Ira
Well-Known Member
Забитость со скромностью...часто произносится как ложная скромность - это ядра с гормонами или социум так велел рабыне СуперЭго? Как и неспособность самывыражаться, быть спонтанный.
Мне кажется что пора уходить от холивара "воспитание против ядер и гормонов" или "врожденная тс или гс или парафилия против приобретенной"
Ученые уже давно выяснили что это комплексное влияние, и социальная среда, воспитание и генетика играет роль.
Вот про застенчивость
Shyness Gene Teased Out
Variations in the RGS2 gene are tied to kids' shyness and adult introversion, and may make anxiety disorders more likely, a new study shows.
www.webmd.com
Ученые обнаружили ген, связанный с застенчивостью у детей и интроверсией у взрослых.
Вариации этого гена могут также сделать более вероятными социальные тревожные расстройства и другие тревожные расстройства, но для подтверждения этой возможности требуется больше работы.
Этот ген называется RGS2. Определенные вариации этого гена выделяются в новом исследовании детской застенчивости и интровертности у взрослых.
Исследователи провели три эксперимента.
Первый, они изучали детей из 119 семей. Дети в возрасте 21 месяца, 4 лет или 6 лет оставались с мамами, в то время как женщина-исследовательница показывала им незнакомые задания в течение 90 минут.
Исследователи проанализировали видеозаписи занятий, чтобы выявить детей, которые были застенчивыми, нерешительными или замкнутыми. У этих детей с поведенческими ингибиторами наблюдалась тенденция иметь определенные вариации в гене RGS2.
Затем исследователи изучили 744 студента колледжа, которые завершили исследования личности и сдали кровь на анализ гена. Вариации гена RGS2 выделялись среди интровертных студентов. Исследователи определили интровертность как менее общительную и не любящую быть в больших группах.
Наконец, 55 здоровых молодых людей получили сканирование мозга, когда они смотрели на картинки сердитых, испуганных или счастливых лиц. У участников с вариациями гена RGS2 было больше шансов на то, что сканирование мозга выявит повышенную активность в миндалине и инсуле - двух областях мозга, связанных со страхом и беспокойством.
Исследование не означает, что ген RGS2 делает людей застенчивыми или интровертными. И исследование не было посвящено диагностике тревожных расстройств. Застенчивость и интровертность не являются тревожными расстройствами.
Но застенчивость и интровертность являются факторами риска возникновения тревожных расстройств, особенно социального тревожного расстройства, отмечают исследователи, среди которых были доктор Джордан Смоллер, доктор медицины, доктор медицины, врач психиатрического отделения общей больницы Массачусетса.
Если дальнейшие исследования связывают вариации RGS2 с тревожными расстройствами, ген может стать хорошей мишенью для лечения, пишет команда Смоллера в архиве общей психиатрии.
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
Или вот -
Genes and stressed-out parents lead to shy kids
New research in Current Directions in Psychological Science shows that shyness in kids could relate to the manner in which a stress-related gene in children interacts with being raised by stressed-out parents.
www.eurekalert.org
Гены и стрессовые родители приводят к застенчивым детям.
Новые исследования, проведенные Лабораторией развития ребенка при Университете Мэриленда, показывают, что застенчивость у детей может быть связана с тем, как связанный со стрессом ген у детей взаимодействует с тем, что их воспитывают родители, испытывающие стресс.
В исследовании, опубликованном в февральском номере журнала "Современные направления в психологической науке", Нейтан Фокс, профессор и директор Лаборатории развития ребенка, и его команда обнаружили, что дети, которые постоянно стесняются во время взросления, особенно вероятно, воспитываются родителями, находящимися в стрессовом состоянии, и обладают генетическим вариантом, связанным со стрессовой чувствительностью.
Это говорит о том, что застенчивость связана с взаимодействием между генами и окружающей средой, в отличие от того, что гены или окружающая среда действуют в одиночку. "Мамы, которые сообщают о стрессе, скорее всего, будут вести себя по отношению к своему ребенку иначе, чем мамы, которые сообщают о небольшом стрессе", - сказал Фокс. "Мама, находящаяся в состоянии стресса, переносит этот стресс на ребенка". Однако каждый ребенок реагирует на этот стресс несколько по-разному". Наше исследование показало, что гены играют определенную роль в этой вариабельности, так что те дети, у которых чувствительный к стрессу вариант гена, связанного с серотонином, особенно вероятно, будут выглядеть застенчивыми во время взросления, когда их воспитывают также матери с высоким уровнем стресса".
"Мы не понимаем, как окружающая среда непосредственно влияет на ген, но мы знаем, что ген проявляет особенно сильную связь с поведением в определенных условиях".
Как и все гены, конкретный ген, связанный с серотонином, исследуемый в данном исследовании, имеет 2 аллели, которые могут быть длинными или короткими. Известно, что белок, вырабатываемый короткой формой гена, предрасположен к некоторым формам стрессовой чувствительности.
Исследования Фокса показали, что среди детей, подвергающихся стрессу со стороны матери, только те, кто также унаследовал короткие формы гена, демонстрировали устойчивое застенчивое поведение.
"Если у вас есть две короткие аллели этого гена серотонина, но ваша мама не подвергается стрессу, вы будете не более застенчивы, чем ваши сверстники в школьном возрасте", - говорит Фокс. "Но мы обнаружили, что когда стресс входит в картину, ген начинает показывать сильную связь с поведением ребенка", - говорит Фокс. "Если вы воспитываетесь в стрессовой обстановке и унаследовали короткую форму гена, существует большая вероятность того, что вы будете бояться, тревожиться или впадать в депрессию".
Группа Фокса изучает, как гены и семейное окружение совместно формируют развитие социальной компетентности у младенцев и детей младшего возраста. "Мы особенно заинтересованы в очень застенчивых детях. Что удерживает их от застенчивости и что может изменить их от застенчивости к тому, чтобы они больше не стеснялись?
"Мы идентифицируем этих детей в первые годы жизни, но недостаточно идентифицировать ребенка с определенной предрасположенностью или геном". Мы хотим понять, как окружающая среда работает вместе с генами, какие механизмы формируют поведение".
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)