Наша семейная жизнь, где на ребёнка прикрикнут, потом приласкают, потом в угол поставят, а потом расцелуют и пойдут с ним в парк – моментально попадает в разряд правонарушений. Потому что правил много, они строгие. Благодаря чему постепенно крепнут не любовь и уважение, а ненависть родителей к детям и обратно. Семья начинает восприниматься, как обуза, а дети – как заноза в заднице.
Когда над тобой стоят с дубиной и говорят – это делай, это не делай, а ребёнок обещает в случае чего позвонить ювенальным кикиморам или подать в суд – какие семейные ценности взрастут на такой иссушенной маразмом почве? Постмодерн во всей красе. Утрата изначальных смыслов и замена их на имитации, пародии и карикатуры. И самое главное – там нет любви. Когда это слово произносится там, звучит же, как прочтение принцем Гамлетом «Техники безопасности при работе на карьерном самосвале», а не «Быть или не быть».
Взять итальянские фильмы. Чего мне нравится в макаронниках – там родственные узы священны, родня – основа существования. И на экране, особенно в старых, ещё не приглаженных толерантностью кинопроизведениях, что мы видим? Крик, гам, подзатыльники, эмоциональные проклятия:
- Эх, сынок, ну зачем ты на свет появился, негодяй!
За такие слова в США режиссёра к стенке поставили бы, а в реальности у родителей ребёнка бы отняли за садизм и терроризм в особо циничной форме. А у итальянцев это нормально, смешно и красиво. Потому что пронизано настоящими чувствами и любовью. И пониманием, что семья – это отдельный мир, куда не стоит лезть всем посторонним с какими-то предъявами. Семья - это свои. Ты не можешь без них. А они без тебя