Чтение Дока, с цитатами :) Кто хочет знать и понимать лучше

Но мы ведь в реальности живем, отец! Сколько крови пролиться может, сколько бед еще случится, пока правитель «пооботрется», пока Шуйские «перебесятся»?
— А сразу ничего и никогда не получается, сынок, — пожал плечами Василий Ярославович. — Однако же жизнь, согласись, все лучше и лучше становится. А лихо ты Ивану про его бабку ввернул! Он ведь, как ты отъехал, Кошкину повелел следствие подробное провести да виноватых в пожаре и бунте отыскать. И на тебя, заметь, опалы не наложил, догнать и под стражу взять не указал. Видать, признал правоту-то. Так потихоньку и научится. Ему бы еще через сечу настоящую пройти. С кровью, болью, с мертвецами да ранеными. Чтобы вечером отпевал тех, с кем утром просфоры кушал, чтобы женам и детям отцов убитых лично привез. Вот тогда точно жизнь от сказки отличать научится
... Реал учит так...пинками, если не усвоил уроки ранее..
Книжные дети - склонны к наивности
 
В усадьбе процессия дошла до крыльца, частично рассосалась, но большая часть людей тесной толпой втянулась в дом, поднялась наверх — причем не на второй этаж, а еще выше, по специально срубленной лестнице, на чердак. Сюда затащили буквально все, что побывало в церкви. Пол застелили коврами, а также натянули их между стропилами, создав подобие балдахина рядом с одной из печных труб. Поверх ковров уложили ржаные снопы, затем, с пением молитв, поместили сверху перину. Андрей криво усмехнулся — уж он-то, начинающий волхв, знал, ради чего сложены сюда эти колосья. Чтобы семени у него было много, как семян в колосьях, да урожайным оно оказалось, как эти зерна. Говоря научно-магическим языком, проводилась попытка энергетического смешения
плодовитости здорового растения и жениха с целью улучшения производительности второго. И при чем имя Христово?
Поверх первой перины водрузили вторую, потом третью — и уже тогда расстелили простыню, уложили подушки, развернули одеяло. В изголовье поставили образ Иисуса, в ногах — Богоматери. Затем Пахом с Никитой, держа в руках рябиновые ветки, обошли приготовленное ложе, нахлестывая встречающиеся на пути предметы. Похоже, не один Лютобор знал, что рябина всякую невидимую нежить и магию впитывает, что с помощью ее веток молодых можно любую порчу из дома извести.
Естественно, закончилась эта канитель только незадолго до сумерек. Андрей к этому времени так хотел есть, что о свадьбе уже не беспокоился. К счастью, первый день свадьбы завершался пиром — так что наголодавшийся за день народ смог наесться от пуза. Кроме Зверева: перед ним персонально поставили только запеченного цыпленка, два вареных яйца и кубок с густым хмельным медом. На все прочее угощение жених мог только смотреть.
Засыпал Андрей с мыслями о том, что утром обязательно нужно что-нибудь стащить на кухне, а то как бы опять голодному бродить не пришлось
...🙂
 
скоморохи, пара медведей, гусляры с простуженными голосами. Один из таких массовиков-затейников начал дергать Зверева за рукав зипуна, уговаривая не ехать, — но Андрей как-то потерял чувство юмора и тихо пообещал свернуть ему шею. Скоморох поверил и отстал.
С бубенцами и посвистом кавалькада выехала из ворот усадьбы, скатилась на Окницу и помчалась по льду к Пуповскому шляху, за которым раскинулось богатое имение князей Друцких.
Добрались часа за два. Лично Юрий Семенович, худосочный, в неподъемной московской шубе, в которой одних соболей имелось с полпуда, встретил гостей перед воротами усадьбы, поклонился в пояс, а потом начал спрашивать, уж не заблудились ли добрые люди. Василий Ярославович соглашался, что заблудился, но просился «погреться у печи, да поесть калачи». В сопровождении богато одетой толпы гостей завели в дом, в просторную горницу, налили всем по корцу вина, поднесли по пирогу — Андрею же опять ничего не перепало.
Дальше пошло обычное, известное по десяткам сказок и фильмов: «Ехали мы с парнем удалым, завернули за красным товаром, у вас товар — у нас купец». После некоторого кокетливого отнекивания князь «товар» согласился-таки «продать» и велел позвать священника для благословения святого дела. Попик, естественно, ожидал неподалеку. Он выступил на середину комнаты, завел долгую молитву с поминанием праотцев Авраама и Сары, Иоакима и Анны, царя Константина и царевны Елены.
Андрей навострил уши: «Неужели прямо здесь, прямо сейчас венчать станут? А я думал, в церкви!»
...и попробуй нарушь всерьёз😉
Грозные Границы Гетеро 🙂
ГГГ, короче - выявляются лишь при сравнительном изучении...
 
благодарственного молебна князь и боярин забрали с пюпитра по грамоте, обнялись, троекратно поцеловались.
— Что-то мы совсем про купца нашего забыли! — вдруг спохватился князь Юрий Семенович. — Ну за такую обиду я отдариться готов. Отдариться подарками добрыми, в жизни нужными.
Он хлопнул в ладоши. В горнице появились двое молодых — без бород — холопов с дарами. Перво-наперво князь Друцкий кинул на плечо Андрея связку соболей, скромно присовокупив:
— Чтобы детей у вас было, как волосков на этих шкурах. — А затем протянул тонкую, в палец, плеть с резной, расписанной позолотой рукоятью: — И чтобы мир и согласие в доме были.
— Это, надеюсь, не понадобится. — Зверев сунул плеть себе за пояс. Низко поклонился, чиркнув рукой по половицам. — Благодарствую, княже.
— Не пора ли купцу нашему и к товару прикоснуться, уста сахарные поцеловать? — спросил Юрий Семенович у гостей.
— Пора, пора! — радостно отозвались те.
— Ну так приведите невестушку наконец!
У Андрея невольно екнуло в груди: сейчас он увидит ту, с кем будет прочно связан на всю оставшуюся жизнь. Во всяком случае — в этом мире.
Несколько минут томительного ожидания. Наконец толпа расступилась — и по образовавшемуся проходу две румяные девицы подвели к нему, держа за руки, одетую во все белое новобрачную. На голове ее покоилась такая плотная вуаль, что невеста и вправду могла не видеть дороги, причем свисала ткань до юбки, закрывая все туловище
...типа никаба?😉
...то, что князь с боярином целуются, никого не напрягает?😉
Гомофобов таки немаэ?😉
 
Поцелуй свою невесту, купец красный, — разрешил князь.
Девицы с двух сторон начали поднимать вуаль и тут же — раз! — вскинули между молодыми сатиновый, расшитый красными крестами платок.
— Целуй, — повторил тесть.
И Андрей, вздохнув, так и поцеловал — через ткань. Подружки тотчас опустили вуаль, а уже после убрали платок. Тайна осталась нераскрыта.
«Вот подсунут каргу старую и уродливую, лет тридцати, да прыщавую — и докажи потом, что не о ней сговаривались, — подумал Зверев. — Что же мне, так и венчаться втемную?»
Хотя — о чем говорить, если брачный договор уже подписан, скреплен молитвой и может быть подтвержден сотней свидетелей? Обратного пути больше нет.
После поцелуя князь опять завладел невестой, и когда кавалькада, увеличившись почти втрое, покатила обратно, она сидела в санях рядом с ним, а Андрей возвращался в гордом одиночестве — если не считать Пахома на облучке.
Где-то часа в три пополудни, с песнями и молитвами, что гости пели через одну, с бубенцами и смехом свадебный кортеж остановился перед воротами Филаретова храма, в котором тут же зазвонили колокола. Все гости, замолкнув, чинно вошли внутрь. Василий Ярославович подвел к алтарю Андрея, князь Друцкий — княгиню Полину. Молодые встали бок о бок, началось таинство венчания. В дурмане ладана, сладкого воскового дыма, Зверев чуть не пропустил момент, когда следовало
сказать «Да», но все же успел отреагировать, заминки никто не заметил. Хотя, с другой стороны — ответ мог показаться излишне нервным. Невеста выразила свое согласие куда скромнее и спокойнее. Они обменялись кольцами, после чего прозвучало сакраментальное:
— Теперь можете поцеловать друг друга.
Андрей протянул руки к вуали — но в его пальцы тут же вцепились подруги невесты и позволили поднять ткань ровно настолько, чтобы показались пухлые алые губы, пахнущие розами и медом.
— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа... — Священник поднес ему золотой кубок, позволил сделать глоток, потом отошел к невесте, опять вернулся к Звереву.
После трех таких переходов чарка упала, покатилась. Андрей дернулся ее поднять, но невеста успела прижать сосуд своей ногой в мягкой войлочной черевичке.
— Ага! — встрепенулись гости. — Видать, Полина в семье верховодить будет!
Зверев понял, что его и тут обвели вокруг пальца.
Наконец свадебная церемония добралась и до трапезной в усадьбе. Уставшие гости принялись пить, есть, кричать жениху с невестой здравицы — вот только на столе перед молодыми было пусто. Даже корца с водой колодезной никто не поставил.
— Однако же, дитя мое, — слегка подкрепившись, поднялся князь, — пора тебе ныне с убрусом расставаться. Тебе по чину отныне токмо кокошник на голове иметь. Давайте, девушки, разоблачайте подружку свою бедную. Снимайте с нее уборы девичьи, надевайте ей уборы женские
...нету кокошника - не баба, а фигня, короче...неполноценная женщина, не трушная..
 
прежде чем снять с невесты покрывало, между ним и теперь уже женой натянули занавеску из плотного полотна. Его удивило, когда Василий Ярославович хлопнул ладонью по столу:
— А нехорошо так, люди добрые! Как же добру молодцу на невестушку свою и не посмотреть?! Показать ему красу девичью надобно!
— Надо, надо, надо! — согласились гости. — Покажем, пусть смотрит!
Зверев подумал, что занавеску между ним и Полиной наконец-то уберут. Не тут-то было! Перед краем занавески поставили небольшое зеркальце, в котором он, и то не без труда, мог углядеть только край подбородка, кончик носа или уголок глаза. Андрей наконец-то понял, почему на Руси нет разводов и люди женятся только один раз. Дважды такого издевательства он бы не выдержал!
Когда полотно упало, его законная супруга уже опять сидела под непроницаемой вуалью, положив ладошки на стол. Так они просидели еще с час, пока на стол не принесли запеченного целиком лебедя, а перед молодыми не поставили тоже запеченную, но курицу.
— Ай, глядите! — запричитала белокурая боярыня из родственников князей Друцких, — Курочка за зернышками прибежала! А зернышки-то не здесь! Зернышки в другом месте! Ай, покажем курочке, где они, зернышки, лежат. Зернышки сладкие. Зернышки наливные. И птице покажем, и жениху с невестою.
Она взяла лоток с цыпленком, двинулась к дверям. Полина поднялась. Андрей, поняв, что это приглашение для них двоих, тоже встал. Они молча поклонились гостям, пошли вслед за боярыней
 
Гости расставили под балдахином свечи — кому куда в голову пришло, — с ехидцей посоветовали:
— Хорошо вам зернышек поклевать! Хороших зернышек, хорошего урожая! — После чего один за другим спустились в люк.
Зверев с удовольствием опустил за ними крышку и придавил ее сверху старым обрезком стропильного бревна:
— Ну теперь-то, надеюсь, все?
Он вернулся под балдахин, в мерцающий розовый полумрак, уселся на постель рядом с молодой женой. Лоток с курицей стоял на полу, в ногах. Рядом какой-то добрый человек оставил крынку с темным пенистым квасом.
— Ты есть-то хочешь?
— Да, — тихо отозвалась девушка.
— Что?
— Да...
Андрей наклонился, дотянулся до лотка, придвинул его под ноги — не на постели же есть! Хотел было взяться за ножку, но сообразил, что руки тогда будут жирные, повернулся к Полине, схватил вуаль и решительно сорвал. Девушка пискнула, закрыла лицо руками. А когда Зверев, взяв за запястья, развел их в стороны — опустила голову.
— Ты чего? — поинтересовался он.
— Я... Я боюсь...
— Так теперь и станешь всю жизнь ходить носом в землю? Ну-ка, посмотри мне в глаза! Давай, давай... Ну... — Он отпустил руки невесты, подставил пальцы под подбородок, поднял лицо к себе. Узкий, даже острый подбородок, пухлые и румяные, как наливные яблоки, щеки, крохотный носик, голубые, близко посаженные глаза, подведенные углем брови, маленький лоб, темные, почти черные, волосы
В общем, конкурса красавиц девице не выиграть. Но в принципе и не страшная. Просто слишком маленькое лицо для такой большой моськи. Щеки, как у бульдога, свисать скоро начнут, уши в коже потонут. — Слава богу...
— Про что ты?
— Я боялся, что мне вот так, тайком, под покрывалом, уродину какую-нибудь подсунут. А ты ничего, симпатичная.
— Я тоже боялась, — улыбнулась и потупила взор девушка. — Думала, ты большой, старый и весь в шрамах. Мне брат все рассказывал, как ты бился один супротив армии целый день, как его спас, как ляхов в лес увел, да извел всех до единого. А ты... Молодой совсем, красивый. Не страшный. А правда это?
— Конечно нет... — наклонился Зверев к курице, отломал ногу с бедром, протянул Полине: — Вот, ешь.
— Ты о чем?
— Обо всем. И ляхов не весь день держал, а несколько часов. И не один, а человек десять нас было. Федор Друцкий, кстати, тоже. И в лесу рать польскую не всю извел, два десятка человек отпустил.
— Как же ты их?
— Что — отпустил или истребил?
Девушка махнула рукой и принялась жадно поедать ароматное куриное мясо. Андрей отломил для себя вторую ногу, съел, запил квасом, после чего они поделили остатки тушки. Зверев подобрал покрывало, старательно вытер руки, протянул невесте:
— Бери, все равно оно больше не понадобится...
Зверев вздохнул. Теперь ему предстояло выполнить обязанности по сохранению рода бояр Лисьиных и князей Сакульских
...гетеро, ТБМ🙂
 
Док, я хочу с Вами читать, но у меня не получается так быстро и не получается переключаться с мыслей и заторможенности своей. И мозгов не хватает. Сорри.
 
никак не знал, с чего начать. Что, просто прыгнуть на девушку, с которой познакомился, считай, всего минуту назад? С другой стороны — вроде как раз так и положено. Он облизнул губы, наклонился, чтобы поцеловать невесту, — но она вдруг отпрянула, отвернулась:
— Нет, не нужно!
— Что не нужно?
— Не надо меня трогать! Не надо, пожалуйста! Неудобно... Я стесняюсь.
Тут Зверев уже просто опешил:
— Как же ты в браке жить собираешься, если я тебя трогать не стану?
— Но я не хочу!
— Какого ж черта тогда замуж пошла?! — не выдержав, повысил голос Андрей.
— Дядя сказал: нужно. Не то в девках останусь, а княжество в казну отойдет. Нужно ребеночка родить.
— Как же ты его родишь?
— Бог даст... Я молиться буду. А ты... А ты с девками развлекаться можешь. У тебя ведь есть, вестимо? А я так, в светелке с рукоделием посижу. Ты ведь теперь князь, так что не отберут теперь имение.
— Ой, мама... — Андрей поднял крынку, понюхал, отхлебнул. Нет, это был квас. Значит, это не ему мерещится, а у невесты что-то с головушкой не в порядке. Чем же тогда ей так по мозгам дало? На пиру не пила, курить или ширяться здесь еще, слава богу, не умеют. Тогда откуда это у нее в крохотной тыковке? — Ты хоть знаешь, откуда дети берутся? Отец Ануфий сказывал, что во грехе. По Божьему благословению. И рожать надобно в муках. Так грех совокупления искупается. А богоматерь наша, — Полина перекрестилась, — безгрешно зачала
...короче - Богоматерь 2.0, и никаких греховных гетеро- сексуальностей..
Ой, форумчане дружно сосут курят в уголке....
 
Док, я хочу с Вами читать, но у меня не получается так быстро и не получается переключаться с мыслей и заторможенности своей. И мозгов не хватает. Сорри.
А мне проще 🙂
Вот сейчас час- два поучусь, затем поеду на велике скатнусь. И вернусь, может ещё учиться, а может и пробежимся на демонов 🙂
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху