Однако в юности Геракл обучался не только выживанию и боевым искусствам, но и музыке, а именно пению и игре на кифаре. Правда, история этого обучения, как и всё, что связано с именем Геракла, очень непростая. Царь Фракии Евмолп (Εὔμολπος «хорошо поющий»
[4]), сын Посейдона и дочери бога ветра Борея, Хионы, учил Геракла пению и игре на кифаре, а Лин, сын бога реки Исмения, приобщил его к изучению литературы. Однажды в отсутствие Евмолпа Лин стал давать ему уроки игры на кифаре, но Геракл, не желая изменять принципам, которым учил его Евмолп, отказался играть так, как стал учить Лин. Тот побил Геракла за упрямство. В ответ, обиженный и рассерженный Алкид убил Лина, ударив его кифарой по голове
[5]. Однако скрытый смысл мифа об этом «инциденте» становится понятным, если вспомнить, что Лин в Древней Греции олицетворял собою жалобное пение
[6], не уместное в борьбе, а уж герою и вовсе не престало жаловаться на тяготы своей жизни.
И хотя суд оправдал Алкида за убийство Лина в соответствии с законом о необходимости обороны от насилия, приемный отец Геракла, Амфитрион, после этого случая мудро решил послать его на обучение к пастухам на гору Киферон (к востоку от Фив). Образ пастуха, пастыря «в мифопоэтической традиции имеет функции охранителя, защитника, кормильца, путеводителя, мессии, патриарха, вождя и т. д. Пастух считаются причастными к природной мудрости, тайне общения с животными и растениями, с небесными светилами и подземным царством (душами мёртвых), к идее времени, понимаемой как ритм жизни вселенной, определяющий и ритм жизни человека и природы»
[7]. У пастухов Алкид учился прежде всего тому, чтобы ценить жизнь и без необходимости никогда не нападать первым. Без жизни другого подвиг героя не имеет смысла. Как свидетельствует Плутарх, считалось, что обычно Геракл был учтивым и уважающим противника: он стал первым из смертных, кто позволил врагам хоронить своих мертвых
[8