Сексуальная объективация

  • Внимание уважаемому Боре и другим посетителям! Меня, Дока, Dok34.ru сейчас нет ни для работы онлайн, ни для форума. Надеюсь вернуться в ближайшие дни. Повторюсь - работы по сносу и подъёму форума на новом сервере пока заморожены по причине нехватки у меня времени. Попытки отнять у меня время в этих условиях...крайне нежелательны.

Ira

Well-Known Member
18 Июл 2014
18,063
8,988
113
Цитата:
Не понял меня. Мне не понравилось, что ты нормальных мужчин начал опускать. Одно дело просто сказать, что вот я мужчина. Хорошо. А другое дело заявить, что вот я нормальный, а остальные больные, так как им свойственна объектификация. Это нормальная психологическая функция, которая включается в процессе размножения, часто способствуя ему. Без нее род человеческий во многом бы исчез.

Из вики:

Сексуальная объективация — это восприятие другого человека или отношение к нему исключительно как к инструменту (объекту) для собственного сексуального удовлетворения. Сексуальный объект — человек, которого воспринимают как объект для достижения сексуального удовольствия. Объективация вообще — это восприятие человека как товара или объекта для какого-либо использования, без учёта его личности или способности испытывать чувства. Обычно объективацию исследуют на уровне общества, но она может также проявляться на индивидуальном уровне.

Цитата:
«Объективация» - это вовсе не синоним «влечения». Объективация означает, что другой человек воспринимается как объект, как вещь, а не полноценный человек, как предмет для удовлетворения ваших потребностей, а не отдельная личность. Предположения о том, что когда мужчины сексуально объективируют женщин, то это придает женщинам «власть», или иначе способствует гендерному равенству, я считаю просто (возможно, преднамеренным) непониманием объективации как феномена. Рассмотрим не сексуальные формы объективации: недавний фурор в СМИ в связи с книгой «Боевой гимн матери-тигрицы».
Как женщина-китаянка, я готова отдать полцарства за то, чтобы больше ни разу в жизни не слышать это отвратительное выражение – «мать-тигрица». Тем не менее, даже если оставить в стороне эту надуманную привязку к расе, некоторые родители (самых разных национальностей) действительно воспринимают своих детей как персонажей компьютерной игры. Соответственно, им нужно «прокачать» своих детей до определенного уровня (+10 баллов по школьной успеваемости, собираем монетки по уровню зарплаты, вы получили бонус гетеронормативного брака и внуков и т. д.).
Решения таких родителей мотивированны не столько желанием помочь своим детям реализовать их личные цели и стать самостоятельными личностями, сколько стремлением к полному соответствию родительским представлениям об успехе и норме, причем очень часто все сводится просто к сохранению определенного имиджа. Здесь уместно вспомнить заголовок недавно опубликованных мемуаров Джанет Уинтерсон – «Зачем быть счастливой, если ты можешь быть нормальной?» Название основано на реальной фразе, которую сказала ей ее мать. Дети воспринимаются как трофеи – это хрестоматийный пример объективации.
После рождения моего первого ребенка, я начала осознавать, как люди могут объективизировать детей, даже новорожденных. Вы можете подумать, что общение взрослого ребенка с младенцем нескольких недель от роду, который пока вообще не способен на речь, неизбежно связано с интерпретациями и мотивами взрослого, так что об уважении к ребенку как к отдельному человеку говорить не приходится. Однако поведение, которое я наблюдала, убедило меня в обратном. Ребенок может не сообщать нам о своих желаниях вербально, но существует разница между разумными догадками, основанными на подсказках в поведении ребенка, например, о том, что ребенку хочется обниматься или поесть, и (например) тыканием и щекотанием ребенка или громкими звуками в его или ее адрес, потому что вы, взрослый, хотите вынудить ребенка открыть глаза или улыбнуться. Отношение к младенцу как к игрушке, как к развлечению для взрослых – это еще один пример объективации.
В окружающем мире можно найти множество других примеров не сексуальной объективации. Гетеросексуальный человек объявляет о своем желании быть «лучшей подружкой гея» или «лучшим другом лесбиянки» и обращается с ЛГБТК как с эдакими покемонами («собери их всех!») Я видела, как один человек публиковал на Facebook пост про свою домработницу, метафорически описывая ее как сломавшийся пылесос, который нужно вернуть в магазин. Вряд ли можно найти более очевидный пример отношения к человеку как к вещи.
Почему же возникает такая путаница именно в отношении сексуальной объективации? «Что плохого, если тебя считают сексуально привлекательной? - первая реакция на эту тему. – Это комплимент!» При этом полностью игнорируется контекст. Проблема не в личных чувствах других людей в отношении привлекательности той или иной женщины. Проблема в предположении, что эти чувства всегда имеют большое значение.
Постоянная и повсеместная оценка женщин и девочек на предмет сексуальной привлекательности стирает остальные аспекты нашей идентичности. Нам внушают, что впечатления посторонних людей о нашей внешности, которые делаются в самых различных ситуациях, имеют первостепенное значение, и мы обязаны всегда думать об этих впечатлениях. Нам внушают, что очень важно, насколько мы визуально приятны с точки зрения всех окружающих людей.
Однако почему это должно быть так? В образовании главное – учиться, на работе главное – добиваться своих профессиональных и финансовых целей, в общении с другими людьми главное – получать удовольствие от общения, в спорте и других хобби главное – заниматься тем, что тебе интересно. Однако в каждой из этих ситуаций мы обязаны считать самым главным нашу «сексапильность» или ее отсутствие. В нашей культуре мы постоянно получаем сообщения о том, что люди не думают о нас в контексте этих, вполне обычных, целей. Сначала они должны оценить, насколько декоративно мы выглядим в каждой из этих ситуаций.
«Симпатичная внешность, - говорят они нам, - это… арендная плата за то, что вы занимаете место, помеченное как “женщина”». Нас побуждают никогда не забывать о нашей ценности в качестве украшения для чужих глаз. Другими словами, наши остальные цели игнорируются, и нас сводят к положению предметов.
Если мы начнем делать то же самое в отношении мужчин (или кого угодно еще), то это ничего не изменит. Не надо начинать объективацию все большего числа людей: лучше вообще перестать это делать.
 

Ira

Well-Known Member
18 Июл 2014
18,063
8,988
113
Авторы исследования, озаглавленного «Мое тело или мой разум», которое было опубликовано в журнале «European Journal of Social Psychology», пришли к удивительному выводу. Их эксперимент показал, что женщины, которых объективизируют мужчины, интернализируют этот взгляд и начинают думать о себе как о «сексуальных объектах для пристального разглядывания». По еще не совсем понятным причинам этот процесс вмешивается их когнитивные способности.
Психологи Робин Гей и Эмануэль Кастано из Новой школы социальных исследований проверили этот тезис в рамках хитроумного эксперимента, который воспроизводит и усиливает то, что для многих женщин является повседневным опытом. Участникам исследования (25 женщинам в возрасте от 18 до 35 лет) говорили, что они участвуют в сборе информации о том, «какое впечатление формируется о других людях исключительно на основе их осанки и стиля одежды».
Каждую женщину снимали на видео в течение двух минут (сначала спереди, потом сзади), когда они шли взад и вперед по холлу. Чтобы воспроизвести опыт, когда оцениваются их тела, а их лица (которые, предположительно, больше говорят об их индивидуальных особенностях) игнорируются, их снимали только ниже шеи.
Одну половину участниц на видео снимал мужчина, а в остальных случаях камеру держала женщина. «Хотя нет никаких сомнений, что женщины также объективизируют других женщин, сексуально объективизирующий взгляд гораздо чаще исходит от мужчины», - пишут исследователи.
После съемки каждая женщина просмотрела свое видео, чтобы переживания этого опыта были усилены. Затем женщина заполняла опросники, которые измеряли уровень ее характерологической самообъективации (ее общей склонности воспринимать себя сквозь призму взгляда других) и уровень ситуационной самообъективации (тенденцию воспринимать себя сквозь призму взгляда других, которая была спровоцирована специфическим событием, например, когда ее разглядывали).
Чтобы протестировать их когнитивные способности, женщинам показывали серию случайных букв и чисел, а затем давали инструкцию рассортировать их (поставить в алфавитном порядке буквы, расположить числа по возрастающей). Они выполняли 21 такое задание, которые возрастали по сложности.
Результаты показали, что женщины, склонные воспринимать себя сквозь призму взгляда окружающих людей, которые оказались в ситуации объективизации (когда их снимал на видео мужчина), допускали значительно больше ошибок в когнитивном тесте. С простыми первоначальными заданиями они справлялись так же хорошо, как и остальные женщины, но по мере возрастания уровня сложности, у них возникали проблемы.
Последующее исследование выявило, что это явление не было связано с тревожностью или самооценкой. Исследователи пришли к выводу, что эти когнитивные сложности «могут быть следствием раскола в перспективе в отношении себя». (Эта гипотеза впервые была высказана в статье 1997 года Барбары Фредриксон и Томи-Энн Робертс).
В этой ситуации женщина одновременно воспринимает себя как уникальную личность и сексуальный объект. Такое разделение психики является дискомфортным и «может увеличить когнитивную нагрузку, что приводит к снижению доступности когнитивных ресурсов для выполнения тех задач, которыми занимается индивид», - пишут Гей и Кастано.
Они предполагают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы выявить, почему некоторые женщины склонны к самообъективации, в то время как другие, похоже, защищены от нее. Данные Гей и Кастано выявили, что примерно 20% женщин обладают сильной склонностью к самообъективации и особенно чувствительны к запускающим ее ситуациям, например, когда их разглядывают.
Исследователи предлагают начать кампанию по информированию и образованию общественности об этом феномене, что может помочь женщинам «вернуть себе контроль, или, по крайней мере, защититься» от негативных когнитивных последствий. Они заключают, что «можно предположить, что кумулятивные эффекты объективации женского тела в течение жизни могут привести к серьезным нарушениям в когнитивных процессах», по крайней мере, в этой группе населения.
 

Ira

Well-Known Member
18 Июл 2014
18,063
8,988
113
Цитата:
Это нормальная психологическая функция, которая включается в процессе размножения, часто способствуя ему. Без нее род человеческий во многом бы исчез.


Вероятно. Это означает что сексуальность - примитивная функция, где сложные конструкции типа "личность" не рассматриваются.
И явно объективация - одна из базовых причин почему секс получил негативную коннотацию в религиях и морали.
Не будем забывать что благодаря ей берутся всякие секс-преступления, вплоть до некрофилии в которой доведение до вещи обретает свой законченный смысл. Некрофил - всего-лишь объектификатор, в буквальном смысле.
И в современной психологии сексуальность на осенове лишь объективации считается неразвитой, неполноценной, не способной на чувства и любовь. Она характерна для психопатичных и нарциссичных типов и прочих явно не здоровых типов психики.
 
  • Like
Реакции: Свидетель

dok34.ru

Moderator
7 Фев 2010
126,967
9,917
113
57
Gender
Male
Цитата:
Отношение к младенцу как к игрушке, как к развлечению для взрослых – это еще один пример объективации.
В окружающем мире можно найти множество других примеров не сексуальной объективации. Гетеросексуальный человек объявляет о своем желании быть «лучшей подружкой гея» или «лучшим другом лесбиянки» и обращается с ЛГБТК как с эдакими покемонами («собери их всех!») Я видела, как один человек публиковал на Facebook пост про свою домработницу, метафорически описывая ее как сломавшийся пылесос, который нужно вернуть в магазин. Вряд ли можно найти более очевидный пример отношения к человеку как к вещи.
Почему же возникает такая путаница именно в отношении сексуальной объективации? «Что плохого, если тебя считают сексуально привлекательной? - первая реакция на эту тему. – Это комплимент!» При этом полностью игнорируется контекст. Проблема не в личных чувствах других людей в отношении привлекательности той или иной женщины. Проблема в предположении, что эти чувства всегда имеют большое значение.
Да.
Интересная тема, которая тоже настолько привычна и запутана, что...

Спасибо!
 

Ksenia

Well-Known Member
10 Янв 2014
25,381
6,912
113
Gender
Female
Цитата:
Некрофил - всего-лишь объектификатор, в буквальном смысле.
Ты в этом уверен? Ты общался с некрофилами? Многие из них романтизируют усопших, относятся с трепетом. Чисто объективаторов, которые не знают про романтику, среди мужчин с нормальным мозгом нет. Просто за секс. функцию и за романтику и прочее разные структуры мозга отвечают. Поэтому может быть секс без любви и любовь без секса. Но функция объективации должна у мужчин включаться для секса. Как раз, наоборот, если не включается эта функция у мужчин, могут у них быть разные секс. расстройства, включая парафилии. Когда мне было 16 лет, отец видел, что я очень пассивный с девочками, боялся их и пр, и, что, вообще, я - очень скромный мальчик. Так он попытался меня подбодрить. Сказал, не парься, все девушки одинаковые: две ножки и между ними дырочка. Так я тогда очень сильно разозлился на него. Пример объективации. У всех нормальных подростков-мальчиков включается эта функция. У меня вот не было этого. Одна из причин, почему я здесь :(


Мне Марина даже дала задание читать форумы подростков, то, что они пишут про женщин, чтобы развить функцию объективации.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Свидетель

dok34.ru

Moderator
7 Фев 2010
126,967
9,917
113
57
Gender
Male
Дети могут восприниматься как трофеи, могут как предмет "жизненной работы", статусная вещь или " те, кто обязаны позаботиться'..
Как правило это - не на голом месте!
То есть и супруг такого человека, с такими взглядами - тоже особенный. И в паре отношения тоже "объектные", и в их родительских семьях - тоже есть схожая специфика..
Это - та особенность, которая с высокой вероятностью передаётся из поколения в поколение.
 

Ksenia

Well-Known Member
10 Янв 2014
25,381
6,912
113
Gender
Female
Цитата:
Это - та особенность, которая с высокой вероятностью передаётся из поколения в поколение.
Это не особенность, это норма. Особенные те, у кого объективация не развита. У мужчин это часто приводит к импотенции. "Посмотри какие сиськи, посмотри какая попа" - я пропустил этот этап, через который прошло большинство подростков, я не могу эротизировать ни попу, ни сиськи. Я это отторгал. Сидел, ждал высокой любви. В итоге что я имею? Да ничего :)

Кстати, большинство женщин хотят, чтобы их немного объективировали мужчины.

Мама либо растила меня девочкой, либо для монастыря. :) Ну в монастырь я готов отправиться, и вообще, отказаться от всякой сексуальности. Это для меня было бы естественным ходом событий :) Я объективировать живого человека не могу. Я объективировал в своих фантазиях только себя. Себя можно "мучить". Другого человека - нет.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Moderator
7 Фев 2010
126,967
9,917
113
57
Gender
Male
Хотят, конечно. А в глубине - мечтают о той же высокой любви..
Получается бутерброд.
Сначала люди сходятся по ..обьективизирующим признакам, желаниям. "Блондинка с большими сиськами", условно.
И натыкаются на несостыковку. Блондинка оказывается не глупее его, а сиськи - мешают ей спать и она мечтает их уменьшить :))
Это провоцирует кризис. У всех, всех семей/пар!
Затем они или разбегаются, искать дальше с учётом полученного опыта. Или без этого учёта, если поглупее :)
И затем цикл повторяется. Если не разбежались - находят тоски соприкосновения и в глубоком. И сливаются воедино в той самой высокой и чудесной любви.
Серьёзно :)
 

Ksenia

Well-Known Member
10 Янв 2014
25,381
6,912
113
Gender
Female
Цитата:
Хотят, конечно. А в глубине - мечтают о той же высокой любви..
Я уже не мечтаю о любви :) Буду жить в соответствии с буддийской моралью.

Отношения между полами не могут быть без материального субстрата. Они достаточно грубые. И этим материальным субстратом является секс. Если для человека это достаточно грубо, то он уходит в другой мир. Все просто. Вот, в буддийской космологии 31 уровень реальности. Наша обыденная человеческая реальность в сфере камалока (сфере чувств) не очень-то на высоком уровне.

Чтобы преуспеть в науке или искусстве, должна быть какая-то аскеза, возвышенность по отношению к грубым чувствам. Как у Тьюринга, например :). Ну или Ньютона. Он умер девственником, как и Кант, кстати. :)

Для буддийских монахов отношения с женщинами сильно грубы, как и с мужчинами :). Для меня, если честно, тоже женщины сильно грубы, материальны. Девочек я боялся с детства :) Марина даже пыталась стереть у меня детский страх девочек.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Moderator
7 Фев 2010
126,967
9,917
113
57
Gender
Male
Для православных монахов тоже есть страх девочек, женщин :)
Монашеская вуаль потому и названа так :)

Не освободившись от этого - сложно перейти выше. Попытки "перепрыгивания" - не очень успешны. То есть формально этот монах познал многое, а на деле - он сварливый обидчивый старичок :)

Имхо надо идти выше, проработав уже предыдущее. Не запретив, не оставляя скелеты в шкафу..