Любопытные люди

  • Автор темы Автор темы dok34.ru
  • Дата начала Дата начала
Нет, анализирую. Познаю мир.
 
Я иногда вроде тем же занимаюсь. Ну там, читаю комментарии к статьям на сайтах вроде "Эха Москвы". Там плюс в том, что модераторы не дают беседе скатится совсем уж в срач с матюками, так что там попадаются более-менее аргументированные комментарии, а иногда бывают даже умные и интересные.
 
Да, примерно то же. У меня просто масштабы другие 🙂
 
Нет, масштаб в другом. В одновременности. На страницу секунд пять тратить, может чуть больше.
В каждом форуме всего одна-две ветки обычно, это не так много.
Скорость критична.
 
Много букв. Лётчик. Романтика. Молодой дурак.
Приехал в Одессу принять МиГ после капитального ремонта, а затем отогнать его в часть…
Самолёт № 29 был с норовом и в полку у него почему-то перестал вырабатываться весь керосин из подвесного бака, всегда оставалось по 100-120 литров. А это всё-таки много! Кому-то этой сотни литров во время войны до аэродрома может и не хватить! И как не бились инженеры в ТЭЧ полка до причины такого поведения топливной системы МиГа докопаться так и не смогли. Поэтому дотянули его до капитального ремонта и с лёгким сердцем отправили самолёт на завод, предупредив перелётчика, чтобы он не рассчитывал на 100 кг керосина. На всякий случай даже на расходомере ему перед вылетом установили на эту сотню меньше, хотя МиГ заправили керосином под заглушки. И когда в полк пришла телеграмма с завода, что плановый ремонт произведён и самолёт готов, инженер полка Феликс Георгиевич, снаряжая меня в командировку за истребителем, попросил вашего покорного слугу на облётах погонять самолёт и двигатель в воздухе на всех режимах с предельными перегрузками и отдельно проверить полную выработку подфюзеляжного подвесного бака.
Бог мой, как только меня в Одессе ремонтники не уговаривали проконтролировать работу техники вообще и выработку топлива в частности уже на маршруте домой (мол, будут проблемы, вернётесь к нам, будем смотреть!) – до главного инженера спор дошёл! – я стоял на своём: у меня приказ всё проверить на всех режимах по полной программе в двух полётах! Заводские же яростно сопротивлялись: им за экономию топлива премию платят! А тут я эту самую премию уменьшаю, более 7 тонн керосина – для завода ощутимо! Да мне ваша премия по хрену! Пилотам ВВС даже за облёты не платят, как оплачивают вашим лётчикам-испытателям каждый взлёт. Хотя программа облёта и риск поднимать самолёт после ремонта одинаков. Вот, ребята, утверждённая моим командиром и инженером полка программа, готовьте матчасть! У меня приказ! Без облётов самолёт не приму!
И полетел! А куда они на хрен денутся!
После первого вылета привёз замечания, правда, не по топливной системе: при снижении истребителя ниже установленной мной на задатчике радиовысотомера опасной высоты, автопилот с освобождённой ручкой управления вяло (с перегрузкой 1,7 – вместо 3-3,5) переводит самолёт в набор высоты!
— Да мы всегда такое передаточное число на автопилоте ставим! — шумели спецы по авиационному оборудованию.
— Да вы всегда делали неправильно! — зыркнул я на них строго. — Лётчик в бою будет ранен, потеряет сознание. Автопилот мог бы увести его от земли, пока придёт в себя, а перегрузка маленькая, высоты на большой скорости с таким вялым выводом и не хватит!
— Наши испытатели с завода нам такие замечания не делали!
— Ваши лётчики-испытатели в бой на этих самолётах не полетят! А эвакуируются в глубь страны! Как оборудование! Короче и проще! Я ничего не придумываю! Есть Руководство по эксплуатации, делайте, как положено!
— Кого к нам прислали?!! — отходя от меня, возмущаются эти гражданские спецы так, чтобы и я, значит, слышал. — Какой-то буквоед! Вот пилоты пошли!
Но замечания есть (и тут минус в премии в данном случае у прибористов и дирекции завода), пришлось проблему устранять. Быстренько подрегулировали АП и отправили меня во второй полёт.
Поэтому после оного заруливаю, а меня уже всречают ВСЕ специалисты, а не только техник самолёта! Все с облегчением вздохнули, когда увидели, как я вывел в Листе подготовки техники к полёту надпись, что замечаний нет. К тому же мне, пока я облётывал матчасть, уже пробили «добро» на Белоруссию – побыстрее выпихнуть меня отсюда, пока я ещё один облёт не потребовал!
Мне скоренько подготовили МиГ к вылету и я понёсся с Одессы-мамы!
Ну, взлетел я, лечу, значица… Настроение превосходное – с утречка в воздухе покувыркался, душу на безудержном пилотаже отвёл!
Посадка в Щучине для дозаправки.
Переночевал и на следующий день дали разрешение на вылет домой!
На форсаже набрал высоту 8100! Лечу в облаках!..
А в это время КП Воздушной Армии говорит нашему полкачу Лейченко С.Д., руководившему полётами у нас на аэродроме:
— Станислав Данилович! У тебя погода портится, давай-ка всех подсаживай! Запуски больше никому не разрешай!
— Так, у меня Ф-в из Одессы возвращается! Я ему «добро» дал! Он на полпути к нам!
— Ф-ва принять – примешь, а своим запуск не давай!
— Ах так! — попала вожжа под хвост Лейченко. — Тогда я и Ф-ва принимать не буду! Куда хотите, туда его и сажайте! У меня погода портится!
…А я лечу домой предвкушая возвращение в родные пенаты!
И тут…
— 37 910й! Я – «Гайка»!
— Отвечаю, девять-десять!
Я люблю этот позывной! И если он есть в перечне на перелёты у начальника связи, всегда выбираю его, первые две цифры – любые, не в них дело!
— Вам посадка у нас!
— С какого, девять-десять? «Гайка», у меня вас в плане нет!
— Теперь будет! Посадка у нас, девять-десять! Я – «Гайка»!
Видите – пунктам управления тоже нравится с такими цифрами в позывном работать!
— «Гайка», 37 910й! Ничего не знаю, я лечу домой!
— 37 910й, вам посадка у нас! Снижение до 6.000! Выполнять мои команды!
— «Гайка», 9-10! Да я под вашим управлением не нахожусь! Пошли на фиг!
— 37 910й! К нам – не на фиг! А к нам – на посадку!
Тут я вспомнил про парольные числа, ведь враг хитёр и коварен! А вдруг супостат вносит сумятицу?
— «Гайка», 37 910й! Подтвердите – 83!
По моему наколенному планшету они должны дать ответ – 41!
Такой наглости от меня офицеры боевого управления с «Гайки» не ожидали и поэтому парольных чисел под рукой не имели. И эфир заполнился их жгучим молчанием. (Пока они бегали к диспетчеру и брали числа, потому как по громкой связи, даже по телефону, такие вещи запрашивать и передавать нельзя!) Расцениваю это молчание по-своему:
— Я же говорил: на фиг! Всё! Я лечу домой! — и доволен, что супостата из-за бугра провёл! Или, по крайней мере, имею право не выполнять команды неизвестного пункта управления!
— 37 910й, «Гайка»! Не на фиг! А подтверждаю – 41!
Сука!
Но я не сдаюсь! И решаюсь связаться с КП Ленинграда, чтобы, значит, наваляли этим с «Гайки»:
— «Колхида-контроль», 37 910й!.. «Колхида-контроль», на связь!.. «Колхида-контроль»!.. Ау! Ответьте, (бл*дская – это не в эфир!) «Колхида-контроль»!
Ленинград упорно молчал! Хотя должен был, если не управлять мной, то, по крайней мере, контролировать мой полёт, так как я уже вошёл в зону ответственности сектора управления воздушным движением нашего военного округа.
— «Гайка», 37 910й! Свяжитесь по наземным с «Контролем»! Пусть подтвердят мне посадку у вас!
А сам лечу прежним курсом и на своей высоте! И не собираюсь снижаться! В надежде, что всё выяснится! Или выяснится, когда я уже буду далеко!
С «Гайки» быстренько связались с Питером, обрисовали ситуацию, обозвали меня, непослушного, и предупредили Контроль, что просто так я им не сдамся, могу морочить голову парольными числами!
Минуты через три проклюнулся Ленинград:
— 37 910й, «Колхида-контроль»! Ну чего тебе надобно, старче? Сказали посадка на «Гайке»! Что не понятно!
— «Колхида-контроль», я – 37 910й! Подтвердите – 67!
— 37 910й, я – «Колхида-контроль»! Подтверждаю – 92!
Вот же гад! Правильно, сучка!
— 37 910й, я – «Колхида-контроль»! Выполнять команды «Гайки»!
Одновременно переключаю АРК на свой аэродром. Стрелка радиокомпаса растеряно бродит по шкале, направление домой не показывает, что говорит о том, что приводные выключены и, вполне вероятно, свои меня уже не ждут!
— «Колхида-контроль», 9-10! А чего меня мои не принимают?
— 9-10, «Колхида-контроль», погода у вас портится!
— «Колхида-контроль»! Так, портится, а не испортилась! И я дома сяду при любой погоде!
— 9-10, ты нас уже зафакал! Твой 01й не хочет тебя принимать! Понял? Потому как ему полёты забили!
— «Колхида-контроль», а зачем вы им их забивали? Что, нельзя было забить после моей посадки?
— 37 9-10, «Колхида-контроль». Не разговаривать! Посадка на «Гайке»! Конец связи!
— 9-10, «Гайка»! Всё? Успокоился?
Я в эфир:
— «Саксофон», 37 910й! «1001» от «Гайки»… и саму «Гайку» поимел! Спасибо за управление! До свидания!
— 37 910й, «Саксофон», ваше удаление 280, азимут 45, счастливого пути!
— «Гайка», 37 9-10! Чёрт с вами! Под ваше управление!
— Ещё не известно, кто кого поимел, 9-10!
И после паузы (чтобы не получить звездюлей за радиообмен):
— 37 9-10, «Гайка»! Занимайте 6000! С курсом 350!
Я потерянным голосом:
— 9-10, понял, шесть! Беру курс три-полсотни! Сссссссс!..
Ну, зашёл! Сделал круг над ними для выработки топлива… Сел… Записал себе посадку при минимуме! Хотя… на фиг она мне нужна – днём при минимуме! Разве что, для продления сроков…
В столовой меня уже ждёт сытный ужин! И номер в гостинице… (Я ещё с воздуха через диспетчера всё это заказал.)
А на завтра погоды нет по всему ЛенВО!
С утра я на метео и к диспетчеру, потом свободен как МиГ в полёте!
В гостинице на спине! После бессонной ночи… Потом ТВ! Питание в лётной столовой по реактивной норме за талоны… Гостиница…

Да, насчёт бессонной ночи! Ещё вчера с юной на вид официанткой хи-хи, да ха-ха! Без всякой надежды на успех! Кто я здесь? Залётный! Но…
И ночью… Для этого и с официанточкой контакт налаживал…
Ах, как она глазки закатывала, как стонать умеет, мамуля моя родная! Как краснота от груди и по всей шее!.. И продолжительная дрожь по всему телу!.. Как её пальчики у меня на ягодицах… Нет, так сыграть нельзя!..
А потом, после вулкана страстей двух молодых людей… В обнажённых объятиях друг у друга! И поцелуи…
Ох, как она целуется!.. Целует!.. И ласкает!.. Везде!..
И я никак не могу определить: что мне больше нравится – пики наслаждения или сам процесс!..
…Распечатал её сосед-лейтенант-вертолётчик ещё школьницей, когда отец служил в Германии. И эти ощущения просто пронзили её! Никогда не думала, что такие наслаждения существуют!.. И она уже не могла без того, чтобы её раздевали и целовали, чтобы её лейтенант сам дрожал от возбуждения и хотел её! Чтобы чувствовать вес обнажённого мужского тела на себе… Или его сильные руки и по другому… Страстные движения в ней главной части его существа, которая скрыта от большинства людей! Но не от неё! И как он со стонами, похожими на рычанье, изнемогает ей вовнутрь… А потом опустошённый, после всего, что было, вяло отвечает на её горячность… Поначалу даже думала, что делает что-то не так! Или ему нужно от неё только ЭТО! Однако потом узнала: так все мужики скроены нелепо…
— Отлично скроены, — прошептал я перед тем, как поцеловать её в ушко. — Нас это вполне устраивает! И вас, между прочим, как оказывается, тоже! Представь, если б после получения услады, мы бы хотели ещё и ещё!.. Кстати, боги тоже были такими!
Почему она так откровенно начала о себе отвечать на мои вопросы? Наболело, наверное! Захотелось хоть с кем-нибудь поделиться! Ведь я не местный. Сегодня ещё здесь, завтра здесь меня уже нет…
И это её чистосердечие возбуждали мои новые желания… Наши новые желания…
Господи, да за что мне такое счастье – внеплановая посадка на данной точке, такие ночи с такой девочкой! А ведь мог промчаться мимо на истинной скорости 900! Ах, Станислав Данилович, спасибо, что вожжа попала тебе под хвост!..
…Оказалось, действительно, совсем молоденькая, а не на вид – третий год после школы. Второй раз не может поступить в медицинский… Но она готовится и будет поступать ещё, пока не поступит!
С лётчиками полка? Нет, просто не хочет разговоров…
А утром попросила не открывать глаза, пока она будет одеваться… Я пообещал и… обманул её! Сквозь неплотно прикрытые веки я любовался ею! Ведь эта девочка всю ночь была моей! Везде! Со всех сторон! Без остатка! И у меня не поворачивается язык назвать её грязным словом… Ночью я любил её!..
— Не подсматривай! — поняла она и поцеловала мои глаза.
— И не думаю! — заключаю девочку в свои объятия с ещё приспущенными трусиками на бёдрах.
«О, боже! Как это красиво!» — успеваю отметить про себя.
Потом сладкий поцелуй на прощание!
В столовой она принесла мне вкусненькое. (Бризоль с яйцом) И не могла глянуть в мои глаза! И я, когда она наливала мне чай, словно случайно, коснувшись её руки, прошептал, что всё хорошо! Что она меня просто сразила своей внутренней красотой (мол, а не только внешностью)! Поверьте, это была не дежурная фраза (что она НАМ стоит?!), а взаправду!
И в конце завтрака, попивая горячий чай, смотрел с сожалением на лётчиков полка, которые не знают, и, возможно, никогда не узнают, КАК ОНА БЫВАЕТ ХОРОША!
А на закате дня снова мы вдвоём и не торопим нашу ночь… «Чтоб всё сначала повторить, Чтоб всё сначала повторить… О, как мне быть!..»
Я знаю, как быть! И она знает!..

И только через денёк… Командир полка С.Д. Лейченко с собаками разыскивает меня по дальним каналам связи: не загостился ли я на запасном аэродроме? А то тут Командующий приказал меня немедленно вернуть домой, а самолёт после ремонта поставить в боевой расчёт полка! Не в игры тешимся, мол!
— Давай, Игоревич, вылетай! Чтобы не позже чем через полчаса колёса были уже в воздухе! Я «добро» на приём КП Воздушной Армии выдал. Погода у нас не очень, но ты справишься! Я лично на КДП приеду тебя принимать!
(Я прямо чуть не расплакался от умиления!..)
— Твоё возвращение у Командующего на контроле!
С утра по эту сторону Балтики – ни облачка, небо – голубое-голубое, как сказка! (А у себя, севернее Финского залива я буду с напряжением заводить свой МиГ в створ полосы на посадку, при жёстком минимуме погоды с вдруг не работающим АРК на дальний привод! Кстати, по моей вине: радистам сказал частоту с ошибкой в одной цифре, смазанной в наколенном планшете! И на кой хрен надо было давать команду перестраивать кнопки радиокомпаса на промежуточном аэродроме? Но хоть с ближней приводной не ошибся! Однако БПРС на больших удалениях работает неважно – стрелка мечется ±20°!)
Впрочем, сие случится минут через сорок. А пока… Врач… Давление и пульс – как у космонавта!.. (Стравил хорошо за эти ночи-то! Нет-нет! Как она стонала, мать моя мамочка! А я так продолжительно улетал в рай… И от этого тоже! И зажимал её стоны своими страстными и глубокими поцелуями…)
— Дыхни!
Дыхнул…
— Не пил что ль? — удивляется врач.
— Док, я из непьющих!
— Перелётчик и не пьющий?!!! Ну бес!
Получил условия для полёта у диспетчера, метеобюллетень – у синоптиков.
В пустом классе Предполётных указаний воспользовался телефоном и дозвонился до столовой… Попрощаться… Почему-то это для меня было важно… Чтобы она поняла, что в эти ночи её ЛЮБИЛИ, а не была она для меня очередными дырочками для моего ненасытного интрепида! («…который скрыт от большинства людей, но не от неё!..») Сказал, что сейчас буду взлетать необычно! И этот взлёт только для неё! Посвящается ей!..
— Посмотри обязательно! — прочувственно, с придыханием просил я в трубку.
— Хорошо, — пообещала она. — Провожая тебя взглядом, я буду шептать твоё имя…
И эта фраза, сказанная так просто, чуть мне башню не снесла. Я уже положил трубку, но не смею уйти… И взгляд не могу отвести от чёрного телефонного аппарата…
Мне так не хочется улетать… Впервые в жизни…

» Вдогонку:

Корабль уже скрылся за горизонтом, а я стою на берегу и не в силах покинуть его палубу…
Из дневника Народный артист Сов. Союза Бориса АНДРЕЕВА

…К моему приходу местные техники расчехлили и подготовили мне самолёт. Подхожу… Доклад, как положено, о готовности авиатехники к вылету! (Это всегда красиво со стороны!) Осмотр МиГа – будто здороваемся с ним…
Так! Ничего не забыл? Пистолет, документы, полётная карта… Туалетные принадлежности… Шапка…
Расписываюсь в Листе подготовки матчасти в приёме самолёта. Затем неспешно по стремянке и усаживаюсь в кабину. Техник старательно помогает с подвесной парашютной системой, заботливо вытаскивает меховой воротник моей демисезонной куртки из-под плечевых обхватов…
Включаю бортовое питание. Прогреваю радиостанцию…
А у них в полку – построение на ЦЗ.
«Ну, — думаю, — сейчас я вам покажу, как мы взлетаем!»
С разрешения РП запустил двигатель. Проверил гидросистему. Вырулил на ВПП. Подключаю тормоз переднего колеса. Сдувая изморось с бетонных плит сзади, прямо на полосе прогрел и опробовал движок. (В этом году холода в наши места подошли рано.)
Потом расконтрил и двинул вперёд выключатель «ЧР» (Чрезвычайный Режим работы двигателя). Вывожу обороты, запрашиваю взлёт.
— 37 910й, взлетайте! Над точкой свободно!
Авиагоризонт – компас согласован, показывает взлётный курс – лампа СОРЦ {1} не горит! – Триммерный эффект нейтрально… На часах пуск отсчёта времени полёта…
Двигатель на максимал… Мой МиГ осаживается на шасси, как бы приседает. Будто застоялся на земле и хочет в небо, будто готовится к прыжку. Но я не пускаю, удерживаю на полностью зажатых тормозах: не спеши, дружок. Поднимаю защёлку на РУДе и перевожу его в положение «Полный форсаж». Сзади толчок!.. На табло вспыхивает зелёный транспарант: «1й форсаж включён». Ещё большее склонение самолёта на переднюю стойку шасси… Дрожь побежала по фюзеляжу. Весь ястребок в великом нетерпении…
Обороты – температура выходящих газов – давление масла – гидросистемы… Всё в норме!
Мне так не хочется улетать... Впервые в жизни...

» Вдогонку:

••>> — А как летает птица?
— Машет крыльями!
— Нет, Сеппи. Она набирает полную грудь воздуха и смотрит в даль. Без этого она не сможет полететь!
Из дрд. к/ф-ма «Филипп Траум»

Вот теперь вперёд и вверх! Секундомер! Отпускаю тормоза! Силы ускорения приятно вдавливают меня в спинку кресла! И понеслись по бетону с разгоном, чтобы взмыть ввысь, в эту голубизну неба, в эту неведомую большинству людей сказку!.. Тут наши желания, мой МиГ, совпадают!.. Всё-таки мы с тобой – небожители…
И я!!! На Чэ-эРе!!!!!!! Как белый человек!!!!! Перед этими «гаечниками»!!!!!!!!!! Для НЕЁ!!!
Мне потом по телефону рассказал всё Костя Войчунас, который раньше у нас служил, а теперь прозябал в Каменке.
— Ты начинаешь взлёт на полном форсаже… Многие из строя обернулись на разбег самолёта… Командир полка: «Ну что, взлетающий МиГ-21 вы не видели?..»
А на МиГ-21смт ЧР включается не сразу, а после уборки основных стоек шасси! И после включения чрезвычайного режима зевать нельзя, следует без промедлений с хорошим уголком переводить истребитель в набор – чтобы у земли не превысить скорость звука и от скачков уплотнения, идущих от заострённых частей самолёта, не повылетали все стёкла по округе! Я и перевожу… с углом 30 (против обычного 7-10°)!!!!! С земли на фоне других истребителей такой взлёт создаёт впечатление набора высоты свечой вверх!!!!
И она где-то там, внизу, у столовой, зябко кутаясь в накинутую на плечи шубку, завораживающе смотрит на мой уходящий в небеса МиГ так, как в этом полку никто никогда не взлетает… И понимает, что ЭТОТ взлёт для неё одной!.. И я знаю наверняка, что, мысленно ещё раз прощаясь со мной, на её устах моё имя…
И вот командир ихнего полка:
— Ну что, взлетающий МиГ-21 вы не видели?.. Ну ни хрена себе!!! Куд?!?.. Ёб!!!…
Тут весь личный состав и обернулся! И всем притихшим полком проводили меня глазами ввысь! И, когда я через несколько секунд превратился в махонькую точку и растаял в синеве неба, говор пошёл по строю. Техники своим пилотам:
— Вот так, командир, взлетать надо! Вот это настоящий истребитель! А вы, как транспортники!..
А «настоящий истребитель» тем временем набирает высоту… Стрелка расходомера движется по шкале со скоростью секундной на часах – такой повышенный расход топлива на Чэ-эРе! Но зато какая тяговооружённость, какая мощь! Высотомер бешено накручивает сотнями метры высоты, вариометр ошарашен, ему не хватает оцифровки, да его просто зашкаливает! Блеск!
На 5000 на табло гаснет транспарант «2й форсаж включён». Это автоматически отключился ЧР. (Сработала блокировка по высоте – ну чтобы не спалить двигатель.) Уменьшаю уголок набора и гребу высоту спиралью на скорости 600 на полном форсаже – керосина в баках много, а лететь здесь всего ничего. И от береговой черты… Там до нашей точки рукой подать!..
Осматриваюсь… Ах, как красиво смотрится земля подо мной с фоном на опущенное полукрыло! Объёмная картинка впечатляет… Лепота!

«Летят перелётные птицы
В осенней дали голубой…»

Как я к этому стремился, как упорно к этому шёл! Чтобы вот так – я один в бескрайнем небе на МиГе!
Медицинские комиссии… Вступительные экзамены в лётное училище… И психологический (профессиональный) отбор по очень сложной спецпрограмме…
Первые курсантские погоны и лётные эмблемы в голубые, цвета неба, петлицы…
Начальники и подчинённые… Строевая подготовка и доскональное знание общевоинских Уставов… Соблюдение правил ношения военной формы одежды и отдания воинской чести старшим… Отбой… («Господи! Наконец-то!») И пресквернейшая команда: «Курс, подъём!» Или не дай бог с утречка пораньше: «Тревога!» Приучение к порядку и дисциплине так, чтобы это вошло в кровь, в плоть… Из нас, вчерашних школьников, делали офицеров!.. Те, кто не мог выдержать бешеного темпа учёбы и строгого порядка быстро отсеивались. Курс таял буквально на глазах. Оставались лишь те, для кого небо, полёты, самолёты, Армия и Мечта были выше желания проявить непокорность, демонстративно что-то нарушить, сходить в самоход и выпить…
Упорная учёба… Усвоение огромного количества разнообразных знаний – по высшей математике, теоретической механике, сопромату, теории вероятности и боевой эффективности, термодинамике, философии, иностранному языку, военной психологии и военной педагогике… А на факультативах, которые взяли на себя труд вести преподавательницы иностранного языка, обучали этикету, умению ухаживать за девушками, отношениям с ними и… умению соблазнять…
Первый парашютный прыжок… Вывозные полёты с инструктором по программе лётного обучения… Первый самостоятельный вылет на учебно-тренировочном Л-29… Первые виражики, пикирования и горки, первая горизонтальная «бочка», первый боевой разворот и первая петля Нестерова – сперва с инструктором в задней кабине, а после освоения и самостоятельно… Первый полёт парой в качестве ведомого…
В зимние месяцы – опять напористая учёба в УЛО, а летом – полёты в учебных полках. И так все три года после первого, теоретического курса: каждый год – освоение нового самолёта!.. Подготовка военного лётчика по времени сжата до предела, ни на что лишнее внимание курсанта не отвлекается! Дают лишь то, что нужно для боя, и физподготовка! Напряжённое изучение новой авиатехники, практической аэродинамики и динамики полёта современного истребителя, тактики ВВС и вооружённых сил иностранных государств, боевого применения средств поражения и науки побеждать в воздухе сильного и коварного противника… Курсовые работы с расчётами и выкладками по теории… Многочисленные зачёты и экзамены, из которых профилирующие надо сдавать не ниже «хорошо», иначе просто к полётам не допустят! Да командиры с тобой даже разговаривать не станут! Ибо в авиации давно замечено: то, что знаешь на земле на «отлично», в воздухе знаешь на бал ниже, то бишь «хорошо»! Таким образом, удовлетворительные знания в полёте превращаются в растерянность вообще и в незнания, на земле оценивающиеся, как «плохо»…
Через полгода – учебный полк и полёты, полёты, полёты! Помнится, какой был щенячий восторг у меня!! Через месяц – счастье от самостоятельного полёта на боевом МиГе! А потом и от пилотажа на нём!.. Первый воздушный бой!.. И первая атака наземной цели из настоящих авиационных пушек… Первый полёт в высотно-компенсирующем костюме в стратосфере на высоте 13.000 м со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость звука: число М= 2,05, V= 2.450 км/ч! Затем в ВКК и гермошлеме разгон до сверхзвука (М= 1,8) и на потолок самолёта – 18.000 метров! И первый перехват воздушной цели по радиолокационному прицелу ракетой с тепловой головкой самонаведения…
Опытные командиры нас натаскивали, чтобы были воздушными бойцами…
Первые офицерские звёздочки и просветы на погонах… (Знали бы вы, сколько сил, нервов и труда они стоят!) И прощание со Знаменем училища, воплотившее мои мальчишеские грёзы в явь… И вот я – лётчик-истребитель!.. А сколько парней так и не смогли претворить это в жизнь!.. Но я не из тех, я из другой когорты!
Я всё выдержал и всё прошёл! Я подарил Мечту себе сам!
Высверк! Высший пилотаж предназначения! Спасибо тебе, Судьба, за столь красивую жизнь!
Ну хватит, истребитель! Ишь, увлёкся! Работать надо!
Окидываю взглядом приборную доску: параметры полёта (скорость, высота, вертикальная скорость набора на вариометре, работа авиагоризонта, вращающаяся в развороте шкала гирокомпаса), приборы контроля работы движка, указатель высотности и перепада давления воздуха в кабине и за бортом, манометр кислорода (лепестки индикатора на приборе при выдохе в маску открывают окошки, при вдохе закрывают – значица, мне в лёгкие кислород поступает из системы)…
Погода по району… Ого! А в стороне нашей точки облачность! Стена! Вот оно, коварство Балтики!
На 8700 наконец пошла сзади инверсионная нить за самолётом. Выключаю форсаж! Обороты на малый газ и полупереворотом опрокидываю землю на себя! Это я с креном 120° и хорошей перегрузкой подтягиваю свой МиГ, перевожу истребитель на положительные углы пикирования и ухожу в сторону Финского залива! Занимаю данный мне на перелёт эшелон 3000 метров. Сбросил и запустил по новой секундомер...
В развороте оценил своё дрдожество: на фоне голубого листа небосклона остался росчерк-завиток моего белого пера…
Это для тебя, солнышко!
Нет, однако всё же! Какая красивая, замечательная у меня профессия! Которая не только позволяет пилотировать послушный мне ястребок, но и дарит ТАКИЕ незабываемые встречи!
От сладких мыслей меня отвлекает радиообмен:
— 37 910й, «Токарный», наблюдаю вас на удалении 130 в азимуте 145! Вам «1001» для «Гайки»!
Это КП родного аэродрома берёт меня под своё управление!
Прощай, «Гайка»! И ты прощай, моя случайная встреча! Мы с тобой больше никогда не увидимся... Но тебя, твои ласки, твои поцелуи... Наши две ночи... Я буду помнить очень долго...
И добавляю шепотом в кислородную маску:
— Если не всегда…

» Вдогонку:

••>> — Да стоит ли жить, если нет этих бурных чувств! Не завидую тем людям, у которых сердце обросло кожей бегемота или покрыто щитом черепахи. Счастлив только тот, у кого ощущения так остры, что причиняют боль, кто воспринимает их как потрясения и наслаждается ими, как изысканным лакомством. Ведь надо осознавать все переживания, и радостные и горькие, наполнять ими душу до краев и, упиваясь ими, испытывать самое острое блаженство или самые мучительные страдания.
Ги де МОПАССАН, «Монт-Ориоль»
______________________
 
НЛО, живой пример 😉
— И наши и американцы скрывают,
а сами уже давно общаются с ними.
— С кем?
— С пришельцами, с гуманоидами!
Уже точно установлено, что люди произошли от них!
Это так в учебниках договорились писать, что от обезьян.
Ха-ха! Дичь какая-то!..

-» Из дрд. к/ф-ма «Любовь и голуби»



Этот загадочный случай произошёл летом 1985 года в Ленинградском Военном округе. Я тогда летал в истребительно-бомбардировочном полку на аэродроме Вещево, что под Выборгом.
Дело было в четверг. Летали всем полком ночную смену с 20.00 до 3х часов ночи. На небе – ни единого облачка! Звёзды, как и миллионы лет до нас, сияют! И не просто сияют, а как алмазы – настолько прозрачен воздух!
И вот в два часа ночи я прилетел с полигона, где бомбил по цели, обозначенной на земле. Настроение превосходное – бомбу уложил в центр круга, отменно прошёл по маршруту (на полигон Кингисепп за Финский залив и обратно) – даже мой друг начальник КП Коля Глазырин вякнул что-то похвальное в эфир. По заданию меня должны были поражать наземные зенитные ракетные комплексы, так я выполнил противоракетное маневрирование. А затем прошёлся над Кронштадтом на высоте 300 метров – командир мне поставил задачу имитировать бомбометание по кораблям на рейде.
Вернулся на точку. Прекрасно посадил свой МиГ.
В общем, не полёт, а сплошное удовольствие!
Зарулил на ЦЗ, выключил движок. Не спеша вылез из кабины, расписался в Журнале, что претензий к работе авиатехники нет. И пошёл в лётный домик, расслабиться у ТВ, поскольку все вылеты на эту смену уже выполнил. Разве что, маленькая победоносная мировая война начнётся... Тогда ладно, полетим бить противника, там и как прикажут.
В классе Предполётных указаний подошёл к плановичке, чтобы отметить в ней выполнение своего крайнего полёта. И вдруг крики в коридоре:
— Мужики! К нам НЛО прилетело!
— Над точкой – НЛО!
И топот ног к выходу.
Что за НЛО? Пойдём и мы поглядим!
Выхожу из домика. Глянул на звёздное небо... И действительно – НЛО! До этого с этими чертями мне встречаться не приходилось, только читал об этом в журнале «Техника – молодёжи», да и то в разделе «Антология таинственных случаев»...
Итак, строго над аэродромом на огромной высоте зависло небольшое светящиеся «блюдце»... А, может, и «тарелка»... Нет, пожалуй, всё-таки блюдце, для тарелки будет мелковато... И от него под 120? вдруг вспыхнули три мощных луча ихних прожекторов. Но лучи необычные! У нас лучи идут из пучка с расширением. А у этих пришельцев наоборот – широкие, длинные лучи идут от источника в стороны с сужением. И заканчиваются точками!
Во дела! Говорю вам, я никогда раньше не видал ни НЛО, ни таких лучей.
Весь служивый люд, участвующих в полётах и бывший на аэродроме, разинул рты на это явище!
Тут замечаю своего подчинённого прапорщика из фотолаборатории. Он до поступления на службу был профессиональным фотографом. И даю ему команду: быстренько зарядить фотоаппарат самой чувствительной плёнкой и сделать несколько снимков. Так сказать, для истории! А то вдруг нам потом не поверят!
Прапорщик зарядил не просто чувствительную плёнку, а сверхчувствительную – 1000 единиц! Плёнку, которая применяется для фотографирования экранов локаторов в полутёмном зале Боевого управления КП и КДП. На такой плёнке даже точка в несколько микрон на индикаторе была всегда заметна. И мой фотограф отклацал всю кассету – для пришельцев оттуда ничего не жалко, даже чувствительной плёнки!
Все столпились перед лётным домиком – вроде как, когда скопом, тогда безопаснее, никого не похитят!
Однако никто никого похищать не стал, к нам оттуда вообще ни одна тварь для приветствия не спустилась. И явления Христа народу мы не увидели...
Наш полк, дежуривший в системе ПВО, дежурную пару не поднимал, поскольку было видно, что высота у них очень уж большая, не достанем! На РЛС их не видно, потому как находятся они в «мёртвой зоне» локаторов, в так называемой «воронке»! И тут эти зеленоглазые человечки схитрили! Может, перед тем, как осветить себя и обозначить лучами, они над нами на малых высотах ходили, а мы их не видели? Не знаю, не знаю, друзья! Может быть, может быть... Эти хитрые марсиане на всё способны! Чёрт его знает, что в их зелёные головы придёт! А, быть может, они думают другим местом?
Через 7-8 минут НЛО начал подниматься, три луча на какой-то жуткой высоте пропали враз. Постепенно объект превратился в точку и затерялся в межзвёздном пространстве...
Полные впечатлений, военные начали расходиться по стоянке. Я стал с нетерпением ждать фотографий корабля небесного пришельца. Да, мужики, ни у кого из нас и сомнения не было, что это пришельцы из неземной цивилизации! Кто-то разглядел на «блюдце» даже иллюминаторы! Но я в тот первый раз иллюминаторов или там окон не видел. Чего не видел, того не видел!
Однако... на нашей сверхчувствительной плёнке никаких следов НЛО не оказалось!
— Вот же гады! — возмущались пилоты. — Применяют какую-то технологию! И не дают себя сфоткать!

На другой день командир полка подполковник Лейченко Станислав Данилович посадил в класс всех лётчиков, что вчера принимали участие в полётах и наблюдали корабль НЛО, раздал бумагу и предложил описать то, что каждый из нас наблюдал. Поскольку была шифровка от заместителя Главкома ВВС по Боевой подготовке о том, что при ВВС создаётся внештатный отдел по изучению аномальных атмосферных явлений. Ну и предлагалось в той бумаге всем лётчикам, которые в полёте (или на земле) наблюдали подобные явления, описывать их и присылать в адрес того самого отдела.
Ну, мы и написали. Полкач по мере сдачи ему наших сочинений, зачитал начало моего изложения и все посмеялись над строчкой, когда я рассказывал, как по лётному домику пронёсся топот ног и все стремглав кинулись на двор поглядеть на это чудище...
Поскольку фотографии приложить не удалось, нашли выход – начальник политотдела полка подполковник Пилипчук Алексей-Сеич был неплохим дрдожником. Он и нарисовал акварелью. Но скажу честно: так, как оказалось на рисунке, я это НЛО не видел! Так – не видел! Но ведь дрдожники, они всегда по-другому всё видят!
Ну, ладно!

Неделя прошла в полётах и заботах... Разговоры об НЛО стали стихать, перетирать косточки марсианам или там кому другому уже надоело. Как в следующий четверг, когда полк опять летал до 3.00, ровно в два часа ночи пришельцы появились опять. Тоже «блюдце», аналогичные сужающиеся к концам лучи... Чего они там высматривали по сторонам?
Но во второй раз я уже сам отчётливо увидел квадратные иллюминаторы по периметру! Ну, видел я их, понимаете?
Те же 7-8 минут пребывания над нами! Я подозреваю, что это был один и тот же аппарат! И что их у нас заинтересовало? И опять ни одного снимка! Даже от ручной выдержки – чистая плёнка после проявления и всё тут!
И в следующий четверг то же самое. В общем, зачастили! А главное, уже начала просматриваться система. У них «лётный день» – по четвергам! Теперь, если к нам пришлют толпу психиатров, чтобы весь полк объявить свихнувшимися, мы сможем отбрехаться: сами останьтесь и в четверг всё увидите!
Итак, третий четверг и третье посещение НЛО!
А в понедельник к нам нагрянул Командующий 76 Воздушной армией Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Бабаев Александр Иванович, который ещё в годы Великой Отечественной защищал Ленинградское небо от фашистских стервятников. Он на фронте пострашнее всего навидался.
Командующий посадил всех лётчиков в большой класс Постановки задачи на полёты, его заместитель по Инженерно-авиационной службе генерал-майор ИАС (не помню фамилию) собрал всех инженеров и техников, зам по тылу собрал где-то ОБАТО, начальник связи начал беседу со связистами. Ну, и как выяснили, все они, наше питерское начальство говорили одно и то же. Поэтому повторяться не стану, а изложу лишь то, что громовым голосом внушал нам Командующий!
— Лётчики! Вы – лётчики или базарные бабы? Что за хрень?! Уже в Ленинграде ползут слухи, что вы тут каждую неделю встречаете НЛО и водку пьянствуете с пришельцами из космоса! Что жалуетесь им на тяготы и лишения службы – нашли, кому жаловаться! А они, будто бы обещали принять ко мне меры! Всякие разговоры об НЛО запрещаю категорически! Не показывайте себя дураками! Я ещё разберусь кое с кем, — взгляд гневных очей в сторону нашего командира полка, от которого (взгляда, то есть) тот поёжился, — почему без согласования со мной собираются какие-то описания и отправляются в Москву! Тоже мне, нашли марсиан! НЛО, твою мать! Это не НЛО! Это запуск наших космических кораблей для выведения искусственных спутников земли связи и разведки. С космодрома Плесецк, что под Мурманском! Посмотрите подшивки газет, там в каждый из четвергов запускались спутники «Космос»! А за счёт огромной высоты вам кажется, что это над вами!
Я тут же вспомнил, что когда идём по маршруту на большой высоте на спарке (лейтенант – в передней кабине, я – инструктор в задней) и молодой пилот выполняет поворотный пункт маршрута над маяком, установленным на насыпном островке в Балтийском море, то так и получается: лейтенанту кажется, что он строго над ППМ, но если присмотреться, то проекция под нами будет около сантиметра до маяка. А потом лейтенант удивляется прокладке его маршрута на кальке: «Какие 15 км рядом?! Я же точно вышел на поворотный!» А всё потому, что большая высота! Вот этот сантиметр проекции и даёт ошибку в 15 км!
А Командующий продолжает:
— В этот четверг к вам ваше «НЛО» не прилетит, потому что запускать ничего не планируют! А в следующий четверг будет запуск, и снова увидите это чёртовое НЛО!
В этот четверг у нас полёты из-за паркового дня не были запланированы. Но весь гарнизон не спал и до 2.30 все с жёнами ходили перед ДОСами, посматривая в небеса!
И «НЛО» (зараза!) так и не появился!
А в следующий четверг, когда мы снова устроили себе ночную смену, «НЛО» ровно в 2.00 явился снова! А на следующий день – сообщение ТАСС о выведении на орбиту очередного спутника, типа «Космос»!
Ну, поплевались мы, посмеялись над своей глупостью! Командир полка за своей подписью с извинениями отослал бумагу в Главный штаб ВВС с разъяснением нашей ошибки. Никаких огрвыводов не делалось. На том всё и успокоилось.
В течение лета «НЛО» ещё несколько раз нас «посещал», на это уже никто внимания как-то и не обращал. А когда командировочные пилоты, что ночевали у нас, утром рассказывали шепотом, что видели ночью «корабль марсиан», мы только крутили пальцем у виска:
— Вы чо, больные, что ль? Какие марсиане! Какое НЛО! Это космические корабли бороздят ночное небо! Темнота!

А теперь давайте представим, что я присутствовал при «посещении» НЛО нашего аэродрома, а потом срочно уехал из гарнизона по замене. И ничего не знаю о том, что говорил лётчикам генерал Бабаев! Представили? Да я бы везде с пеной у рта доказывал:
«Что вы мне рассказываете! Я лично видел корабль пришельцев, это самое НЛО над нашей точкой! А вы мне тут говорите, что это чушь!..»
Надо сказать, что в нескольких передачах ТВ рьяные сторонники наличия внеземных цивилизаций, которые с помощью НЛО изучают жизнь на нашей планете, показывали, ссылаясь на наш случай... фотографию НЛО, которую сделал военный фотолаборант по приказу начальника разведки полка (то есть, моему приказу). Но я, начальник разведки (тогда) того полка свидетельствую: фотографии делались, но они не получились! А всем демонстрируют чёрно-белое фото... цветного рисунка, автором которого является подполковник А.А. Пилипчук!
Но в этой истории удивляет другое! То, что мы «видели НЛО» над аэродромом Вещево летом 1985 года, информация до «уфологов» дошла! А вот наше опровержение, что это был не НЛО, а оптическое явление от запуска космических кораблей с космодрома Плесецк, – нет! Ну, не хотят видеть и фиксировать эти «уфологи» то, что не укладывается в их теорию! Поэтому, уважаемые, смею утверждать: уфология – это не наука, а бред! И этот бред чаще всего распространяют очень впечатлительные люди или те, кто желает привлечь к себе внимание (жена одного из космонавтов, например и др. «специалисты» по авиации и что были рядом с ней!)
А посему я ответственно заявляю: все рассказы об НЛО – просто чушь! Если кто и что видел, то никакие это не внеземные цивилизации, а эффекты, чаще всего связанные с жизнедеятельностью человека на земле, которые мы пока ещё не всегда можем объяснить!
С объяснением ...искреннего, возможно, мошенничества.
 
манипуляция, чрезвычайно наглядно.
Шеф непреклонно покачал головой, вынуждая меня прибегнуть к запрещенному приему. Не хотите видеть во мне сильные стороны, ха! Слабые я вам обеспечу.

- Оставите меня здесь одну-одинешеньку без всякой защиты? - Моим глазам позавидовал бы сейчас и Кот-в-сапогах.

Мужчины озабоченно переглянулись.

- А вдруг они воспользуются вашим отсутствием и нападут на офис? - не сдавала позиций я. - Каково вам потом будет рыдать над развалинами и моим изувеченным трупом? И кто из вас возьмет на себя смелость позаботиться о фикусе? Ах да! Он же тоже героически погибнет. Вместе с Дашкой. И ко всему прочему, друиды подадут на вас в суд, вот!

Тут Князь не выдержал, махнул рукой с привычным "вот ведьма!" и вышел на улицу. Мы все потянулись следом.
Да-да, Кот в сапогах, Данте и Уилбур - тоже классные манипуляторы 🙂
 
Просто эдрод с собаками 🙂
Хотя па занимала почти такую же площадь, как и покинутая людьми каинга, она показалась Генри маленькой и тесной. Не верилось, что здесь могли свободно разместиться и долгое время жить полтысячи человек со всем своим имуществом, свиньями и собаками.
 
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху