Или наоборот, дезадаптация социальная, регрессия будет проникать и в не-сексуальную жизнь такого человека?
Я прям задумался.
Если потребность долго глушится - она будет вылезать иногда в каких-то моментах, напоминать о себе, сама по себе вызывая стресс (замгендиректора межнациональной компании длительный период что-то в себе давит, а потом в момент презентации проекта компании вдруг ощущает навязчивое желание сделать что-то парафильное). Ну и закрепляясь, соответственно.
Длительный стресс может провоцировать, ну это и так понятно (замгендиректора межнациональной компании... и т.д.).
Но подкрепляться будут и не только парафильные модели мышления и поведения, я б не сводил всё к этому. Замгендиректора межнациональной компании когда-то был 15летним мальчиком, который, как только слышал звук поворачивающегося во входной двери ключа, за минуту скидывал с себя мамино платье и строил из себя "обычного" подростка, хотя ещё пять минут назад воображал себя хрупкой феечкой в объятьях принца. Короче, умение перестраиваться, менять роли, отслеживать ситуацию, подмечать мелочи и т.д. Вот вам, пожалуйста, ещё один навык, который тоже подкреплялся сильным возбуждением, только стрессовым.
А так... вспоминается ещё Черниговская. Да, она, строго говоря, не нейробиолог, а вообще-то лингвист, но вроде бы в теме (с 02:55):