Умности психотерапевтов

  • Док в отпуске! Возращение к работе в понедельник, 19 апреля, планово. Я буду иногда заходить на форум и общаться, но на большое - отвечать буду _только_ после возвращения, по понятной причине.

Ira

Well-Known Member
18 Июл 2014
14,472
5,458
113
Подумалось что нужна тема для обсуждения премудростей и цитирования оных.

Витакера много будет :)

Акутальное по текущим обсуждениям:

Цитата:
Множество
браков заключаются прежде того момента, как молодые люди успешно
развелись со своими родителями и утвердились в своем праве быть
отдельными личностями. Попытка стать членом новой семьи, когда человек
еще не рискнул отделиться от старой, рождает фобию.

Цитата:
Подобно
гипнозу, брак – измененное состояние сознания. Чем глубже в него
погружаешься, тем больше можешь измениться. Одно предупреждение: если ты
не переносишь одиночества – не вступай в брак.

Цитата:
Брачные
отношения постепенно позволяют принимать, переносить и даже любить
безумие, которое есть в семье другого, и свой статус постороннего в
семье – человека, отчасти  привязанного к ней, но  никогда
до конца ей не принадлежащего.

Цитата:
Брак
 становится  бесконечным  процессом  адаптации  и изменения,  что
похоже на положение эмигранта в чужой стране,  который учится жить при
другом строе мышления, понимать непривычную грамматику и иное
невербальное общение в новой и незнакомой культуре.
Бывает, что брак возникает как развитие проекта взаимной псевдопсихотерапии.
 
Последнее редактирование:

Ira

Well-Known Member
18 Июл 2014
14,472
5,458
113
Цитата:
Любовь равна с обеих сторон. Просто у супругов один настаивает на любви, а другой протестует против нее, и они по очереди меняются этими ролями.


Цитата:
Хельмут Кайзер, о котором писал Леон Файермен в книге «Эффективная психотерапия» искал самый универсальный симптом у людей и пришел к заключению, которое мне кажется верным. Таким самым универсальным симптомом является бред слияния: если тебе удастся соединиться с твоей мамой, с Богом, с женой, которая будет постоянным источником твоей силы, иными словами, если ты откажешься от индивидуации ради уверенности, что ты принадлежишь к большей системе, тогда ты спасешься от ощущения изолированности, одиночества, тревоги.
 

A.Sputnik

Well-Known Member
1 Ноя 2013
4,512
2,427
113
Мне кажется, тут это уместнее спросить:

Цитата:
Ты можешь разобраться, это нетрудно. И ясно что мужчина в попу вжик вжик не женщина. Просто у него хобби такое. Но освобождаясь от общественных мифов, и ведя себя как он хочет, а не как надо "хорошей деточке" человек становится психопатом - в позицию Кончитты Вурст, если сгустить. Хотя, не очень-то и сгущать надо. Таковых общество делает аутистами - выкидывая и не принимая, как любую белую ворону.

Тогда получается, что это такое... исцеление-не-исцеление? Как можно считать это выздоровлением, если при этом теряется социализация, скажем, и включённость в общество? А сохранить свою включённость и адаптированность никак нельзя? Что-то тут не вяжется. А где выбор? Если изжита зависимость и остался свободный выбор, определяющий поведение, то белой вороной становиться не обязательно, разве нет?

Планета, лайк за "тыдыж челом"
 
Последнее редактирование:

дЖек

Member
24 Янв 2014
627
4
18
Я думаю Индиго сгустил краски.
Во первых принятие всем обществом невозможно в принципе. Пример ли общество грузчиков скажем балеруна?)) Тоесть принятие важно только в опредлеленном круге. И не обязательно до состоянии Кончиты)) У человека могут быть странности котрые ему простит его либеральное сообщество.
(Индиго видимо очень волнуют косые взгляды)
 

дЖек

Member
24 Янв 2014
627
4
18
Боря () писал:
(Индиго видимо очень волнуют косые взгляды)
Всех волнуют, с этим и разбираемся.[/QUOTE]
Говорить за "всех " слишком лихо. Меня не волнуют. Абы "учить" не лезли.
 
М

Маша

Guest
Сорри, меня волнуют косые взгляды, возможно где-то зря, где-то не зря. Не могу махом херакс и разобраться, разбираюсь частями.
 

Ira

Well-Known Member
18 Июл 2014
14,472
5,458
113
Цитата:
Тогда получается, что это такое... исцеление-не-исцеление? Как можно считать это выздоровлением, если при этом теряется социализация, скажем, и включённость в общество? А сохранить свою включённость и адаптированность никак нельзя? Что-то тут не вяжется. А где выбор? Если изжита зависимость и остался свободный выбор, определяющий поведение, то белой вороной становиться не обязательно, разве нет?


У Витакера есть и на это ответ...

Цитата:
Я пришел к убеждению, что социально адаптированный человек – приспособленный к своей культуре – по сути, двуличен. Он ведет в обществе нечест­ную игру, претендуя, что его видение мира совпадает с видением мира других людей. Я понял, что альтруизм – ценная вещь и люди, занимающиеся нечестными делами, – необычное явление. Я убежден, что все мы так же нечестны, как и средний политик: важно рассуждаем и так, и сяк, делая вид, что не являемся центром наших слов, тщательно скрываем нашу личную жизнь и выстраиваем искусственный социальный фасад – по сути своей нечестный.
Я думаю, что депрессия, которую считают индивидуальной патологией, на самом деле является результатом реального восприятия патологии других людей. Это считающаяся неудачной попытка что-нибудь сделать с болью этого мира. Мания же есть попытка убежать в дела, чтобы не встретиться с депрессией. Она противостоит альтруистическому бреду.

И два:

Цитата:
Бытие как становление означает: надо учиться быть всем тем, что ты собой представляешь. Это опасный процесс, потому что общество терпит лишь определенные типы личности. Если приходится проявлять садизм, надо быть садистом в нужное время, соответствующим способом и с подходящими людьми, чтобы не навлечь на себя нежелательные последствия.
Одна из причин существования психотерапии – в том, что, исповедуясь незнакомому человеку, открываешь свободу быть самим собой. Психотерапевта можно ненавидеть без чувства вины. С ним можно быть самим собой и при этом – неотвергнутым. Другими словами, психотерапевт может вытерпеть тебя, когда ты являешься во всей красе, на час-другой в неделю. Благодаря тому, что рискнул показать себя кому-то, становится легче показать себя самому себе.
Итак, первый шаг состоит в том, чтобы научиться слышать себя. Не побояться найти такое время, когда ничего не происходит, когда всего-навсего ждешь, что придет изнутри тебя – не снаружи и не от кого-то еще. Для творчества необходимы уединение и время. Один мой знакомый психотерапевт отправляется на вершину горы, ставит там палатку и проводит так одну-две недели каждый год, чтобы, ничего не делая, побыть наедине с самим собой. Вы знаете о медитации, в которой можно пребывать 20 минут каждый день, вам известно, что настоящий друг – тот, с кем вы можете просто молчать. Итак, слушайте себя. Фрейд открыл и, по мере развития психоанализа, широко распространил в обществе такую вещь: ничто не является слишком неважным. Все, что выражает нас, символично и поэтому значимо (символическое всегда несет в себе нечто большее, чем голый факт). Вы должны понимать: все из нас исходящее является приглашением узнать о себе нечто важное. И надо хорошо понимать: истины нет. Есть только подходы к истине, и то, о чем
вы думаете или что вас удивляет, является в высшей степени истинным, кажется ли оно хорошим, плохим или маловажным.

Ну то есть, можно быть Кончиттой Вурст, но осторожно, дома там, с правильными людьми, втихаря.
 

Ira

Well-Known Member
18 Июл 2014
14,472
5,458
113
Цитата:
Говорить за "всех " слишком лихо. Меня не волнуют. Абы "учить" не лезли.

Потому что они противные лучше-бы лезли познакомицца :) Женя, я давно знаю что у геев несколько другой взгляд на мужчин - они не видят в них агрессоров и конкурентов. Видят в женщинах, потому что женщины интересуются тем-же сексуальным объектом.