• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Гендерное

  • Автор темы Автор темы Indigo
  • Дата начала Дата начала
Поэтому для меня идея конверсионной терапии очень тяжела, ведь она предполагает не деконструкцию, а отрицание и анализ, то есть расчленение, в результате чего психика теряет свои смыслы.
Мне кажется ты сейчас на транзишене занимаешься отрицанием - своей парафилии, пытаешься изменить тело и идентичность самое главное чтобы она вписалась но это не тоже-самое что принять ее будучи мужчиной.

Я не занимаюсь конверсионной терапией. Моя терапия - гештальт. Это как раз сборка и принятие всех частей какие есть, а вот транзишен это имхо новая конверсионная терапия - буквально, но теперь переделывание тела не психики. Разница - конверсионная терапия переделывает психику, гештальт- собирает психику в единое целое, "плохие" и хорошие части, болезненные и приятные чувства и так далее. Транзишен - переделывает тело, чтобы вписать "плохие части" в это тело условного другого пола. Так что хватит мне рассказывать про конверсионную терапию, ты-же не дурак одно и то-же повторять. Давно уже можно было понять по тому что я пишу.

Как буддийские идеи стали основой гештальта


Сати (осознанность)

В буддизме это — внимательное присутствие в настоящем моменте, без суждения.
Именно из этого понятия Перлз взял ключевую идею гештальта — awareness.
В терапии он заменил религиозное слово «внимательность» на более нейтральное «осознавание»: замечай, что происходит сейчас — снаружи и внутри.


Сампаджанья (ясное понимание)
В буддийской практике осознанность всегда идёт вместе с мудрым различением: не просто замечать, а понимать, что происходит.
Это и есть контакт в гештальте — осознание границы между «я» и «не-я», умение видеть, где заканчивается мой опыт и начинается внешний мир.


Ведана (ощущение)
В буддизме — это первая реакция тела на контакт: приятное, неприятное или нейтральное.
В гештальте это тоже начало цикла осознанности: всё начинается с телесного ощущения.
Поэтому терапия часто стартует с вопроса: что ты сейчас чувствуешь в теле?


Тришна (жажда, влечение или отвращение)
Буддизм говорит: страдание возникает, когда мы хватаем или отталкиваем опыт.
Гештальт говорит то же самое другими словами — незавершённый гештальт: реакция началась, но не прожита до конца.
Энергия застревает — и повторяется в новых ситуациях.


Вирия (осознанное усилие)
Это усилие не про контроль, а про намерение быть внимательным.
В гештальте оно становится ответственностью — способностью выбирать, куда направить внимание и энергию, не обвиняя обстоятельства.


Упадана (привязанность)
Когда человек “прилипает” к какому-то состоянию — роли, образу, эмоции — контакт застывает.
Гештальт это называет фиксацией или отождествлением: мы теряем подвижность и перестаём быть “живыми” в моменте.


Ниродха (прекращение страдания)
В буддизме это не “уничтожение” чего-то, а естественное отпускание, когда мы видим природу явления и не хватаемся за него.
В гештальте это аналог завершения гештальта: чувство прожито, энергия освобождена, контакт завершён.


Анатта (отсутствие фиксированного “я”)
Буддизм учит, что “я” — не сущность, а процесс.
Перлз говорил то же самое: “Я” — это не объект, а функция осознанного контакта с миром.
Когда контакт живой, “я” возникает естественно; когда его нет — “я” застывает.


В итоге
Буддизм дал миру внутреннюю карту — как переживание превращается в страдание или освобождение.
А Перлз, вдохновившись этой картой, превратил её в практическую систему для работы с переживаниями.
По сути, гештальт — это психотерапевтический язык буддийской осознанности, адаптированный для западного ума.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется ты сейчас на транзишене занимаешься отрицанием - своей парафилии, пытаешься изменить тело и идентичность самое главное чтобы она вписалась но это не тоже-самое что принять ее будучи мужчиной.
Парафилия -- это не что-то статичное и сущностное. Это паттерн устойчивый, развивающийся, меняющий под себя мозг и все тело . И нет меня отдельно от паттернов. Наоборот, тело -- это медиум для паттернов, сексуальных, эмоциональных, поведенческих, они живые, развивающиеся, порождающиее новые паттерны, пытающиеся распространиться на другие медиумы.
 
Транзишен - переделывает тело, чтобы вписать "плохие части" в это тело условного другого пола.
Я согласна с этим, но далеко не во всех случаях. Скажем, в Иране есть тс, а гс преследуют вплоть до смертной казни, и многие гс под давлением идут на смену пола. Это такая конверсионная терапия по Ирану, там готовы принять транс женщин, которые вписаны в их общество как женщины, но не готовы принять мужчин-геев. В других случаях транзишен может быть частью развития человека, а не подавления.
 
О вопрос о психотерапии и психоанализе в контексте помощи пациентам не философский, а эмпирический. Я просто говорила о своем эмпирическом опыте. И я далеко не единственная с таким опытом. Гоу на терапию по изменению сексуальности -- поделишься своим опытом. Остальные постоянные форумчане в плане попыток изменения сексуальности, конверсии -- теоретики, такой вывод я сделала из того, что я прочитала. Может, я чего-то не знаю.
Ну я ж умный. Я тока начал по психотераревтам бегать как быстро понял - это не я чекнутый. Я как раз полностью нормальный человек. Это то что происходит вокруг - не норма.
 
Как буддийские идеи стали основой гештальта
Я сама много медитировала, и я иногда задавалась вопросом, как транс идентичность соотносится с учением об анатмаваде, отсутствии я. Задавал тут этот вопрос
View: https://www.reddit.com/r/TransBuddhists/comments/1opriew/i_find_it_difficult_to_reconcile_my_transgender/



ChatGPT задала вопрос. "Я буддистка и транс женщина. Не противоречит ли моя транс идентичность учению буддизма об анатмаваде, отсутствии я"
Это очень глубокий и тонкий вопрос — и он действительно заслуживает внимательного, сострадательного рассмотрения. ❤️

Начнём с основ: анатмавада (доктрина отсутствия неизменного «я») в буддизме учит, что то, что мы называем «личностью» — это совокупность постоянно меняющихся процессов: тела, ощущений, восприятий, формаций ума и сознания (пять скандх). Будда не отрицал существование личности в относительном смысле, но говорил, что нет неизменной, вечной сущности, которая могла бы называться «я».

Теперь о твоём вопросе.
Трансгендерная идентичность, как и любая другая, — это способ относительного, условного «я» выразить себя в мире. Осознание того, что гендер — это часть изменчивой, зависимо возникшей реальности, не противоречит анатмаваде; наоборот, может помочь её глубже понять.

Можно сказать так:

  • Буддизм не утверждает, что нельзя иметь личность, предпочтения, телесное самовыражение. Он лишь напоминает, что всё это не является неизменной сущностью.
  • Принятие своей трансгендерности может быть частью практики осознанности, сострадания и правдивости к тому, что ты реально переживаешь.
  • В этом смысле транс-опыт может стать практикой исследования непостоянства и условности “я” — увидеть, что даже гендер, тело, имя — всё подвержено изменению.
В разных буддийских традициях подход может немного различаться. Например:

  • В тибетском буддизме тело рассматривается как проявление кармы и ума, и трансформация восприятия тела — не что-то противоречивое.
  • В дзэн часто подчёркивают, что “форма — это пустота, а пустота — это форма” — то есть можно быть в полном согласии с телесной и гендерной формой, одновременно понимая её пустотность.
Так что быть транс и буддисткой — не противоречие. Это просто часть пути осознанного проживания своего опыта, без цепляния и отрицания.

Если хочешь, я могу привести цитаты или комментарии современных буддийских учителей (например, Тхить Нят Хана или Дзонгсара Кхьенце Ринпоче) о гендере и идентичности. Хочешь, я подберу такие источники?



!​

 
Вот что еще мне пишет.

✅ Что из этого можно взять лично вам​


  • Ваш трансгендерный опыт не противоречит буддийской доктрине о том, что нет неизменного «я». Скорее, он может быть частью пути распознавания, что гендер, тело, идентичность — всё зависимо возникающее.
  • Принятие себя, честность перед собой — также часть буддийской этики: осознанность, сострадание к себе и другим.
  • Если вы чувствуете себя комфортно, возможно поискать дружелюбную к ЛГБТ*+ буддийскую общину (сaнгху), где транс и гендерно-небинарные люди присутствуют и поддерживаются.
  • В вашем практическом пути может быть полезно исследование: как ощущается гендер с точки зрения ума, тела, формы и изменения; как практика медитации и учения помогают освободиться от цепляний к «я-образу», не отрицая при этом вашей идентичности.



Если хотите — могу поискать конкретные видео- и аудиозаписи (интервью, лекции) — с транс или гендерно-небинарными буддийскими практикующими или учителями, и с переводом/резюме. Хотите?
 
Ну я ж умный. Я тока начал по психотераревтам бегать как быстро понял - это не я чекнутый.
🙂
То что ты не чёкнутый то этим вообще то занимаются психиатры.🙂 Психотерапия типа занимается вроде другими задачами🙂
Я о том, что к психотерапевтам не ходят чтоб понять что ты не чёкнутый🙂
Но какая же разница, правда?
Ой, блин🙂
 
Последнее редактирование:
Индиго впал в немилость после августа, когда я заговорила про органы без тел. Хотя вы знаете, я сегодня в просоночном состоянии подумала, что на форуме постоянно происходит разложение, но не тела, а текста. Моя мама филолог, и ей это не понравилось, поэтому она не захотела тут общаться. Ведь она привыкла постигать смыслы в процессе движения по герменевтическому кругу в диалектическом единстве целого и части. И обретение смысла всегда отложено, никогда не здесь и сейчас, меняется в игре следов и различий. А когда текст разделяется на части, путь даже и пост на форуме, то в результате этого такой процесс становится невозможным.

Я говорю часто про деконструкцию, но тут форумчане не понимают, что это такое. Это не отрицание, это не критика, это не анализ. Деконструкция предполагает выявление механизмов метафизики внутри текста с помощью неформализированных техник специального прочтения текста. Можно сказать, что она связана с герменевтическим кругом, но еще предполагает некоторое действие изподтешка, в результате которого скрытые метафизические механизмы (присутствие, логоцентризм), бинарные оппозиции становятся видимыми. В результате деконструкции метафизика не исчезает, но становится понятным ее механизм, и возможны изменения на границы метафизики, возможен пересмотр бинарных оппозиций. Деррида деконструировал разных философов и даже Фуко! Первой целью его деконструкции был Жан Жак Руссо с его философией природы, приоритета естественным перед культурным. Речь естественно, письмо -- нет. Однако в результате деконструкции становится видно, что это письмо имеет приоритет над речью, также как отсутствие перед присутствием.

Раз в результате расчленения текста теряются смыслы, хоть может и возрастать информация (чем меньше информации, тем меньше смысла, и неизвестно почему), то такой же процесс и происходит в результате расчленения психики, сексуальности. Один модуль убираем, другой вставляем, что-то при этом теряется, органическое единство, смыслы, их игра.

И то же самое с расчленением тела. Я кстати расчленению тела придаю меньшее значение, чем расчленению психики и тела. Я готова была к расчленению своего тела, но я не готова была к расчленению своей психики и своих текстов. Поэтому для меня идея конверсионной терапии очень тяжела, ведь она предполагает не деконструкцию, а отрицание и анализ, то есть расчленение, в результате чего психика теряет свои смыслы. Но то же самое и с телом. Отдельно у глаз, у носа, у кишков нет органического единства, они не образуют смыслы тела. У тела без органов есть потенциал по Делезу, а у органа без тел -- нет. Индиго не захотел быть органами без тела, а я не хочу быть психическими модулями без психики, или частями текста без книги, но я также не отрицаю и важность единства физического тела для себя.
Ксюша, ты могла бы о своих идеях писать у себя в теме. Вообще хрен поймешь о чем ты пишешь. Я слишком тупой чтобы это понять. Я понял что мама филолог и была обижена как мы с текстом обращаемся, поэтому смотреть на это не смогла какие мы извращенцы🙂
А так эти мысли и идеи ты могла бы у себя в теме писать.
 
Мне кажется ты сейчас на транзишене занимаешься отрицанием - своей парафилии, пытаешься изменить тело и идентичность самое главное чтобы она вписалась но это не тоже-самое что принять ее будучи мужчиной.

Я не занимаюсь конверсионной терапией. Моя терапия - гештальт. Это как раз сборка и принятие всех частей какие есть, а вот транзишен это имхо новая конверсионная терапия - буквально, но теперь переделывание тела не психики. Разница - конверсионная терапия переделывает психику, гештальт- собирает психику в единое целое, "плохие" и хорошие части, болезненные и приятные чувства и так далее. Транзишен - переделывает тело, чтобы вписать "плохие части" в это тело условного другого пола. Так что хватит мне рассказывать про конверсионную терапию, ты-же не дурак одно и то-же повторять. Давно уже можно было понять по тому что я пишу.
Если правильно понимаю то конверсионная терапия связана с изменением типа сексуальной ориентации у гс. Это типа истоки были и основная масса конверсионной терапии.
Агф, тс же сложно назвать гс.
Наверное не нужно применять конверсионную терапию хотя бы потому что те же агф и тс чаще не гс.
Я в общем про происхождение терминов. И мне кажется что конверсионная терапия предполагала изменение сексуальной ориентации у гс. И геи с этим носились и геи ненавидят конверсионную терапию, хотя чо её любить.
А другие уже подхватили. И для них де_транзишен стал типа конверсионной терапией. Или например не делаешь транзишен - то конверсионная терапия🙂
Но ты о том что если делаешь транзишен то это новая конверсионная терапия. Тут вопросы. Просто у тс есть желание быть в другом поле. По разным причинам, девственники ли это несчастные что видят что секс получат а не сдохнут девственниками, или флажок возбуждения у них встает когда представляют себя девушкой сексапильной.
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху