• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Стихи. Или что-то похожее, с рифмой

"А как вам такой перевод?

Быть иль не быть - что за вопрос с подвохом?
Бесстрашно в мыслях побеждать своих врагов,
Ни капли крови не пролив, себя считать героем,
Иль взяв оружие, ввязаться в смертный бой
С несправедливостью и пасть на поле брани
Бойцом безвестным и забыться вечным сном.
Затихнет в сердце боль и плоть лишится боли
И мировое душу не встревожит зло.
Для тела бренного нет искренней желанья,
Чем в битве пасть, закончив жизни путь.
Навек уснуть, да только в том загвоздка,
Что не известно грезятся ль там сны.
Ну, как наряд мы сбросим тленной оболочки,
Должна была б дана нам передышка
До обращенья прозябания в ничто,
Всем тем, кто времени стерпеть смог бичеванье.
Гордец униженный и опровергнутый мудрец,
Любви страдалец, беззаконья жертва,
Отверженный, отторгнутый судьбой,
И постоянною тщетой своих попыток.
Дух падает, и всё слабее воля,
И тяготы сильнее трут плечо.
Впустую тщимся, устаём от жизни,
Не знаем ничего, что после смерти ждёт
В неведомой стране нас. От её пределов
Из смертных не вернулся ни один.
Мы терпим те болезни, что имеем.
Недуги новые пугают и страшат,
И труса праздновать нас вынуждает совесть.
Способность наша принимать решенья
Скудна из-за оттока мыслей и идей.
Вот почему широкий шаг к успеху
Ведёт к блужданью сослепу впотьмах.
И зряшны все дела и сам ничтожен.
Офелия! О, нимфа, не забудь в молитвах
Припомнить каждый, мной свершённый грех"
 
"Ах, не надо Еве ласки,
Не целует на ветру.
Не читала Кама-сутры,
Не горит она в аду.

Только взгляд её лукавый,
Да улыбка, как туман.
Тянет ниточки забавы
Средь покорных ей дворян.

Ой, вы, парни, не тужите,
Не гоняйтесь за мечтой.
Всё, что Ева вам нанижет —
Будет бисер золотой.

А сама — за воротами,
Где берёзы шелестят.
Только след под каблучками,
Да в кармане — нежный яд.

Ева, что ж ты манишь,
Да бросаешь на краю?
Ты любовь свою закатишь,
Как янтарную слезу..."
... Заболоцкий вроде
 

"Все самое прекрасное в мире сделано нарциссами.Самое интересное-шизоидами. Самое доброе-депрессивными. Невозможное- психопатами. Здоровые не вносят вклад в историю. П.Б. Ганнушкин Екатерина Потапова
«Облако в штанах»:

анатомия апокалипсиса в четырех актах



1. ПРОЛОГ: колыбель для анфант террибля
1000150380.webp
Зима 1914 года. Одесский порт.


Ветер с моря пахнет гнилыми апельсинами и порохом.


Футуристы — стая прокаженных арлекинов, разносящих заразу нового искусства.


%D1%8B%D1%84%D0%B2.jpeg



Маяковский, этот двухметровый инфант с лицом каменного идола,
впивается глазами в Марию Денисову —
художницу, что лепит бюсты, не подозревая,
что через месяц станет гипсовым слепком в его личной трагедии.



Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,

чтобы были одни сплошные губы!

Это не влюбленность. Это — нарциссическая язва,
когда поэт влюблен не в женщину,
а в свое искаженное отражение в ее зрачках-зеркалах.
Ее отказ — хирургический надрез,
из которого хлынет 600 строк гноя и желчи,
упакованных в четыре саркофага частей.

«Чувствую мастерство», — пишет он.
«Могу овладеть темой».
Но тема, как спрут, уже впилась щупальцами в его мозг.

Куоккала. Лето 1915-го.

scale_120%D1%80.jpeg
Маяковский на даче у Репина



Дача Репина превращается в психиатрическую лечебницу,
где один пациент ставит диагноз целой эпохе.
Первое название — «Тринадцатый апостол»
Иуда среди учеников. Лишний. Вечный изгой.
Цензура вымарывает — остается «Облако в штанах»:
Небеса, закованные в пошлые подтяжки мещанского быта.


2. АКТ ПЕРВЫЙ: ИНКВИЗИЦИЯ НАД ТЕКСТОМ

1915 год. Поэма рождается в конвульсиях:
Февраль: пролог и 4-я часть в «Стрельце» — кастрированные, как евнухи.
Август: 2-я и 3-я части в статье «О разных Маяковских»
будто труп, разрезанный на куски и разбросанный по морозилкам разных журналов.

Сентябрь. Осип Брик выпускает первое издание —
каждая страница кричит кровавыми чернилами там,
где цензорский нож оставил рубцы.

1916 год. «Парус» переиздает —
те же шрамы. Те же фантомные боли в ампутированных строках.



Полночь, с ножом мечась,
догнала,
зарезала, —
вон его!

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.

В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.


1917-й. Февральская революция.
«Новый сатирикон» печатает вырезанное под заголовком «Восстанавливаю»
словно патологоанатом, собирающий расчлененку в единый труп.

1918 год. Полный текст. Издательство «АСИС».
Теперь это не поэма — ритуальное самоубийство на бумаге.

.
Цензура — это изнасилование текста,
где государство играет роль садиста,
а поэт — мазохиста, получающего удовольствие от боли.



Нервы —
большие,
маленькие,
многие! —
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!





3. АКТ ВТОРОЙ: ЧЕТЫРЕ СТАНЦИИ НА ПУТИ КО ГРОБУ

Маяковский называет это «тетраптихом»
иконостас для самоубийц.

Станция 1. «Долой вашу любовь!»

Вошла ты,

резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».

Что ж, выходите.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите — спокоен как!
Как пульс
покойника.


Денисова здесь — гипсовый идол, банка с дохлыми пауками.


Фрейд-Юнгу:
Это не женщина — это проекция материнской травмы,
где Россия-мать недодала тепла,
и теперь сын мстит всем женщинам.



Станция 2. «Долой ваше искусство!»

А из сигарного дыма
ликерною рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Северянина.


Северянин + Бисмарк + «туши лабазников» =
шизофренический бред,
где логика разорвана в клочья.


Юнг-Фрейду:
Это словесная шизофрения
когда сознание не выдерживает давления реальности
и рвет все связи между образами.

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен, —
а самое страшное
видели —
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?

И чувствую —
«я»
для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.




Станция 3. «Долой ваш строй!»



Выньте, гулящие, руки из брюк —
берите камень, нож или бомбу,
а если у которого нету рук —
пришел чтоб и бился лбом бы!

Идите, голодненькие,
потненькие,
покорненькие,
закисшие в блохастом грязненьке!

Идите!
Понедельники и вторники
окрасим кровью в праздники!
Пускай земле под ножами припомнится,
кого хотела опошлить!


Революция — не политика. Это сексуальный акт с насилием.


Фрейд бы тут, ни секунды не сомневаясь, сказал бы:
-Это выплеск Танатоса,
инстинкта смерти, маскирующегося под борьбу за справедливость.

Станция 4. «Долой вашу религию!»



Вылезу
грязный (от ночевок в канавах),
стану бок о бок,
наклонюсь
и скажу ему на ухо:

— Послушайте, господин бог!
Как вам не скушно
в облачный кисель
ежедневно обмакивать раздобревшие глаза?
Давайте — знаете —
устроимте карусель
на дереве изучения добра и зла!

Вездесущий, ты будешь в каждом шкапу,
и вина такие расставим по столу,
чтоб захотелось пройтись в ки-ка-пу
хмурому Петру Апостолу.
А в рае опять поселим Евочек:
прикажи, —
сегодня ночью ж
со всех бульваров красивейших девочек
я натащу тебе.

Хочешь?

Не хочешь?

Мотаешь головою, кудластый?
Супишь седую бровь?
Ты думаешь —
этот,
за тобою, крыластый,
знает, что такое любовь?


«Я крикнул: „Боже!“
Лицо обернулось в окне.
Это был просто гримасничающий старик»
.


Фрейд-Юнгу:
Это крах Эдипова комплекса
когда сын (поэт) понимает,
что Отец-Бог — всего лишь жалкий старик.


4. АКТ ТРЕТИЙ: МЕТАФОРЫ КАК СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ

Allo!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.


Ксения Муратова:
«Пожар сердца», который тушат пожарные —
это не метафора. Это галлюцинация,
где внутренняя боль становится осязаемой.

Сергей Бавин:
Соединять Бисмарка, Северянина и мясные туши
это не поэтический прием. Это клиническая картина распада сознания.

Александр Михайлов:
Богохульство — не поза. Это предсмертный крик души,
когда вера превращается в гримасу.

5. АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ: ПОСМЕРТНЫЙ ДИАГНОЗ



Может быть, нарочно я
в человечьем месиве
лицом никого не новей.
Я,
может быть,
самый красивый
из всех твоих сыновей.


Пациент: Лирический герой.
Диагноз:
Мания величия («тринадцатый апостол»)
Паранойя («В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры»)
Садомазохизм («растопчу свою душу окровавленную»)

Я, воспевающий машину и Англию,
может быть, просто,
в самом обыкновенном Евангелии
тринадцатый апостол.

И когда мой голос
похабно ухает —
от часа к часу,
целые сутки,
может быть, Иисус Христос нюхает
моей души незабудки.


Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.






вам я душу вытащу,

растопчу, чтоб большая! —

и окровавленную дам, как знамя.
Лечение:
Творчество как способ аутодеструкции
Революция как затянувшееся самоубийство

Общество-труп:
Импотенция духа
Творческий склероз

Виктор Франкл:

Весь текст — это дневник сумасшедшего,
где любовь, смерть, искусство и революция —
просто разные названия одного и того же кошмара.


ЭПИЛОГ: ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ПЕРЕЖИЛ СВОЕГО АВТОРА

1915-1930. От «Облака» до пистолета.
Поэма стала:
Инструкцией по убийству старого мира
Пророчеством о собственной гибели
Эпитафией целой цивилизации

«Облако в штанах» — это не текст. Это:
окровавленный кулак, застывший в ударе
разорванная аорта, из которой хлещет XX век
динамит, заложенный под фундамент истории


POST SCRIPTUM
Все, что вырезала цензура, — сбылось.
Все, что восстановил Маяковский, — стало его надгробием.

Теперь этот текст — зеркало,
в котором Россия видит свое лицо.
Избитое.
Обезумевшее.
Бессмертное.


mayakovskiy.jpg





Детка!
Не бойся,
что у меня на шее воловьей
потноживотые женщины мокрой горою сидят, —
это сквозь жизнь я тащу
миллионы огромных чистых любовей
и миллион миллионов маленьких грязных любят.
Не бойся,
что снова,
в измены ненастье,
прильну я к тысячам хорошеньких лиц, —
«любящие Маяковского!»—
да ведь это ж династия
на сердце сумасшедшего восшедших цариц.



Мария, ближе!



mayakovskiy_0.jpg





В раздетом бесстыдстве,
в боящейся дрожи ли,
но дай твоих губ неисцветшую прелесть:
я с сердцем ни разу до мая не дожили,
а в прожитой жизни
лишь сотый апрель есть.

Мария!
Поэт сонеты поет Тиане,
а я —
весь из мяса,
человек весь —
тело твое просто прошу,
как просят христиане —
«хлеб наш насущный
даждь нам днесь».



mayakovskiy_1.jpg



При написании статьи ни один поэт не пострадал"
...не моё🙂
 
"Диссонансная рифма...Это как хороший коньяк...для знатоков.


Диссонансная рифма — резкий вкус,
Как коньяк, что жжёт, но мчит вперёд.
Не для всех — лишь для избранных умов,
Кто в хаосе звуков найдёт намёк."
 
"Мощно, неукротимо, радикально и безоговорочно!!!

Как и завещал сам великий Поэт.

Вам посчастливилось проникнуть в саму суть. А главное – вывернуть её наизнанку, показав весь этот страдальческий поиск новой религии. Который оборвался на полпути разлетевшимся звоном расколотого колокола.

Маяковский – это про революцию. У которой есть начало, но нет конца. Пусть не счастливого, но хотя бы приемлемого для выживания.

Часть 1. Низвержение

Манифест футуристов "Пощёчина общественному вкусу" - "Сбросим с парохода современности Пушкина, Толстого и Достоевского". А вместе с ними прогнивший государственный строй, мораль, церковь… и самого Бога.

Исполнено с блеском!

Часть 2. Пепелище

Пустынь. Духовно выпотрошенные миллионные человеческие стада выгрызают гноящуюся плоть друг друга, алкая капли свежей крови.

Постреволюционное похмелье

Часть 3. Новая религия

Удачные и неудачные поиски новых смыслов и форм. Футуризм, кубизм, акмеизм… Стихи, состоящие из одинаковых букв, соединённых лишь рифмой и бессмысленным благозвучием. Изначальный мощнейший взрыв сотворения нового мира замер картинкой разлетевшихся несостоявшихся надежд. Разрушение не есть синоним созидания.

Безысходность

Часть 4. Спасение в любви?

Неудача

Любовь уже отвергнута неофитами в перечне главных пережитков прошлого. Самоликвидация. По причине органической неспособности переформатироваться из Разрушителя в Созидателя

Закономерная трагедия"
...
обсуждения, не моё.
Нам кроме прочего - интересна тема блока, запрета на то, что названо "пережитками прошлого", и выбора без выбора, по сути, приход к суициду.
Запрет на взросление , до Созидателя - чреват...
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху