Сам. Разные. Иногда предлагала, а он говорил, нужно ли ему этого.
Ок. Можно попросить "весь список", включая отвергнутые и принятые?
Я посмотрю, хотя вызывает очень большое отторжение.
Верю, что вызывает
🙂
Но это - реал.
Непридуманные ощущения - описание человеком того же возраста, с некоторыми проблемами в общении изначально...кого не очень принимал социум и у него выработалась хм, анти-реакция на социум и его нормы, давление и прочее.
Вкратце: учеба "в норке" - очень сильное преувеличение.
Возможно.
А возможно Вы не совсем поняли, о чём я
🙂
Норка - это _безопасное_ место.
Метафора, очевидная.
То есть - учёба и жизнь в специальном созданных комфортных условиях.
Если это - преувеличение, то поясните
🙂
В чём оставался в том периоде _дискомфорт_ и неудовлетворённость у него общением и взаимодействием?
Я понял так, что дискомфорта особого не было.
Семейное образование очень разнообразно. У сына были и вызовы, и преодоления, и амбиции. Кроме обязательных ежегодных аттестаций были в различных секциях соревнования, олимпиады, конкурсы. Условия комфортнее, чем в школе, но не было стремления создать максимально тепличные условия. Кроме того, два младших ребенка, с которыми он вел себя как прекрасный заботливый старший брат, обязанности по дому и достаточная степень бытовой самостоятельности. Мы всегда могли ему доверять.
🙂 Так я не о том
🙂
Я о том, что ребёнка можно учить ходить, не давая ему получить дискомфорт от падений и так далее.
ВОпрос в том, что будет дальше?
Останется ли он в этой _мягкой_ среде пожизненно?
Либо будет стремиться к созданию такой среды, сознательно?
Под ошибками прежде всего понимаю иногда излишнюю строгость и принципиальность(в основном я, муж лболее спокойный).
Ок, спасибо.
В каких _конкретно_ вопросах эта строгость была?
Например - в вопросах поведения, в том числе с девочками, с младшими? В вопросах "телесного низа" и гигиены? В вопросах успешности или ещё каких?
Если бы я знала, что это аутистический спектр, то была бы ещё внимательнее к ребенку, у меня периодически бывали завышенные ожидания. Иногда чересчур много общения, поездок, музеев, мероприятий, занятий я не всегда отслеживала, когда он устал, тем более что он был очень любознательный и отзывчивый на все. Но часто болел . это в основном о дошкольном детстве. Но с другой стороны, я рада, что не было соблазна его "инвалидизировать".
Это да - инвалидизация таких детей нередко встречается у родителей, которые впервые сталкиваются с подобным.
Вы избежали на тот период, отлично!
На пороге подросткового возраста считаю ошибкой, что переоценивал его эмоциональную зрелость. Ошибиться было легко, потому что с 7 до 14 у него был золотой период, рассудительный, заботливый, старательный. Поскольку увлекся программированием и это было очень на пользу то мы не проверяли регулярно, что он делает в гаджете - доверяли и не хотели обидеть недоверием. Но на фоне многих других сверстников он и правда не очень злоупотреблял доверием.
...а тут не недоверие, как Вы справедливо отмечаете.
Тут - _необходимость_ и обязанность контроля поведения ребёнка. КОторый может быть местами ...умнее и хитрее родителей. кстати
🙂
Когда нужно маскироваться
🙂
Ещё одной ошибкой считаю, что в 15 лет, когда заметила, что речь стала слегка замедленной и путанной, а поведение нервным и непоследовательным, не отвела на какую-нибудь психодиагностику сразу при первых звоночках: искала долго, раздумывала, не знала, к кому и куда вести. А у него именно тогда начали накапливаться какие-то негативные переживания.
Да, это раз. И второе - _какие_ именно. Дело в том, что близкому человеку в любом случае это сложно оценить. А специалисту видно, достаточно явно может быть.
Но с учебой и какими-то нормативными стрессами он тогда ещё справлялся вполне прилично.
Адаптивные способности хорошие - это хорошо, но если _причина_ неясная, невыявленная с тех пор продолжала действовать ...
Что касается проявлял ли папа недовольство ребенком : а нечем было особо быть недовольным.
🙂
С ВАшей точки зрения, добавим, верно?
Уважительный, добрый, учится, по дому помогает, домой приходит вовремя, общается по- доброму со всеми в семье..
..."Хорошая деточка" - есть такой форумный термин, я привлеку внимание.
Это термин не зависит от гендера и возраста, собственно. ПРосто так звучит...
Рассуждения о гендерной разнообразии были чисто теоретическими, это была просто тема для разговора, в которой ни я, ни муж не скрывали своих взглядов, он спорил, но не обижал никого.
Ну, и какие взгляды, собственно - у взрослых, и у него?
Как менялись эти взгляды, тогда и затем? Насколько Вы и муж можете изменить свои концепции? При необходимости?
Трудности начались именно на фоне плохого сна, скачка роста, сенсорной чувствительности, тогда и поведение слегка ухудшилось,
Это уже вторично
🙂
А первичное - осталось без отслеживания, верно?
накие вещи как вспышки гнева, нарушения договоренностей, обидные слова. Но все это тоже было очень в рамках и нечасто, и воспринималось как "какая муха укусила".
...то есть - непонимание...и возможно - взаимное.
Я вновь прошу, насколько возможно - _понять_ Вашего ребёнка. КОторый, я полагаю, не делал этого _беспричинно_.
Философски как обосновывает - тут я не совсем это поняла в отношении неприятия своего тела.
А тут, для нас - требуется не _ВАше_ понимание, а цитаты!
Это принципиально.
Вы не пересказываете в духе сорри "испорченного телефончика", а просто цитируете.
Прямую речь, сами диалоги, по возможности. Аргументы сторон - и реакции их, эмоции на лицах, в голосе...
На мой взгляд, это вещь скорее эмоциональная. Меняться резко это и правда стресс, по себе помню. Он внешне себе больше нравился до взросления и мутации голоса. И да,виктимности во внешнем виде и поведении я не замечала. почему нападают гопники - думаю, отрешенное лицо, длинные волосы, невнимательность(он ходит в себя погруженный и не всегда видит, кто там рядом с ним)
...возможно, это и есть _виктимность_?
Не с ВАшей точки зрения, а с позиции гопников?
Мы ведь оцениваем именно так, со стороны социума, не так ли?