Малая семья я, жена и сын тогда еще 9 классник, большая семья это наши братья и сестры разной степени, родители их у нас 3 старше 80 лет, дети помимо нашего оболтуса еще двое школьников, на сейчас есть уже ребенка второго года жизни и совсем скоро у нее будет сестричка. Это именно семья, которая как известно не без проблем, но взаимовыручка и взаимопомощь. Каюсь москвичи и без особых финансовых проблем.
Сын девятиклассник начало года, пацан хороший, начальное музыкальное и дрдожественное образование, воспитание спартанское ограничения в доступе к компьютеру и смартфону, без ограничений конструкторы, технические сложные игрушки, и спорт инвентарь для любых видов спорта. Нет интереса к учебе никакого, четкий троечник, никакого миропонимания, кто он, зачем он, кем хочет быть, огромные переживания за отсутствие авторитета в классе и школе. Пришлось разбираться, процесс поиска доверительности и взаимопонимания ой и ой как сложен, особенно в 16 лет и до этого ты дебил всегда только работал и работал, обязательные ежегодные мужские поезди с сыном два раза по паре недель на рыбалку в больших компаниях не в счет. Как-то получилось, был несколько удивлен, что авторитет в современной школе имеет фундаментом уровень цинизма и подлости, чем этот уровень выше, тем авторитет больше, этакие, матом, к сожалению, нельзя, но, что сказать есть у меня, «гламурные подонки», так и глумятся друг над другом без каких либо моральных рамок, а драться в школе нельзя. Воле гореть в аду, уверен. Раньше любил КВН помню еще тот до закрытия, но с появлением Камеди думаю, что-то надо менять в этой консерватории. Да и школьное образование, назвать таковым не могу, предоставление образовательных услуг это именно системная диверсии против народа нашей страны. Ну в принципе и другие от реформированные системы такие же.
А бороться против системы сложно, вы один на один с системой, и не думайте, что в системе люди плохие, они в своем большинстве люди то хорошие, но система превалирует. Представился случай, когда мой пацан вообще впал в депрессию встряв в конфликт с одним авторитетным одноклассником, по его словам будущим амбициозным политиком, конфликт реальный, «политик» был весьма не воздержан на язык, причем целью его отточенности выбирал именно действительные семейные ценности, в которых мы своего воспитывали. Не буду сейчас рассказывать эту историю, она действительно интересна и поучительна, конфликт с системой он такой, но вот как то осмелился. Важен результат, а результат такой.
Из девятого класса несмотря на мой конфликт со школой, сын вышел в десятый, пожалуй, самым авторитетным старшеклассником, и оставался в непререкаемом авторитете до конца школы, смог очень быстро завоевать себе авторитет в своей группе в техническом университете, куда поступил сам, выбрал сам и поступил на бюджет. Причем по общению во дворе с его со школьниками и его бывшими учителями, сын стал этакой школьной легендой, бывает такое. Что он вынес из этой истории, авторитет должен стоять на фундаменте человеческих ценностей и твоих реальных способностей, понты не важны. Ну да и еще, на практике отработан переданный мной опыт корпоративных разборок, с получением реального навыка, который как я вижу активно использует. Но это отдельная история.
Так вот проект о котором веду рассказ он именно и был задуман и начал реализовываться именно в том 9 классе, идея проста найти для нашего подрастающего поколения, наше включает в себя не только нашей семьи, но и детей наших многочисленных друзей, реальное не особо сложное дело, именно дело – бизнес, это не про рабочие места, а именно про самореализацию, в ходе реализации которого, они бы могли перенять наш живой опыт, поддержку, заслужить наше доверие и приучиться к ответственности. Главное сделать дело, иметь уверенность в своих силах. На самом деле вроде как простая, но очень и очень сложная задача.
Еще в девятом классе со своим я очень много работал, ну я работал много, у него конечно был менее рабочий настрой, пубертатный возраст и практически взрывной рост популярности в школе, особенно среди представительниц ее прекрасной половины, сильно сказывались. Но мне удалось за год, без криков и прочего убедить сынулю, что он в жизни может быть кем угодно, без каких либо ограничений, только его желание имеет значение, но без получения базового технического образования, до уровня инженера, не обойтись. Он многому научился за год, пошел на техническую ориентацию в 10, а за следующие два года, я привлек его к одной из своих технических задач, и уже перед поступлением в институт он пока не совсем, но уже был инженером, даже имел свой первый патент на изобретение, его осталось только реализовать в рабочем прототипе и отработать технологические карты, надеюсь оно станет его дипломной работой, как раз по его специальности. Для этого сейчас в принципе почти все есть