Цитата:
Французский психоаналитик Пьер Жаме считает симбиотические отношения предпосылкой для возникновения психоза. Описывая симбиотические семьи, в которых царит инцестуозная атмосфера, в которых нет разницы полов и поколений, нет границ и дифференциации, в которых один включен в пространство другого, а семейные роли спутаны и смешаны, он предлагает образ матрешки.
Да, именно так. Границы я очень слабые, иногда они вообще пропадают. А в таком случае кажется, что возможно все, возможны какие угодно трансформации, ну и крайние антисоциальные действия вполне могут быть. Об этом Ткаченко тоже писал. У парафиликов нет стабильного "Я". Оно неустойчиво, текуче. А без "Я" возможно все, в том числе и криминальное половое поведение, аля Чикатило. "Я" - это границы. А границы устанавливает ребенку отец кастрационными угрозами, а затем и социум. Без кастрационных угроз ребенку будет казаться, что атман есть брахман. Что он Бог, что его потребности всегда удовлетворяются, что он может все, что он может быть и девочкой, и мальчиком одновременно, что он может даже дарить жизнь, а может ее и забирать. Я когда накинулся на девушку чувствовал свою могущественность, неуязвимость. Это психология маньяков. Маньячество - это вариант психоза. Как и многие религиозные ритуалы, кстати. Атман есть брахман - это максима дхармических религий (индуизма, буддизма, джайнизма). Дхармические религии феминны, в отличие от иудаизма, ислама, христианства - авраамических религий. Они маскулинны. Бог-отец, закон. Что самое главное в авраамических религиях? Закон, границы, этика и культ отца. А в дхармических? Психотехника, направленная на растворение своего "Я" . В нирване нет "Я". Про техники тантрического буддизма говорил.
"Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего, это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющихся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков – все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, столь противоположно самому дудр буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание и воздержание. И вдруг – заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождественен пути их пресечения, вдруг проповеди, произносимые Буддой-Бхагаваном, пребывающим в йони, "лотосе" женских половых органов, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного кровосмешения, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами."