
"Мой дед по отцу, начал Великую Отечественную в звании старшины. Сельский учитель – призвали в 39 году. У него была молодая жена и к началу войны – родилась дочь. Позже, его жену сожгли - она слушала радио и писала листовки. Мою тетю - ей было 2-3 года, вытолкнули в окошко - она упала в лопухи и до 1945 года жила в иной семье.
Войну, мой дед по отцу закончил… не известно мне в каком звании. Известно, что служил до 1953 в разных гарнизонах, мой отец родился в Тбилиси, а ушел в отставку в звании подполковника и выбрал Кишинев, столицу МССР.
В этой республике, мой дед, основал 2 типографии, для того чтобы в каждом селе была библиотека. Мой дед по паспорту СССР – украинец. Его род, получил земли около Киева, за заслуги перед Российской Империей. Казацкая старшина.
В детстве, когда я приезжал в село под Киев, всегда среди местных пацанов, находился «черт», кто начинал историю: да это кацап…
С кем то, мне хватало сил подраться и заткнуть, кто-то затыкал меня. Каждый день, все равно, я выходил на выпас коров и смотрел в глаза тому, кто вчера заткнул мне рот, а он, смотрел мне в глаза.
Так мы росли. Так мы, вместе устраивали набеги на огороды, так мы бегали от сторожа колхозного стада, когда профукивали коров в молодую кукурузу.
Так мы жили.
Мой дед по маме - поляк. Раскулаченная семья из Житомирской области. С 1934 года служил в органах госбезопасности в Дивизия особого назначения НКВД (сейчас это ОМСДОН имени Ф. Дзержинского).
Поймал мою бабушку, как диверсанта – были люди, которые наводили бомбардировщики фашистов на цели.
Моя бабушка оказалась рядовой подразделения ПВО. В 1944 году их оформил в браке в Мамонтовском ЗАГСЕ - не известном сейчас месте.
В 1945, у них родилась дочь, и умерла от дифтерии. Потому что жили в общаге.
В 1946 году, моя бабушка была беременна и попросила деда о другом жилье. Его давали на выбор в Риге или в Кишиневе. Разные военные округа. Или в МСК на Фрунзенской набережной – через год.
Мой дед и бабушка уехали в Кишинев – там дали квартиру сейчас. Там, в доме на земле, родилась моя мама, там прожила всю жизнь моя бабушка. Там умер от инфаркта мой дед Виктор, которого я никогда не видел, и которого довел до инфаркта Хрущев.
Там в Кишиневе, жил мой дед, и другие офицеры, которые сражались после войны с бандподпольем в Одесской области, в Закарпатье, и в других близких местах"
...просто жизнь..