"Сложно было представить, что обычная страница куратора в Steam, выражающая демарш Sweet Baby Inc, выльется в самую настоящую информационную войну, в которой игроки накопают множества токсичных заявлений, которые можно подвести под «разжигание ненависти». Ещё сложнее было представить, что игрожуры и разработчики будут защищать эту жалкую контору, советы которой испортили сценарии десятков (может и сотен) игр.
В итоге, игровое сообщество вновь оказалось на пороге того, чтобы попытаться отменить всех тех, кто ответственен за продвижение одиозных идей и тех, кто эти идеи оправдывает. Если говорить более «геймерским» языком, то мы на пороге возрождения движения, которое пыталось защитить игровое сообщество 10 лет назад: GamerGate.
И в данном блоге я покажу хронологию событий, которые привели игровое сообщество к началу второго ГеймерГейта, как можно принять участие в этой борьбе и каких методов воздействия важно избегать, а также напомню вам что вообще такое GamerGate и каких целей добивались участники этого движения.
Как всё началось?
Если говорить об истории движения геймеров против какого-либо властного произвола в игровой индустрии, то надо вспомнить в 2014 год, во времена начала первого GamerGate — интернет-движения геймеров, боровшихся за этичность в игровой индустрии и недопущения повестки, которая исходила от журналистов из «верхнего» интернета и новоявленных феминисток третьей волны, с которыми они были в тесном сговоре.
Я не буду пересказывать всю хронологию событий этого скандала т.к. многие уже сделали до меня, но стоит отметить, что итогом этой борьбы стала победа активистов, которые начали захватили всю индустрию интерактивных развлечений и начали заниматься продвижением своих прогрессивных идей через игры в ущерб качеству конечного продукта. А само движение GamerGate пресса приравняла к экстремистскому движению, «продвигающая фашистские идеи и превозносящая культуру геймеров выше современных общественных норм».
После поражения, пресса и активисты продолжали мусолить тему угрозы от геймеров и пропагандировали идеи, которые в РФ сегодня являются экстремизмом. В игровую индустрию начали брать людей по расовым/гендерным и прочим квотам. Вся старая гвардия, создававших культовые игры нулевых годов, покинули свои студии по собственному желанию, либо в связи с каким-либо громким скандалом, в котором вскрывались такие вещи как домогательства, угрозы и прочие вещи, за которые можно шить уголовное дело. И на 2024 год мы имеем такой итог, что все крупные игровые компании состоят из бездарей, которые могут громко кричать и жаловаться в твиттере, но не умеют делать игры. Как итог, игры последних 5-7 лет оцениваются игроками не выше 5 баллов из 10 на Metacritic.
Сложно сказать когда именно негодование аудитории стало максимальным: после выхода Forspoken или Spider-Man 2, после расследования, в котором вскрылся факт существования компаний по оказанию услуг в продвижении повестки или после выхода сериала по The Last of Us. Намного проще будет заявить, что весь 2023 год показал несостоятельность активистов, как авторов какого-либо творческого контента.
Они умеют делать только скандалы и разжигать ненависть…
И с имеющимся багажом претензий к современной игровой индустрии, мы пришли к тому, что сегодня и происходит в игровом сообществе. Один простой бразильский парень создаёт кураторскую группу для рецензирования игр в Steam, где он выявляет те игры, над которыми работала Sweet Baby Inc. А те в свою очередь начинают его травить, за что аккаунты сотрудников отлетают в бан и получают волну порицания со стороны игрового сообщества. И таким эффектом снежного кома мы дошли до того, что игроки уже поднимают все возможные интервью, документы и прочие источники информации, согласно которым, в игровой индустрии последние 10 лет велась активная пропаганда woke-повестки и ликвидации всех, кто ей как-либо противится.
Таким образом, в интернете началась новая интернет-война, которая может плавно перейти в бойню. И чтобы она прекратилась, одна из сторон конфликта должна просто «замолчать». Именно поэтому, я считаю, что спустя 10 лет условного правления активистов в игровой индустрии, пора говорить им о том, что за это время они не сделали ни одной нормальной игры. Таким шансом на реванш попросту нельзя не воспользоваться.
Особенности интернет-войны
Но у этой интернет-войны, как и у предыдущей есть множество нюансов, которые нужно соблюсти, чтобы принять участие в этой борьбе за благое дело. Если эти моменты не проговорить и не соблюдать, то любая поддержка и участие в данном движении будет просто бесполезным"
...длинно обосновывают то, что и тут Качели начинают (возможно) откат от вокизма и прочих навязанных вещей...