Директория Коммун - тоталитарное безгосударственное общество, где правит равенство, коллективизм/обобществление и т.п доведены до жути.
Единственная законная сила - воля народа, то есть прямое голосование. Законы как таковые отсутствуют или имеют статус рекомендаций, двор/дом/завод/улей и т.п голосуют по вопросам внутри себя на местах. Более крупное образование может переголосовать более мелкое, то есть голосование улья (в который входит дом) имеет приоритет и решение улья исполняется домом.
Люди низведены до состояния машин (кстати роботы уравнены в правах с людьми), живут в одинаковых общежитиях, семьи запрещены, дружба - под подозрением, потому что выделение одних людей - это не равенство. Ульи унифицированы, архитектура квадратно-серая, серость - по сути идеологическая догма, всё специально навевает тоску, чтобы подавить и связать яркие эмоции с Партией. Архитектура описывается как дышащая холодом и безликая. Люди имеют одинаковый набор вещей, владение собственными вещами порицается, они считаются общими и кто угодно, возможно по голосованию может забрать их. Комунны разделены по сферам деятельности, люди имеют повинности связанные с работами, другая деятельность даже в свободное время запрещена.
Остаётся только слоняться среди коробок избегая отношений, творчества и т.п, предаваясь тоске. Культ безэмоциональности присутствует.
Демократия формально ничем не ограничена, совет может сделать человека своей вещью, убить, как угодно наказать за что угодно при наличии большинства. Наказание за проступки заранее неизвестно. Происходят постоянная грызня, атомизация, недоверие друг к другу, грабёж который полностью законен, отсутствие эмпатии, регламентация мелочных моментов жизни друг друга, слежка всех за всеми через камеры и микрофоны, где кто угодно может подключиться.
На более высоком уровне - нравы уровня совершенно древнего мира, избранные лица могут творить что угодно, приказывать людям например побить себя, на празднике голосованием решают прыгнуть или нет определённым людям, кончается всё законным судом всех над всеми (бойня), царит фанатичное сектанское почитание Партии (как исполнительницы воли Народа), молитвы народу, священники-проповедники которые напоминают власть, Апостол Коммун, который похоже символическая фигура для народной любви (вообще де юре не имеют власти, но их фанатично слушаются).
Воспроизводство через машины, например электростанция заказывает нового работника и его выращивают в пробирке, пытаясь через гипноз и нейроинженерию привить любовь к народу (партии) и развить качества нужные для работы. Внешность и особенности утверждаются голосованием. Необходимо сексуально удовлетворять товарищей.
Мораль как таковая отсутствует, тормозов мало, в этом отношении всё "пусто".
Нейроинженерия работает плохо и не может полностью вытравить человеческое. Люди угнетают сами себя, партия немного сбоку.