dok34.ru
Moderator
Speranza (01.02.2015, 15:57) писал:
Способ не быть дебилом - принимается!
Но тут и сложность....мало кто, только лишь не все считают себя умными и хитренькими!
В смысле - считают себя умными всерьёз, а девушек, в частности - дурами.
Что уже доказывает их не-умность, замечу
Медицина-он.
Чаще это не дебильность (лёгкая умственная неполноценность),
дебильность...мало кого волнует тут 🙂
Дебильность (лат. - слабый, хилый) - легкая степень умственной отсталости. Среди всех умственно отсталых лиц лица с дебильностью составляют около 85-90%. Лишь страдающие дебильностью направляются на судебно-психиатрическую экспертизу в качестве обвиняемых или потерпевших. Экспертиза лиц с дебильностью зачастую представляет определенные сложности, так как для клинических проявлений дебильности характерны все особенности, типичные для умственной отсталости вообще, выраженность же недоразвития психических функций может варьироваться от дебильности, граничащей с имбецильностью, до самой легкой, практически неотличимой от так называемой нормы.
Несмотря на общий признак умственной отсталости - недоразвитие всей психики в целом - лица с дебильностью и по своим личностным, и по социальным особенностям имеют свою индивидуальность, что существенно отличает их от страдающих имбецильностыо или идиотией. Они часто поступают в массовую общеобразовательную школу, но уже в самом начале своего обучения успевают очень плохо, не могут полноценно усвоить даже элементарный учебный материал. В ряде случаев неплохая механическая память, усидчивость, настойчивость родителей и усилия педагогов позволяют больным освоить программу начальной школы, обучение в старших классах им недоступно. Справляясь с программой каждого класса массовой школы за 2-3 года, лица с дебильностью заканчивают не более 3-4-х классов и переводятся на обучение во вспомогательные школы. Такие лица приобщаются к тому или иному виду неквалифицированного труда, все трудовые процессы выполняют механически, чисто подражательно. Их интересы сконцентрированы преимущественно на удовлетворении физиологических потребностей, их мало занимает общественная жизнь, еще в меньшей степени интересуют отвлеченные вопросы и события.
Лица с дебильностыо все же способны обобщать данные жизненного опыта, делать несложные умозаключения и практические выводы. В несложных жизненных ситуациях, учитывая предшествующий практический опыт, они проявляют достаточную целенаправленность и активность. Чем легче степень де-бильности, тем большим словарным запасом и набором отдельных понятий оперирует подэкспертный. Большинство больных с дебильностыо с возрастом все более правильно оценивают складывающуюся ситуацию, лучше контролируют свои поступки, с учетом накопленного жизненного опыта могут адекватно изменять свое поведение, у них нарастает уровень критических способностей. При умеренной и легкой дебильности они достаточно хорошо адаптируются к повседневным требованиям, выбирают посильные для себя виды деятельности, самостоятельно организуют свой быт, не нуждаются в помощи психиатра, "растворяются в обществе, становясь вполне конкурентно-способными".
Олигофрения является одной из самых актуальных проблем детской психиатрии. Чем тяжелее форма, тем раньше она распознается. Дебильность обычно диагностируется при поступлении в школу или в первых классах: в процессе начального обучения обнаруживается неспособность к усвоению элементарных знаний, легко доступных сверстникам. К дебильности относят случаи интеллектуальной недостаточности, при которых обыденная речь достаточно развита, элементарные бытовые навыки усваиваются, несложный физический труд дается легко. В подростковом возрасте дефект особенно обнаруживается в области абстрактного мышления и творческой деятельности. Абстрактные понятия остаются просто заученными словами. Все понимается буквально, переносный смысл пословиц, метафор и т. п. не улавливается. Элементарные счетные операции даются с трудом. Все усваивается путем подражания. Все задачи в жизни решаются по раз выученному шаблону.
Степень умственной недостаточности принято оценивать с помощью IQ, определяемого психологическими методами, чаще всего с помощью WISC [Панасюк А. Ю., 1973] коэффициента интеллектуальности. Его величина, равная 100, говорит о том, что он соответствует среднестатистической норме. К дебильности относят случаи с величиной от 50 до 70 (ниже 50 — имбецильность).
Разграничение выраженной и легкой степени дебильности становится актуальным в подростковом возрасте при окончании вспомогательной школы. При легкой степени в большинстве случаев если не вмешиваются отягощающие обстоятельства, обнаруживается способность приобрести профессию квалифицированного рабочего, устойчиво трудиться, заботиться о себе, при повзрослении завести семью. При психологическом обследовании IQ оказывается около 70 и даже выше. При хорошей и устойчивой социальной адаптации отпадает нужда в наблюдении и помощи психоневрологического диспансера. При выраженной степени дебильности оказывается невозможным обойтись без чьей-либо постоянной поддержки, помощи, указаний и советов. Доступным оказывается малоквалифицированный физический труд.
Для того чтобы при наличии дебильности судьба сложилась благоприятно, прежде всего необходимо обучение во всломогательной школе. Здесь 4-летняя школьная программа проходится за 8 лет с использованием специальных наглядных методов обучения, дается определенная профессиональная подготовка, обучение бытовым навыкам — здесь учат тому, что интеллектуально полноценный подросток легко усваивает сам.
Некоторые случаи легкой дебильности остаются в детстве нераспознанными. Иногда же родители в этих случаях упорно препятствуют переводу во вспомогательную школу, не желая даже себе признаться в неполноценности своего ребенка. С большим трудом такие дети оканчивают 4—5 классов, а далее, почувствовав свою неполноценность, отчаиваются или озлобляются, забрасывают учебу и могут встать на асоциальный путь (правонарушения, алкоголизация, бродяжничество и т. п.). Катамнестические данные [Евсегнеев Р. А., Клдров Б. 3., 1979] показали, что среди окончивших вспомогательную школу 74 % оказались трудоустроенными, 23 % жили на попечении семьи и лишь 3 % встали на асоциальный путь. Среди тех, кто с легкой степенью дебильности обучался в обычной школе, трудоустроенными оказались лишь 52 %, а на асоциальный путь встали 15 %. Непосильная интеллектуальная нагрузка при обучении в обычной школе становится одной из частых причин психопатоподобных нарушений поведения у подростков с легкой дебильностью.
К сожалению, профессиональная подготовка, которую дают вспомогательные школы, недостаточна. Окончив ее в 14 лет, некоторые подростки оказались не у дел. В обычные ПТУ они поступить не могут, индивидуальное ученичество широко начинается с 16 лет. Работа в лечебных мастерских среди психических больных им не по душе. Именно поэтому является чрезвычайно важным решение о создании специальных ПТУ с интернатами для окончивших вспомогательные школы. Иначе временная неустроенность также способствовала психопатоподобным нарушениям.
Пограничная умственная отсталость
Сюда относятся случаи, пограничные между нормой и дебильностью: «субдебильность» [Вроно М. LLI. — «Руководство по психиатрии…», 1983], «конституционально-глупый тип психопатии» [Ганнушкин П. Б., 1933]. В младших классах школы, хотя и с трудом, эти дети успевают. Но с усложнением школьных программ в 5—6-м классе им не даются математика и физика, все то, что нельзя заучить наизусть. Несколько десятилетий назад, когда программа обучения в начальной школе была проще, а население, особенно в сельской местности, в значительном числе довольствовалось начальным образованием, проблемы пограничной умственной отсталости практически не существовало. Чем сложнее становятся обучение и профессиональная подготовка, тем острее делается эта проблема, тем чаще подростки с невысоким уровнем интеллекта оказываются выбитыми из колеи. Если школа снижает к ним требования, им удается получить неполное среднее образование и поступить в ПТУ. Если же их несостоятельность выставляется напоказ перед сверстниками, они обычно забрасывают учебу и возникает риск приобщения их к асоциальным компаниям.
Многие из них обнаруживают любовь к физическому труду и хотят работать еще до 16 лет. Обычно они обнаруживают высокую конформность к непосредственному окружению. Возможно, эта конформность является реакцией психологической защиты — вести себя «как другие» наиболее легкий способ не обнаружить свою несостоятельность.
Пограничная умственная отсталость то включается в область компетенции психиатрии [МКФ, 8-й пересмотр; Ковалев В. В., 1979; Вроно М. Ш., 1983], то исключается из нее [МКФ, 9-й пересмотр, Diagnostic…, 1980].
Распознанию пограничной умственной отсталости способствуют методы психологической диагностики. Наиболее разработанным и распространенным является WISC (шкала Векслера для детей до 16 лет). Величины выше 70 и до 90 соответствуют пограничной умственной отсталости.
Вот эти пограничники - и являются предметом как ряда анекдотов, так и хм...глупых поступков в соцсетях и в реале.
Но, для особо--впечатлительных форумчан напомню - глупые поступки могут совершать и умные люди!
Медицина оф
🙂
Вариант №1 видимо не про него 🙂dok34.ru (01.02.2015, 09:08) писал:способ №1 - не быть дебилом. Запятые ставить как минимум и вопросительные знаки)) и понимать, что первая_встречная_девушка НЕ будет в восторге от предложений в стиле "а давай ты меня по яйцам побьешь/ минет сделаешь".Про девушку с включенной ПВО - это реал, весьма частый.
Вопрос к Знатокам - предложите три способа преодоления этой системы защиты!
В данном конкретном случае - девушка ой не зря включила ПВО. Пообщавшись немного на бдсм-форумах, точно знаешь, когда пишут - "привет как дела" - ПВО можно включать сразу. А можно просто игнорить))
Кстати, этот тип попытался добавиться ко мне в друзья сразу же после того, как я лайкнула картинку. Вот это какие мозги надо иметь????
Способ не быть дебилом - принимается!
Но тут и сложность....мало кто, только лишь не все считают себя умными и хитренькими!
В смысле - считают себя умными всерьёз, а девушек, в частности - дурами.
Что уже доказывает их не-умность, замечу
Медицина-он.
Чаще это не дебильность (лёгкая умственная неполноценность),
дебильность...мало кого волнует тут 🙂
Дебильность (лат. - слабый, хилый) - легкая степень умственной отсталости. Среди всех умственно отсталых лиц лица с дебильностью составляют около 85-90%. Лишь страдающие дебильностью направляются на судебно-психиатрическую экспертизу в качестве обвиняемых или потерпевших. Экспертиза лиц с дебильностью зачастую представляет определенные сложности, так как для клинических проявлений дебильности характерны все особенности, типичные для умственной отсталости вообще, выраженность же недоразвития психических функций может варьироваться от дебильности, граничащей с имбецильностью, до самой легкой, практически неотличимой от так называемой нормы.
Несмотря на общий признак умственной отсталости - недоразвитие всей психики в целом - лица с дебильностью и по своим личностным, и по социальным особенностям имеют свою индивидуальность, что существенно отличает их от страдающих имбецильностыо или идиотией. Они часто поступают в массовую общеобразовательную школу, но уже в самом начале своего обучения успевают очень плохо, не могут полноценно усвоить даже элементарный учебный материал. В ряде случаев неплохая механическая память, усидчивость, настойчивость родителей и усилия педагогов позволяют больным освоить программу начальной школы, обучение в старших классах им недоступно. Справляясь с программой каждого класса массовой школы за 2-3 года, лица с дебильностью заканчивают не более 3-4-х классов и переводятся на обучение во вспомогательные школы. Такие лица приобщаются к тому или иному виду неквалифицированного труда, все трудовые процессы выполняют механически, чисто подражательно. Их интересы сконцентрированы преимущественно на удовлетворении физиологических потребностей, их мало занимает общественная жизнь, еще в меньшей степени интересуют отвлеченные вопросы и события.
Лица с дебильностыо все же способны обобщать данные жизненного опыта, делать несложные умозаключения и практические выводы. В несложных жизненных ситуациях, учитывая предшествующий практический опыт, они проявляют достаточную целенаправленность и активность. Чем легче степень де-бильности, тем большим словарным запасом и набором отдельных понятий оперирует подэкспертный. Большинство больных с дебильностыо с возрастом все более правильно оценивают складывающуюся ситуацию, лучше контролируют свои поступки, с учетом накопленного жизненного опыта могут адекватно изменять свое поведение, у них нарастает уровень критических способностей. При умеренной и легкой дебильности они достаточно хорошо адаптируются к повседневным требованиям, выбирают посильные для себя виды деятельности, самостоятельно организуют свой быт, не нуждаются в помощи психиатра, "растворяются в обществе, становясь вполне конкурентно-способными".
Олигофрения является одной из самых актуальных проблем детской психиатрии. Чем тяжелее форма, тем раньше она распознается. Дебильность обычно диагностируется при поступлении в школу или в первых классах: в процессе начального обучения обнаруживается неспособность к усвоению элементарных знаний, легко доступных сверстникам. К дебильности относят случаи интеллектуальной недостаточности, при которых обыденная речь достаточно развита, элементарные бытовые навыки усваиваются, несложный физический труд дается легко. В подростковом возрасте дефект особенно обнаруживается в области абстрактного мышления и творческой деятельности. Абстрактные понятия остаются просто заученными словами. Все понимается буквально, переносный смысл пословиц, метафор и т. п. не улавливается. Элементарные счетные операции даются с трудом. Все усваивается путем подражания. Все задачи в жизни решаются по раз выученному шаблону.
Степень умственной недостаточности принято оценивать с помощью IQ, определяемого психологическими методами, чаще всего с помощью WISC [Панасюк А. Ю., 1973] коэффициента интеллектуальности. Его величина, равная 100, говорит о том, что он соответствует среднестатистической норме. К дебильности относят случаи с величиной от 50 до 70 (ниже 50 — имбецильность).
Разграничение выраженной и легкой степени дебильности становится актуальным в подростковом возрасте при окончании вспомогательной школы. При легкой степени в большинстве случаев если не вмешиваются отягощающие обстоятельства, обнаруживается способность приобрести профессию квалифицированного рабочего, устойчиво трудиться, заботиться о себе, при повзрослении завести семью. При психологическом обследовании IQ оказывается около 70 и даже выше. При хорошей и устойчивой социальной адаптации отпадает нужда в наблюдении и помощи психоневрологического диспансера. При выраженной степени дебильности оказывается невозможным обойтись без чьей-либо постоянной поддержки, помощи, указаний и советов. Доступным оказывается малоквалифицированный физический труд.
Для того чтобы при наличии дебильности судьба сложилась благоприятно, прежде всего необходимо обучение во всломогательной школе. Здесь 4-летняя школьная программа проходится за 8 лет с использованием специальных наглядных методов обучения, дается определенная профессиональная подготовка, обучение бытовым навыкам — здесь учат тому, что интеллектуально полноценный подросток легко усваивает сам.
Некоторые случаи легкой дебильности остаются в детстве нераспознанными. Иногда же родители в этих случаях упорно препятствуют переводу во вспомогательную школу, не желая даже себе признаться в неполноценности своего ребенка. С большим трудом такие дети оканчивают 4—5 классов, а далее, почувствовав свою неполноценность, отчаиваются или озлобляются, забрасывают учебу и могут встать на асоциальный путь (правонарушения, алкоголизация, бродяжничество и т. п.). Катамнестические данные [Евсегнеев Р. А., Клдров Б. 3., 1979] показали, что среди окончивших вспомогательную школу 74 % оказались трудоустроенными, 23 % жили на попечении семьи и лишь 3 % встали на асоциальный путь. Среди тех, кто с легкой степенью дебильности обучался в обычной школе, трудоустроенными оказались лишь 52 %, а на асоциальный путь встали 15 %. Непосильная интеллектуальная нагрузка при обучении в обычной школе становится одной из частых причин психопатоподобных нарушений поведения у подростков с легкой дебильностью.
К сожалению, профессиональная подготовка, которую дают вспомогательные школы, недостаточна. Окончив ее в 14 лет, некоторые подростки оказались не у дел. В обычные ПТУ они поступить не могут, индивидуальное ученичество широко начинается с 16 лет. Работа в лечебных мастерских среди психических больных им не по душе. Именно поэтому является чрезвычайно важным решение о создании специальных ПТУ с интернатами для окончивших вспомогательные школы. Иначе временная неустроенность также способствовала психопатоподобным нарушениям.
Пограничная умственная отсталость
Сюда относятся случаи, пограничные между нормой и дебильностью: «субдебильность» [Вроно М. LLI. — «Руководство по психиатрии…», 1983], «конституционально-глупый тип психопатии» [Ганнушкин П. Б., 1933]. В младших классах школы, хотя и с трудом, эти дети успевают. Но с усложнением школьных программ в 5—6-м классе им не даются математика и физика, все то, что нельзя заучить наизусть. Несколько десятилетий назад, когда программа обучения в начальной школе была проще, а население, особенно в сельской местности, в значительном числе довольствовалось начальным образованием, проблемы пограничной умственной отсталости практически не существовало. Чем сложнее становятся обучение и профессиональная подготовка, тем острее делается эта проблема, тем чаще подростки с невысоким уровнем интеллекта оказываются выбитыми из колеи. Если школа снижает к ним требования, им удается получить неполное среднее образование и поступить в ПТУ. Если же их несостоятельность выставляется напоказ перед сверстниками, они обычно забрасывают учебу и возникает риск приобщения их к асоциальным компаниям.
Многие из них обнаруживают любовь к физическому труду и хотят работать еще до 16 лет. Обычно они обнаруживают высокую конформность к непосредственному окружению. Возможно, эта конформность является реакцией психологической защиты — вести себя «как другие» наиболее легкий способ не обнаружить свою несостоятельность.
Пограничная умственная отсталость то включается в область компетенции психиатрии [МКФ, 8-й пересмотр; Ковалев В. В., 1979; Вроно М. Ш., 1983], то исключается из нее [МКФ, 9-й пересмотр, Diagnostic…, 1980].
Распознанию пограничной умственной отсталости способствуют методы психологической диагностики. Наиболее разработанным и распространенным является WISC (шкала Векслера для детей до 16 лет). Величины выше 70 и до 90 соответствуют пограничной умственной отсталости.
Вот эти пограничники - и являются предметом как ряда анекдотов, так и хм...глупых поступков в соцсетях и в реале.
Но, для особо--впечатлительных форумчан напомню - глупые поступки могут совершать и умные люди!
Медицина оф
🙂