В своей ключевой работе «Письмо и различие» Деррида конструирует неологизм, при написании на французском выглядящий как
Differance, но по звучанию нисколько не отличающийся от слова
difference (различие). Differance же есть понятие более сложное. Оно получилось путем совмещения значений двух латинских слов — differer (различать) и defaire (разбирать), и оба этих смысла сохраняет в себе слово, известное русскому читателю как «различание».
Термин «различие» восходит к онтологическому различию Хайдеггера и семиотическому различию Соссюра<a href="
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деррида,_Жак#cite_note-Хоб-14"><span>[</span>14<span>]</span></a>:10. Различие есть антитеза тождеству наличия. Различие в онтологическом смысле первично по сравнению с наличием. Изначальность различия связана с отсутствием тождества между конечным и бесконечным, смыслом и вещью, прошлым и будущим, с конечностью природы человека и его промежуточным местом в глобальной структуре бытия<a href="
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деррида,_Жак#cite_note-Автономова-10"><span>[</span>10<span>]</span></a>:139.
«Различание» подразумевает удаленность, не-данность всего (во времени и пространстве). Это мир человеческого существования, который постоянно находится на грани исчезновения, «стирания» любых следов человека<a href="
Деррида, Жак — Википедия {id} https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0,_%D0%96%D0%B0%D0%BA#cite_note-%D0%93%D1%80%D0%B8%D1%86-13"><span>[</span>13<span>]</span></a>:293. Различание составляет основу бытия и оппозиции наличия / отсутствия, будучи постоянным смещением, запаздыванием, отсрочкой, интервалом. Различание находится вне мыслительных категорий. Оно есть неясный и двусмысленный переход (смещение) от одной вещи к другой, от одного полюса оппозиции к другому<a href="
Деррида, Жак — Википедия {id} https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0,_%D0%96%D0%B0%D0%BA#cite_note-DD1-15"><span>[</span>15<span>]</span></a>:150. Деррида настаивал, что оно не является ни словом, ни концептом и не может быть понято в рамках системы знаков<a href="
Деррида, Жак — Википедия {id} https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0,_%D0%96%D0%B0%D0%BA#cite_note-Ed-6"><span>[</span>6<span>]</span></a>:151.
Архе-письмо, архе-след и различание как некие квази-первоначала связаны друг с другом, в определённом смысле составляют одно и то же. С позиции архе-письма можно наблюдать письмо — речь, с позиции архе-следа — наличие — отсутствие, а различание позволяет увидеть тождество — различие<a href="
Деррида, Жак — Википедия {id} https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0,_%D0%96%D0%B0%D0%BA#cite_note-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0-10"><span>[</span>10<span>]</span></a>:143.