dok34.ru
Moderator
"Посмотрели вчера фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер". В модном сейчас в Голливуде формате байопик, если не на басурманском - биографический. В принципе, режиссура Нолана это уже знак определённого качества. Есть такие режиссёры, которые не падают ниже своего, достаточно высокого, уровня. Их не много, и Нолан как раз один из них.
Кстати, если не знать, что "Оппенгеймер" снял Кристофер, то вполне легко приписать этот фильм другому режиссёру, к примеру, Вильнёву. Нолан во всех своих работах приучил нас к достаточно шустрому действу, помноженному на мозголомные задачки и нелинейность повествования. Так у него везде, от "Моменто" и "Бессонницы" до "Дюнкерка" и "Довода". Я уже не говорю про то, что даже американскую национальную забаву - богомерзкие комиксы - в своей бетменской трилогии он смог превратить в умное кино. Тем удивительнее медленное течение действия с обилием диалогов и красивыми медитативными планами в "Оппенгеймере".
Увидев тайминг, а это три часа, мы немного испугались, и, как оказалось, зря. Несмотря на всю кажущуюся ненолановость, фильм захватывает минуты так с пятнадцатой и удерживает внимание до последней. На мой взгляд, он вполне заслуживает свои 8,3 - 8,5 баллов в разных рейтингах.
Много хороших актёров. Тут вам и постаревший Метт Дэймон и не помолодевший Дауни-младший. Эмили Блант и Кейси Аффлек. Даже Малик присутствует, и картины не портит. Всё же играть Фредди Меркьюри это не его, а тут нормально. Удивил Киллиан Мерфи, сыгравший главного героя. Он у меня ассоциировался с негодяем из "Маски", а не серьёзным драматическим актёром. А тут прямо к месту. Худой только сильно.
Итак, фильм о создании американцами атомной бомбы. Я не берусь судить, насколько исторически точно показан этот процесс и судьба самого Оппенгеймера. Просто никогда не интересовался. Но даже если показан и не точно, то интересно
С одной стороны, в фильме есть эта показательно-туповатая американская патриотичность, с другой - много критического по отношении и к этой патриотичности, и к американской политике в целом. Тут вам сующие везде нос спецслужбы, ужасный и циничный Трумен, подлые, идущие по головам политики, ради личной мести готовые ломать жизни, маккартизм, охотничьи стойки на просто намёки на левые взгляды оппонента, подстроенные грязные судилища, и многое другое. И мечущийся между всем этим и своей совестью главный герой - отец американской атомной бомбы, физик - еврей Оппенгеймер.
Несмотря на то, что фильм очень хорош, что-то меня, как русского, раздражало. Я не сразу понял, что именно. Нет, русские по старинном голивудскому обычаю не показаны здесь, как пьяные идиоты в ушанках и с балалайками. Да мы вообще здесь не показаны. О русских иногда говорят, сначала как о союзниках, затем как об умных противниках. До источника раздражения я дошёл позже, к самому концу фильма.
Во-первых, это показанное в фильме сожаление Оппенгеймера о том, что американцы не успели жахнуть атомной бомбой по немцам, и отбомбились по японцам. А какая разница, если и у немцев это была бы сугубо гражданская цель, как и японские города? Или есть разные степени людоедства?
И во-вторых, это радость всех этих физиков - создателей атомной бомбы, их жён, детей, всего гражданского и военного персонала Лас-Аламоса. Нет, не радость после первого успешного испытания. Она как раз понятна, как радость после хорошо сделанной работы. Я думаю, и Курчатов сотоварищи радовались в подобной ситуации. А радость после новости о бомбардировке мирных жителей Хиросимы. Когда весь зал орал, смеялся, топал ногами и ещё всяко-разно выражал свой восторг. Супруга у меня именно тогда сказала: "Наши так искренне радовались, когда первый спутник в Космос запустили, когда Гагарин полетел. А они - когда 110 тысяч мирных испарили. Людоеды, как есть".
Короче, хороший фильм хорошего режиссёра. Смотрите, не пожалеете. Только смотрите с поправкой на разность наших менталитетов. Мы же с вами не людоеды."
...я не смотрел, но не исключаю, что данное _ мнение _ имеет место. Может и нет🙂
Кстати, если не знать, что "Оппенгеймер" снял Кристофер, то вполне легко приписать этот фильм другому режиссёру, к примеру, Вильнёву. Нолан во всех своих работах приучил нас к достаточно шустрому действу, помноженному на мозголомные задачки и нелинейность повествования. Так у него везде, от "Моменто" и "Бессонницы" до "Дюнкерка" и "Довода". Я уже не говорю про то, что даже американскую национальную забаву - богомерзкие комиксы - в своей бетменской трилогии он смог превратить в умное кино. Тем удивительнее медленное течение действия с обилием диалогов и красивыми медитативными планами в "Оппенгеймере".
Увидев тайминг, а это три часа, мы немного испугались, и, как оказалось, зря. Несмотря на всю кажущуюся ненолановость, фильм захватывает минуты так с пятнадцатой и удерживает внимание до последней. На мой взгляд, он вполне заслуживает свои 8,3 - 8,5 баллов в разных рейтингах.
Много хороших актёров. Тут вам и постаревший Метт Дэймон и не помолодевший Дауни-младший. Эмили Блант и Кейси Аффлек. Даже Малик присутствует, и картины не портит. Всё же играть Фредди Меркьюри это не его, а тут нормально. Удивил Киллиан Мерфи, сыгравший главного героя. Он у меня ассоциировался с негодяем из "Маски", а не серьёзным драматическим актёром. А тут прямо к месту. Худой только сильно.
Итак, фильм о создании американцами атомной бомбы. Я не берусь судить, насколько исторически точно показан этот процесс и судьба самого Оппенгеймера. Просто никогда не интересовался. Но даже если показан и не точно, то интересно
С одной стороны, в фильме есть эта показательно-туповатая американская патриотичность, с другой - много критического по отношении и к этой патриотичности, и к американской политике в целом. Тут вам сующие везде нос спецслужбы, ужасный и циничный Трумен, подлые, идущие по головам политики, ради личной мести готовые ломать жизни, маккартизм, охотничьи стойки на просто намёки на левые взгляды оппонента, подстроенные грязные судилища, и многое другое. И мечущийся между всем этим и своей совестью главный герой - отец американской атомной бомбы, физик - еврей Оппенгеймер.
Несмотря на то, что фильм очень хорош, что-то меня, как русского, раздражало. Я не сразу понял, что именно. Нет, русские по старинном голивудскому обычаю не показаны здесь, как пьяные идиоты в ушанках и с балалайками. Да мы вообще здесь не показаны. О русских иногда говорят, сначала как о союзниках, затем как об умных противниках. До источника раздражения я дошёл позже, к самому концу фильма.
Во-первых, это показанное в фильме сожаление Оппенгеймера о том, что американцы не успели жахнуть атомной бомбой по немцам, и отбомбились по японцам. А какая разница, если и у немцев это была бы сугубо гражданская цель, как и японские города? Или есть разные степени людоедства?
И во-вторых, это радость всех этих физиков - создателей атомной бомбы, их жён, детей, всего гражданского и военного персонала Лас-Аламоса. Нет, не радость после первого успешного испытания. Она как раз понятна, как радость после хорошо сделанной работы. Я думаю, и Курчатов сотоварищи радовались в подобной ситуации. А радость после новости о бомбардировке мирных жителей Хиросимы. Когда весь зал орал, смеялся, топал ногами и ещё всяко-разно выражал свой восторг. Супруга у меня именно тогда сказала: "Наши так искренне радовались, когда первый спутник в Космос запустили, когда Гагарин полетел. А они - когда 110 тысяч мирных испарили. Людоеды, как есть".
Короче, хороший фильм хорошего режиссёра. Смотрите, не пожалеете. Только смотрите с поправкой на разность наших менталитетов. Мы же с вами не людоеды."
...я не смотрел, но не исключаю, что данное _ мнение _ имеет место. Может и нет🙂