Kirill89_3 (05.09.2014, 23:34) писал:
Ну в психиатрии нет объективной диагностики.
В психиатрии есть практика, позволяющая относительно прочно усвоить, как выглядит именно в проявлениях тот или иной симптом, описываемый словами. Неопытные психиатры очень часто путаются в диагностике именно потому, что слова, которыми написаны диагностические критерии, не описывают симптомы достаточно полно и однозначно. Опытные психиатры путаются реже, но всё равно бывает, хотя если ещё клинический психолог присоединяется, то диагностика становится ещё немного точнее.
Цитата:
Так что не факт, что психиатр разберётся лучше. Разные психиатры могут поставить разные диагнозы, а третий - вообще никакой.
Тут проблема в том, что, поскольку умение диагностировать передаётся практически, от психиатра к психиатру, неизбежно накопление некоторых расхождений и ошибок, особенно в более-менее изолированных "популяциях психиатров". Хотя есть надежда, что глобализация несколько сгладит это.
Поэтому да, не факт, что психиатр разберётся лучше. Но вероятность того, что профессионал поставит верный диагноз, и вероятность, что верный диагноз поставит сам себе (!) дилетант, прочитавший только статью в Википедии - это две разные вероятности. Догадываетесь, какая из них выше? =)
Если даже психиатры путаются, то что уж тут говорить о вообще непрофессионалах, прочитавших статью в Википедии?
Цитата:
Я ? 🙂 Не думал про это 🙂. Честно. Если меня не трогают, оставляют в покое, то я рад. Так я никогда не был склонен к адаптации.
Таки к адаптации или к большому количеству социальных взаимодействий? Социальная адаптация - это, грубо говоря, умение эффективно взаимодействовать социально (а так же процесс и результат действия этого умения), а потребность в социальных взаимодействиях - это немного другое. Но при проблемах с умением социально взаимодействовать становится затруднительно удовлетворить потребность в социальных взаимодействиях. Вот у тех людях, о которых я говорила, потребность в социальных взаимодействиях несколько ниже, чем у среднего человека, но всё же есть, а если её долго не удовлетворять, то она становится довольно острой (так же, как человек с плохим аппетитом всё равно изголодается, если долго не будет есть). И из-за проблем с соцадаптацией эти люди страдают именно потому, что есть неудовлетворенная потребность, а удовлетворить её трудно.
Если у вас сильно снижена сама эта потребность, то, соответственно, адаптация вам нужна меньше, чем им. И, вполне возможно, вашего уровня адаптации вам вполне достаточно, даже если вы не умеете, например, быть приятным собеседником.
Цитата:
Я на Бориса здесь орал, потому что он увеличивал неопределённость, против которой я боролся. Но сейчас я такую систему выстроил, что и Бориса не страшно 🙂.Его методология описывается моей системой, она не чуждый элемент в моей картине, моём пазле 🙂
Я ценю неопределённость, хотя она мне часто бывает очень неприятна. Знаете, почему? Потому, что с помощью сохранения неопределённости я часто, как мне кажется, не позволяю впасть себе в самообман, приняв при недостатке информации решение в пользу того варианта, который может не оказаться истинным. На мой взгляд, лучше знать, что я чего-то не знаю, чем рисковать ошибочно решить, что я знаю это. Если у меня на карте мира белое пятно, я должна помнить, что там - неизвестность, а не рисовать на нём реки или поля, потому что это белое пятно меня нервирует. Например, политика для меня почти вся - белое пятно, потому что все стороны непрерывно врут, и установить истину очень сложно, хотя принцип "кому выгодно" может чуть прояснить ситуацию. Но это, опять же, лично моя точка зрения.
Цитата:
У вас же типичный женский мозг, второй тип ЦНС S<E .
Вы - первый человек, который мне об этом говорит. Обычно мне говорят наоборот, что у меня слишком мужской, слишком аналитический тип мышления, что меня слишком волнует отделение объективного знания (то бишь, истины) от субъективного опыта (возможно, вы заметили, что, когда я пишу о своём опыте, я оговариваю, что это только мой личный опыт или мои личные наблюдения, чтобы было понятно, что это - субъективное, т.е. то, что, возможно, стоит учесть, но на истину в этих утверждениях я не претендую, а о своих предположениях я пишу именно как о предположениях, т.е. как об утверждениях, степень вероятности которых я не полагаю равной единице, опять же чтобы отделить то, что я считаю истинным от того, где у меня недостаточно данных для устранения неопределённости), а так же систематизация и обобщение информации. Да, у меня есть специфическая манера познания, я предпочитаю сначала собрать максимально возможное количество информации о чём-либо, а уже потом её анализировать, чтобы не тратить силы и время на построение и проверку десятков и сотен гипотез, которые возникнут в процессе сбора информации, но станут очевидно несостоятельными при поступлении следующей порции информации, но это не делает меня человеком, не стремящимся к истине =)
И - да - я редко когда доверяю чужим выводам, а безоговорочно - никогда, потому что никто не объективен и все могут ошдрься (хотя это моё недоверие и увеличивает степень неприятной неопределённости в моей картине мира). Поэтому и вам объясняла, что мне нужно самой многое прочитать и проанализировать, прежде чем делать выводы, а полностью довериться вашим выводам я не могу.
А поскольку у меня не так много времени на сопоставление и проверку информации по теме парафилий (хотя намерение это у меня в любом случае есть), я готова часть этой информации проверить экспериментально, поставив эксперимент на себе. И, мне кажется, я осознаю возможные последствия.
Цитата:
Вам интересна адаптация, то есть, по сути, отношение к вам других людей предельно важно, не так важна истина, согласованность идеальных конструкций, которые могут не иметь никакого значения для практики, "реала".
Мне важно и то, и другое. Причём отношение ко мне почти всех людей для меня важно только в тех рамках, в которых оно полезно или вредно для моей деятельности (в том числе по систематизации информации и установлению истинности или ложности разного рода конструкций). Есть несколько людей, которые мне очень приятны лично, безотносительно того, насколько они могут быть мне вредны или полезны, и их отношение для меня важно само по себе. Звучит, наверное, так, как будто я почти всех хочу использовать, но я обычно готова на отношения взаимной полезности: они помогают мне, я в обмен помогаю им (если мне есть, чем помочь). Умение общаться (как грань той самой социальной адаптации) здесь очень полезно, потому что позволяет найти контакт и договориться с теми людьми, которые могут помочь мне сделать то, что я одна не смогла бы, а я часто могу оказать им ту помощь, которую они не могут оказать себе сами. Таким образом, социальная адаптация - средство (хотя и очень полезное), а не самоцель, о чём я и пыталась сказать, утверждая выше, что она увеличивает количество возможностей человека.
То, что нужно для практики, меня порой, конечно, волнует больше и острее, чем чисто теоретические конструкции. А порой - наоборот. Но когда вы очень хотите в туалет, бежите к нему, а он оказывается заперт снаружи, а местонахождение ключа неизвестно, то вас в первую очередь будут интересовать практические способы открывания замков и выбивания дверей, а не изучение теории и истории изготовления разнообразных запирающих устройств. А после посещения туалета вы вполне можете пойти и неспешно, с удовольствием почитать, что за хитровыдуманный замок вы выбили из двери и каких типов вообще замки бывают.
Над развитием эмпатии мне, кстати, пришлось довольно долго работать - я всё-таки шизоид, хоть и акцентуант. И избыток общения меня довольно быстро утомляет. А стремление к истине было очевидно с дошкольного возраста, когда я начала задумываться об объективном и субъективном, например, или когда я никому не верила и все утверждения перепроверяла на практике, или при отсутствии такой возможности переспрашивала у нескольких разных, не связанных друг с другом взрослых =))
Кстати, адаптация бывает не только социальная. В смысле, социальная адаптация - это лишь часть адаптации вообще. И стремление к сбору и систематизации информации, стремление к созданию чёткой и максимально реалистичной картины мира - это тоже адаптация, только в более широком смысле слова. Чем более полное и верное у человека представление о мире, чем ближе своеобразная карта мира у него в голове к реальности этого мира, тем человек лучше в нём может ориентироваться, и тем выше его уровень адаптации в более широком смысле, чем чисто социальная адаптация.