Люди – рабы гормонов («по природе»).
Ранее приводил исследования на примере Финляндии, что лишь около 50% женщин испытывают оргазм при половом акте с мужчиной. Причём эта доля падает со временем: если в начале 1970-х в Финляндии показатель был около 55%, то сегодня – и это при росте раскрепощённости женщин в «скандинавской модели» – он уменьшился до 46%.
(отдельная неполиткорректная тема для России, что при АБВГД-сексе у женщин оргазм в среднем наступает в 80-85%).
Исследования в США показывали (тоже приводил в канале эти данные), что для половины женщин половой акт с мужчиной болезнен, и они не хотят его, эту половину женщин вообще не привлекают мужчины (тоже отдельная неполиткорректная тема, что «от природы» женщины скорее бисексуальны, но сложившиеся в обществах даже развитых стран социально-культурные отношения сдерживают их от ухода в эту «тему»), но в браке вынуждены соглашаться на него, чтобы не разрушать семью (но время от времени всё же ссылаться на «заболевшую голову»).
Раньше считалось, что за женское либидо отвечают гормоны эстроген и прогестерон. Но последние исследования показали (
Why Testosterone Is Important for Sexuality in Both Sexes {id} https://www.psychologytoday.com/us/blog/hormones-and-the-brain/201712/why-testosterone-is-important-sexuality-in-both-sexes), что им также, как мужчинам, важен и тестостерон.
«Уровень тестостерона в крови у женщин составляет примерно одну пятую от уровня у мужчин. Тем не менее, он важен. Исследования женщин показывают, что он оказывает выраженное воздействие на сексуальность: особенно на сексуальное влечение, называемое либидо. Женщин, которые жалуются на низкое сексуальное влечение, часто успешно лечат небольшими дозами тестостерона».
Доктор Герберт заканчивает рассуждения:
«Тестостерон, древний и мощный гормон, продолжает играть свою роль как у людей, так и у других животных. Поскольку это действие часто неочевидно, а наши социальные и поведенческие структуры настолько сложны и разнообразны, мы не должны игнорировать его влияние на нашу жизнь. Многие правила, разработанные различными обществами и религиями, призваны ограничивать или контролировать действие тестостерона. Модели брака, ограничения сексуальной агрессии, личная и профессиональная конкуренция, территориальные споры и сама война – всё это вопросы, в которых тестостерон оказывает мощное, хотя и незримое, влияние».
Получается, правильнее людям с «проблемами» (в сексуальных и социальных отношениях) ходить не к психологам, а к эндокринологам. Причины 90-95% этих «проблем» кроются в гормональных сбоях, а не в мозгах (мозг тут вторичен – он реагирует на гормональные сбои).
Но с другой стороны, индустрия «психологии» выросла во всём мире в огромный бизнес, с сотнями миллиардов долларов и миллионами рабочих мест. Даже в нашей России это уже мощный бизнес. И он костьми ляжет, но не допустит медикализации решения «проблем», чтобы не потерять свой бизнес.
Так что все эти исследования «про гормоны» пока остаются вторичной темой.
PS По всей видимости, если у мужчин по всему миру падает уровень тестостерона, то скорее всего эта же тенденция касается женщин, что тоже уменьшает их либидо. Отсюда и рост АБВГД-зации и сексуальных перверсий, «экспериментов» среди обоих полов – как способ «встряхнуть» либидо, искусственно его возгнать. Т.е. дело скорее не в «порче, разнузданности общества», как видят это консерваторы, а в медико-биологических проблемах. Вероятно, человечеству придётся привыкать к жизни с невысоким либидо (тот самый научный мем «секс переоценён» - много писал в канале о сексуальности в прошлом, которая была невысока в среде простолюдинов, и скорее была характерна для «праздного класса», высших 1-2% общества), но пока социально-культурные «нормы» препятствуют людям смириться с этим.
Т.е. «высокая сексуальность», зацикленность на сексе для человечества - это скорее аномалия, возникшая во время т.н. «общества всеобщего благосостояния» при социал-демократических принципах устройства общества в «славное тридцатилетие» по всему миру (включая СССР) в 1950-1980 годах.