Я считаю, что не надо учить людей к инвалидам хорошо относиться. Хорошее отношение к человеку должно исходить не из какого-то абстрактного морального императива, как Кант учил, а из сострадания, как опять-таки Шопенгауэр учил. Я во многом согласен с Кантом в плане его эпистемологии, но никак не с его этикой. И целиком и полностью согласен с Шопенгаэром, который утверждал, что добродетели нельзя научить: также как эстетика не способна породить поэтов, так и этика не способна создать добродетельных людей. Они в лучшем случае могут не помешать, могут лишь служить вспомогательным средством. Например, они могут служить как бы догматом, с помощью которого человек упорядочивает свой опыт добродетельных поступков, побуждений. Но они не способны создать сами побуждения к ним. Если человек корыстный, и если прочитанный им философский или религиозный догмат ему обещает блага за какие-то добродетельные дела, и он их совершает не из мотива помощи людям, а из эгоистического мотива, то есть для достижения успеха, получения жизненных благ, которые сулит ему прочитанный догмат, то с точки зрения этики такое поведение нельзя назвать добродетельным. И хорошо, что самое ценное в жизни, как добродетель, не зависит от такого случайного фактора, как прочтение\непрочтение философской этической системы или какого-то религиозного догмата. Главный источник добродетели - это не догмат, не абстрактное знание, а интуитивное. Интуитивное знание, которое открывает человеку в других его самого. Добрый человек, который это интуитивно понял, воспринимает страдания близкого, как свои собственные. Другими словам, источник всякой добродетели - сострадание. Приставка со - ключевая. Страдание вместе, восприятие страдания другого, как своего. Твоя боль - это моя боль, потому что в сути своей мы одно и то же. Но из-за пелены Майи мы это не видим, нам кажется, что люди отдельны. Про пелену Майи, по сути, писал и великолепный Кант. Он учил, что вещи, которые есть сами по себе мы не узнаем, потому что ни время, ни пространство, ни причинность не являются определением вещи в себе, а являются определением лишь явлений. Шопенгауэр же учил, что кантовская вещь в себе - это воля. И человек, постигший principio individuationis (принцип индивидуации воли, появление её явлений во времени и пространстве, который связаны по закону основания), видит, что люди лишь отделены в явлениях, но не в сути своей, их суть - Воля. Это интуитивное познание тождества своей сути и другого и является источником добродетели.