приводит к формированию отчужденности и нарциссической травмы. Если ребенок не чувствует безусловной любви и принятия от родителей у него формируется отчужденность и ресурсное отношение к внешнему миру. Он никогда не будет воспринимать себя как часть мира, в окружающих он будет видеть только ресурсы. Если у ребенка не формируется близкая эмоциональная связь с матерью, он теряет доверие к миру и у него развивается нарциссическая травма. Семьи, заводящие детей ради социального одобрения, свое место в обществе ставят выше интересов ребенка. Для них важно создавать образ «правильной семьи». Они предъявляют неадекватные требования к своим детям, хотят чтобы те соответствовали нормам «идеальной семьи», и это приводит у ребенка к низкой самооценке, страхам отвержения, различным формам зависимости (алкоголь, наркотики, рискованное поведение…). А также у ребенка формируется отвержение к лицемерным нормам родителей, желание найти себя в нетрадиционных формах идентичности.
Особенно тяжелые последствия возникают если дети рождаются у родителей, не желающих иметь детей, но поддавшихся общественному давлению. У такого ребенка возникает чувство не желанности. Даже если ему открыто не говорят о его не желанности, он считывает это эмоционально. Чувство не желанности никогда не позволит ему иметь нормальную самооценку. У него разовьется чувство вины и стыда за свое существование. Люди, не желающие иметь собственных детей, почти всегда имеют собственный негативный опыт детства. Когда их заставляют иметь детей, они подсознательно переносят его на ребенка, травмируя его. Родители нежеланного ребенка отгораживаются он него эмоционально, не позволяя у него сформироваться здоровому эмоциональному режиму. Неспособность выражать свои чувства и неадекватное переживание стыда будет подталкивать такого ребенка к зависимым формам поведение. Во взрослом возрасте он всегда будет иметь букет психических расстройств.
Исторически культура многодетной семьи показала свою эффективность в стимулировании рождаемости, сохранении культурных и религиозных традиций. Но развивать и поддерживать ее нужно очень осторожно, учитывая ее недостатки. И нельзя допускать принуждение к рождению детей, последствия этого много дороже любых потенциальных выгод.
Культура счастливого детства
Еще в средневековье католическая церковь заметила, что радостные детские переживания формируют особую эмоциональную привязанность. И люди уже во взрослом возрасте стараться вернуться туда, где испытывали радость в детстве, и пережить это снова. Церковь сделала это одним из основ миссионерской деятельности. Организуя радостные события, они осуществляли эмоциональную привязку детей к церкви.
Эти же принципы были развиты в Культуру счастливого детства. Целью этого культа является создание положительного эмоционального фона из напряженных и радостных моментов детства, который останется с человеком на протяжении всей его жизни. Люди, у которых детство было наполнено счастливыми событиями, играми, любовью и поддержкой, будут стремиться воспроизвести эти моменты, уже будучи взрослыми. Желание передать этот опыт своим детям станет сильным мотиватором к рождению и воспитанию новых поколений.
Воспоминания о счастливом детстве создают базовое чувство безопасности и удовлетворенности, которое интегрируется в личность человека. Стремясь к возрождению этих эмоциональных переживаний, взрослые находят возможность снова испытать радость через опыт своих детей. Заведя собственных детей, они получают шанс вернуть собственные детские воспоминания и прожить их заново, теперь уже в роли родителей. Таким образом, создание культуры, где детство априори связано с радостью и счастьем, способствует повышению желания иметь детей.
Но у Культа счастливого детства есть и недостатки. Дети, выросшие в атмосфере безусловной любви, радости и заботы могут испытывать целый ряд трудностей во взрослой жизни. Они могут оказаться неподготовленными к трудностям и низкой способностью переносить стрессы. Получив много любви и заботы, они могут ожидать такого же отношения от всех остальных, что не всегда совпадает с реальностью и может привести к разочарованию в отношениях и карьере. У них зачастую излишне идеалистические представления о мире. Сталкиваясь с проблемами реального мира, они часто объясняют их различными теориями заговоров, изолируясь от реальности.
Люди, воспитанные в культе счастливого детства, испытывают большие трудности при социализации в структурах с жесткой иерархией, и любимы формами насильственного воздействия: армия, органы правопорядка, компании со строгой корпоративной культурой. У них нет культуры насилия, они его всячески избегают, а если нет возможности избежать реагируют неконтролируемой агрессией. Чтобы все это компенсировать необходимы мероприятия, которые сформируют у детей навыки преодоления стрессовых ситуаций.
Эти три базовых технологии — культ плодородия, культура многодетной семьи и культура счастливого детства — не смотря на ряд недостатков, показали свою историческую состоятельность. Наибольший эффект они дают при комбинированном применение в демографической политике. Примером успешной демографической политики можно считать современную демографическую политику Франции.
Современная демографическая политика Франции сложилась после анализа причин студенческих волнений 1968 года. Входе анализа социальных факторов, приведших к беспорядкам, было выделенно два важных момента. У молодых людей была высокая степень социального отчуждения. Причиной этого оказалась грубая политика повышения рождаемости, проводимая после второй мировой войны. Она создавала у детей ощущение что их «завели ради обслуживания имперских амбиций». Это отчужденность усиливалась имперской риторикой Шарля де Голля, его страстью вернуть «величие Франции». Вторым важным моментом: оказалось, большинство молодых людей, имеющих психические расстройства были не желанными детьми, рожденными под воздействием социального принуждения и по причине запрета средств контрацепции. Учитывая эти два фактора, были сформулированы основные идеи, лежащие в основе демографической политики Франции до сих пор:
· Сохранение и поддержка остатков культа плодородия: сезонные аграрные праздники и рождество.
· Широкая поддержка семей с детьми, но в таких формах чтобы у детей не возникало ощущение что их заводят ради получения социальных и материальных благ.
· Недопустимость какой-либо дискриминации бездетности.
· Доступность средств контрацепции.
· Недопустимость государственной пропаганды, на основе которой у ребенка может сформироваться ощущение, что он средство для государства.
· Широкая пропаганда культуры счастливого детства.
Эти принципы могут стать примером для других стран"
...не моё, обзорное