"...Далее IBM стала совершенствовать видеоконтроллеры, увеличивая разрешение и количество отображаемых цветов, но низкая скорость вывода изображения в графическом режиме сильно раздражала пользователей ПК.
По мере распространения ПК недовольство росло и специалисты по компьютерам решили разобраться с заторможенной графикой. Дальнейшее развитие ситуации можно проследить, например, по публикациям в Programmer’s Journal за период с 1989 по 1991 год.
Первоначально программисты винили во всем громоздкое и не очень понятное описание принципов работы видеоконтроллеров, изданное корпорацией IBM, но уже через год стало понятно, что гораздо большие трудности порождаются заумным изложением алгоритмов компьютерной графики в научной литературе.
Большую часть статей по оптимизации графических алгоритмов для работы на ПК для Programmer’s Journal написал Майкл Абраш. Проблем и с аппаратурой, и с алгоритмами оказалось так много, что когда Абраш в 1995 году решил переиздать свои статьи отдельной книгой – «Michael Abrash’s Zen of graphics programming», то она оказалась весьма объемной.
В 1996 году книга Майкла Абраша была издана на русском языке. Приведу одну цитату, весьма ярко отражающую ситуацию, созданную заумными описаниями алгоритмов («Таинства программирования графики», ЕвроСИБ, 1996 год, стр. 158, выводы в конце восемнадцатой главы книги):
В последних двух главах мы смогли ускорить нашу первую программу рисования окружностей более чем в 36 раз. Если посмотреть на это с точки зрения трех стадий оптимизации, то алгоритмическая оптимизация принесла нам ускорение в 5-10 раз, подстройка программы под конкретный адаптер – в 1,5-2 раза, и перевод на ассемблер – в 1,5-2 раза"
..а тут уже форумное.
Индивидуальный подход может быть эффективнее ассемблера, "залезания в гены парафилика"
🙂