Ну а почему американская психиатрическая ассоциация должна быть авторитетом по вопросу репаративной терапии?
Я это не говорил. Я просто
константировал факт, что такие организации вместе с WPA заявляли, что ориентация врождённа.
Да, но психологи не имеют медицинского образования. Сначала идёт обучение психологии, потом психиатрии, потом, при желании, психотерапии. Позже человек может повысить свою квалификацию до сексолога.
Сексуальная ориентация не попадает под сферу психопатологии, так что психиатрам там делать нечего.
Конечно, потому что она не попадет в категорию болезни и здесь дело уже не в толерантности, а в том, что она не соотвтествует критерием болезни. Правда, почему удаляют "Эгодистоническую половую ориентацию" из МКБ-11, которая соответствует критерием болезни, так как человек испытывает дискомфорт, мне вообще непонятно. В таком случае ВОЗ принуждает человека принимать свою ориентацию. А если он не хочет? Вот убрали у него депрессию, а желание смены ориентации осталось и оно никуда не пропало, хотя настроение после того, как прошла депрессия, намного увеличилось. Парафилии тоже сейчас смягчили в МКБ-11.
Тогда почему APA (American Psychiatric Association) и WPA вмешиваются в вопрос сексуальной ориентации?! Что они так озабочены-то ей? Нужна отдельная организация, которая будет заниматься вопросом изучения и возможности смены сексуальной ориентации, оставаясь на исключительно нейтрально позиции, без давления ЛГБТ**, как это было в 1973 году. А American Psychiatric Association тогда, судя и по твоей логике в том числе, должна только говорить, что гомосексуальность и бисексуальность не является болезнью и что она не занимается этим вопросом и перенаправляет, например, на American Psychological Association.
Да, кстати, при клинических испытаниях сначала проверяют безопасность, а только потом эффективность.
Не пойму, в чём вред терапии? Был геем; попытался измениться (при этом ему никто не должен говорить, что, мол, вот ты пройдёшь терапию и станешь 100% гетеросексуалом и что быть геем — ужасно); измениться не получилось; остался геем; решает, вести ему гомосексуальный образ жизни или нет (например, продолжать надеяться на чудо). Вопрос — в чём вред? Вред (и очень сильный, согласен) может быть только в том случае, если человек верил на 100%, что он точно сможет изменить свою сексуальную ориентацию, а также в том случае, если у него до начала терапии была депрессия и её не убрали. Плюс вред может быть от того, что до начала терапии ему говорили, что быть геем — плохо и это неестественно. Часто бывает, что убрав депрессию, человек переоценивает ситуацию и самостоятельно принимает свою ориентацию и у него проходит желание меняться, но далеко не всегда так бывает.
Плюс любая психотерапия может нанести вред, это нужно также учитывать.
Вообще во всей медицине большие проблемы. Например, в аптеках СНГ и некоторых других стран есть куча разнообразных противовирусных препаратов, но ни один препарат не признан эффективным. А ведь их скупают! Тот же «Арбидол» пропал из аптек нашего города в 2020 году, когда началась пандемия.