Гены и стрессовые родители приводят к застенчивым детям.
Новые исследования, проведенные Лабораторией развития ребенка при Университете Мэриленда, показывают, что застенчивость у детей может быть связана с тем, как связанный со стрессом ген у детей взаимодействует с тем, что их воспитывают родители, испытывающие стресс.
В исследовании, опубликованном в февральском номере журнала "Современные направления в психологической науке", Нейтан Фокс, профессор и директор Лаборатории развития ребенка, и его команда обнаружили, что дети, которые постоянно стесняются во время взросления, особенно вероятно, воспитываются родителями, находящимися в стрессовом состоянии, и обладают генетическим вариантом, связанным со стрессовой чувствительностью.
Это говорит о том, что застенчивость связана с взаимодействием между генами и окружающей средой, в отличие от того, что гены или окружающая среда действуют в одиночку. "Мамы, которые сообщают о стрессе, скорее всего, будут вести себя по отношению к своему ребенку иначе, чем мамы, которые сообщают о небольшом стрессе", - сказал Фокс. "Мама, находящаяся в состоянии стресса, переносит этот стресс на ребенка". Однако каждый ребенок реагирует на этот стресс несколько по-разному". Наше исследование показало, что гены играют определенную роль в этой вариабельности, так что те дети, у которых чувствительный к стрессу вариант гена, связанного с серотонином, особенно вероятно, будут выглядеть застенчивыми во время взросления, когда их воспитывают также матери с высоким уровнем стресса".
"Мы не понимаем, как окружающая среда непосредственно влияет на ген, но мы знаем, что ген проявляет особенно сильную связь с поведением в определенных условиях".
Как и все гены, конкретный ген, связанный с серотонином, исследуемый в данном исследовании, имеет 2 аллели, которые могут быть длинными или короткими. Известно, что белок, вырабатываемый короткой формой гена, предрасположен к некоторым формам стрессовой чувствительности.
Исследования Фокса показали, что среди детей, подвергающихся стрессу со стороны матери, только те, кто также унаследовал короткие формы гена, демонстрировали устойчивое застенчивое поведение.
"Если у вас есть две короткие аллели этого гена серотонина, но ваша мама не подвергается стрессу, вы будете не более застенчивы, чем ваши сверстники в школьном возрасте", - говорит Фокс. "Но мы обнаружили, что когда стресс входит в картину, ген начинает показывать сильную связь с поведением ребенка", - говорит Фокс. "Если вы воспитываетесь в стрессовой обстановке и унаследовали короткую форму гена, существует большая вероятность того, что вы будете бояться, тревожиться или впадать в депрессию".
Группа Фокса изучает, как гены и семейное окружение совместно формируют развитие социальной компетентности у младенцев и детей младшего возраста. "Мы особенно заинтересованы в очень застенчивых детях. Что удерживает их от застенчивости и что может изменить их от застенчивости к тому, чтобы они больше не стеснялись?
"Мы идентифицируем этих детей в первые годы жизни, но недостаточно идентифицировать ребенка с определенной предрасположенностью или геном". Мы хотим понять, как окружающая среда работает вместе с генами, какие механизмы формируют поведение".
Переведено с помощью
www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)