Wilbur
Well-Known Member
Добрый вечер, Док!
Я тут нашел 3 текста. Они все на тему феминизма. Может Вы подскажете, как эти тексты оценить? Тексты под спойлеры уберу, чтоб их не приходилось пролистывать долго, т.к. они довольно большие.
Первый текст с сайта Сноб.ру, вот такой:
Текст 1
Быть женщиной
Моя подруга Леда Гарина - феминистка. Еще она замечательная театральная режиссерка (могу я в своем блоге позволить себе использовать несловарные феминитивы, в конце концов?), а еще она ведет блог, где пишет сочные, емкие и остроумные тексты про несправедливость и про жизнь. Что, в общем-то, одно и то же. Вот один из них.
Быть женщиной
Быть женщиной очень клёво. Родился, понимаешь, и от природы женственный такой!
Между ног у тебя ничего не болтается, при желании ты можешь родить и очень долго живёшь. В среднем дольше чем не-женщины на 15 лет. С детства, вне зависимости от твоей внешности, ты слышишь, что ты такая красавица! И думаешь, что это не вежливость, а комплимент… Но есть буквально несколько "но", которые омрачают твою жизнь.
Быть женщиной – это значит с детства носить корсет. Ура, корсеты под платья отменили! Но корсеты поведения тут как тут. Не бегай! Не лазай по деревьям! Не дерись!Видели много женщин, которые лазают по деревьям?
Конечно, нет! Ведь они должны быть женственными, а лазать по деревьям – фу! И, если уж им так хочется на дерево залезть, – пусть они смотрят, как это делают мужики. Ведь они такие сильные и ловкие – мужики. Вон они – уже на дереве. Вау-вау.
Быть женщиной – это значит иметь в качестве первой игрушки куклу и набор посуды. Тупую куклу, которую надо раздевать и одевать! И посуду, потому что ты должна поиграть в то, как ты накормила всех!
В то время, как у мальчиков есть конструктор, радиоуправляемая машина, футбольный мяч! Не умеешь завинтить винт? А зачем? Вот кукла тебе, играй! А не нравится – вот тебе две. А наборов посуды не три, а пять! И коляску! Вот тебе кукольную коляску!
Быть женщиной – это значит слушать сказки, в которых все представительницы твоего пола сначала были красивыми и послушными, а потом вышли замуж, б***ь! Вот и сказочке конец!
Это значит – получать от родителей люлей за то, что сидишь в «неприличной» позе, потому что «девочки так не сидят»!
Поэтому ты сидишь с другими девочками и играешь в суп, пока пацаны строят космический корабль.
Быть женщиной – это значит с детства огрдрь. Потому что драться нехорошо! Нельзя давать сдачи! Девочки себя так не ведут! И если какой-нибудь урод тебя нещадно лупит – радуйся, ведь это значит, что ты нравишься ему!
Быть женщиной – это слышать от мальчиков непристойные шутки в твой адрес на весь класс. Ведь девочки не шутят так.
Это значит, что тебе будут говорить, что у тебя должен быть красивый почерк и чистый портфель. Потому что ты девочка! Как же ещё!
Быть девочкой – это слышать от учителей, что девочкам нужна школа, чтобы они могли воспитывать детей!
Быть женщиной – это знать, что любой мужчина, который предлагает тебе помощь, через пять минут будет предлагать тебе секс. Но ты не можешь его с этой помощью отшить – ты же женственная, ё-моё! И он же может прикрутить тебе винт! Потому что самой это делать – неженственно и фу. А то что мальчиков шесть лет это учили делать на труде, а тебя учили никому не нужные передники шить – неважно. Просто тебе отвёртка не идёт! Терпи!
Быть женственной – это одеваться, чтобы нравиться мужчинам. Но не ходить там, где незнакомых мужчин много. Потому что убийство – преступление. Кража – преступление. А изнасилование – это то, в чём женщина виновата сама. Ведь если она женственная – значит, она хочет мужика. Иначе бы она губы не красила! Шлюха!
А вот быть мужественным – это значит быть с отвёрткой. И никто не изнасилует за это тебя.
Быть женщиной – это общаться с другими женщинами, все разговоры которых сводятся к тому, женится на них такой-то или нет. И такой-то это или такой-то – не важно. Важно, что без штампа в паспорте ты – недосущество. И с детства тебя воспитывали именно так.
Быть женщиной – это значит, что когда твой партнёр будет вести себя как м***к, твои подруги, родители и прочие десять раз тебе скажут, что ты должна терпеть. Потому что иначе ты окажешься одна. И твой социальный статус – уа-уа-уа – упадёт вниз. А никто не желает тебе такой судьбы!
Быть женщиной – это с детства видеть, что все, кто принимают законы – мужчины. И все, у кого есть деньги – мужчины тоже. А женщины – это те, кого можно покупать.
В 90-х мужчины были новыми русскими. А женщина могла стать их женой! Если повезёт! А то, что эти рассказы сопровождались историями о том, что когда муж общается с друзьями, жена молчит и за креслом стоит – неважно! Ведь мужчина – источник счастья, не правда ли?
Быть женщиной – это выходить замуж «потому что так надо». Рожать детей «потому что так надо». Потому что только ленивая пьяная свинья не сказала тебе, что ты должна родить до 27. Ой, вру! И ленивая пьяная свинья сказала тоже!
Быть женщиной – это знать, что любая твоя работа – второй сорт. Потому что вот мужчина-врач – это да. Мужчина-учитель… Мужчина-бизнесмен… А если бизнес у женщины – то это, понятное дело, только от неудовлетворённости в личной жизни, а не от чего-то ещё! Не женское это дело – зарабатывать бабло! И даже учительская премия называется «Учитель года». 90% учителей – женщины. А премию дают не учительнице, а учителю. И вообще, мужчина в школе – такая редкость, что мы все должны его боготворить.
Кстати, о боготворении, ты росла в религиозной семье, ты знаешь, что спаситель мира – мужчина. А женщина хороша тогда, когда она рожает или никому не даёт.
Быть женщиной – это значит задалбывать ребёнка гиперопекой, потому что это единственная сфера, в которой ты можешь быть лучше! Да-да, быть женщиной – значит делать именно так! Быть женщиной – значит на протяжении многих лет не испытывать оргазма во время секса, но тщательно его имитировать. Потому что если у тебя нет оргазма – значит, с тобой что-нибудь не то! В конце концов, можно и от мужских оргазмов удовольствие научиться получать! Быть женщиной – это знать, что после 35 ты будешь никому не нужна. А после 40 у тебя и секса не будет! И помнить, что в 40 лет наступает общественная смерть. Если ты никого не нашла до этого времени – не найдёшь уже никогда! Потому что кто, кроме мужа, будет трахать женщину после 40? После 40 ты банкрот.
Поэтому ты должна всё время выглядеть на 20, а фигуру иметь как в 15!
Женственность в цене! А женщина – это юное, наивное существо, а не опытная скептичная тварь, как ты! Давай, делай вид, что ты дура и не можешь ничего, потому что иначе кому ты нужна?
Быть женщиной – это в 40 лет быть оставленной мужем, (потому что твои дети выросли, а он ушёл к юной и наивной, ведь ему хотелось «продолжать жизнь») и после этого – чувствовать себя лузером всегда. В 50, 60, 70 лет помнить, что жизнь твоя не удалась, потому что тебе кого-то предпочли. И ты плоха уж тем, что год твоего рождения – 76-й, а не 92-й.
Это остаться без рабочего места, если тебе 50. Потому что вокруг мужчины, которым надо кормить семью. Подумай сама, при чём здесь ты?
Быть женщиной – значит быть неинтересной своим детям и внукам. Потому что это у дедушки жизнь продолжается! Это он ходит под парусом, интересуется политикой, может собрать ракетный двигатель, или, в крайнем случае, умер. А ты – бабушка. Ты не лазаешь по деревьям. Всё, что ты можешь – это готовить жрать.
И умирая в нищете помнить, что ты почему-то не оправдала своей жизнью сценарий принцесс. Ты была недостаточно хорошей Золушкой и бездарной Белоснежкой. Надо было быть женственнее… слабее… Надо было не так…
Быть женщиной прекрасно... Где-то не в этом мире. В этом мире быть женщиной - полное дро!
Вот как Вы думаете, в этом тексте есть какие то нотки против мужчин? Может какие то мужененавистнические? Или я что то не так понял, потому что мы же с Вами знаем, что у меня иногда проблемки с восприятием текста.
Как думаете?
А вот другой текст с другого сайта. В этом и в следующем я выделю жирным фрагмент, который меня наиболее заинтересовал.
Вот этот второй текст:
Текст 2
Мифы о феминистках. Кто есть кто на самом деле?
Белорусское общество очень неоднозначно в своих взглядах на феминизм. С одной стороны, государством реализуются целые программы, направленные на установление гендерного равенства в стране, а с другой - в обществе продолжают господствовать стереотипы, представляющие феминисток страшными, злобными чудовищами, которые ненавидят все вокруг, но больше всего – мужчин и детей.
Мифы о феминистках. Кто есть кто на самом деле?
Вот и получается, что большинство белорусских женщин придерживаются некоторых феминистических идей и, по сути, являются феминистками, но сами этого не знают.
В этой статье хотелось бы рассмотреть основные мифы, касающиеся исключительно феминисток, которые, к сожалению, так популярны у нас, в Беларуси. Итак, начнем.
Миф №1. Все феминистки – злобные страшилы
Этот миф предстает перед нами в самых разных ипостасях. Например, все феминистки одеваются так, что их не отличить от мужика. Они курят, громко вульгарно разговаривают, смеются. И, уж конечно, не следят за собой. У них постоянно немытые волосы, грязные погрызенные ногти (на руках и ногах), волосы растут, где им мать-природа назначила. Как-то так.
Откуда взялся этот миф – непонятно. Если следовать логике, то должно быть скорее наоборот. Женщины-феминистки социально активнее, постоянно на виду, из этого следует, что они должны всегда хорошо выглядеть, быть чистыми и ухоженными. По мнению консервативной половины белорусского населения, феминистки, должно быть, где-то поклялись воспользоваться всеми привилегиями мужчин, в том числе, не мыться, не пользоваться дезодорантами, ходить в ужасной спортивной одежде и т.д.
Но ведь в современном обществе, не только в белорусском, преуспевают в большинстве своем мужчины, которые хорошо выглядят и следят за собой. Почему с женщинами должно быть наоборот?
Да, у феминизма есть радикальное направление. Его представительницы, действительно, выступают против высоченных каблуков, вульгарных мини-юбок и дико яркой косметики. Но это лишь маленькое направление большого феминизма. Не стоит их слишком соотносить и путать.
]Миф №2. Феминистки ненавидят всех мужчин
К сожалению, это один из самых распространенных мифов, которые касаются феминисток. Они должны почему-то ненавидеть мужчин. Наверное, из-за того, что мужчины обладают всеми правами, которых, к сожалению, нет у женщин. А теперь - грустная правда. Феминистки – это самые обычные женщины, которые любят и уважают мужчин, которые действительно этого достойны. В общем, как и все другие женщины.
Кроме того, есть феминистки, а есть феминисты. Мужчин, которые придерживаются принципа равноправия полов, очень много. В основном, они проживают в высоко развитых странах.
Миф №3. Все феминистки - лесбиянки
Начнем этот пункт с результатов социологического исследования, проведенного в США (Нью-Джерси) среди представителей разного пола и возраста. Большинство мужчин высказали положительное впечатление о феминистках, об интимной сфере в отношениях с ними, о связи с ними в целом. Представительницы феминизма чаще, чем остальные женщины, имеют длительные счастливые стабильные отношения с мужчинами, в браке оба партнера чувствуют себя более счастливо, уверенно, сексуально удовлетворенно. Вот вам и рассыпался такой популярный и всеми любимый миф. Между феминизмом и лесбийством нет никакой связи. Даже наоборот, феминистки чаще бывают счастливыми в абсолютно традиционных браках. Придется с этим смириться
Миф №4. Феминистки ненавидят детей
У этого мифа есть несколько граней. Первая – феминистки подталкивают женщин к абортам. Конечно, феминизм традиционно выступает за легализацию абортов и за свободный выбор женщины. Но, ни в коей мере, он не принуждает к этому. Он говорит о том, что необходимо пользоваться эффективными современными средствами контрацепции. Женщина должна относиться ответственно к своему телу, к своей жизни. Это не призыв к аборту, это призыв к ответственности! Если правильно относится к себе и своему телу, то и до аборта дело не дойдет. Нельзя обвинять феминисток в своем наплевательском отношении к себе. Они просто хотят дать людям выбор, которого им, порой, так не хватает.
А другая сторона этого мифа – феминистки не любят детей и просто-напросто стараются их не заводить. В лучшем случае, одного родят, и все на этом. Дети эти будут никому не нужными больными заморышами, которые маму будут видеть раз в месяц. Не так это. Неправда. Феминистки – ответственные и любящие мамы. Они ответственно подходят к рождению ребенка, он будет у них обязательно запланированным, досмотренным. Да и в материальных вопросах феминистки более ответственны. Они не повесят себя с ребенком на шею мужа или родителей, а сами постараются заработать, по крайней мере, наравне с мужем. Да, да, да. Большинство женщин у нас уверены, что мужчины от счастья, что их накроет большой ответственностью, просто с ума сходят. Откройте глаза. Сколько браков у нас по беременности? И скорее всего у большинства мужчин в таких браках нет ни желания заводить ребенка, ни денег, ни жилья, ни чувства счастья и стабильности. И этому есть масса причин.
Раз мы - белорусы, а Беларусь – европейская страна, пора уже забывать об ужасных мифах, которые преследуют наших людей. Это касается не только феминисток и феминизма.
Оглянитесь, посмотрите, в каком обществе мы живем. Разводы, низкая рождаемость, алкоголизм, несчастливые семьи. Может, если феминистки у нас станут восприниматься нормально, а феминизм ляжет в основу общества, то все станет светлее и радужнее? Женщины начнут брать на себя настоящую ответственность, мужчины больше внимания уделять детям и женам. Кто от этого проиграет? А кто выиграет? И вообще, может Вы сами - феминистка?
Отсюда:
Хорошая статья, вроде и опровергающая мифы, даже о вступлении в брак сказано... Но в третьем тексте тот же автор пишет про известную феминистку, книги которой стали классикой феминистской литературы, и в этой книге та феминистка предлагает уничтожить институт семьи.
Вот третий текст:
Текст 3
Симона де Бовуар, Бетти Фридан и вторая волна феминизма
Проблема равенства полов, видоизменяясь с течением времени, продолжает оставаться актуальной почти во всех странах мира, в том числе, и в нашем государстве.
Симона де Бовуар, Бетти Фридан и вторая волна феминизма
Большинство современных женщин до сих пор сталкиваются с дискриминацией и различными формами полового неравенства в политической и экономической жизни, равно как и в сфере брачно-семейных отношений.
Феминизм как движение женщин против дискриминации по признаку пола возник в 18 веке. Первая волна феминизма представляла собой борьбу за обретение женщинами юридических и избирательных прав. Этот период связан с такими именами, как Элизабет Кэйди Стэнтон, Лукреция Мотт, Эммелин Пэнхёрст. В результате первой волны женщины во многих странах были наделены правом голоса. Первыми избирательное право получили имущие женщины в Новой Зеландии в 1893 году и в Австралии – в 1902 году. Немного позже избирательное право получили женщины некоторых европейских стран (Финляндия – в 1906, Норвегия – в 1913, Дания и Исландия – в 1915, Россия – в 1917, Канада – в 1918). В 1919 году права голосовать добились женщины Австрии, Германии, Нидерландов, Польши, Швеции, Люксембурга, Чехословакии. В 1920 году – США, в 1922 году – Ирландии, в 1928 году – Великобритании, в 1931 году – Испании и Португалии.
Началом второй волны феминизма принято считать 1960-е годы, а ее основоположницами – Бетти Фридан (США) и Симону де Бовуар (Франция). Обе эти знаковые женщины оказали на общественность сильнейшее влияние своими произведениями, которые являются классикой феминистской литературы. У Фридан – это «Загадка женственности», у Симоны де Бовуар – «Второй пол». Изучая феминизм просто невозможно обойтись без этих трудов.
Эти книги появились именно в тот момент, когда феминизму нужно было обрести второе дыхание. К этому времени лозунги социально-политического равноправия женщин в большинстве стран цивилизованного мира оказались переведенными в формально-юридические акты и были закреплены в них.
Симона де Бовуар и теперь уже банальное «Женщиной не рождаются. Женщиной становятся»
Де Бовуар определяют как философа, писательницу, идеолога феминистского движения. Нередко, характеризуя ее, упоминают о ее семейных, но внебрачных отношениях с Жаном Полем Сартром.
Ее самый значимый труд «Второй пол» вышел в 1949 году. Одно из главных достоинств книги – обличение, разоблачение повседневных форм дискриминации. В этом произведении она формулирует свой самый известный афоризм: «Женщиной не рождаются, женщиной становятся». Этим де Бовуар указывает на несостоятельность высказывания Зигмунда Фрейда «Анатомия – это судьба» и обращает внимание на то, что физиологические различия между женщиной и мужчиной вовсе не предопределяют их экзистенциального различия – различия в качестве субъектов истории, когда один является господином, а другой – его рабыней.
По мнению Симоны де Бовуар, этот мир всегда принадлежал мужчинам. Задача мужчины была более опасной и требовала большей физической силы.
То, что женщина биологически способна рожать детей, привязывает ее к дому, ограничивает ее социальную деятельность. Домашняя работа, которой она вынуждена посвятить себя, замыкает круг ее дел, и она не производит ничего нового. Первобытные племена не были привязанными к определенной территории, не боялись смерти и не нуждались в наследниках. Их мало интересовало будущее поколение. Дети для них были скорее ненужной вещью, чем богатством. У кочевых племен очень было распространено детоубийство. Получается, что женщине, рожавшей детей, была незнакома гордость, болезненные роды были бесполезным событием, довольно неприятным.
Позже кочевники закрепляются на земле. Начинает развиваться сельское хозяйство – земледелие и скотоводство. Появляется право, некоторые институты. Материнство приобретает другой статус, становится сакральной функцией. Община уже осознает себя как единое целое. Она хочет вынести пределы своего существования за настоящее. Дети становятся ценностью, признаются общиной.
Симона де Бовуар обращает внимание на то, что торжество патриархата не было ни случайностью, ни результатом насильственной революции. С самого возникновения человеческого рода биологические преимущества позволили мужчине утвердиться как единственному полновластному субъекту.
Возникновение частной собственности лишило женщину власти. Она ничем не владела, и за ней не признавали достоинства личности, она сама составляла часть достояния мужчины – сначала отца, потом – мужа.
Симона де Бовуар утверждает, что женщину освободило крепостничество. Крепостной и его жена ничем не владели, они лишь имели в общем пользовании дом, мебель, орудия труда. Когда отменяется крепостное право, в свободном труде женщина завоевывает себе реальную самостоятельность. Женщина обретает определенную экономическую и социальную роль.
Положение женщины меняется с начала XVII до XIX вв. В ХVII в. женщины и дальше будут заявлять о себе главным образом именно в интеллектуальной области; развивается светская жизнь, распространяется культура; женщины играют в салонах весьма значительную роль. Все важные события, важные интриги зависели от женщин.
Итак, Симона де Бовуар в своем произведении «Второй пол» обращается к анализу истории для описания изменения положения, прав и свобод женщины. Она стремится показать само развитие отношений между полами, развитие женщин в процессе развития социальных отношений. В итоге делает вывод о том, что семья – основа женской эксплуатации и потому подлежит уничтожению.
Бетти Фридан: «У большинства женщин нет жены, чтобы заботиться о «мелочах жизни»
Бетти Фридан определяют как одну из лидеров американского феминизма. Она стала известна после того, как вышла ее книга «Загадка женственности». В ней Бетти заявила, что понятие «женственность» придумали мужчины для того, чтобы оправдать ту роль, которая отводится женщине в современном мире.
Книга стала толчком к социальному пробуждению женщин, к женскому бунту середины шестидесятых годов в Америке. В этой книге автор обратила внимание на то, что американское общество подвергает половину своих граждан жесткой дискриминации, отказывая женщинам в праве вести полноценную социальную жизнь наравне с мужчинами.
Бетти Фридан в «Загадке женственности» показала, как происходило государственное манипулирование сознанием женщины, и как подавлялась её личность. Фридан указала на то, что американское общество ХХ столетия, именующее себя демократическим, на протяжении огромного промежутка времени не учитывало интересы и потребности женской половины населения. На огромном фактическом материале и результатах эмпирических исследований Фридан показала, как женщины становились семейной прислугой. Мужское общество рассматривало их как потребителей. Женщины где-то глубоко внутри себя осознавали это, но не могли, по сути, идти против того, чего сами добивались, против своей исполнившейся мечты материального благополучия, против мнений других, против, как им казалось, общества. Женщины были психологически травмированы. Это социальное закрепощение женщины, превращение ее в домашнюю служанку, обслуживающую мужа и детей, ориентация на потребление все новых и новых товаров, ущемление ее гражданских прав не могло не деформировать брачно-семейные отношения.
В своей работе Бетти Фридан очень детально рассматривает семейные роли женщины. Она обращается к конкретному историческому периоду жизни в США. Объектом ее исследования были благополучные американские домохозяйки среднего класса в послевоенный период (после 1945 года), основным уделом которых стало обслуживание детей и мужа. Проанализировав стереотип «настоящих» женщин, представленный в популярных журналах, кинофильмах, телепередачах, и сопоставив его с результатами опроса 300 типичных американских домашних хозяек, она пришла к выводу, что образ счастливой домашней хозяйки – это миф, навязанный женщинам для того, чтобы манипулировать их сознанием.
Она доказывает, что материальное благополучие домашних хозяек из среднего класса, получивших к тому же высшее образование, не может компенсировать им осознание неполноценности, нереализованности, неудовлетворенности жизнью. Поэтому в их среде часто встречаются психические расстройства, алкоголизм, самоубийства, жестокое обращение с детьми. Самое страшное, что эту модель поведения они передают своим дочерям.
В пятидесятые годы в США огромное количество женщин устремляется в колледжи, университеты. Но «…70% студенток-первокурсниц университета в Мидуэстерне на вопрос: «Почему вы поступили в колледж?» дали ответ: «Чтобы найти мужа», – пишет Бетти Фридан.
Образование приобрело ориентацию на пол. Оно внесло свой вклад в воспитание американок в соответствии со своей биологической функцией без учета индивидуальных задатков каждой из них. Если у девушки возникает желание посвятить себя какому-нибудь серьезному предмету, оно нередко пресекается куратором или преподавателем, который ей указывает на то, что это пустая трата времени…
Общество сделало для женщины семью – главной целью. Идеал женщины – это любящая жена и мать, заботливая домохозяйка. Но после того как американское общество заперло женщин в красивых богатых загородных домах, оно не избавилось от проблем, а скорее ко всем прочим добавилось еще несколько. Дети, окруженные постоянной заботой со стороны матерей, вырастали несамостоятельными, инфантильными, нуждающимися в постоянной опеке, помощи, заботе. Их матери скорее ненавидели, чем любили своих детей, кроме которых они в своей жизни почти ничего не видели. И сами женщины были несчастливы. Все, чем они могли себя развлечь, это окрасить в белый цвет волосы или сделать в доме перестановку. Женщины и не стремились принимать значимые решения. Тем более что им внушалось, что вряд ли может быть что-нибудь важнее для женщины, чем ведение домашнего хозяйства.
Итак, материально благополучная американская семья, которую описывает Бетти Фридан, не сделала женщин счастливее. Это семья, помогавшая мужчине самореализоваться за пределами дома, но закрепощавшая женщину. Как образно сказала сама Фридан, «у большинства женщин нет жены, чтобы заботиться о «мелочах жизни».
Произведения и деятельность как Симоны де Бовуар, так и Бетти Фридан оказали огромнейшее воздействие на развитие женского движения, на возрождение феминизма во второй волне, как в Европе, так и в США. Под воздействием этих произведений возникают центры «женских» исследований в университетах западных стран, появляются новые женские организации, принимаются новые законы касательно положения женщин в обществе. Данные произведения стали толчком к социальному пробуждению женщин, к осознанию женщинами проблемы дискриминации по признаку пола.
Отсюда:
Док, вот как понимать такое противоречие, что классик феминизма против семьи, но современные феминистки считают вполне возможным семью создавать? Или же разгадка в том, что это не основная мысль книги, и потому ей не следуют?
Или это как с религией, где говорится про казнь для геев*, но эта библейская мысль не считается в наши дни чем то важным и ее легко пропускают, т.е. разгадка в том, что современный феминизм, в отличие от эпохи Симоны де Бовуар уже не считает семью какой то угрозой?
Док, а ведь известно, что на Западе много феминисток, как думаете, они там следуют этой идее де Бовуар? Или они там следуют современным идеям, как сказано во второй статье?
Док, и вот это все наверное тоже входит в нашу концепцию про капусту и помидоры. Может вот эти мои размышления про феминизм - это как привкус капусты, т.е. гетеросексуальности? Может быть, это отталкивает меня к помидоркам, к гомосексуальности?
Не покидает меня навязчивая мысль, что феминизм может распространиться на всех, на 100%. И возникает мысль: Если у капустки такой привкус непонятный, может лучше к помидоркам? Вот только где в наши дни найти помидорки, не побывавшие в унитазе? Где найти таких геев*, которые будут отличаться как от Мурзика, так и от форумчан с форума Мурзика, которые обо мне писали типа "как таких дебилов земля носит?"
Где мне найти геев*, которые не будут так ко мне относится?
Вот если б можно было перенестись в античную эподр, к Спартаку...
<div align="center">
</div>
Или к более юному Спартаку... Тогда ведь педофилия не порицалась...
<div align="center">
</div>
Или к Ахиллу, который то ли просит, то ли заставляет младенца вытащить стрелу из его пяточки.
<div align="center">
</div>
Или к веселому и беззаботному Дионису
<div align="center">
</div>
<div align="center">
</div>
Они бы наверняка, учитывая культурологические особенности античной культуры, не относились ко мне так, как ко мне относятся некоторые современные россиянские геи* с мурзиковского форума...
Если выбирать помидорки, то где найти таких, как Спартак, или Ахилл, или Дионис. Не столько по внешности таких, сколько по типажу личности таких... Таких как эти античные человек, полубог и Бог, таких простых, открытых, дружелюбных, без вот этих закидонов как у участников того форума. Где таких найти? Может американские или канадские геи* как раз таковы? Менталитет то другой... Как думаете?
Или если про гетеросексуальность, Док, где найти такую, с которой не надо будет обдумывать всю эту идеологию, описанную в трех текстах чуть выше. Где и как такую найти?
Док, вот такие мысли мне прям покоя не дают.
Что скажете обо всем вышенаписанном? Очень очень жду Вашего ответа.
Я тут нашел 3 текста. Они все на тему феминизма. Может Вы подскажете, как эти тексты оценить? Тексты под спойлеры уберу, чтоб их не приходилось пролистывать долго, т.к. они довольно большие.
Первый текст с сайта Сноб.ру, вот такой:
Текст 1
Быть женщиной
Моя подруга Леда Гарина - феминистка. Еще она замечательная театральная режиссерка (могу я в своем блоге позволить себе использовать несловарные феминитивы, в конце концов?), а еще она ведет блог, где пишет сочные, емкие и остроумные тексты про несправедливость и про жизнь. Что, в общем-то, одно и то же. Вот один из них.
Быть женщиной
Быть женщиной очень клёво. Родился, понимаешь, и от природы женственный такой!
Между ног у тебя ничего не болтается, при желании ты можешь родить и очень долго живёшь. В среднем дольше чем не-женщины на 15 лет. С детства, вне зависимости от твоей внешности, ты слышишь, что ты такая красавица! И думаешь, что это не вежливость, а комплимент… Но есть буквально несколько "но", которые омрачают твою жизнь.
Быть женщиной – это значит с детства носить корсет. Ура, корсеты под платья отменили! Но корсеты поведения тут как тут. Не бегай! Не лазай по деревьям! Не дерись!Видели много женщин, которые лазают по деревьям?
Конечно, нет! Ведь они должны быть женственными, а лазать по деревьям – фу! И, если уж им так хочется на дерево залезть, – пусть они смотрят, как это делают мужики. Ведь они такие сильные и ловкие – мужики. Вон они – уже на дереве. Вау-вау.
Быть женщиной – это значит иметь в качестве первой игрушки куклу и набор посуды. Тупую куклу, которую надо раздевать и одевать! И посуду, потому что ты должна поиграть в то, как ты накормила всех!
В то время, как у мальчиков есть конструктор, радиоуправляемая машина, футбольный мяч! Не умеешь завинтить винт? А зачем? Вот кукла тебе, играй! А не нравится – вот тебе две. А наборов посуды не три, а пять! И коляску! Вот тебе кукольную коляску!
Быть женщиной – это значит слушать сказки, в которых все представительницы твоего пола сначала были красивыми и послушными, а потом вышли замуж, б***ь! Вот и сказочке конец!
Это значит – получать от родителей люлей за то, что сидишь в «неприличной» позе, потому что «девочки так не сидят»!
Поэтому ты сидишь с другими девочками и играешь в суп, пока пацаны строят космический корабль.
Быть женщиной – это значит с детства огрдрь. Потому что драться нехорошо! Нельзя давать сдачи! Девочки себя так не ведут! И если какой-нибудь урод тебя нещадно лупит – радуйся, ведь это значит, что ты нравишься ему!
Быть женщиной – это слышать от мальчиков непристойные шутки в твой адрес на весь класс. Ведь девочки не шутят так.
Это значит, что тебе будут говорить, что у тебя должен быть красивый почерк и чистый портфель. Потому что ты девочка! Как же ещё!
Быть девочкой – это слышать от учителей, что девочкам нужна школа, чтобы они могли воспитывать детей!
Быть женщиной – это знать, что любой мужчина, который предлагает тебе помощь, через пять минут будет предлагать тебе секс. Но ты не можешь его с этой помощью отшить – ты же женственная, ё-моё! И он же может прикрутить тебе винт! Потому что самой это делать – неженственно и фу. А то что мальчиков шесть лет это учили делать на труде, а тебя учили никому не нужные передники шить – неважно. Просто тебе отвёртка не идёт! Терпи!
Быть женственной – это одеваться, чтобы нравиться мужчинам. Но не ходить там, где незнакомых мужчин много. Потому что убийство – преступление. Кража – преступление. А изнасилование – это то, в чём женщина виновата сама. Ведь если она женственная – значит, она хочет мужика. Иначе бы она губы не красила! Шлюха!
А вот быть мужественным – это значит быть с отвёрткой. И никто не изнасилует за это тебя.
Быть женщиной – это общаться с другими женщинами, все разговоры которых сводятся к тому, женится на них такой-то или нет. И такой-то это или такой-то – не важно. Важно, что без штампа в паспорте ты – недосущество. И с детства тебя воспитывали именно так.
Быть женщиной – это значит, что когда твой партнёр будет вести себя как м***к, твои подруги, родители и прочие десять раз тебе скажут, что ты должна терпеть. Потому что иначе ты окажешься одна. И твой социальный статус – уа-уа-уа – упадёт вниз. А никто не желает тебе такой судьбы!
Быть женщиной – это с детства видеть, что все, кто принимают законы – мужчины. И все, у кого есть деньги – мужчины тоже. А женщины – это те, кого можно покупать.
В 90-х мужчины были новыми русскими. А женщина могла стать их женой! Если повезёт! А то, что эти рассказы сопровождались историями о том, что когда муж общается с друзьями, жена молчит и за креслом стоит – неважно! Ведь мужчина – источник счастья, не правда ли?
Быть женщиной – это выходить замуж «потому что так надо». Рожать детей «потому что так надо». Потому что только ленивая пьяная свинья не сказала тебе, что ты должна родить до 27. Ой, вру! И ленивая пьяная свинья сказала тоже!
Быть женщиной – это знать, что любая твоя работа – второй сорт. Потому что вот мужчина-врач – это да. Мужчина-учитель… Мужчина-бизнесмен… А если бизнес у женщины – то это, понятное дело, только от неудовлетворённости в личной жизни, а не от чего-то ещё! Не женское это дело – зарабатывать бабло! И даже учительская премия называется «Учитель года». 90% учителей – женщины. А премию дают не учительнице, а учителю. И вообще, мужчина в школе – такая редкость, что мы все должны его боготворить.
Кстати, о боготворении, ты росла в религиозной семье, ты знаешь, что спаситель мира – мужчина. А женщина хороша тогда, когда она рожает или никому не даёт.
Быть женщиной – это значит задалбывать ребёнка гиперопекой, потому что это единственная сфера, в которой ты можешь быть лучше! Да-да, быть женщиной – значит делать именно так! Быть женщиной – значит на протяжении многих лет не испытывать оргазма во время секса, но тщательно его имитировать. Потому что если у тебя нет оргазма – значит, с тобой что-нибудь не то! В конце концов, можно и от мужских оргазмов удовольствие научиться получать! Быть женщиной – это знать, что после 35 ты будешь никому не нужна. А после 40 у тебя и секса не будет! И помнить, что в 40 лет наступает общественная смерть. Если ты никого не нашла до этого времени – не найдёшь уже никогда! Потому что кто, кроме мужа, будет трахать женщину после 40? После 40 ты банкрот.
Поэтому ты должна всё время выглядеть на 20, а фигуру иметь как в 15!
Женственность в цене! А женщина – это юное, наивное существо, а не опытная скептичная тварь, как ты! Давай, делай вид, что ты дура и не можешь ничего, потому что иначе кому ты нужна?
Быть женщиной – это в 40 лет быть оставленной мужем, (потому что твои дети выросли, а он ушёл к юной и наивной, ведь ему хотелось «продолжать жизнь») и после этого – чувствовать себя лузером всегда. В 50, 60, 70 лет помнить, что жизнь твоя не удалась, потому что тебе кого-то предпочли. И ты плоха уж тем, что год твоего рождения – 76-й, а не 92-й.
Это остаться без рабочего места, если тебе 50. Потому что вокруг мужчины, которым надо кормить семью. Подумай сама, при чём здесь ты?
Быть женщиной – значит быть неинтересной своим детям и внукам. Потому что это у дедушки жизнь продолжается! Это он ходит под парусом, интересуется политикой, может собрать ракетный двигатель, или, в крайнем случае, умер. А ты – бабушка. Ты не лазаешь по деревьям. Всё, что ты можешь – это готовить жрать.
И умирая в нищете помнить, что ты почему-то не оправдала своей жизнью сценарий принцесс. Ты была недостаточно хорошей Золушкой и бездарной Белоснежкой. Надо было быть женственнее… слабее… Надо было не так…
Быть женщиной прекрасно... Где-то не в этом мире. В этом мире быть женщиной - полное дро!
Вот как Вы думаете, в этом тексте есть какие то нотки против мужчин? Может какие то мужененавистнические? Или я что то не так понял, потому что мы же с Вами знаем, что у меня иногда проблемки с восприятием текста.
Как думаете?
А вот другой текст с другого сайта. В этом и в следующем я выделю жирным фрагмент, который меня наиболее заинтересовал.
Вот этот второй текст:
Текст 2
Мифы о феминистках. Кто есть кто на самом деле?
Белорусское общество очень неоднозначно в своих взглядах на феминизм. С одной стороны, государством реализуются целые программы, направленные на установление гендерного равенства в стране, а с другой - в обществе продолжают господствовать стереотипы, представляющие феминисток страшными, злобными чудовищами, которые ненавидят все вокруг, но больше всего – мужчин и детей.
Мифы о феминистках. Кто есть кто на самом деле?
Вот и получается, что большинство белорусских женщин придерживаются некоторых феминистических идей и, по сути, являются феминистками, но сами этого не знают.
В этой статье хотелось бы рассмотреть основные мифы, касающиеся исключительно феминисток, которые, к сожалению, так популярны у нас, в Беларуси. Итак, начнем.
Миф №1. Все феминистки – злобные страшилы
Этот миф предстает перед нами в самых разных ипостасях. Например, все феминистки одеваются так, что их не отличить от мужика. Они курят, громко вульгарно разговаривают, смеются. И, уж конечно, не следят за собой. У них постоянно немытые волосы, грязные погрызенные ногти (на руках и ногах), волосы растут, где им мать-природа назначила. Как-то так.
Откуда взялся этот миф – непонятно. Если следовать логике, то должно быть скорее наоборот. Женщины-феминистки социально активнее, постоянно на виду, из этого следует, что они должны всегда хорошо выглядеть, быть чистыми и ухоженными. По мнению консервативной половины белорусского населения, феминистки, должно быть, где-то поклялись воспользоваться всеми привилегиями мужчин, в том числе, не мыться, не пользоваться дезодорантами, ходить в ужасной спортивной одежде и т.д.
Но ведь в современном обществе, не только в белорусском, преуспевают в большинстве своем мужчины, которые хорошо выглядят и следят за собой. Почему с женщинами должно быть наоборот?
Да, у феминизма есть радикальное направление. Его представительницы, действительно, выступают против высоченных каблуков, вульгарных мини-юбок и дико яркой косметики. Но это лишь маленькое направление большого феминизма. Не стоит их слишком соотносить и путать.
]Миф №2. Феминистки ненавидят всех мужчин
К сожалению, это один из самых распространенных мифов, которые касаются феминисток. Они должны почему-то ненавидеть мужчин. Наверное, из-за того, что мужчины обладают всеми правами, которых, к сожалению, нет у женщин. А теперь - грустная правда. Феминистки – это самые обычные женщины, которые любят и уважают мужчин, которые действительно этого достойны. В общем, как и все другие женщины.
Кроме того, есть феминистки, а есть феминисты. Мужчин, которые придерживаются принципа равноправия полов, очень много. В основном, они проживают в высоко развитых странах.
Миф №3. Все феминистки - лесбиянки
Начнем этот пункт с результатов социологического исследования, проведенного в США (Нью-Джерси) среди представителей разного пола и возраста. Большинство мужчин высказали положительное впечатление о феминистках, об интимной сфере в отношениях с ними, о связи с ними в целом. Представительницы феминизма чаще, чем остальные женщины, имеют длительные счастливые стабильные отношения с мужчинами, в браке оба партнера чувствуют себя более счастливо, уверенно, сексуально удовлетворенно. Вот вам и рассыпался такой популярный и всеми любимый миф. Между феминизмом и лесбийством нет никакой связи. Даже наоборот, феминистки чаще бывают счастливыми в абсолютно традиционных браках. Придется с этим смириться
Миф №4. Феминистки ненавидят детей
У этого мифа есть несколько граней. Первая – феминистки подталкивают женщин к абортам. Конечно, феминизм традиционно выступает за легализацию абортов и за свободный выбор женщины. Но, ни в коей мере, он не принуждает к этому. Он говорит о том, что необходимо пользоваться эффективными современными средствами контрацепции. Женщина должна относиться ответственно к своему телу, к своей жизни. Это не призыв к аборту, это призыв к ответственности! Если правильно относится к себе и своему телу, то и до аборта дело не дойдет. Нельзя обвинять феминисток в своем наплевательском отношении к себе. Они просто хотят дать людям выбор, которого им, порой, так не хватает.
А другая сторона этого мифа – феминистки не любят детей и просто-напросто стараются их не заводить. В лучшем случае, одного родят, и все на этом. Дети эти будут никому не нужными больными заморышами, которые маму будут видеть раз в месяц. Не так это. Неправда. Феминистки – ответственные и любящие мамы. Они ответственно подходят к рождению ребенка, он будет у них обязательно запланированным, досмотренным. Да и в материальных вопросах феминистки более ответственны. Они не повесят себя с ребенком на шею мужа или родителей, а сами постараются заработать, по крайней мере, наравне с мужем. Да, да, да. Большинство женщин у нас уверены, что мужчины от счастья, что их накроет большой ответственностью, просто с ума сходят. Откройте глаза. Сколько браков у нас по беременности? И скорее всего у большинства мужчин в таких браках нет ни желания заводить ребенка, ни денег, ни жилья, ни чувства счастья и стабильности. И этому есть масса причин.
Раз мы - белорусы, а Беларусь – европейская страна, пора уже забывать об ужасных мифах, которые преследуют наших людей. Это касается не только феминисток и феминизма.
Оглянитесь, посмотрите, в каком обществе мы живем. Разводы, низкая рождаемость, алкоголизм, несчастливые семьи. Может, если феминистки у нас станут восприниматься нормально, а феминизм ляжет в основу общества, то все станет светлее и радужнее? Женщины начнут брать на себя настоящую ответственность, мужчины больше внимания уделять детям и женам. Кто от этого проиграет? А кто выиграет? И вообще, может Вы сами - феминистка?
Отсюда:
Хорошая статья, вроде и опровергающая мифы, даже о вступлении в брак сказано... Но в третьем тексте тот же автор пишет про известную феминистку, книги которой стали классикой феминистской литературы, и в этой книге та феминистка предлагает уничтожить институт семьи.
Вот третий текст:
Текст 3
Симона де Бовуар, Бетти Фридан и вторая волна феминизма
Проблема равенства полов, видоизменяясь с течением времени, продолжает оставаться актуальной почти во всех странах мира, в том числе, и в нашем государстве.
Симона де Бовуар, Бетти Фридан и вторая волна феминизма
Большинство современных женщин до сих пор сталкиваются с дискриминацией и различными формами полового неравенства в политической и экономической жизни, равно как и в сфере брачно-семейных отношений.
Феминизм как движение женщин против дискриминации по признаку пола возник в 18 веке. Первая волна феминизма представляла собой борьбу за обретение женщинами юридических и избирательных прав. Этот период связан с такими именами, как Элизабет Кэйди Стэнтон, Лукреция Мотт, Эммелин Пэнхёрст. В результате первой волны женщины во многих странах были наделены правом голоса. Первыми избирательное право получили имущие женщины в Новой Зеландии в 1893 году и в Австралии – в 1902 году. Немного позже избирательное право получили женщины некоторых европейских стран (Финляндия – в 1906, Норвегия – в 1913, Дания и Исландия – в 1915, Россия – в 1917, Канада – в 1918). В 1919 году права голосовать добились женщины Австрии, Германии, Нидерландов, Польши, Швеции, Люксембурга, Чехословакии. В 1920 году – США, в 1922 году – Ирландии, в 1928 году – Великобритании, в 1931 году – Испании и Португалии.
Началом второй волны феминизма принято считать 1960-е годы, а ее основоположницами – Бетти Фридан (США) и Симону де Бовуар (Франция). Обе эти знаковые женщины оказали на общественность сильнейшее влияние своими произведениями, которые являются классикой феминистской литературы. У Фридан – это «Загадка женственности», у Симоны де Бовуар – «Второй пол». Изучая феминизм просто невозможно обойтись без этих трудов.
Эти книги появились именно в тот момент, когда феминизму нужно было обрести второе дыхание. К этому времени лозунги социально-политического равноправия женщин в большинстве стран цивилизованного мира оказались переведенными в формально-юридические акты и были закреплены в них.
Симона де Бовуар и теперь уже банальное «Женщиной не рождаются. Женщиной становятся»
Де Бовуар определяют как философа, писательницу, идеолога феминистского движения. Нередко, характеризуя ее, упоминают о ее семейных, но внебрачных отношениях с Жаном Полем Сартром.
Ее самый значимый труд «Второй пол» вышел в 1949 году. Одно из главных достоинств книги – обличение, разоблачение повседневных форм дискриминации. В этом произведении она формулирует свой самый известный афоризм: «Женщиной не рождаются, женщиной становятся». Этим де Бовуар указывает на несостоятельность высказывания Зигмунда Фрейда «Анатомия – это судьба» и обращает внимание на то, что физиологические различия между женщиной и мужчиной вовсе не предопределяют их экзистенциального различия – различия в качестве субъектов истории, когда один является господином, а другой – его рабыней.
По мнению Симоны де Бовуар, этот мир всегда принадлежал мужчинам. Задача мужчины была более опасной и требовала большей физической силы.
То, что женщина биологически способна рожать детей, привязывает ее к дому, ограничивает ее социальную деятельность. Домашняя работа, которой она вынуждена посвятить себя, замыкает круг ее дел, и она не производит ничего нового. Первобытные племена не были привязанными к определенной территории, не боялись смерти и не нуждались в наследниках. Их мало интересовало будущее поколение. Дети для них были скорее ненужной вещью, чем богатством. У кочевых племен очень было распространено детоубийство. Получается, что женщине, рожавшей детей, была незнакома гордость, болезненные роды были бесполезным событием, довольно неприятным.
Позже кочевники закрепляются на земле. Начинает развиваться сельское хозяйство – земледелие и скотоводство. Появляется право, некоторые институты. Материнство приобретает другой статус, становится сакральной функцией. Община уже осознает себя как единое целое. Она хочет вынести пределы своего существования за настоящее. Дети становятся ценностью, признаются общиной.
Симона де Бовуар обращает внимание на то, что торжество патриархата не было ни случайностью, ни результатом насильственной революции. С самого возникновения человеческого рода биологические преимущества позволили мужчине утвердиться как единственному полновластному субъекту.
Возникновение частной собственности лишило женщину власти. Она ничем не владела, и за ней не признавали достоинства личности, она сама составляла часть достояния мужчины – сначала отца, потом – мужа.
Симона де Бовуар утверждает, что женщину освободило крепостничество. Крепостной и его жена ничем не владели, они лишь имели в общем пользовании дом, мебель, орудия труда. Когда отменяется крепостное право, в свободном труде женщина завоевывает себе реальную самостоятельность. Женщина обретает определенную экономическую и социальную роль.
Положение женщины меняется с начала XVII до XIX вв. В ХVII в. женщины и дальше будут заявлять о себе главным образом именно в интеллектуальной области; развивается светская жизнь, распространяется культура; женщины играют в салонах весьма значительную роль. Все важные события, важные интриги зависели от женщин.
Итак, Симона де Бовуар в своем произведении «Второй пол» обращается к анализу истории для описания изменения положения, прав и свобод женщины. Она стремится показать само развитие отношений между полами, развитие женщин в процессе развития социальных отношений. В итоге делает вывод о том, что семья – основа женской эксплуатации и потому подлежит уничтожению.
Бетти Фридан: «У большинства женщин нет жены, чтобы заботиться о «мелочах жизни»
Бетти Фридан определяют как одну из лидеров американского феминизма. Она стала известна после того, как вышла ее книга «Загадка женственности». В ней Бетти заявила, что понятие «женственность» придумали мужчины для того, чтобы оправдать ту роль, которая отводится женщине в современном мире.
Книга стала толчком к социальному пробуждению женщин, к женскому бунту середины шестидесятых годов в Америке. В этой книге автор обратила внимание на то, что американское общество подвергает половину своих граждан жесткой дискриминации, отказывая женщинам в праве вести полноценную социальную жизнь наравне с мужчинами.
Бетти Фридан в «Загадке женственности» показала, как происходило государственное манипулирование сознанием женщины, и как подавлялась её личность. Фридан указала на то, что американское общество ХХ столетия, именующее себя демократическим, на протяжении огромного промежутка времени не учитывало интересы и потребности женской половины населения. На огромном фактическом материале и результатах эмпирических исследований Фридан показала, как женщины становились семейной прислугой. Мужское общество рассматривало их как потребителей. Женщины где-то глубоко внутри себя осознавали это, но не могли, по сути, идти против того, чего сами добивались, против своей исполнившейся мечты материального благополучия, против мнений других, против, как им казалось, общества. Женщины были психологически травмированы. Это социальное закрепощение женщины, превращение ее в домашнюю служанку, обслуживающую мужа и детей, ориентация на потребление все новых и новых товаров, ущемление ее гражданских прав не могло не деформировать брачно-семейные отношения.
В своей работе Бетти Фридан очень детально рассматривает семейные роли женщины. Она обращается к конкретному историческому периоду жизни в США. Объектом ее исследования были благополучные американские домохозяйки среднего класса в послевоенный период (после 1945 года), основным уделом которых стало обслуживание детей и мужа. Проанализировав стереотип «настоящих» женщин, представленный в популярных журналах, кинофильмах, телепередачах, и сопоставив его с результатами опроса 300 типичных американских домашних хозяек, она пришла к выводу, что образ счастливой домашней хозяйки – это миф, навязанный женщинам для того, чтобы манипулировать их сознанием.
Она доказывает, что материальное благополучие домашних хозяек из среднего класса, получивших к тому же высшее образование, не может компенсировать им осознание неполноценности, нереализованности, неудовлетворенности жизнью. Поэтому в их среде часто встречаются психические расстройства, алкоголизм, самоубийства, жестокое обращение с детьми. Самое страшное, что эту модель поведения они передают своим дочерям.
В пятидесятые годы в США огромное количество женщин устремляется в колледжи, университеты. Но «…70% студенток-первокурсниц университета в Мидуэстерне на вопрос: «Почему вы поступили в колледж?» дали ответ: «Чтобы найти мужа», – пишет Бетти Фридан.
Образование приобрело ориентацию на пол. Оно внесло свой вклад в воспитание американок в соответствии со своей биологической функцией без учета индивидуальных задатков каждой из них. Если у девушки возникает желание посвятить себя какому-нибудь серьезному предмету, оно нередко пресекается куратором или преподавателем, который ей указывает на то, что это пустая трата времени…
Общество сделало для женщины семью – главной целью. Идеал женщины – это любящая жена и мать, заботливая домохозяйка. Но после того как американское общество заперло женщин в красивых богатых загородных домах, оно не избавилось от проблем, а скорее ко всем прочим добавилось еще несколько. Дети, окруженные постоянной заботой со стороны матерей, вырастали несамостоятельными, инфантильными, нуждающимися в постоянной опеке, помощи, заботе. Их матери скорее ненавидели, чем любили своих детей, кроме которых они в своей жизни почти ничего не видели. И сами женщины были несчастливы. Все, чем они могли себя развлечь, это окрасить в белый цвет волосы или сделать в доме перестановку. Женщины и не стремились принимать значимые решения. Тем более что им внушалось, что вряд ли может быть что-нибудь важнее для женщины, чем ведение домашнего хозяйства.
Итак, материально благополучная американская семья, которую описывает Бетти Фридан, не сделала женщин счастливее. Это семья, помогавшая мужчине самореализоваться за пределами дома, но закрепощавшая женщину. Как образно сказала сама Фридан, «у большинства женщин нет жены, чтобы заботиться о «мелочах жизни».
Произведения и деятельность как Симоны де Бовуар, так и Бетти Фридан оказали огромнейшее воздействие на развитие женского движения, на возрождение феминизма во второй волне, как в Европе, так и в США. Под воздействием этих произведений возникают центры «женских» исследований в университетах западных стран, появляются новые женские организации, принимаются новые законы касательно положения женщин в обществе. Данные произведения стали толчком к социальному пробуждению женщин, к осознанию женщинами проблемы дискриминации по признаку пола.
Отсюда:
Док, вот как понимать такое противоречие, что классик феминизма против семьи, но современные феминистки считают вполне возможным семью создавать? Или же разгадка в том, что это не основная мысль книги, и потому ей не следуют?
Или это как с религией, где говорится про казнь для геев*, но эта библейская мысль не считается в наши дни чем то важным и ее легко пропускают, т.е. разгадка в том, что современный феминизм, в отличие от эпохи Симоны де Бовуар уже не считает семью какой то угрозой?
Док, а ведь известно, что на Западе много феминисток, как думаете, они там следуют этой идее де Бовуар? Или они там следуют современным идеям, как сказано во второй статье?
Док, и вот это все наверное тоже входит в нашу концепцию про капусту и помидоры. Может вот эти мои размышления про феминизм - это как привкус капусты, т.е. гетеросексуальности? Может быть, это отталкивает меня к помидоркам, к гомосексуальности?
Не покидает меня навязчивая мысль, что феминизм может распространиться на всех, на 100%. И возникает мысль: Если у капустки такой привкус непонятный, может лучше к помидоркам? Вот только где в наши дни найти помидорки, не побывавшие в унитазе? Где найти таких геев*, которые будут отличаться как от Мурзика, так и от форумчан с форума Мурзика, которые обо мне писали типа "как таких дебилов земля носит?"
Где мне найти геев*, которые не будут так ко мне относится?
Вот если б можно было перенестись в античную эподр, к Спартаку...
<div align="center">
</div>
Или к более юному Спартаку... Тогда ведь педофилия не порицалась...
<div align="center">
</div>
Или к Ахиллу, который то ли просит, то ли заставляет младенца вытащить стрелу из его пяточки.
<div align="center">
</div>
Или к веселому и беззаботному Дионису
<div align="center">
</div>
<div align="center">
</div>
Они бы наверняка, учитывая культурологические особенности античной культуры, не относились ко мне так, как ко мне относятся некоторые современные россиянские геи* с мурзиковского форума...
Если выбирать помидорки, то где найти таких, как Спартак, или Ахилл, или Дионис. Не столько по внешности таких, сколько по типажу личности таких... Таких как эти античные человек, полубог и Бог, таких простых, открытых, дружелюбных, без вот этих закидонов как у участников того форума. Где таких найти? Может американские или канадские геи* как раз таковы? Менталитет то другой... Как думаете?
Или если про гетеросексуальность, Док, где найти такую, с которой не надо будет обдумывать всю эту идеологию, описанную в трех текстах чуть выше. Где и как такую найти?
Док, вот такие мысли мне прям покоя не дают.
Что скажете обо всем вышенаписанном? Очень очень жду Вашего ответа.
