• Я работаю эту неделю только онлайн. Очная работа - после празднования у нас Победы в Сталинградской битве, 6 февраля я на месте.

Сексуальная объективация

Ira

Well-Known Member
Сексуальная объективация
 
Последнее редактирование модератором:

Ira

Well-Known Member
Авторы исследования, озаглавленного «Мое тело или мой разум», которое было опубликовано в журнале «European Journal of Social Psychology», пришли к удивительному выводу. Их эксперимент показал, что женщины, которых объективизируют мужчины, интернализируют этот взгляд и начинают думать о себе как о «сексуальных объектах для пристального разглядывания». По еще не совсем понятным причинам этот процесс вмешивается их когнитивные способности.
Психологи Робин Гей и Эмануэль Кастано из Новой школы социальных исследований проверили этот тезис в рамках хитроумного эксперимента, который воспроизводит и усиливает то, что для многих женщин является повседневным опытом. Участникам исследования (25 женщинам в возрасте от 18 до 35 лет) говорили, что они участвуют в сборе информации о том, «какое впечатление формируется о других людях исключительно на основе их осанки и стиля одежды».
Каждую женщину снимали на видео в течение двух минут (сначала спереди, потом сзади), когда они шли взад и вперед по холлу. Чтобы воспроизвести опыт, когда оцениваются их тела, а их лица (которые, предположительно, больше говорят об их индивидуальных особенностях) игнорируются, их снимали только ниже шеи.
Одну половину участниц на видео снимал мужчина, а в остальных случаях камеру держала женщина. «Хотя нет никаких сомнений, что женщины также объективизируют других женщин, сексуально объективизирующий взгляд гораздо чаще исходит от мужчины», - пишут исследователи.
После съемки каждая женщина просмотрела свое видео, чтобы переживания этого опыта были усилены. Затем женщина заполняла опросники, которые измеряли уровень ее характерологической самообъективации (ее общей склонности воспринимать себя сквозь призму взгляда других) и уровень ситуационной самообъективации (тенденцию воспринимать себя сквозь призму взгляда других, которая была спровоцирована специфическим событием, например, когда ее разглядывали).
Чтобы протестировать их когнитивные способности, женщинам показывали серию случайных букв и чисел, а затем давали инструкцию рассортировать их (поставить в алфавитном порядке буквы, расположить числа по возрастающей). Они выполняли 21 такое задание, которые возрастали по сложности.
Результаты показали, что женщины, склонные воспринимать себя сквозь призму взгляда окружающих людей, которые оказались в ситуации объективизации (когда их снимал на видео мужчина), допускали значительно больше ошибок в когнитивном тесте. С простыми первоначальными заданиями они справлялись так же хорошо, как и остальные женщины, но по мере возрастания уровня сложности, у них возникали проблемы.
Последующее исследование выявило, что это явление не было связано с тревожностью или самооценкой. Исследователи пришли к выводу, что эти когнитивные сложности «могут быть следствием раскола в перспективе в отношении себя». (Эта гипотеза впервые была высказана в статье 1997 года Барбары Фредриксон и Томи-Энн Робертс).
В этой ситуации женщина одновременно воспринимает себя как уникальную личность и сексуальный объект. Такое разделение психики является дискомфортным и «может увеличить когнитивную нагрузку, что приводит к снижению доступности когнитивных ресурсов для выполнения тех задач, которыми занимается индивид», - пишут Гей и Кастано.
Они предполагают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы выявить, почему некоторые женщины склонны к самообъективации, в то время как другие, похоже, защищены от нее. Данные Гей и Кастано выявили, что примерно 20% женщин обладают сильной склонностью к самообъективации и особенно чувствительны к запускающим ее ситуациям, например, когда их разглядывают.
Исследователи предлагают начать кампанию по информированию и образованию общественности об этом феномене, что может помочь женщинам «вернуть себе контроль, или, по крайней мере, защититься» от негативных когнитивных последствий. Они заключают, что «можно предположить, что кумулятивные эффекты объективации женского тела в течение жизни могут привести к серьезным нарушениям в когнитивных процессах», по крайней мере, в этой группе населения.
 

Ira

Well-Known Member
Цитата:
Это нормальная психологическая функция, которая включается в процессе размножения, часто способствуя ему. Без нее род человеческий во многом бы исчез.


Вероятно. Это означает что сексуальность - примитивная функция, где сложные конструкции типа "личность" не рассматриваются.
И явно объективация - одна из базовых причин почему секс получил негативную коннотацию в религиях и морали.
Не будем забывать что благодаря ей берутся всякие секс-преступления, вплоть до некрофилии в которой доведение до вещи обретает свой законченный смысл. Некрофил - всего-лишь объектификатор, в буквальном смысле.
И в современной психологии сексуальность на осенове лишь объективации считается неразвитой, неполноценной, не способной на чувства и любовь. Она характерна для психопатичных и нарциссичных типов и прочих явно не здоровых типов психики.
 

dok34.ru

Moderator
Цитата:
Отношение к младенцу как к игрушке, как к развлечению для взрослых – это еще один пример объективации.
В окружающем мире можно найти множество других примеров не сексуальной объективации. Гетеросексуальный человек объявляет о своем желании быть «лучшей подружкой гея» или «лучшим другом лесбиянки» и обращается с ЛГБТК как с эдакими покемонами («собери их всех!») Я видела, как один человек публиковал на Facebook пост про свою домработницу, метафорически описывая ее как сломавшийся пылесос, который нужно вернуть в магазин. Вряд ли можно найти более очевидный пример отношения к человеку как к вещи.
Почему же возникает такая путаница именно в отношении сексуальной объективации? «Что плохого, если тебя считают сексуально привлекательной? - первая реакция на эту тему. – Это комплимент!» При этом полностью игнорируется контекст. Проблема не в личных чувствах других людей в отношении привлекательности той или иной женщины. Проблема в предположении, что эти чувства всегда имеют большое значение.
Да.
Интересная тема, которая тоже настолько привычна и запутана, что...

Спасибо!
 

Ksenia

Фея
Цитата:
Некрофил - всего-лишь объектификатор, в буквальном смысле.
Ты в этом уверен? Ты общался с некрофилами? Многие из них романтизируют усопших, относятся с трепетом. Чисто объективаторов, которые не знают про романтику, среди мужчин с нормальным мозгом нет. Просто за секс. функцию и за романтику и прочее разные структуры мозга отвечают. Поэтому может быть секс без любви и любовь без секса. Но функция объективации должна у мужчин включаться для секса. Как раз, наоборот, если не включается эта функция у мужчин, могут у них быть разные секс. расстройства, включая парафилии. Когда мне было 16 лет, отец видел, что я очень пассивный с девочками, боялся их и пр, и, что, вообще, я - очень скромный мальчик. Так он попытался меня подбодрить. Сказал, не парься, все девушки одинаковые: две ножки и между ними дырочка. Так я тогда очень сильно разозлился на него. Пример объективации. У всех нормальных подростков-мальчиков включается эта функция. У меня вот не было этого. Одна из причин, почему я здесь :(


Мне Марина даже дала задание читать форумы подростков, то, что они пишут про женщин, чтобы развить функцию объективации.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Moderator
Дети могут восприниматься как трофеи, могут как предмет "жизненной работы", статусная вещь или " те, кто обязаны позаботиться'..
Как правило это - не на голом месте!
То есть и супруг такого человека, с такими взглядами - тоже особенный. И в паре отношения тоже "объектные", и в их родительских семьях - тоже есть схожая специфика..
Это - та особенность, которая с высокой вероятностью передаётся из поколения в поколение.
 

Ksenia

Фея
Цитата:
Это - та особенность, которая с высокой вероятностью передаётся из поколения в поколение.
Это не особенность, это норма. Особенные те, у кого объективация не развита. У мужчин это часто приводит к импотенции. "Посмотри какие сиськи, посмотри какая попа" - я пропустил этот этап, через который прошло большинство подростков, я не могу эротизировать ни попу, ни сиськи. Я это отторгал. Сидел, ждал высокой любви. В итоге что я имею? Да ничего :)

Кстати, большинство женщин хотят, чтобы их немного объективировали мужчины.

Мама либо растила меня девочкой, либо для монастыря. :) Ну в монастырь я готов отправиться, и вообще, отказаться от всякой сексуальности. Это для меня было бы естественным ходом событий :) Я объективировать живого человека не могу. Я объективировал в своих фантазиях только себя. Себя можно "мучить". Другого человека - нет.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Moderator
Хотят, конечно. А в глубине - мечтают о той же высокой любви..
Получается бутерброд.
Сначала люди сходятся по ..обьективизирующим признакам, желаниям. "Блондинка с большими сиськами", условно.
И натыкаются на несостыковку. Блондинка оказывается не глупее его, а сиськи - мешают ей спать и она мечтает их уменьшить :))
Это провоцирует кризис. У всех, всех семей/пар!
Затем они или разбегаются, искать дальше с учётом полученного опыта. Или без этого учёта, если поглупее :)
И затем цикл повторяется. Если не разбежались - находят тоски соприкосновения и в глубоком. И сливаются воедино в той самой высокой и чудесной любви.
Серьёзно :)
 

Ksenia

Фея
Цитата:
Хотят, конечно. А в глубине - мечтают о той же высокой любви..
Я уже не мечтаю о любви :) Буду жить в соответствии с буддийской моралью.

Отношения между полами не могут быть без материального субстрата. Они достаточно грубые. И этим материальным субстратом является секс. Если для человека это достаточно грубо, то он уходит в другой мир. Все просто. Вот, в буддийской космологии 31 уровень реальности. Наша обыденная человеческая реальность в сфере камалока (сфере чувств) не очень-то на высоком уровне.

Чтобы преуспеть в науке или искусстве, должна быть какая-то аскеза, возвышенность по отношению к грубым чувствам. Как у Тьюринга, например :). Ну или Ньютона. Он умер девственником, как и Кант, кстати. :)

Для буддийских монахов отношения с женщинами сильно грубы, как и с мужчинами :). Для меня, если честно, тоже женщины сильно грубы, материальны. Девочек я боялся с детства :) Марина даже пыталась стереть у меня детский страх девочек.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Moderator
Для православных монахов тоже есть страх девочек, женщин :)
Монашеская вуаль потому и названа так :)

Не освободившись от этого - сложно перейти выше. Попытки "перепрыгивания" - не очень успешны. То есть формально этот монах познал многое, а на деле - он сварливый обидчивый старичок :)

Имхо надо идти выше, проработав уже предыдущее. Не запретив, не оставляя скелеты в шкафу..
 

Новые комментарии

Сверху