Личная тема Дока

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Цитата:
Говорили, что Дау (домашнее имя Л.Д. Ландау) не занимается Гариком, во всяком случае, когда они проходили с Лифшицем мимо нас-детей на обед, никогда не останавливались, полюбоваться нашими розовыми щечками.

Воспитанием Гарика занималась Кора, и ее рассказы об этом смехом пересказывались моими родителями. Гарик ни за что не хотел есть и соглашался только при одном условии, если его сажали в черный ЗИМ, и шофер возил его по Москве. Как в точности это происходило: по ложке супа за километр или был какой-нибудь другой тариф, не знаю. Другая история была, как Гарик в грязных ботах пришел с прогулки и оставил их у дверей, а когда вышел опять гулять, оказалось, что боты вымыли. Он страшно обозлился и кричал: «Намажьте мне боты грязью!» Пришлось намазать. Не хочу сказать, я была более покладистой, но это то, что я помню о детстве Гарика.
Первый эдрод - "полюбоваться нашими розовыми щечками" как единственно верная норма 🙂
Второй - атмосфера среди взрослых интеллигентов с чсв...
Умных людей, подчеркну.
 
Цитата:
Так что разгон за стихи был начальническим окриком «не моги» или «жена Цезаря вне подозрения», вернее стихотворения. Вот как описывает скандал Кора: - Дау… что ты сделал с Компанюшей? … Вот, как я умею прорабатывать своих учеников… За что ты его так?... Он посмел написать очень плохие стихи о тебе… А ты говорил, что он хорошо пишет стихи... Коруша, в общем, я ему объяснил, что ты есть моя жена.
И это было. Мораль марксистов-утопистов, с хвостом собственничества 🙂
Ну и ЧСВ, понятно.
И все это - у достаточно хороших, честных и моральных людей. Минимум одного гения, если что...
 
Цитата:
Элла Рындина: Кора была первой женщиной, которая, по выражению моего папы, "изнасиловала" его (ему было 27 лет, и в науке он уже достиг очень многого).

И.Л.: Не знаю, как можно было опуститься до такого выражения. Представьте себе двух, влюбленных молодых людей. Неужели кто-нибудь употребит слово "изнасиловала" в такой ситуации?!!
🙂
А если не морализировать? А принять слова самого автора, как часть цельной картины жизни тогдашнего общества? Да и современного, иногда.
 
Цитата:
Элла Рындина: Могу привести несколько примеров его (Л.Д. Ландау) разговоров и поведения. Так, он заявил одному диссертанту, что приедет в Ленинград оппонировать его докторскую диссертацию, только если для знакомства с ним будет найдена подходящая дама. Бедный диссертант, чрезвычайно скромный и уже не молодой человек, носился по городу и обзванивал знакомых, пытаясь выполнить заказ.

И.Л.: Не знаю, правда ли это. Не очень понимаю, что здесь хотела сказать Элла. Самое странное, что эти слова приводятся совершенно всерьез. Отец действительно мог такое сказать, но только в шутку и только хорошо знакомому человеку (или, если хотел категорически отказать). Очень может быть, что это было сказано в разговоре не с самим диссертантом, а с одним из отцовских приятелей, который выступал в качестве посредника, а тот с удовольствием все передал бедолаге диссертанту.
В шутку сказать нечто подобное "дрлиган Дау" действительно мог.
Серьезное восприятие шутки...ну, оно сегодня чуть выше обсуждалось :))

То есть - из разряда сексологии, морали и "развратного ученого" вопрос переходит в совсем иную тему. Ученых, не понимающих намеков и шуток, принятых в определенном круге людей..

"Чрезвычайно скромный" диссертант - это очень характерный штрих..
 
Цитата:
Он собирал и классифицировал те знания, которые хотел получить. Во-первых, он хотел от более опытных товарищей, главным образом от меня, узнать методы, как обхаживать девушек. Причем эти методы он хотел разложить на классы и порядки. Ему показывали, как нужно девушку брать за руку, и как следует всё это проводить, чтобы она по морде не дала сразу. И он разделил весь процесс обхаживания девушек на 24 порядка и указывал, что от 11 до 17 порядка нужно всё время говорить, потому что если замолчишь в это время, то автоматически опять на 10-ый порядок уходишь.
Потом Нильс Бор праздновал какой-то юбилей, вероятно, пятидесятилетний, и издан был такой смешной журнал в его честь. И ученики Нильса Бора сочинили разные смешные статьи. Одна статья называлась так: "К определению коэффициента красоты в городе Харькове". Все особы разделялись по Ландау на 5 классов. Если особа пятого класса, то лучше смотреть на стул, чем на эту особу. Если особа четвертого класса и стоит стул, то вы с одинаковым удовольствием смотрите на стул и на особу. Если особа третьего класса, то Вы стул не видите, а видите особу, но это еще все-таки со стулом связано. Особа второго класса - уже стула вообще нет. Ясно, что особы первого класса очень редко встречаются.
Инопланетники - они такие 🙂
И не парятся по этому поводу, подчеркну.
 

Яблочный кекс.
Я сделал сейчас не совсем по этому рецепту, и еще с маком.
 
Цитата:
Когда я осознал, что мне выпало такое счастье -- учиться на пилота, что
я попал в тот мир, о котором едва осмеливался мечтать, что своим трудом
преодолел все эти препятствия, конкурсы, экзамены и медкомиссии, я сказал
себе: буду стремиться стать лучше всех. Добьюсь. Положу жизнь на алтарь.
Стану воздушным волком. Стану Мастером.
Стал ли я им?
Спросите у моих учеников.
Летные науки, изложенные в наших учебниках, несложны. На уровне
хорошего техникума. А вот неписаным законам, которые в формулы и графики не
втиснешь, надо учиться всю жизнь. И не всякому они даются легко. Да никому.
Основная работа по формированию летчика состоит не только в изучении
наук и законов. Как я понял, основное в формировании пилота, капитана -- это
осознать себя личностью и работать, работать, работать над собой.
Капитанов тяжелых воздушных судов не так много. По всей стране --
несколько тысяч. Гораздо меньше, чем, скажем, генералов. Или профессоров. Но
личностные качества каждого из нас должны быть не намного ниже генеральских
или профессорских.
В своем ремесле рядовой капитан и есть профессор -- кто, скажите мне,
летает на самолете лучше линейного пилота?
В летном училище у меня был момент, когда мне никак не удавался один
элемент полета. Требовалось пролететь на легком Як-18 вдоль всего аэродрома
на высоте ровно метр, чтобы запомнить на глаз эту высоту, очень важную при
производстве посадки. Предыдущий опыт полетов на планере мешал мне: там мы
садились, по сути, почти на собственные ягодицы, ну, на десять сантиметров
выше -- у планера не было колес шасси, а только лыжа под полом.
Встал вопрос о моей летной пригодности: круглый отличник в теории -- а
"метра не видит". Таких обычно списывали "по нелетной".
Инструктор, отчаявшись, отдал меня на проверку командиру звена, старому
летчику Ивану Евдокимовичу Кутько.
Иван Евдокимович провел со мной воспитательную беседу, которая по
краткости, емкости и выразительности должна быть занесена каждому летчику в
первую строку неписаных авиационных законов. Он сказал так.
- Тебя зовут как -- Вася? Так вот, Вася, повторяй всегда: "Чикалов
летал на "четыре". Я летаю на "шесть". А вот этот ЧУДАК (он сказал созвучное
обидное слово), что меня проверяет, вообще летать не умеет. Щас я ему й
покажу". Повтори.
Я повторил. Без "того" слова. Он заставил повторить с "чудаком".
И полетели.
Как бабка пошептала.
С тех пор -- и до конца дней своих -- я эту формулу свято исповедую. И
ни разу, нигде и никогда не было у меня проблем с проверяющими -- любого
ранга. Любой садился ко мне, и я повторял заветную заповедь: "щас я тебе й
покажу"...
Правда, чтобы ему "показать", я "таки й работал" над собой. И сейчас
работаю.
Формула, которую можно использовать
Ну и подход в целом, про уникальность знания практического, линейного пилота, врача, учителя. Хороших, разумеется 🙂

Ах да, этой формулы недостаточно, если не учишься сам, если не работаешь над собой!
 
Цитата:
Уж если хочешь, чтобы тебя экипаж уважал, хочешь авторитета -- летай
хорошо.
Первый вопрос, касающийся пилота в авиации: "как летает?" Это главный
критерий. И это главнейшее качество -- при прочих равных -- для ввода
второго пилота в строй капитаном корабля.
Я мечтал научиться летать не хорошо -- отлично! И как-то еще с училища
настроился продумывать наперед каждый элемент предстоящего упражнения. До
занудства. Как хороший хирург все вяжет и вяжет свои узлы, чтобы потом, в
ране, не думать, чтоб рука сама сработала, -- так я в уме отрабатывал
последовательность переключения внимания, движений, зрительно представлял
себе поведение машины. И это не только на самолете -- на автомобиле тоже,
еще мальчишкой. И ведь тренировка эта, игра за рулем отцовского "Москвича",
последовательность переключения передач, работа газом и сцеплением --
позволили мне поехать буквально сразу, решая задачи движения без отвлечения
на механику действий.
Так же, постепенно, в течение пятнадцати лет, я овладел искусством
пилотирования и решения летных задач. Настолько, что на всех типах
самолетов, где пришлось летать командиром корабля, не пришлось краснеть за
свою технику пилотирования.
Это -- одно важнейшее качество капитана. Но авторитет его зиждется еще
на одном. Экипаж должен видеть в капитане Человека.
Люди, вынужденные работать бок о бок в течение длительного времени и
еще решать при этом серьезные задачи, должны научиться быть терпимыми друг к
другу, несмотря на все свои недостатки. И капитан, на мой взгляд, должен
быть в этом примером. Поэтому второй вопрос, который задается у нас: "что за
человек?"
Каким образом сколачивает каждый капитан свой экипаж, как настраивает
его на работу -- дело таланта.
Со мной члены моего экипажа пролетали от 8 до 15 лет. Уходили только по
возрасту, по здоровью или на повышение.
Чтобы сработаться с человеком, надо быть в какой-то степени психологом.
И надо уметь в чем-то уступать, всегда, однако, помня, что Дело от этого
страдать не должно. В разумной взаимосвязи этих факторов -- талант капитана,
как и любого руководителя, впрочем.
Капитан должен все силы прилагать к одному. В сложнейших перипетиях
полета на плечо этого вот конкретного человека придется опереться не раз. И
этот конкретный человек верит, что ты его не убьешь. Что уж его-то капитан
-- это Капитан... еще поискать таких.
Такое мнение о себе надо ценить и всячески подкреплять своей
профессиональной и человеческой состоятельностью.
В хорошем экипаже нет тайн. Капитану надо -- не казаться, а быть --
самым грамотным, эрудированным, мудрым, достойным человеком.
Я хвалю людей. От этого у них вырастают крылья. Терпеть не могу, когда
меня ругают, и сам никогда не ругаю подчиненного.
Словечко. "Подчиненный". Брат мой по профессии. Из одной чашки пьем.
Когда такой уровень летной подготовки капитана и такие отношения в
экипаже, это уже хороший экипаж.
Но есть еще кое-что, фактор, который я ставлю во главу угла всей работы
экипажа. И мне это важнее всего.
Лев Толстой назвал это духом. Именно дух надо поддерживать. А это уже
из области искусства.
Критерием завершенности, законченности любого дела, любой вещи является
красота. И в летном деле, может, как ни в каком другом, красота присутствует
везде. Красив летящий лайнер -- сколько таких кадров видели мы в кино... Но
редко кому, единицам из посторонних, случайно повезло попасть в пилотскую
кабину и поприсутствовать при действе сотворения Полета.
Так вот: у меня в экипаже главное -- сделать ЭТО красиво.
Может, красота Дела -- это и есть та красота, которая спасет мир?
- Садись. Смотри. Учись, как ЭТО делается.
Так всегда настраиваешь новичка, обычно второго пилота: вот смотри, как
это можно сделать красиво. Как песню спеть. И -- показываешь руками.
Да.
Полностью согласен.
Спасибо!
 
Цитата:
У меня в экипаже не говорится "неправильно"; говорится: "некрасиво".
У каждого капитана внутри, где-то в потаенном уголке живота, таится
холодок: а как я поведу себя, не дай бог случись что...
Все мы люди. Всем страшно. Все хотим жить.
Идя на летную работу, каждый из нас задавал себе этот вопрос: как я
поведу себя в аварийной ситуации?
Примитивное: "а, выкручусь" -- оставим мальчикам, гоняющим на
"Тойотах". Мне приходилось попадать в ситуации, когда я полностью ощущал
свое бессилие перед стихией и дикий, пещерный ужас парализовал сознание. Это
естественная реакция, которая вышибает из колеи любого на несколько секунд
-- иной раз таких нужных... Но надо как можно скорее взять себя в руки.
Сознание, способность мыслить возвращаются клочками, и нужна воля, чтобы
заставить свой разум решать задачу спасения.
В основе действий, которыми руководит с трудом входящий в колею
рассудок, лежит профессионализм. Все или почти все, что может с тобой
произойти в полете, можно предугадать или предвидеть заранее, к этому можно
и нужно подготовиться. Все проигрывается, производится анализ подобных
случаев, произошедших с кем-то раньше.
Как правило, со сложными ситуациями справляются капитаны, способные к
аналитическому мышлению. Это тема особого разговора.
Да, так и есть.
 
Цитата:
Слаб человек, ошибается. Любой авторитетный руководитель может
ошибиться. И капитаны иногда допускают ошибки -- и это ведь на глазах
экипажа. Как же сберечь свой авторитет?
Да никак. Надо и ошибку свою привлечь на пользу делу. Я вот только
вчера не учел ряда метеорологических факторов при посадке в Норильске и
некрасиво плюхнул тяжелую машину с небольшим недолетом. Объективно нарушений
нет, все параметры укладываются в оценку "хорошо", но... капитан сам себе
строгий судья, да и экипаж внутренне крякнул...
На разборе с экипажем я назвал все причины ошибки -- моей, капитанской
ошибки -- и сказал: учитесь, как не надо делать. Исправлюсь в следующем
полете.
Не думаю, чтобы мой капитанский авторитет как-то от этого пострадал. Да
мне это и не важно. Важно, чтобы второй пилот уяснил суть ошибки и не
повторил.
В другом экипаже у капитана свои воспитательные методы. Я делюсь своим
опытом, своими, может, не совпадающими с чьими-то, взглядами.
В хорошей семье детей воспитывает ее уклад: отношения между родителями,
их разговоры, отношение к делу, духовные ценности. Я думаю, так же
воспитывает экипаж пример его капитана. Во всяком случае, командир экипажа
должен быть порядочным человеком.
И снова да.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху