dok34.ru
Moderator
"«Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, с иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем».
«Всё современное воспитание направлено на то, чтобы ребёнок был удобен, последовательно, шаг за шагом, стремится усыпить, подавить, истребить всё, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований».
«Если бы человек мог подсчитать все унижения, несправедливости и обиды, которые ему пришлось испытать за свою жизнь, оказалось бы, что львиная их доля приходится именно на «счастливое» детство».
«Ребёнок — иностранец, гость в этом мире. Он пока не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Необходим проводник, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание!»
«Быть взрослым — ещё не значит, что тебе отныне можно всё. Быть взрослым — это ощущать тотальное сочувствие всему живому. Свою ответственность за всё малое в мире».
«Я видел способных, но ленивых и недобросовестных взрослых людей. Что из того, что медсестра знает, как обращаться с больными, или воспитательница сдала экзамены на пятерки и помнит, что пишут о детях учёные? К чему это, если первая не любит больных, а вторая — презирает детей?»
«Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности».
«Будь самим собой и присматривайся к детям тогда, когда они могут быть самими собой. Присматривайся без тщеславной гордости и высокомерия, не предъявляй требований. Тебе не заставить живого, задорного ребёнка стать сосредоточенным и тихим. Недоверчивый и угрюмый не сделается по принуждению общительным и откровенным. Самолюбивый и своевольный не станет кротким и покорным».
«В маленькой квартире может царить согласие, доброжелательность, веселье. В большой — скука, строгость и безразличие. Одиноким ребёнок может быть везде».
«Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь для ребёнка — это исследование вселенной, хоровод умирающих и вновь рождающихся мгновений. Год — это лишь попытка понять вечность по-будничному. Мир длится столько, сколько улыбка или вздох. Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребёнка, мы отнимаем ребёнка у жизни. Не желая, чтобы он умер — не даём ему жить».
«Вы говорите: «Дети ничего не знают». Всё так. Но есть то, что за гранью «знаний». Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём».
«Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку того, что не хотел бы, чтобы делали твоему».
«Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой».
«Нетерпеливое и требовательное ожидание первого слова, мгновенного достижения, высокой оценки — это ошибка, доказательство незрелости родителей как воспитателей».
«Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой».
«Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт».
«Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта».
«Не унижай!»"
...Я.Корчак, хороший и неглупый человек...
«Всё современное воспитание направлено на то, чтобы ребёнок был удобен, последовательно, шаг за шагом, стремится усыпить, подавить, истребить всё, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований».
«Если бы человек мог подсчитать все унижения, несправедливости и обиды, которые ему пришлось испытать за свою жизнь, оказалось бы, что львиная их доля приходится именно на «счастливое» детство».
«Ребёнок — иностранец, гость в этом мире. Он пока не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Необходим проводник, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание!»
«Быть взрослым — ещё не значит, что тебе отныне можно всё. Быть взрослым — это ощущать тотальное сочувствие всему живому. Свою ответственность за всё малое в мире».
«Я видел способных, но ленивых и недобросовестных взрослых людей. Что из того, что медсестра знает, как обращаться с больными, или воспитательница сдала экзамены на пятерки и помнит, что пишут о детях учёные? К чему это, если первая не любит больных, а вторая — презирает детей?»
«Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности».
«Будь самим собой и присматривайся к детям тогда, когда они могут быть самими собой. Присматривайся без тщеславной гордости и высокомерия, не предъявляй требований. Тебе не заставить живого, задорного ребёнка стать сосредоточенным и тихим. Недоверчивый и угрюмый не сделается по принуждению общительным и откровенным. Самолюбивый и своевольный не станет кротким и покорным».
«В маленькой квартире может царить согласие, доброжелательность, веселье. В большой — скука, строгость и безразличие. Одиноким ребёнок может быть везде».
«Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь для ребёнка — это исследование вселенной, хоровод умирающих и вновь рождающихся мгновений. Год — это лишь попытка понять вечность по-будничному. Мир длится столько, сколько улыбка или вздох. Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребёнка, мы отнимаем ребёнка у жизни. Не желая, чтобы он умер — не даём ему жить».
«Вы говорите: «Дети ничего не знают». Всё так. Но есть то, что за гранью «знаний». Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём».
«Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку того, что не хотел бы, чтобы делали твоему».
«Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой».
«Нетерпеливое и требовательное ожидание первого слова, мгновенного достижения, высокой оценки — это ошибка, доказательство незрелости родителей как воспитателей».
«Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой».
«Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт».
«Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта».
«Не унижай!»"
...Я.Корчак, хороший и неглупый человек...