А кто сказал, что в Индии - не дети?🙂
И никто не отменял _качели_, где бывший страшным грешником мечтает покаяться и стать страшным прекрасным святым! Или наоборот 🙂
В зависимости от условий, фазы качания.
Я говорю о том, что ребёнок стремится к максимуму. Максимуму даже минимума 🙂
А в какую точку качаться - это важно ему, но по сути не принципиально, для изучающих сам механизм.
Вы по моему весь психический онтогенез переворачиваете с ног на голову. Развитие идет от недифференцированного состояния в дифференцированное. Можно сказать, что в процессе развития теряются степени свободы, зато оттачивается эффективность приспособления к социальной среде, но эта среда ограничена. Недифференцированное состояние, нечеткое состояние, для которого открыто множество возможностей, которое очень легкое, пластичное, для которого не работает логика Аристотеля, переходит в состояние более четкое, конкретное, с более четкими, очерченными границами, где классическая логика уже работает, где А не равно Б, где полы не равны, разные касты не равны, где черное не равно белому. Сравнивать детство со взрослостью -- это тоже самое, что сравнивать сон с реальностью. Во сне может быть все что угодно, человек может превратиться в лошадь, возможны разные краски, их сочетания, в реальности -- нет, потому что реальность накладывает границу, запрет на многие сочетания красок. Для ребенка антагонизм Бога и дьявола не работает, потому что не работает классическая логика, по которой Бог не равен дьяволу, у ребенка диалектическая логика, при которой противоположности могут быть чем-то единым, а не классическая, поэтому ребенок может легко быть на стороне и Бога, и дьявола одновременно, менять стороны, переходить туда, сюда и обратно. В силу этого восприятие мира ребенок воспринимает жизнь как игру, и очень редкие взрослые воспринимают так жизнь, хотя бы только потому, что для детей важен процесс, а взрослому важен результат. Вы же на приеме пациентов не играете в доктора на процесс, а пациент не играет в пациента для получения удовольствия, нет, идет деятельность, нацеленная на результат, нету игры красок, нет диалектики, игривости, неопределенности, нечеткости. А есть четкость, последовательность, метадичность, конкретность. Кроме того, дети могут легко меняться ролями, в игре нет привязанность к конкретной роли, в отличие от мира взрослых, где есть жесткая привязка к социальным ролям, и эти социальные роли имеют конкретный цвет. Например, социальная роль преступника -- черная, социальная роль доктора -- белая. Ну и кто такой преступник в мире взрослых? Тот, кто совершил трансгрессию, то есть перешел границу между хорошим и плохим, дозволенным и недозволенным.