Кстати Док-же подчеркнул мне что он говорит о сверхценной идее в клиническом смысле, а в этом мысле это типа ОКР - то есть органическое нарушение, которое как раз нейролептиками снимается. (наверно имея в виду склонность тс к обссессивности в целом и лично мою в частности) Если тебе это нравится как обьяснение, то вот - все просто - агф и филии - сверхценные идеи по типу ОКР, нейролептики нужно попить как Дизаер и все пройдет.
Проблема психиатрии с ее таблетками в том, что она может лечить только позитивную симптоматику, и то далеко не всегда. Позитивная симптоматика -- это такие проявления психики, которые в норме отсутствуют. Ну так такую симптоматику научились лечить еще в 18 веке. Основатель американской психиатрической ассоциации Бенджамин Раш в начале 19 века писал в учебнике по психиатрии, который был популярен в северной Америке (по нему лечили в дурдомах США и Канаде) чуть ли не до конца 19 века, что безумие от избытка крови в голове. Лечение -- убрать этот избыток путем кровопускания. Логично. И ведь помогало же! Некоторым. Некоторые умирали. Современные психиатрические теории не лучше. Сейчас психиатры говорят, что безумие от избытка дофамина в голове. Лечение -- убрать этот избыток за счет нейролептиков. И ведь помогает же. Некоторым. Некоторые инвалидами становятся. В общем все мне ясно с биологической психиатрией. Ну и убирать что-то -- это не создавать что-то. Вот если у человека произошел инсульт и мозг повредился, то психиатры не помогут, так как они не умеют восстанавливать мозговые функции, они могут их только подавлять. И в случае парафилий они могут подавить парафилию, но они не могут создать гетеросексуальность или любую другую сексуальность с нуля. Ломать не строить.
Проблема в том, что психиатрия -- это отрасль клинический медицины. А медиков натаскивают в области биохимии, но они ничего не знают про соицологию, психологию, культурологию, а также физику, математику, теорию информации (а ведь мозг перерабатывает информацию если что). А как мыслит биохимик? Биохимик мыслит в терминах избытка\нехватки определенных веществ. Пищеварение плохое, потому что не хватает в желудке определенных ферментов -- дадим эти ферменты, выпишем Мезим Форте. Но так мыслить в отношении мозга, парафилий нельзя! Может быть при депрессии не хватает серотонина, но я что-то соменваюсь, что в этом причина. И неслучайно, что на Западе в основном исследуют парафилии не психиатры, а психологи. Тот же Бланчард -- психолог, а не психиатр. А его ученик Кантор, который пучки волокон у педофилов исследует -- вообще бывший программер. Он бакалавр по программной инженерии, его первое образование. У психиатров нет знаний и навыков для понимания парафилий. Они могут только позитивную симптоматику гасить. Кантор тот же уже подходит к парафилиям более глубоко, про нейросети говорит, про процессы обработки информации, про распознавание стимула. Я вот с психиатрами общаюсь, они вообще не знают, как мозг, нейросети работают, как они обучатся и пр. Психоаналитики, кстати, ближе к пониманию, так как они работают с ассоциациями, символами, то есть пытаются говорить на языке мозга.
По поводу биохимии мозга. Да, в мозгу есть химические синапсы. Но очень много электрических синапсов. Ну так таблетки на них никак не влияют. А обработка информации очень сильно полагается на электрические синапсы. У химических синапсов задержка в передачи информации 4 ms от нейрона к нейрону. А у электрических синапсов на несколько порядков меньше задержка. И вот того, что касается сексуальности, где нужно быстро распознавать партнера -- важную роль играют электрические синапсы, на которые психиатры никак не могут повлиять. Химические синапсы в мозге играю модулирующую функцию, то есть они не меняют паттерны обработки информации, а лишь меняют параметры: уровень возбуждения, внимания, интенсивность оргазма и пр. Поэтому психиатры могут помочь изменить сексуальность за счет таблеток, которые повышают внимание, возбудимость, чтобы можно было за счет научения подкрепить новые секс. реакции. Для этого стимуляторы нужны, агонисты дофаминовых рецепторов.