Это называется "готовая личность"- концепция Данте для этого, с таким названием.
В голове есть некий идеальный образ (индивидуальный конечно)- и есть представление, что это конечный пункт, надо его достигнуть и там оставаться. Это уже общее у всех детей/людей с концепцией готовой личности.
Ребенок в меру своих знаний - составляет свой взгляд на мир, на себя. И считает это не развивающейся системой - а такой готовой, не-развивающейся личностью.
Плюс к тому, у транссексуала Вы частности - идет...выдергивание из контекста системы отдельных черт, качеств , которые для него значимые. У одних позитивное находится только у других людей, другого пола, и ему хочется к ним, "в Канаду".
Для гостей форума - напомню, что "в Канаду"- это тоже мем, представление, что в этой стране счастья нет и не будет, а в другой, хорошей - даже без усилий все будет отлично, и даже работая официантом в канадском кафе- этот человек будет более счастлив, сем на любой работе в этой стране. Собаки в Канаде все культурные и безопасные. А у людей никакой гомофобии нет и в помине - и ему будет приятно ходить по улицам даже маленького пригорода Торонто, улыбаясь прохожим, к своей любви, под иным, не русским именем..
Тут кстати есть сочетание- позитива в другой стране/поле с негативом в своей "биологической" стране или поле.
Бывает и просто негатив, дисфория к своей стране/полу, и другой выбирают просто чтобы не быть в своем первом.
Ну и чуть выделяются люди, которые могут что-то делать (даже фантазировать!) лишь в рамках другой страны или пола.
Скажем поход в бассейн или тренажерку или на свидание. Человек хочет этого, но в своем городе/поле этого даже представить не может полноценно. Нет радости-возбуждения-приятности, поскольку там ждут гомофобы-насмешки и недовольство вероятных сексуальных партнеров. Зато если бы я жил в Канаде!!ой как я бы ходил в тренажерку, какие там знакомые у меня бы были!- с ожидаемой эрекцией в ходе фантазий 🙂
При этом вся картинка завязана на искаженной картине мира или восприятия его.
Прежде всего - я привлеку внимание к выделению одной-двух-двухсот 🙂 качеств "там" и тут, с противопоставлением их и явным выигрышем на той стороне...
Подчеркну, что при так называемой сверхценной идее такой когнитивный подход - стандартное, обычное явление. Рекламщики кстати им пользуются, создавая потребность, выделяя значимые места в картине мира, и предлагая удовлетворять эти потребности исключительно этим или брендом 🙂
При этом образ готовой счастливой белозубо улыбающейся личности- предстает во всей красе 🙂
И к нему так хочется стремиться, скушав Твикс или сникерснув, на что именно западешь - не принципиально...главное, что ты становишься "зомби", послушным слугой маркетологов..
В детстве это норма, кстати, в определенном возрасте. Ребенок начинает собирать марки или фантики и готов вынести из дома все вещи, чтобы заполучить желаемый фантик.
Важен не паспортный возраст, а социальный, разумеется. Та самая взрослость. Это не "конечная точка"- а умение видеть картину мира более полно и комплексно, и потому без явных предубеждений. Развивающееся умение 🙂