Indigo
Красивый мальчик со скрипочкой
Эй, всем привет! Добро пожаловать обратно на мой канал. Меня зовут Рэй. И сегодня я очень рад, что у меня в гостях Сет, чтобы поговорить о его детранзишне и католической вере, которую мы разделяем.
Так что да, я действительно очень рад. Сет, я случайно наткнулся на твой аккаунт в Твиттере. Я даже не знаю, как я его нашёл — просто наткнулся и увидел, что ты католик и мужчина-детранзишнер. Таких мужчин, которые прошли детранзишн, не так уж много. И даже если они есть, то не многие из них активны в соцсетях.
И мне показалась твоя история очень интересной. Тем более что я сам недавно обратился в католицизм, и католическая вера очень помогла мне в моём собственном пути детранзишна и в том, чтобы разобраться с моими сексуальными проблемами, связанными с автогинефилией.
И, насколько я понимаю, у тебя несколько иная история в том, как ты пришёл к трансгендерной идеологии и как тебя затянуло на путь перехода.
Поэтому, пожалуйста, можешь рассказать нашим слушателям краткое резюме своей истории, как тебе удобно это изложить?
Относительно транс-темы или вообще — откуда всё это идёт? С какого угодно места можешь начать. Можешь начать с детства или с того, что подтолкнуло тебя к переходу. Как ты вообще переживал гендерную дисфорию в детстве?
Мне просто любопытно, что привело тебя на этот путь. И можешь добавить какие-то биографические детали, например временные рамки и всё такое.
— Я вырос в очень католической семье. Оба моих родителя — практикующие католики, хотя отец со временем отошёл от веры. Я учился в католической школе и всё такое, так что у меня были глубокие католические корни. Моя мама очень религиозна, оба моих родителя были верующими в моём детстве, но мама до сих пор очень религиозна.
Ну, ты спросил про детство. Когда я был ребёнком, я был очень женственным мальчиком, да? То есть, я как бы отличался от других мальчиков.
Меня это особо не беспокоило. Знаешь, люди употребляют термин «гендерная дисфория», но я бы не сказал, что у меня прямо была гендерная дисфория. Мне просто казалось в детстве, что я должен быть девочкой, если это имеет смысл.
— А как это проявлялось? То есть у тебя было чёткое ощущение, что ты именно девочка, и ты это говорил, или скорее просто хотел быть девочкой?
— Ну, моя бабушка вспоминает, что я говорил, что должен быть девочкой, когда был маленьким. Я сам этого не особо помню, но помню, что когда мы играли в какие-то игры, я всегда выбирал роль девочки, и все это как бы воспринимали как должное.
И я помню, что просто был ребёнком и думал: «Да, я девочка. Просто никто этого не знает». Потому что все говорили, что я мальчик, но я тогда не особо понимал, чем мальчики отличаются от девочек — что у них разные части тела и всё такое.
Так что да, я особо не понимал, что есть какая-то разница, кроме как в ощущениях и в том, с чем себя ассоциируешь, если это имеет смысл.
— Понятно. А вот ты рос в очень католической семье, мама, как ты сказал, была очень религиозна — как они реагировали на твою инаковость, на твою женственность? Пытались тебя заставить быть более «мужиком» или поддерживали твою неконформность?
— В то время мне казалось, что они пытались это делать. То есть я бы сказал так: тогда мне казалось, что они старались на меня давить. Но сейчас, оглядываясь назад, не так уж сильно.
Мама, например, вспоминает, что говорила моему дяде, что я вырасту геем, когда был совсем маленьким, и её это устраивало, потому что мой дядя тоже гей.
Но тогда мне казалось, что всё, что я делаю, всё, что мне нравится, было как бы странным, не соответствующим ожиданиям. У меня много братьев, они были более мужественными, а я не совсем вписывался, если так можно сказать.
— Ты младший в семье или как?
— Я пятый из семи. У меня двое старших братьев, две старшие сестры, младший брат и младшая сестра.
— Ага, понятно. Есть исследования про порядок рождения и гомосексуальность, поэтому я спросил.
— Я больше не обсуждаю никакие исследования. Я слышал об этом, конечно.
— Да, я думаю, там есть какие-то данные, но это только часть общей картины. А когда у тебя произошёл переход от таких детских мыслей типа «я девочка» к более чёткому ощущению «я транс, хочу переход»? Когда ты впервые узнал про само понятие трансгендерности?
— Это было гораздо позже, если честно. Я бы сказал, что был некий разрыв между моим детским ощущением, что я должен быть девочкой, и собственно переходом.
То есть в детстве я стабильно считал, что должен быть девочкой. Потом как-то перестал об этом думать — это перестало казаться важным, когда я стал старше.
Но когда я был подростком, когда начался пубертат — лет в 11, наверное, — у меня сразу появилась очень сильная тяга к мужчинам.
В подростковом возрасте я совершил каминг-аут как гей, не могу точно сказать когда, но в какие-то годы подросткового возраста. Это было сложно для моей семьи.
Сейчас я понимаю, что они желали мне добра. Но тогда мне казалось, что я жертва, что они меня притесняют, что они — враги.
Я думал: «Вот кто я есть», и не видел этого по-другому. Сейчас я, конечно, смотрю иначе.
— Твои родители акцентировали внимание на католическом учении о гомосексуальности? Прямо говорили об этом?
— Я бы сказал, не особо. Моя семья в целом была довольно закрытой в плане разговоров о сексуальности. Разговор о гомосексуальности был бы разговором о сексе, а этого у нас не было принято.
Я не говорю «закрытой» в плохом смысле, но думаю, что мои родители сами признают, что стоило бы обсуждать это более здорово.
И мне кажется, в католических семьях это важно — не оставлять детей самим разбираться, а вести с ними открытые беседы.
У нас дома особо не говорили о сексуальности. Только когда тема однополых браков вышла в политическую плоскость, я услышал их высказывания про гомосексуальность как про культурную проблему.
— Понял. И ты прав, кстати, что многие родители, даже если они не принимают ЛГБТ*-жизнь, просто не умеют обсуждать это нормально. Например, если мальчик говорит «я девочка», не стоит просто игнорировать это — можно поговорить, обсудить, попытаться понять, объяснить логикой, рассуждениями, чтобы он понял.
— Да, моя бабушка, думаю, поняла это раньше всех. Она говорила, что когда я был ребёнком, думала, что со мной будет что-то большее, чем просто гомосексуальность. Она так выразилась.
Она сказала: «Я работала на заправках и знала, что, может, там что-то больше происходит», потому что я всегда был «как одна из девочек», очень женственный.
И думаю, она пыталась меня как-то от этого отвести. В подростковом возрасте она водила меня в спортзал. Я тогда сильно следил за весом (сейчас уже нет, конечно), и я бегал с ней на беговых дорожках.
И однажды она взяла меня за руку, показала на запястье и сказала: «Тебе не нужен бег, тебе нужно качаться». Типа: «Смотри на свои запястья, ты никогда не будешь крупным, но можешь хотя бы что-то сделать».
И я тогда чувствовал, что она пыталась защитить меня от жестокости мира, хотя тогда мне казалось, что она делает это неправильно. Сейчас я понимаю, почему она это делала.
— Понятно. А ты сказал, что познакомился с ЛГБТ*-движением и их взглядами, так сказать, в старших классах?
— Да. Я учился в католической школе, а потом, когда родители больше не могли платить за католическую школу, они перевели меня на домашнее обучение. Так что в старшей школе я учился дома.
И именно в этот период, когда учился дома, я совершил каминг-аут как гей. Потом я начал отдаляться от семьи и больше уходить в интернет.
Одним из сайтов, куда я часто заходил, был Trevor Space — знаешь, это проект Trevor...
— Да, знаю.
Так что я учился дома в течение этих школьных лет, в старших классах. И всё ещё был на домашнем обучении, когда совершил каминг-аут как гей. После этого я как бы отстранился от семьи и стал больше уходить в интернет. Одним из мест, куда я часто заходил, был Trevor Space, ну, ты знаешь, проект Trevor.
— Да-да.
— И это произошло почти мгновенно: как только я совершил каминг-аут как гей, я решил, что хочу покончить с собой, хотя раньше у меня не было суицидальных мыслей. Серьёзно, раньше я с этим не сталкивался. Но как только я признался, я такой: «Всё, я теперь хочу покончить с собой».
— Ты думаешь, это была своего рода социальная зараза из-за сообщений в том сообществе? Потому что это как бы… да.
— Я абсолютно думаю, что был такой элемент. Мне кажется, что чем тебе грустнее, чем ты как бы более угнетённый, тем больше у тебя статуса в этих сообществах. Не то чтобы это была моя цель, когда я совершил каминг-аут как гей. Просто я тогда понял, что… ну, я уже смирился с тем, что не смогу, как мне казалось, быть взрослым человеком. Но я подумал, что, возможно, это способ не оставаться одному навсегда. И поэтому я совершил каминг-аут как гей, потому что просто не хотел быть одиноким. Вот настоящая причина, почему я это сделал.
А когда я попал в эти сообщества, я хотел об этом поговорить, хотел обсудить это с родителями, ну, начать с того, чтобы рассказать сестре.
И там открылся целый мир, который я раньше никогда не встречал.
На сайте Trevor's Place тогда были всякие форумы, посвящённые ЛГБТ*, а ещё сайты и приложения для знакомств для геев, где я сидел, хотя был несовершеннолетним, и мне там быть не следовало.
— Понятно. А возвращаясь немного к твоему пубертату: когда ты проходил через половое созревание, у тебя была какая-то отвращение или неприязнь к своей мужской природе, например, к своим гениталиям, волосам на теле, голосу?
— Я даже не помню, как у меня появились волосы на теле. Не помню, как у меня начали расти лобковые волосы. Просто как бы… в моих воспоминаниях это как-то… ну, видимо, был момент, когда их не было, а потом появились, но я не особо придавал этому значение, если честно. Не было такого, что я прямо ненавидел своё мужское тело.
Это скорее потом появилось — ну, то есть, в детстве я думал, что я девочка, но позже было уже скорее: «Да, я могу это сделать, я смогу совершить переход, я смогу это осуществить». Понимаешь, да?
— Да, а что было мотивом? Почему хотелось это «осуществить»?
— Не знаю. Мне казалось, что я был как никто, я был ничем. И думал, что это сделает меня кем-то.
— Ты смотрел транс-ютуберов вроде Gigi Gorgeous?
— Gigi Gorgeous тогда ещё был Грегори. Тогда было очень мало подобных примеров.
— Интересно. А можешь назвать временной промежуток? Ты говорил, что был в старшей школе, на домашнем обучении, а вот примерно какой это был год?
— Сейчас, я тут устроюсь поудобнее, я сижу на полу. Это было где-то в начале 2010-х. Скажу так: именно конкретно про транс-тему я начал интересоваться этим в 2012 году — это я точно помню.
Потому что я долго сидел на этих форумах, долго был на сайтах знакомств, надеялся с кем-то познакомиться. Даже по городу ходил, пытаясь поймать взглядом каких-нибудь парней, чтобы хоть что-то произошло, но ничего не выходило.
А в 2012 году, когда мне было 17, я начал находить уже конкретно транс-контент.
— А что это был за контент, кроме Trevor's Place, какие-то форумы?
— Trevor's Place и ещё Empty Closets. Там было много пользователей, которые идентифицировали себя как транс. Я читал их истории, через что они прошли в детстве, их переживания, и очень часто узнавал себя в этом.
Мне казалось, что да, это про меня. Когда я сделал каминг-аут как гей, это было как рассказать людям, кто я есть. А здесь я просто рассказывал людям чуть больше о себе, как бы продолжение истории.
— А когда ты сделал каминг-аут как гей, ты полностью потерял католическую веру?
— Это интересный момент. Я сказал родителям, что я атеист, когда мне было 12 или 13 лет, то есть ещё в средней школе. Это было сразу после шестого класса, который был последним моим годом в католической школе. Я сказал, что я атеист, потому что у меня была однополая тяга и всё такое.
Но прямо перед тем, как совершить каминг-аут как гей, я как бы начал снова понемногу возвращаться к католицизму, к Богу. И совсем забыл про этот период, пока не нашёл свои старые посты на форумах, где писал о том, что у меня есть какой-то религиозный элемент в жизни.
А потом, как только совершил каминг-аут как гей, это всё моментально исчезло. Я стал полным атеистом: «Нет, я не верю ни во что, я полностью атеист». Это просто исчезло.
— Вау. Так ты был на Trevor's Place, начинал общаться с транс-людьми, начал чувствовать, что ты с ними схож. Ты тогда, в 2012 году, или в начале 2010-х, замечал там среди них вот этих более старших автогинефилов, поздних переходников, так называемых «ханов»?
— Никто их так не называл.
— Но были ли такие люди на форумах?
— Да, на сто процентов. Тогда их больше называли типа «кроссдрессеры» или «кросси», понимаешь? Никто прямо не говорил «AGP» или «хан». Я вообще эти термины впервые встретил только после детранзишна.
Но ты как бы понимал, что они другие, но когда ты молод, думаешь: «Ну, они же гетеро-мужчины, поэтому они другие».
Ведь считается, что геи и так более женственные, а они ещё и старше, плюс из другого времени.
И тебе это как бы внушали, и ты думал: «Окей, ладно». Но я довольно быстро старался от них дистанцироваться.
— А кто были твои ролевые модели или вдохновляющие примеры?
— Я заводил собственных друзей, которые были похожи на меня, они тоже переходили. Например, был один парень, мне было 17, ему 18, он тоже потом детранзишнировал спустя много лет после перехода.
Он даже сделал себе операцию по смене пола и «женился» на мужчине, а потом тоже вернулся назад.
Мы с ним поддерживали друг друга, обучали друг друга, смотрели видео про макияж, обсуждали свидания. У нас была такая маленькая «шайка», своего рода.
Так это выглядело в самом начале.
— Ты тогда верил в идею, что ты женщина, что у тебя женский мозг, в такую идеологическую концепцию?
— Не полностью. Думаю, я скорее использовал эту концепцию в своих интересах.
Мне казалось, что я физически как-то отличаюсь, что во мне что-то врождённо другое.
Например, мне кто-то сказал про длину пальцев: если указательный длиннее безымянного, мол, это доказательство, что со мной что-то произошло в утробе.
И я воспринимал это как подтверждение, что да, со мной что-то не так.
Но я думал, что это относится ко всем геям, что все геи как бы немного другие.
Так что я не считал, что я женщина, скорее просто что я как-то феминизирован.
Но особо глубоко я это не анализировал, если честно. Это не было чем-то духовным для меня.
Скорее это была удобная формулировка, чтобы люди поняли.
— Ты говорил раньше, что одна из твоих мотиваций была стать кем-то важным.
— Да.
— Ты думал, что транс-женщины как-то выше социальным статусом или популярнее? Почему это было привлекательно?
— Нет, я не считал, что транс-люди как-то особенные или выше.
Я хотел того, что есть у женщин.
— Что именно у женщин? Например, что женщины встречаются с мужчинами — это тебя привлекало?
— Может, немного.
Но ещё мне казалось, что женщины получают всё.
А некоторые мои качества, которые были бы недостатками для мужчины, я считал преимуществом для женщины.
Понимаешь? Я думал, что смогу превратить свои минусы в плюсы.
— То есть, минус — это быть женственным мужчиной, которому сложнее в жизни, чем красивой женщине?
— Да.
И тогда я как раз начал работать впервые и чувствовал себя самым последним в иерархии.
Парни там надо мной шутили, а девушкам доставалось всё внимание.
И это было не то чтобы осознанно, но я чувствовал, что они кто-то, а я — никто.
Даже в гей-сообществе я не чувствовал, что меня кто-то хочет, что я кому-то нужен.
Я хотел этого.
Это не здоровое желание, но оно у меня было.
Так что да, я действительно очень рад. Сет, я случайно наткнулся на твой аккаунт в Твиттере. Я даже не знаю, как я его нашёл — просто наткнулся и увидел, что ты католик и мужчина-детранзишнер. Таких мужчин, которые прошли детранзишн, не так уж много. И даже если они есть, то не многие из них активны в соцсетях.
И мне показалась твоя история очень интересной. Тем более что я сам недавно обратился в католицизм, и католическая вера очень помогла мне в моём собственном пути детранзишна и в том, чтобы разобраться с моими сексуальными проблемами, связанными с автогинефилией.
И, насколько я понимаю, у тебя несколько иная история в том, как ты пришёл к трансгендерной идеологии и как тебя затянуло на путь перехода.
Поэтому, пожалуйста, можешь рассказать нашим слушателям краткое резюме своей истории, как тебе удобно это изложить?
Относительно транс-темы или вообще — откуда всё это идёт? С какого угодно места можешь начать. Можешь начать с детства или с того, что подтолкнуло тебя к переходу. Как ты вообще переживал гендерную дисфорию в детстве?
Мне просто любопытно, что привело тебя на этот путь. И можешь добавить какие-то биографические детали, например временные рамки и всё такое.
— Я вырос в очень католической семье. Оба моих родителя — практикующие католики, хотя отец со временем отошёл от веры. Я учился в католической школе и всё такое, так что у меня были глубокие католические корни. Моя мама очень религиозна, оба моих родителя были верующими в моём детстве, но мама до сих пор очень религиозна.
Ну, ты спросил про детство. Когда я был ребёнком, я был очень женственным мальчиком, да? То есть, я как бы отличался от других мальчиков.
Меня это особо не беспокоило. Знаешь, люди употребляют термин «гендерная дисфория», но я бы не сказал, что у меня прямо была гендерная дисфория. Мне просто казалось в детстве, что я должен быть девочкой, если это имеет смысл.
— А как это проявлялось? То есть у тебя было чёткое ощущение, что ты именно девочка, и ты это говорил, или скорее просто хотел быть девочкой?
— Ну, моя бабушка вспоминает, что я говорил, что должен быть девочкой, когда был маленьким. Я сам этого не особо помню, но помню, что когда мы играли в какие-то игры, я всегда выбирал роль девочки, и все это как бы воспринимали как должное.
И я помню, что просто был ребёнком и думал: «Да, я девочка. Просто никто этого не знает». Потому что все говорили, что я мальчик, но я тогда не особо понимал, чем мальчики отличаются от девочек — что у них разные части тела и всё такое.
Так что да, я особо не понимал, что есть какая-то разница, кроме как в ощущениях и в том, с чем себя ассоциируешь, если это имеет смысл.
— Понятно. А вот ты рос в очень католической семье, мама, как ты сказал, была очень религиозна — как они реагировали на твою инаковость, на твою женственность? Пытались тебя заставить быть более «мужиком» или поддерживали твою неконформность?
— В то время мне казалось, что они пытались это делать. То есть я бы сказал так: тогда мне казалось, что они старались на меня давить. Но сейчас, оглядываясь назад, не так уж сильно.
Мама, например, вспоминает, что говорила моему дяде, что я вырасту геем, когда был совсем маленьким, и её это устраивало, потому что мой дядя тоже гей.
Но тогда мне казалось, что всё, что я делаю, всё, что мне нравится, было как бы странным, не соответствующим ожиданиям. У меня много братьев, они были более мужественными, а я не совсем вписывался, если так можно сказать.
— Ты младший в семье или как?
— Я пятый из семи. У меня двое старших братьев, две старшие сестры, младший брат и младшая сестра.
— Ага, понятно. Есть исследования про порядок рождения и гомосексуальность, поэтому я спросил.
— Я больше не обсуждаю никакие исследования. Я слышал об этом, конечно.
— Да, я думаю, там есть какие-то данные, но это только часть общей картины. А когда у тебя произошёл переход от таких детских мыслей типа «я девочка» к более чёткому ощущению «я транс, хочу переход»? Когда ты впервые узнал про само понятие трансгендерности?
— Это было гораздо позже, если честно. Я бы сказал, что был некий разрыв между моим детским ощущением, что я должен быть девочкой, и собственно переходом.
То есть в детстве я стабильно считал, что должен быть девочкой. Потом как-то перестал об этом думать — это перестало казаться важным, когда я стал старше.
Но когда я был подростком, когда начался пубертат — лет в 11, наверное, — у меня сразу появилась очень сильная тяга к мужчинам.
В подростковом возрасте я совершил каминг-аут как гей, не могу точно сказать когда, но в какие-то годы подросткового возраста. Это было сложно для моей семьи.
Сейчас я понимаю, что они желали мне добра. Но тогда мне казалось, что я жертва, что они меня притесняют, что они — враги.
Я думал: «Вот кто я есть», и не видел этого по-другому. Сейчас я, конечно, смотрю иначе.
— Твои родители акцентировали внимание на католическом учении о гомосексуальности? Прямо говорили об этом?
— Я бы сказал, не особо. Моя семья в целом была довольно закрытой в плане разговоров о сексуальности. Разговор о гомосексуальности был бы разговором о сексе, а этого у нас не было принято.
Я не говорю «закрытой» в плохом смысле, но думаю, что мои родители сами признают, что стоило бы обсуждать это более здорово.
И мне кажется, в католических семьях это важно — не оставлять детей самим разбираться, а вести с ними открытые беседы.
У нас дома особо не говорили о сексуальности. Только когда тема однополых браков вышла в политическую плоскость, я услышал их высказывания про гомосексуальность как про культурную проблему.
— Понял. И ты прав, кстати, что многие родители, даже если они не принимают ЛГБТ*-жизнь, просто не умеют обсуждать это нормально. Например, если мальчик говорит «я девочка», не стоит просто игнорировать это — можно поговорить, обсудить, попытаться понять, объяснить логикой, рассуждениями, чтобы он понял.
— Да, моя бабушка, думаю, поняла это раньше всех. Она говорила, что когда я был ребёнком, думала, что со мной будет что-то большее, чем просто гомосексуальность. Она так выразилась.
Она сказала: «Я работала на заправках и знала, что, может, там что-то больше происходит», потому что я всегда был «как одна из девочек», очень женственный.
И думаю, она пыталась меня как-то от этого отвести. В подростковом возрасте она водила меня в спортзал. Я тогда сильно следил за весом (сейчас уже нет, конечно), и я бегал с ней на беговых дорожках.
И однажды она взяла меня за руку, показала на запястье и сказала: «Тебе не нужен бег, тебе нужно качаться». Типа: «Смотри на свои запястья, ты никогда не будешь крупным, но можешь хотя бы что-то сделать».
И я тогда чувствовал, что она пыталась защитить меня от жестокости мира, хотя тогда мне казалось, что она делает это неправильно. Сейчас я понимаю, почему она это делала.
— Понятно. А ты сказал, что познакомился с ЛГБТ*-движением и их взглядами, так сказать, в старших классах?
— Да. Я учился в католической школе, а потом, когда родители больше не могли платить за католическую школу, они перевели меня на домашнее обучение. Так что в старшей школе я учился дома.
И именно в этот период, когда учился дома, я совершил каминг-аут как гей. Потом я начал отдаляться от семьи и больше уходить в интернет.
Одним из сайтов, куда я часто заходил, был Trevor Space — знаешь, это проект Trevor...
— Да, знаю.
Так что я учился дома в течение этих школьных лет, в старших классах. И всё ещё был на домашнем обучении, когда совершил каминг-аут как гей. После этого я как бы отстранился от семьи и стал больше уходить в интернет. Одним из мест, куда я часто заходил, был Trevor Space, ну, ты знаешь, проект Trevor.
— Да-да.
— И это произошло почти мгновенно: как только я совершил каминг-аут как гей, я решил, что хочу покончить с собой, хотя раньше у меня не было суицидальных мыслей. Серьёзно, раньше я с этим не сталкивался. Но как только я признался, я такой: «Всё, я теперь хочу покончить с собой».
— Ты думаешь, это была своего рода социальная зараза из-за сообщений в том сообществе? Потому что это как бы… да.
— Я абсолютно думаю, что был такой элемент. Мне кажется, что чем тебе грустнее, чем ты как бы более угнетённый, тем больше у тебя статуса в этих сообществах. Не то чтобы это была моя цель, когда я совершил каминг-аут как гей. Просто я тогда понял, что… ну, я уже смирился с тем, что не смогу, как мне казалось, быть взрослым человеком. Но я подумал, что, возможно, это способ не оставаться одному навсегда. И поэтому я совершил каминг-аут как гей, потому что просто не хотел быть одиноким. Вот настоящая причина, почему я это сделал.
А когда я попал в эти сообщества, я хотел об этом поговорить, хотел обсудить это с родителями, ну, начать с того, чтобы рассказать сестре.
И там открылся целый мир, который я раньше никогда не встречал.
На сайте Trevor's Place тогда были всякие форумы, посвящённые ЛГБТ*, а ещё сайты и приложения для знакомств для геев, где я сидел, хотя был несовершеннолетним, и мне там быть не следовало.
— Понятно. А возвращаясь немного к твоему пубертату: когда ты проходил через половое созревание, у тебя была какая-то отвращение или неприязнь к своей мужской природе, например, к своим гениталиям, волосам на теле, голосу?
— Я даже не помню, как у меня появились волосы на теле. Не помню, как у меня начали расти лобковые волосы. Просто как бы… в моих воспоминаниях это как-то… ну, видимо, был момент, когда их не было, а потом появились, но я не особо придавал этому значение, если честно. Не было такого, что я прямо ненавидел своё мужское тело.
Это скорее потом появилось — ну, то есть, в детстве я думал, что я девочка, но позже было уже скорее: «Да, я могу это сделать, я смогу совершить переход, я смогу это осуществить». Понимаешь, да?
— Да, а что было мотивом? Почему хотелось это «осуществить»?
— Не знаю. Мне казалось, что я был как никто, я был ничем. И думал, что это сделает меня кем-то.
— Ты смотрел транс-ютуберов вроде Gigi Gorgeous?
— Gigi Gorgeous тогда ещё был Грегори. Тогда было очень мало подобных примеров.
— Интересно. А можешь назвать временной промежуток? Ты говорил, что был в старшей школе, на домашнем обучении, а вот примерно какой это был год?
— Сейчас, я тут устроюсь поудобнее, я сижу на полу. Это было где-то в начале 2010-х. Скажу так: именно конкретно про транс-тему я начал интересоваться этим в 2012 году — это я точно помню.
Потому что я долго сидел на этих форумах, долго был на сайтах знакомств, надеялся с кем-то познакомиться. Даже по городу ходил, пытаясь поймать взглядом каких-нибудь парней, чтобы хоть что-то произошло, но ничего не выходило.
А в 2012 году, когда мне было 17, я начал находить уже конкретно транс-контент.
— А что это был за контент, кроме Trevor's Place, какие-то форумы?
— Trevor's Place и ещё Empty Closets. Там было много пользователей, которые идентифицировали себя как транс. Я читал их истории, через что они прошли в детстве, их переживания, и очень часто узнавал себя в этом.
Мне казалось, что да, это про меня. Когда я сделал каминг-аут как гей, это было как рассказать людям, кто я есть. А здесь я просто рассказывал людям чуть больше о себе, как бы продолжение истории.
— А когда ты сделал каминг-аут как гей, ты полностью потерял католическую веру?
— Это интересный момент. Я сказал родителям, что я атеист, когда мне было 12 или 13 лет, то есть ещё в средней школе. Это было сразу после шестого класса, который был последним моим годом в католической школе. Я сказал, что я атеист, потому что у меня была однополая тяга и всё такое.
Но прямо перед тем, как совершить каминг-аут как гей, я как бы начал снова понемногу возвращаться к католицизму, к Богу. И совсем забыл про этот период, пока не нашёл свои старые посты на форумах, где писал о том, что у меня есть какой-то религиозный элемент в жизни.
А потом, как только совершил каминг-аут как гей, это всё моментально исчезло. Я стал полным атеистом: «Нет, я не верю ни во что, я полностью атеист». Это просто исчезло.
— Вау. Так ты был на Trevor's Place, начинал общаться с транс-людьми, начал чувствовать, что ты с ними схож. Ты тогда, в 2012 году, или в начале 2010-х, замечал там среди них вот этих более старших автогинефилов, поздних переходников, так называемых «ханов»?
— Никто их так не называл.
— Но были ли такие люди на форумах?
— Да, на сто процентов. Тогда их больше называли типа «кроссдрессеры» или «кросси», понимаешь? Никто прямо не говорил «AGP» или «хан». Я вообще эти термины впервые встретил только после детранзишна.
Но ты как бы понимал, что они другие, но когда ты молод, думаешь: «Ну, они же гетеро-мужчины, поэтому они другие».
Ведь считается, что геи и так более женственные, а они ещё и старше, плюс из другого времени.
И тебе это как бы внушали, и ты думал: «Окей, ладно». Но я довольно быстро старался от них дистанцироваться.
— А кто были твои ролевые модели или вдохновляющие примеры?
— Я заводил собственных друзей, которые были похожи на меня, они тоже переходили. Например, был один парень, мне было 17, ему 18, он тоже потом детранзишнировал спустя много лет после перехода.
Он даже сделал себе операцию по смене пола и «женился» на мужчине, а потом тоже вернулся назад.
Мы с ним поддерживали друг друга, обучали друг друга, смотрели видео про макияж, обсуждали свидания. У нас была такая маленькая «шайка», своего рода.
Так это выглядело в самом начале.
— Ты тогда верил в идею, что ты женщина, что у тебя женский мозг, в такую идеологическую концепцию?
— Не полностью. Думаю, я скорее использовал эту концепцию в своих интересах.
Мне казалось, что я физически как-то отличаюсь, что во мне что-то врождённо другое.
Например, мне кто-то сказал про длину пальцев: если указательный длиннее безымянного, мол, это доказательство, что со мной что-то произошло в утробе.
И я воспринимал это как подтверждение, что да, со мной что-то не так.
Но я думал, что это относится ко всем геям, что все геи как бы немного другие.
Так что я не считал, что я женщина, скорее просто что я как-то феминизирован.
Но особо глубоко я это не анализировал, если честно. Это не было чем-то духовным для меня.
Скорее это была удобная формулировка, чтобы люди поняли.
— Ты говорил раньше, что одна из твоих мотиваций была стать кем-то важным.
— Да.
— Ты думал, что транс-женщины как-то выше социальным статусом или популярнее? Почему это было привлекательно?
— Нет, я не считал, что транс-люди как-то особенные или выше.
Я хотел того, что есть у женщин.
— Что именно у женщин? Например, что женщины встречаются с мужчинами — это тебя привлекало?
— Может, немного.
Но ещё мне казалось, что женщины получают всё.
А некоторые мои качества, которые были бы недостатками для мужчины, я считал преимуществом для женщины.
Понимаешь? Я думал, что смогу превратить свои минусы в плюсы.
— То есть, минус — это быть женственным мужчиной, которому сложнее в жизни, чем красивой женщине?
— Да.
И тогда я как раз начал работать впервые и чувствовал себя самым последним в иерархии.
Парни там надо мной шутили, а девушкам доставалось всё внимание.
И это было не то чтобы осознанно, но я чувствовал, что они кто-то, а я — никто.
Даже в гей-сообществе я не чувствовал, что меня кто-то хочет, что я кому-то нужен.
Я хотел этого.
Это не здоровое желание, но оно у меня было.