• Внимание!Обновление движка, умеренное! ФОрум будет недоступен...некоторое время :) Можно пока погулять по сайтам https://mostovskiy.com/ и https://dok34.ru/

Чтение Дока, с цитатами :) Кто хочет знать и понимать лучше

Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.
АВГУСТИН Аврелий
 
живая субстанция есть пребывание, которое в истине есть субъект
Он определяет субстанцию, в первую очередь, как пребывание (Sein). Стало быть, это и есть исходный термин, положенный в основу его мировоззрения. А что такое пребывание? Это означает «пребывание всего». Всё действительное пребывает или просто есть. Можно сказать, что это совершенно нейтральная, прозрачная данность всего. Но. Эта данность всего дана сознанию – которое тоже действительно и тоже пребывает непосредственно. Значит, оно тоже должно быть включено, и притом необходимо, в рассмотрение пребывания. Тогда получается, что, раз сознанию дано пребывание и раз оно само есть пребывание, то имеется раздвоенность пребывания – которое, тем не менее, едино. И так как единство пребывания противоречит раздвоенности его, то оно не может рассматриваться как просто спокойное пребывание. Оно противоречит самому себе и есть самопротиворечивое пребывание, а значит, оно – субъект. А полное рассмотрение субъекта возможно только диалектическим способом (известным ещё с платоновского диалога «Парменид»), который равно принимает во внимание противоположные стороны единого. Вот почему Гегелю оказалась нужна диалектика.

Это всегда активное (и только мыслимое) пребывание, преодолевающее свою противоречивость за счёт самопознания на пути к своему единству, и есть то, что рассматривает Гегель в «Феноменологии духа» (с него он, кстати, начинает и следующее своё произведение, «Науку логики»). Поэтому «Феноменологию», если её читать внимательно, не получится читать оторванно – что я, читатель, пребываю вне того, что излагается, и даю этому свою оценку (как что-то совершенно непонятное). Получается, что читатель, читая её так, отрывает себя от этого действительного рассмотрения и утверждает, что это оно оторвано от действительности. На самом деле, в основах идеализма, как показано, нигде не заложен отрыв от действительности. Есть пребывание всего для сознания с одной стороны, и есть пребывание сознания самим по себе с другой стороны. Это значит, что рассмотрение соотношения сознания и действительности, поскольку само оно пребывает как единый общий для них контекст, необходимо предполагает углубление и расширение сознания до него – т.е. выход на подлинно философский уровень осмысления всего, – и, в конечном счёте, полную гармонизованность его, которая в «Феноменологии» называется «абсолютное знание».

Для ясности: у Гегеля нет и речи о том, будто бы сознание определяет бытие. Это разбиение – что бытие должно определять сознание или что сознание (якобы) должно определять бытие – исходит из самого материализма, и, относя идеализм ко второй стороне этой противоположности, материалисты искажённым образом толкуют его как не адекватный действительности и, следовательно, ложный, чтобы на фоне этого утверждать своё мировоззрение в качестве истинного и имеющего абсолютную силу. Такова суть материалистической интерпретации идеализма, в том числе, материалистической диалектики.
 
Избавление от чувства вины...
Но возвращаюсь к самой колонии. Я прожил в ней очень недолго и вернулся в Москву «очарованный». Иллюзии, будто они дали пример, за которым весь мир постепенно последует, у меня не было; но я видел, что то, чего жаждали эти люди, то есть найти такой образ жизни, который удовлетворял бы их «совесть», ими был действительно найден. Они все были счастливы этим. Тогда была зима, свобода от страдных сельских работ, но труда по домашнему хозяйству хватало на всех. Были заняты все, ничем не гнушаясь. Бывшие «курсистки» готовили пищу, стирали наше белье, шили и штопали. Доктора и ученые чистили выгребные ямы. Сам тщедушный Морес что-то мастерил, хотя и я, и он, как гости, были на особом положении. Все это делалось с радостью и убеждением, что за то зло, которое господствует в мире, они более не «ответственны»; то, что лично они могли сделать, чтобы в нем не участвовать, они теперь сделали. Все это было предметом горячих бесед, которые велись в колонии вечером.

Была общая атмосфера какого-то всеобъемлющего «медового месяца» наступившего счастья. И это было не только мое мимолетное впечатление. Оно подверглось своеобразной проверке. Узнав от меня о колонии, моя мачеха была не прочь посмотреть ее своими глазами. Случай представился; ближайшим летом она гостила у знакомых в Тверской губернии, недалеко от колонии. Она и решилась без приглашения и предупреждения поехать туда вместе с вдовой композитора Серова, известной тогда общественной деятельницей, и Л. Е. Воронцовой, большим другом мачехи, которая тогда была очень «лево» настроена. Они там пробыли не более суток, но, по словам мачехи, были покорены тем, что увидели. Мачеха повторяла, что увидела там тургеневское «Лазурное царство
 
Копирование?🙂
Ее голос хлестнул, как хлыстом. Мои ноги сами задвигались, я почти побежал через двор, на пороге в людскую подумал смятенно, что эта зараза воспользовалась магией, ну не мог же я послушаться вот так, потом сообразил со стыдом, что в последнее время я красовался на белом коне. Даже король не мог заставить дрожать мои поджилки, а здесь я настолько настроился кланяться и гнуть спину, что мой седалищный нерв тут же включил рабскую струнку! Вон так раба выдавливаешь из себя по капле, а как обратно – так сразу и много
 
– Ваша милость, у наших господ есть хороший способ наткнуться на умную мысль! Называется – постучать в дурака.
Она спросила вяло:
– Это как?
– А просто вызываете кого-то из слуг и спрашиваете, как поступить в каком-то случае. Если вам советует женщина – сразу поступаете наоборот, не ошибетесь! Что эти дуры понимают?.. Вот вы, ваша милость, вы ж не женщина, вы меня понимаете!.. А когда вам начнет советовать мужчина, то вы слушаете его дурости и видите, что хоть и чушь, но в этой чуши что-то есть, если погрести обеими лапами, но не как курица, что гребет от себя, а как умный зверь, что гребет к себе… Дурак, ваша милость, ничего умного не подскажет, зато может натолкнуть на умную мысль, ибо он прет совсем не в ту сторону, как умные люди, а истина обычно и лежит вдали от протоптанных дорог!
Аналог методики ... выпивших викингов 🙂
Коротко - для устранения привычных предубеждений.
 
Важное умение переключения и смещения акцентов...с символов на простые составляющие
Я оглянулся на дверь, первое желание отказаться от такой комнаты: мои эстетические и нравственные каноны… во как завернул!., не уживаются с поклонением или хотя бы даже заигрыванием с дьяволом. Я знаю, как часто начинается с простой фронды, детской жажды показать, продемонстрировать свою независимость, не замечая, что именно с такой демонстрации и начинается падение.
– Потерпим, – сказал я тихо, – сам же вещал, да так возвышенно, сэру Скотту насчет святого в бардаке…
Пришлось спуститься в людскую, где я удивил и повеселил всех, особенно женщин, когда запросил ведро с водой и тряпку побольше. Ладно, хорошо смеется тот, кто стреляет последним. Я глупо улыбался, кивал, но тряпку выбрал побольше, еще больше, и со всем хозяйством отправился наверх, где убрал пыль, а затем и вымыл стол, лавку, пол, а в конце концов и фигурки. Я просто убирал пыль, чтобы не глотать эту гадость, а не воздавал почести изображениям нечисти. Точно так же не топтал на Перевале облик Пречистой Девы, а просто шел по камню, где цветные пятна и линии
 
..решится выйти в необычном платье, то на другой день все придворные дамы появятся в таких же. А через неделю так же оденутся все знатные женщины в ближайших замках.
Ее лицо просветлело, я сумел польстить очень умело, молодец.
– Что ты советуешь? – спросила она в лоб. Я понурил голову.
– Ваша милость рассердится…
– Не рассержусь, говори!
– Как я уже говорил, наши мужские глаза ну совсем привыкли к виду этих полушарий, что выпячиваются из-за корсажа. Куда ни взглянешь, везде глаз натыкается на них. Это уже как… ну не знаю шо!
– Что нужно? – оборвала она.
– Сменить открытые зоны, – объяснил я. – Сиськи спрятать, а показать то, что было закрыто. А потом, когда все привыкнут, можно поменять взад. Но это будет нескоро, мы, как улитки, – неспешные.
Она смотрела исподлобья, спросила неприятным голосом:
– Показать… что?
– Ноги, – ответил я робко и втянул голову в плечи. – У нас бабушки показывали сиськи, а вот мамы, чтобы привлечь внимание, показывали ноги. Это еще как сработало!
Леди Элинор смотрела с колебанием. Я видел по глазам, что перспектива приоткрыть хотя бы щиколотку кажется дикой, отвратительной, мерзкой. Это же верх неприличия, это возмутительно, таких женщин просто непонятно куда отнести, если даже блудницы ходят в платьях до полу. А тут, чтобы знатная дама да вдруг обнажила ногу…
– И обнажать надо, – вздохнул я, – обнажать много. Хотя бы до колена.
🙂
Табу, однако...очень привычное.
 
О пажах, с ребенком
– Не знаю, кого твоя мама чтит сильнейшим и благороднейшим рыцарем, свободным от… пороков, что ли? Понимаешь, этот обычай возник из-за того, что родительская нежность не дает сыну даже прищемить пальчик, а ведь в жизни, куда он обязательно когда-то выпорхнет, его будут ждать суровые испытания! Невзирая на лица. Потому лучше отдать сына известному отвагой и благородным поведением рыцарю, чтобы тот готовил к жизни без всякого снисхождения, чем разбаловать самому и в результате – погубить собственного ребенка.
Он подумал, лицо стало очень серьезным.
– Мне вообще-то очень хотелось бы… А чем занимается паж?
– Пажи не скучают, – заверил я. – Паж всегда сопровождает рыцаря на охоту, в путешествиях, в гости, на прогулках, относит важные письма, а также служит за столом….
Он поморщился.
– Как слуга?
– Как человек, – объяснил я, – который должен знать, что слуги делают хорошо, а что плохо, где усердствуют, а где притворяются. Когда-то сам будешь господином, потому должен знать все, что и как делается в замке!.. Еще ты постоянно учишься у взрослых рыцарей держаться с достоинством, отвечать коротко и умно, чистишь его кольчугу и доспехи… правда, это же будешь делать и когда станешь его оруженосцем. Конечно, за конем тоже будешь следить… вернее, за двумя: своим и своего господина. Еще обязательными являются уроки религии, уставы, создавшие нашу цивилизацию. Ты будешь учиться смирять непокорных коней, бегать в тяжелых доспехах, перепрыгивать ограды...
 
Неужели я – трус? От одной этой мысли становится страшно. Нет, я просто осторожный. Правда, осторожность – это трусость, обращенная в задумчивую форму.
– Тормоза придумал трус, – прошептал я. – Все очень просто: если боюсь я, то это осторожность, а если другие – трусость
 
Там в каждом по крупной человеческой фигуре с нимбами вокруг голов, сперва мне показалось, фигуры святых, к нимбам еще и крылья, но предостерегающий холодок заставил повернуть голову и всмотреться еще раз, уже внимательнее.
Тот, на небесном фоне, одет в просторный ниспадающий к полу хитон, руки скорбно скрещены на груди, за плечами пышные лебединые крылья с крупными маховыми перьями, такое же скорбное лицо, а на соседнем – человек такого же роста и комплекции, однако крылья по форме, как у летучей мыши, лицо торжествующе веселое, а вместо хитона – мускулистое тело атлета с хорошо развитыми пластинами груди и шестью квадратиками на животе. Гениталии, правда, закрыты лезвием широкого меча, на рукоять опирается обеими руками.
На первый взгляд как будто бы хозяин этого замка осторожничал, старался и вашим и нашим, как в православных церквях старушки ставят большие свечки Николаю Угоднику и поменьше черту. Так, на всякий случай. Однако, если сравнить обе картины, то дьявол явно торжествует. В то же время, как догадываюсь, весь цимус в том, что оба витража наверняка делались под эгидой и присмотром церкви. Самый смак под носом церкви на****ь целую кучу на их догматы, на церковные книги, на алтарь, да еще и растереть ладонями. Потому что дьявол и должен улыбаться, он же насмешник, а вот ангелы – всегда скорбящие по человеку, всегда с унылыми мордами, ибо, по мнению чиновников от церкви, о человеке нельзя говорить иначе, как с печалью во взоре, тем самым без боя отдав все веселье дьяволу.
...примерно как Данте отдал всё хорошее и полезное Бабушке Д...типа низзя..
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху