" Пусть восторжествует закон! – объявляет, лопаясь от самодовольства, Бэтмен, лелея планы заковать в наручники стоящего перед ним глумливого серийного убийцу.
Окружающие резонно предлагают этого негодяя пристрелить и не тянуть резину, но у Бэтмена в голове короткое замыкание. Ему непременно нужен суд , который в городе все считают продажным и бесполезным.
В общем, пока идёт базар-мазар, маньяк становится на лыжи, предварительно пришив пару попутных человечков, для пафоса повествования вовсе и не важных.
Но грозный Бэтмен гордо реет в высоких слоях атмосферы законности и толерантности. На человечков ему времени нет обращать внимания. Он все размышляет, тварь он дрожащая или все же может в маньяка выстрелить. Маньяк тем временем организует в городе массовую бойню, кладя всяких там человечков сотнями.
Это сериал «Готэм» - неплохой кстати, атмосферненький такой. И вполне идеологически в мутной струе современной американской идеологии.
Последние годы у пиндосов в кино, сериалах и книжках-бестселлерах наблюдается такое натужное противостояние. Главный герой – это хороший парень – есть такой тошнотворный и осточертевший всем термин в Голливуде. Он весь положительный, занудно трындящий о гуманизме и толерантности, милости к падшим. Ему противостоит главный гад, оступившийся, запутавшийся преступник или кто ещё – это неважно. Хороший парень неврастенично все время размышляет над «не навреди, не убий, простим гада, потому что все люди и человеки, у всех мама-папа, все имеют права на жизнь и преступления, и надо дать маньяку шанс сделаться человеком». Противостоящие законченные ублюдки привычно кого-то грабят, убивают, насилуют, но при этом в них живёт все же частичка благородства и толерантности. И зрителю терзания их трепетных душ ну очень важны. Что может быть главнее для западного зрителя, чем слезинка маньяка или гомосека? И все бы ничего – проблемы морального выбора и правда важны в сфере искусства, да и в жизни каждого человека. Вот только вокруг сотнями сыпятся, как снопы в ураган, тушки мирных жителей – застреленных, затоптанных, ограбленных, уничтоженных, просто попавшихся под горячую руку. Трансформеры в борьбе со вселенским злом весело, с огоньком, сметают целые города. Культурные памятники в святом противостоянии со злом просто рушатся тысячами, притом чем более памятник примелькался – та же Эйфелева башня, тем с большим удовольствием её крушат. Это, впрочем, соответствует действительности. Вспомнить разграбленный и уничтоженный Ирак, где камня на камне не оставили американские фашисты от старинных городов. До сих пор на мировом подпольном рынке ходят тысячи разграбленных раритетов Шумера, Вавилона. Ну, они же исключительная нация, им можно рушить все, к чему прикасаешься. После Чингисхана города целее оставались.
И, самое интересное, что судьба невинно-застреленных, покалеченных и раздавленных людей, не говоря уж о разрушенных памятниках, ни сценариста, ни благородного главного героя не интересуют от слова совсем. Ну, путается кто-то под ногами. Это же массовка. А главное психологическое противостояние разворачивается только между главными героями. Остальные вроде бы и не герои вообще.
И это не сценарная необходимость, не голливудский штамп. Это пропагандируемая десятилетиями идеология оказавшегося в плену ростовщического транснационального капитализма Запада. Интересно, что голливудские грёзы и жестокая реальность в последнее время настолько переплелись, что не понятно, где кончается одно и начинается другое"
...мысль, не моя🙂