Кафе "У дедушки Фрейда" :)

КОНВЕЙЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОРАЛЬНЫХ КАЛЕК

Я детский психолог, и я временами жутко задалбываюсь. Моя главная проблема — родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Вот не знаю — это лично мне так «везёт» или и в самом деле чуть ли не у половины детей, которых к психологу направляют врачи или педагоги с подозрением на разные расстройства (именно так ко мне приходит большинство клиентов), диагноз один: окружающие взрослые — идиоты.

Четырёхлетний мальчик ведёт себя агрессивно, кидается на других детей на площадке и обижает младшую сестрёнку. Уже через десять минут общения с его мамой и отчимом всё становится очевидно. В семье даже взрослые не знают слов «извините», «пожалуйста» и «спасибо», у них принято общаться с помощью ора друг на друга, обещаний «щас как врезать» и так далее. Самое ласковое, что при мне сказали ребёнку — «Заткнись, гадёныш!» И вообще, отчиму ребёнка (стареющему гопнику, которому по паспорту за сорок, а по уму — лет 13–14) кажется, что научить малыша на любые слова бабушки отвечать «Заткнись, др старая!» — отличная остроумная шутка. В общем, нет у мальчика никаких расстройств, просто на родителей похож.

Шестилетняя девочка Саша говорит о себе в мужском роде и пытается всех убедить, что она мальчик Саня. Расстройство гендерной идентификации? Да ни фига. Просто папа с мамой хотели второго сына и с младенчества твердят дочери, как жаль, что она не родилась мальчиком, на любое проявление слабости говорят: «Что ты как девчонка?!» (алё, гараж, ваш ребёнок вообще-то и есть девчонка!), а просьбу купить красивые туфельки воспринимают как признак, что дочь вырастет проституткой — это слово она уже отлично знает. Со старшим братом девочки при этом носятся как с писаной торбой: он же мальчик. У Саши, естественно, два выхода: либо навеки признать себя человеком второго сорта, либо пытаться хоть как-то стать человеком первого сорта. Она выбрала последний вариант, и это совершенно нормально для человека со здоровой психикой (пусть и маленького). Ненормально — так загадить умненькой и не по годам развитой девочке голову ещё до школы!

Первоклассник постоянно пытается лезть к другим детям в трусы, пристраивается сзади, имитируя половой акт, и уговаривает девочек станцевать стриптиз… Тревогу забили родители девочки, которой он предложил за шоколадку, цитирую, «пососать ему писю». Повышенный интерес к этой теме в таком раннем возрасте может быть симптомом нескольких больших проблем. Либо ребёнка развращали, либо у него серьёзный гормональный сбой (взрослый гормональный набор в теле ребёнка), либо некоторые проблемы с корой головного мозга… Однако выясняется, что просто папа ребёнка считает совершенно нормальным в присутствии сына смотреть на компе порнушку: «А чё такого, он же маленький, не понимает ничего. А если и понимает — пусть мужиком растёт, гы-гы-гы».

Десятилетняя девочка буквально ненавидит всех мальчиков и любые намёки на межполовые отношения, на соседа по парте, который сказал, что она красивая, налетела фурией и разбила ему нос. Выясняем, что вся ситуация возникла из-за мамы девочки. Это мать-одиночка. Женщина с бурной, но не очень счастливой личной жизнью. Череда «новых пап», некоторые из которых не продержались и трёх месяцев (а один из них девочку ещё и бил), и «мы с ней как подружки, я ей всё-всё рассказываю». То есть мама сделала дочь конфиденткой. Ребёнок с раннего детства в курсе, у кого из маминых «дядь» проблемы с потенцией, у кого — ревнивая жена, подкарауливающая маму на работе у проходной (после этого на лицо пришлось накладывать два шва), кто «жмот, даже колечко не купил», от кого она сделала три аборта и так далее. Мама искренне считает, что готовит девочку к взрослой жизни. Девочка считает, что «взрослая жизнь» — это только бесконечные разборки с чьими-то жёнами, аборты и нестоящие члены, и в гробу всё это видела (и её в данном случае сложно не понять).

Десятилетний мальчик. Редкий случай: ребёнка привела мама. С запросом «Сделайте что-нибудь, он раздражает отца» (вообще, поиск «кнопки», на которую можно нажать, чтоб ребёнок стал удобным — любимая тема родителей, которые приводят детей сами). В общем, ситуация почти классическая: папа время от времени находит новую любовь и уходит к ней, потом мама «отвоёвывает» его обратно борщами и шёлковыми халатиками, некоторое время в семье идиллия, а затем всё повторяется. Промежутки становятся всё короче, а ребёнок вообще «всё портит» — относится к папе как к папе, а не как к восточному падишадр. Недавно — подумать только! — попросил страдающего от похмелья родителя помочь ему решить задачу (был обматерён и получил такой подзатыльник, что улетел к стене). Ответ «Лучше, блин, папе выпишите целебных пенделей!», понятное дело, в рамки профессиональной этики не входит, но это едва ли не главное, что в данном случае приходит в голову.

Все описанные случаи — буквально за последний месяц. Пока все эти (и многие им подобные) дети — лишь нормальные малыши, которым не повезло с семьёй. Но пройдёт совсем немного времени — чужие дети, как известно, растут очень быстро — и они превратятся во вполне взрослых, сформировавшихся упырей, которые будут калечить уже следующее поколение малышей. И как остановить этот конвейер по производству моральных калек — я не знаю.
 
Все верно..конвеер этот существует и пашет на полную.
И далеко не всегда удаётся ...увести семью или ребенка с этого конвейера..
Хотя чаще всего это реально объективно, но не выходит.
 
dok34.ru (28.12.2014, 13:54) писал:
Все верно..конвеер этот существует и пашет на полную.
И далеко не всегда удаётся ...увести семью или ребенка с этого конвейера..
Хотя чаще всего это реально объективно, но не выходит.
Вот первое, что пришло после прочтения, - чувство бессильной злобы.. И сразу вопрос, а что бы я мог сделать в данном случае, какую такую внутреннюю программу "подарить", зеркало, стержень, не знаю.. вот какие тут слова-корректоры можно найти, чтобы они упали куда надо и помогли маленькому человеку.. Книга? Фильм? Сказка? Вопрос? Это всё стирается и затирается, а если и не затирается, то страдание всё равно остаётся.
 
В том и дело ,что ко мне, к моей жене - приводят этого маленького человечка с требованием нажать на нём эту самую кнопку ..."чтобы дети нас радовАли", то есть устраивали, не беспокоили и были "не држе чем у других". Ну или самыми лучшими - другой вариант, не важно.
Личность ребёнка при этом приходится показывать с лупой этим самым родителям..и долбить как дятлам. Иначе - кнопку будут требовать уже у других врачей и психологов. А детей - продолжать гнобить..

Что сделать...много чего можно, и это индивидуально, интуитивно во многом..
Слесарю приходится объяснять на уровне напильников, а бухгалтеру - на образах из его собственного детства, или ещё чего,..
 
дикие люди, нашедшие хитрое решение
Общество племени канела в восточной Амазонии (в Бразилии) на протяжении как минимум нескольких последних поколений является матрилокальным и матрилинейным, то есть мужчина при заключении брака уходит жить в дом жены, а счет родства ведется по материнской линии. Распространена среди них и полиандрия, которая часто встречается среди приматов, оправданная и легализованная в идеологии и подкрепляемая ритуалами.

Исследователь Уильям Крокер составил поразительную картину взаимоотношений индейцев канела. В половые отношения мальчики и девочки вступают настолько рано, насколько это возможно. Мальчиков обучают этой сфере жизни опытные девушки в возрасте до двадцати лет, а в более ранние времена по велению «дедушек» мальчики в течение нескольких лет вступали в половые отношения только с женщинами сорока-пятидесяти лет. Когда же молодой мужчина лишает девушку девственности, у него есть выбор, остаться ли ее мужем, или избежать установления серьезных отношений. При выборе второго варианта род этого мужчины должен выплатить значительный штраф. Родственники мужчины обычно прилагают все усилия (как правило, в форме наставлений), чтобы сохранить молодую пару, не дать ей разойтись. Семья девушки «покупает» молодого мужа, церемониально даря большой мясной пирог семье мужчины. Сегодня чаще происходит обмен мясными пирогами между семьями молодых мужа и жены.

Крокер отмечает, что разделение мальчиков и девочек происходит в возрасте шести-семи лет. Девочки в раннем подростковом возрасте (в отрочестве) вступают в половые отношения на праздниках с членами племени. Они осознают при этом, что таким образом они играют определенную роль в жизни сообщества – позволяют неженатым мужчинам быть сексуально удовлетворенными. В возрасте одиннадцати-тринадцати лет гениталии девочек формально осматриваются воспитывающей их тетей, чтобы проверить, утратили ли они уже девственность. Если да, от нее требовали назвать имя мужчины, вступавшего с ней в любовную связь. После этого девочек уже не наблюдают. Как только девочка становится женщиной-спутницей мужчины, она начинает придерживаться постпубертатных ограничений в еде и сексе. В возрасте от тринадцати до шестнадцати лет молодая девушка дарит еду, что добывает ее мужчина, своей свекрови в обмен на секс с ее сыном. Период с тринадцати до восемнадцати лет считается временем для поиска любовных связей и обретения новых социальных обязательств. Средний возраст первого вступления в половую жизнь – пятнадцать лет. Раньше девочек обещали замуж в возрасте четырех или пяти лет мужчинам, которые были старше на двенадцать-пятнадцать лет. Сегодня же все начинается с ухаживаний, и брак считается заключенным в момент дефлорации. Почти всегда девочки вступают в половые отношения до того, как у них начинается первая менструация, и такой опыт подкрепляет убежденность индейцев канела в том, что любовная близость и вызывает месячные. В идеале девушка отдается первый раз любви с молодым мужчиной, еще не имеющим детей, возраст которого около двадцати лет.

Семьи зачастую организуют свидания и помолвки для детей. Такая практика характерна для современного состояния общества, и при этом она очень древняя. Однако, все же сегодня преобладает выбор, основанный на личных симпатиях участников. Но помолвка во время пубертатного периода может быть нарушена, если семья мальчика заплатит небольшой выкуп за его освобождение. На традиционной свадебной церемонии невеста и жених лежат вдвоем на подстилке, подложив руки друг другу под голову и обхватив партнера ногами. Брат матери каждого из них подходит к новобрачным и читает молодым наставление о том, чтобы они жили вместе как минимум до тех пор, пока не вырастет их последний ребенок и настоятельно не рекомендует ревновать к любовникам супруга или супруги.

До рождения первого ребенка молодые пары не живут в одном доме, под одной крышей. Несмотря на то, что они заключили брак, в обществе канела предполагается, что молодые крайне редко вступают в половые отношения с представителями их собственного поколения (в том числе со своими супругами). Таким образом, молодой муж лишь изредка совершает любовный акт со своей собственной женой. Происходит это, как правило, только ночью и только на постели-площадке, поднятой высоко к стропилам в доме женщины специально для этой цели. Вниз муж спускается после этого до начала раннего утреннего танца. Как бы то ни было, такие отношения канела и называют браком.

В этот ранний период брака до появления детей, до того, как девушка отдаст свекрови целого оленя, до того как раскрасит свое тело красной краской и наденет церемониальный пояс, публичное выражение ее внебрачных связей запрещено. После церемонии раскрашивания и после более полного принятия ее семьей мужа, она начинает рассматриваться, как подруга-спутница групп мужчин для группового секса. Муж ее при этом не должен ревновать, хотя он, как правило, относится к происходящему крайне неодобрительно в эти дни, так же, как, вероятно, и в первобытные времена. После покраски церемониального пояса женщины и до рождения ребенка она считается свободной и даже обязанной удовлетворять в сексуальном плане как можно больше мужчин. Если она не делает этого, группа мужчин может подкараулить ее с целью научить быть щедрой.

У женщин может быть богатая и веселая сексуальная жизнь после церемонии покраски пояса и до рождения в семье ребенка, но после этого они вовлекаются в повседневную женскую бытовую жизнь. Что довольно необычно для представителей семейства гоминид (то есть, в том числе, для людей) у матерей индейцев канела после ритуального совокупления с двадцатью или более мужчин на церемониях образуется целый строй кандидатов на отцовство. Не удивительно при таких обстоятельствах, что, как только женщина понимает, что беременна, она старается соблазнить и привлечь к себе лучших охотников и рыболовов.

Между утратой девственности и покраской ремня и от церемонии с поясом до зачатия девушка может оказаться «замужней» более одного раза. После зачатия и рождения ребенка (и при выживании его) развод практически невозможен. Зато распространены долгие разрывы, некоторые могут тянуться целый год. Это удивительно, при том, что в матрилокальных племенах разводы, как правильно, очень частотны.

Среди индейцев канела принято сочетаться браком тем, кто не состоит в родстве друг с другом, когда генеалогические связи утеряны – забыты или ослаблены социальной или пространственной дистанцией. Иногда они совершают инцест с родственниками, двоюродными или троюродными кросс-кузенами. Если первый половой акт совершается с кросс-кузеном и с ним же заключается брак, то это считается позорным и укорачивающим жизнь. Считается, что сексуальные связи единоутробных брата и сестры приводят к сумасшествию и даже смерти.

Жестких или предпочтительных правил заключения брака и создания альянсов в обществе индейцев канела нет. Сорорат, или женитьба на сестре жены (в том числе, одновременно на нескольких женщинах), практикуется лишь от случая к случаю, окказионально. Однако такой вид заключения брака приветствуется, в отличие от левирата, или брачного обычая, при котором вдова вступает в брак с ближайшими родственниками умершего мужа, чаще всего с братьями. Кроме того, в обществе канела братья не заключают браки в пределах одной матрилокальной семьи.

Однако разногласия в социокультурной системе индейцев канела чаще всего происходят, как бы то ни было, между мужем и женой. Расколы внутри племени хоть и редки, но все же иногда случаются. Политическое соперничество между лидерами возрастных групп относительно мягкое и подавляется высокой степенью сплоченности социальной структуры и акцентом на благородство, великодушие. Отсутствие соревновательности и открытое взаимодействие вместо проявления враждебности – наиболее важные черты социума индейцев канела. По крайней мере, восемьдесят процентов всех случаев, что выдвигаются на рассмотрение на собраниях племени, вовлекают в себя супружеские споры.

Выживание детей женщины является более важным, превалирует над монопольным сексуальным доступом мужчины к своей жене. Традиционно женатые пары с детьми, составляющие большую часть всего взрослого населения, редко расходятся из-за супружеских измен. Муж может напасть на того мужчину, что вступал в любовную связь с его женой в их постели, и предъявить ему свои требования, однако, даже такой невежливый, дерзкий поступок (особенно со стороны жены) не будет поводом для драки и развода. Зато это будет достаточной причиной для выкупа между двумя семьями, чтобы смягчить позор мужа.

Индейцы канела все же могут развестись и вступить в брак снова, если при них нет маленьких детей. Есть огромное число бездетный семей, что не разрушают брачные узы на протяжении всей жизни. Лишь очень не многие разводятся по причине бесплодия. Многие пары проявляют огромную любовь и привязанность друг к другу. После нескольких лет половых отношений, по представлениям индейцев канела, кровь супругов смешивается.

Только уход мужчины облагается штрафами. Если же женщина совершенно не хочет мужчину, он должен уйти, даже если они состояли уже какое-то время в браке и у женщины есть ребенок от этого мужчины. Между тем, как на мужчину могут надавить его родные, члены его возрастной группы, совет старших (а также ему просто напросто неприятна мысль об унизительных штрафах), жену невозможно заставить изменить свое мнение подобными способами давления, если она отстаивает свою позицию. Мужей же можно контролировать, разубеждать и сдерживать. Женщины, в отличие от них, - непоколебимые твердые кирпичики общества. Мужчины имеют малое влияние на жизнь в своем семейном доме и на воспитание детей. Наставниками детей являются братья жены и матери.

Матрилокальное местожительство и доминирование женского рода накрепко привязывает женщин к месту. Случались в прежние времена и визиты со стороны представителей (мужчин и женщин) патрилинейных семей с целью давления и попытками подчинения. Страх сплетен, а ранее и опасность заболеваний и смерти из-за колдовства, мотивирует женщин держаться сообща и быть благородными. В отличие от мужчин, женщины находят безопасность для себя в постоянстве и сохранении из поколения в поколение социальных и церемониальных позиций. Женщины канела чувствуют себя настолько уверенными, что могут позволить себе быть раздражительными, изменчивыми и требовательными, в то время как их мужья должны спокойно принимать такое отношение.

Среди индейцев канела принято считать, что в браке женщины больше страдают - от боли при потере девственности и при рождении детей, от тяжелой работы по перетаскиванию дров и воды, из-за отсутствия мобильности во время кормления и воспитания детей и из-за ведения домашнего хозяйства для мужа. А потому, чтобы восстановить равновесие, мужья должны тяжело работать и делать небольшие подарки, выплаты семье жены. В настоящее время баланс меняется, так как муж, зять, становится более свободным, избавляясь от архаичного социального давления, которое вынуждало его оставаться рядом с семьей жены ради детей. Сейчас же его ценность повышается из-за его способности вносить экономический вклад, особенно, если он обучен грамоте и имеет дополнительную работу или несколько.

Старики утверждают, что их предки были свирепыми. Это не означает, что мужчины все время сражались друг с другом. Но в обществе существовала иерархия, основанная на комбинации племенной авторитетной силы и способности драться. Между мужчинами происходила непрестанная демонстрация силы, однако до реальных проявлений враждебности дело заходило редко, так как внутренняя гармония считалась наивысшей ценностью. Бытовали раньше и рассказы о том, как яростные мужчины просто отталкивали менее сильных во время полового акта и занимали место последних рядом с женщиной. Дальнейшие проявления враждебности останавливались мужчинами, находившимися рядом. Ненависть, обиды и месть настойчиво порицались обществом и вскоре терялись в повседневной жизни возрастной группы.
 
Док а что вас васхищает?

Цитата:
Девочки в раннем подростковом возрасте (в отрочестве) вступают в половые отношения на праздниках с членами племени. Они осознают при этом, что таким образом они играют определенную роль в жизни сообщества – позволяют неженатым мужчинам быть сексуально удовлетворенными
Типа с детства привыкни что ты тока дырка?))
 
Мурзик (29.12.2014, 00:28) писал:
Док а что вас васхищает?

Цитата:
Девочки в раннем подростковом возрасте (в отрочестве) вступают в половые отношения на праздниках с членами племени. Они осознают при этом, что таким образом они играют определенную роль в жизни сообщества – позволяют неженатым мужчинам быть сексуально удовлетворенными
Типа с детства привыкни что ты тока дырка?))
А отчего решили, что меня это восхищает? 🙂
Я даю ссылки и цитаты с планшета, что встретится случайно из любопытного.
Прежде всего чтобы критиковать, разумеется
Вы меня давненько знаете, чтобы это знать..вроде бы.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху