• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Психология тема про детранзишен (рабочее название)

Или - трансогенной, в форумном случае..
Наверное, трансогенная среда начинается еще до рождения, и связана с культурой? До рождения интересуются кто в утробе, мальчик, девочка Не? Можете пока представить культуры без гендера? В буддийской мифологии описаны такие культуры, где нет у существ пола.

Шизогенная среда -- это тоже современная культура. Да и сама психиатрия, которая занимается контролем, выявлением "ненормальных" -- продукт определенной культуры, ну и она сама участвует в продукции "ненормальных". Также как пенитенциарная система (тюрьмы, колонии) продуцируют преступников. Если с подросткового возраста человек в ней, то сложно из нее вырваться, ведь он попадает в замкнутую среду, где учат воровать, жить по тюремным понятиям и пр. Подобное происходит с теми, кто попадает в псих систему с подросткового возраста или даже с детства. Не знаю даже, как вырваться из этого. Попытается человека сбежать -- его туда вернут насильно. Иногда надо просто бежать условно в "лес" или в другую страну или уходить в самоизоляцию на какое-то время.

Вообще, очень важным является вопрос, насколько далеко человек может покинуть свою культуру? Фуко, кстати, им интересовался. Или же вклад индивида минимальный, и мы просто культурные паттерны воспроизводим?
 
Наверное, трансогенная среда начинается еще до рождения, и связана с культурой? До рождения интересуются кто в утробе, мальчик, девочка Не? Можете пока представить культуры без гендера? В буддийской мифологии описаны такие культуры, где нет у существ пола.
...в целом так.
А культуры можно представить, и они описаны во множестве, но в фантастике 🙂
У _существ_ - да, пола может не быть 🙂
А у млекопитающих - уже сложнее 🙂

Шизогенная среда -- это тоже современная культура. Да и сама психиатрия, которая занимается контролем, выявлением "ненормальных" -- продукт определенной культуры, ну и она сама участвует в продукции "ненормальных". Также как пенитенциарная система (тюрьмы, колонии) продуцируют преступников. Если с подросткового возраста человек в ней, то сложно из нее вырваться, ведь он попадает в замкнутую среду, где учат воровать, жить по тюремным понятиям и пр. Подобное происходит с теми, кто попадает в псих систему с подросткового возраста или даже с детства. Не знаю даже, как вырваться из этого. Попытается человека сбежать -- его туда вернут насильно. Иногда надо просто бежать условно в "лес" или в другую страну или уходить в самоизоляцию на какое-то время.
...именно - на некоторое время 🙂
Пока не освободишься от ...зомбирования фактически, я долго применял такой термин.


Вообще, очень важным является вопрос, насколько далеко человек может покинуть свою культуру? Фуко, кстати, им интересовался. Или же вклад индивида минимальный, и мы просто культурные паттерны воспроизводим?
...см.тему Чтения - там интересно 🙂
И это - тоже моделировалось.
Берём янычаров, к примеру.
КОторые именно покинули свою культуру по веским причинам, и приняли новую, абсолютно другую...но - и там и там есть М и Ж, есть семьи, деньги, пища и прочие штуки 🙂
Берём обитателей Голубой Лагуны, известной нам.
Они попытались вернуться в культуру исходную для них, теоретически - и отказались от этого.
 
Наверное, трансогенная среда начинается еще до рождения, и связана с культурой? До рождения интересуются кто в утробе, мальчик, девочка Не? Можете пока представить культуры без гендера? В буддийской мифологии описаны такие культуры, где нет у существ пола.

Шизогенная среда -- это тоже современная культура.
Глубже даже чем с культурой - с биологией - сейчас приходит понимание что на самом деле все не так как это хотели видеть ученые феминистки, которые написали массу книг на тему что никакого гендера и разницы биологической нет. Просто им это надо было чтобы доказать что женщина не ниже мужчины, как я понимаю. Но одна барышня написала "а что если мы покупаем такие игрушки детям потому что они хотят такие игрушки". И это доказано на приматах, кстати вот ниже скриншот сестра прислала.
Так что культура во многом определяется биологией, условиями проживания, средой. Если брать например тибетский матриархат, то у него есть весьма веские экономические причины в той очень сложной среде проживания.



photo.webp


До рождения интересуются кто в утробе, мальчик, девочка Не?

Доказано что видя незнакомого, мозг ребенка автоматически выясняет три вещи - пол, возраст и забыл что третье. Отсюда эти "гендер ревилинг пати". Это делают женщины, и самки приматов тоже больше озабочены гениталиями детенышей.
 
Последнее редактирование:
А что ты понимаешь под развитием? Вообще, мне кажется, что идея развития -- это миф Западной цивилизации, один из мифов. Но он на Западе существовал, как ни странно, параллельно с другим, противоположным, мифом, причем с самой колыбели этой цивилизации, с Древней Греции, еще до Сократа. Гераклит говорил, что все меняется, все развивается. Парменид же утверждал, что ничего не меняется, ничто не развивается. 🙂

На востоке больше говорили не про развитие и изменение, а, скорее, про вечное повторение. Весна, Лето, Осень, Зима...и снова Весна. Символ буддизма -- колесо Сансары.

Да, про это написано в Селфи. Есть много смыслов которые вкладывается в развитие, и ко многим определениям будет много вопросов. Девелопменталисты взяли определение из Греции и Эсалена - это "достижение человеком полноты раскрытия своего потенциала". Сразу вопрос а как узнать что полнота достигнута?

Я сказал чату чтобы он набросал определений, и вот -


Вот цитата из разговора - "А что ты понимаешь под развитием? Вообще, мне кажется, что идея развития -- это миф Западной цивилизации, один из мифов. Но он на Западе существовал, как ни странно, параллельно с другим, противоположным, мифом, причем с самой колыбели этой цивилизации, с Древней Греции, еще до Сократа. Гераклит говорил, что все меняется, все развивается. Парменид же утверждал, что ничего не меняется, ничто не развивается. 🙂На востоке больше говорили не про развитие и изменение, а, скорее, про вечное повторение. Весна, Лето, Осень, Зима...и снова Весна. Символ буддизма -- колесо Сансары."

Что ты думаешь про написанное, и что можешь рассказать про опредлеления человеческого развития?


Западное представление о развитии
На Западе действительно доминировала идея линейного развития. Уже у Гераклита (6 век до н.э.) звучит мысль «всё течёт, всё изменяется» (панта реи), и это стало основой для взгляда, что жизнь — это движение вперёд, трансформация, прогресс. В новое время это переросло в идеи исторического прогресса, науки, технического совершенствования, индивидуального роста. Например, концепция self-development — развитие личности — укоренилась именно здесь.

Парменид и идея неизменности
Цитата справедливо напоминает, что на том же Западе существовала и другая линия — Парменид утверждал, что бытие едино и неизменно, любое изменение — иллюзия. Эта противоположность (Гераклит vs Парменид) действительно заложила прочный философский фундамент: Запад колебался между верой в изменение и в неизменность.

Восточное представление
На Востоке (Китай, Индия, буддизм) действительно в центре не идея развития в западном смысле, а идея циклов. Колесо Сансары символизирует вечное повторение рождения, смерти и нового рождения. В китайской философии цикл времён года — тоже ключевой образ: человек не столько развивается, сколько адаптируется к ритму природы.

А что насчёт определений человеческого развития?​


Вот несколько популярных определений, которые используются сегодня:

Биологическое развитие — изменения организма с возрастом (рост, созревание, старение).

Психологическое развитие — изменения психики и поведения с возрастом, включая когнитивные (мышление, речь), эмоциональные и социальные аспекты.

Социальное развитие — освоение социальных ролей, норм, ценностей, становление личности как члена общества.

Моральное развитие — формирование представлений о добре и зле, справедливости.

Личностное развитие (self-development) — это уже скорее культурная конструкция, популярная именно на Западе, где под развитием понимают расширение способностей, осознание целей, преодоление внутренних ограничений.

Если коротко:
  • идея развития = западный линейный миф (от худшего к лучшему);
  • идея циклов = восточная модель (вечное возвращение, гармония с ритмами мира);
  • в реальности, оба взгляда дополняют друг друга, ведь жизнь и циклична, и прогрессивна одновременно.
Если хочешь, я могу подробнее рассказать про развитие именно в психологии (например, по теориям Пиаже, Эриксона и др.) — скажи?

Да, расскажи про представления в психологии

ChatGPT said:​

Отлично, давай посмотрим, как психология рассматривает развитие человека. В этой науке развитие — одна из центральных тем, и есть несколько больших школ, которые по-разному его описывают.

1. Классические стадии развития

Жан Пиаже (когнитивное развитие)
Пиаже изучал, как развивается мышление у детей. Он выделил 4 стадии:


  1. Сенсомоторная (0–2 года) — ребёнок познаёт мир через движения и ощущения.
  2. Предоперациональная (2–7 лет) — появляется символическое мышление, речь, но мышление ещё эгоцентрично.
  3. Конкретных операций (7–11 лет) — логика становится более последовательной, но пока связана с конкретными предметами.
  4. Формальных операций (с 11 лет) — появляется абстрактное и гипотетическое мышление.
Эрик Эриксон (психосоциальное развитие)
Эриксон рассматривал развитие как прохождение восьми стадий, каждая из которых связана с кризисом:

  • доверие vs недоверие (младенчество)
  • автономия vs стыд
  • инициативность vs вина
  • трудолюбие vs неполноценность
  • идентичность vs ролевое смешение (подростки)
  • близость vs изоляция (молодые взрослые)
  • продуктивность vs застой
  • целостность vs отчаяние (старость)
Эти кризисы надо решать, чтобы гармонично развиваться.

2. Современные взгляды​

Лев Выготский (социокультурный подход)
Он подчеркивал, что развитие невозможно без общества и культуры. Человек формируется через общение, через «зону ближайшего развития» (то, что ребёнок может сделать с помощью взрослого).

Бихевиористы
Для бихевиористов развитие — это просто накопление поведенческих реакций через обучение (подкрепление, наказание).

Гуманистическая психология
Карл Роджерс, Маслоу и другие считали развитие стремлением к самореализации (self-actualization) — раскрытию потенциала человека. Они видели развитие как движение от зависимости и страха к свободе и ответственности.

3. Интегративные подходы​

Сегодня чаще рассматривают развитие как многомерный процесс, который включает:
биологический фактор (рост, созревание)
когнитивный фактор (мыслительные способности)
эмоциональный фактор
социальный фактор

Например, современные теории жизненного цикла говорят, что развитие не заканчивается в 18 лет, а продолжается всю жизнь (life-span development).

Важный вывод​

В психологии развитие — это не только «прогресс» или «улучшение», а сложный процесс изменения (иногда и регрессии!), адаптации к среде, формирование новых умений и смыслов.

Я согласен с выводом чата, он сформулировал лаконично и точно - адаптация к среде, формирование новых умений и смыслов. Я-бы добавил еще - больший уровень понимания, мудрости, эффективности то есть лучшая адаптация в среде, но это впрочем входит в то что чат написал.

Про регрессию в процессе "развития" я Джону упоминал тоже. Отсюда мораль - если делаемое кого-то разрушает (дезадаптирует) то это регресс, а если адаптирует - то прогресс.

Филии обычно считаются дезадаптациями, тк это влечение которое не в мейнстриме и обычно не комплиментарно нахождению пары или тому что приятно в обществе. (скажем тырить трусики из стиралок или трусиковые войны)
 
Филии обычно считаются дезадаптациями, тк это влечение которое не в мейнстриме и обычно не комплиментарно нахождению пары или тому что приятно в обществе. (скажем тырить трусики из стиралок или трусиковые войны)
Я лично не верю в концепцию развития. На уровне цивилизации есть разные эпистемы которые сменяют друг друга за счет разрывов. А на уровне жизни индивида происходит что-то подобное. При этом я не считаю ребенка менее развитым, чем взрослым. Это отдельный мир. Также есть мир отдельной парафильной сексуальности.

Проблема в колониализме. Когда приходят колонизаторы на чужую территорию, в другой мир, и пытаются аборигенам навязать свою культуру, свое видение мира. Я психиатрию рассматриваю как эпистемологический колониализм. Психиатрия же начиналась не с того, что люди приходили к добрым врачам за помощью, а с лишения свободы, как писал Фуко, с великого заточения 17 века. Просто есть территория безумия, куда разуму не надо было соваться изначально. А он начал эту территорию пытаться завоевать с 17 веке на Западе, и интересно, что это совпало с экспансией западного Логоса по всем направлениям, на всех континентах. А сейчас идет обратный процесс, другие Логосы просыпаются, возвращают территорию, поэтому антипсихиатрия появилась. Но она появилась в общем контексте антиколониализма, возвращения коренных территорий. Также и филии. Всегда была есть и будет фильная сексуальность, куда не ступала нога гетеросексуального человека. Он пытался конечно эту территорию захватить. Но сейчас идет обратный процесс, парафилии наступают на гетеро 🙂 Идет парафилизация гетеросексуалов.

Надо было сексологам изучать парафилии не как колонизаторы, а как антропологи, которые для понимания жизни других народов, живут вместе с ними.
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху