А вот что пишут в вики - выделенное
en.wikipedia.org
В США мальчики часто гомосоциальны,[18] а исполнение гендерной роли определяет социальный ранг.[19] Хотя мальчики-геи получают такую же инкультурацию, они менее соответствуют нормам. Мартин Левин подытоживает: "Гарри (1982, 51-52), например, обнаружил, что 42 процента его респондентов-геев были "сисси" в детстве. Только 11 процентов гетеросексуальных респондентов были нонконформистами в отношении гендерных ролей". Белл, Вайнберг и Хаммерсмит (Bell, Weinberg, Hammersmith, 1981, 188) сообщили, что половина их испытуемых мужчин-гомосексуалистов в детстве практиковали гендерно неадекватное поведение. Среди их гетеросексуальных мужчин доля несоблюдающих нормы составляла 25 процентов. Сагир и Робинс (1973, 18) обнаружили, что треть их респондентов-геев подчинялись диктату гендерных ролей. Только 3 процента гетеросексуальных мужчин отклонились от нормы". Таким образом, женоподобные мальчики, или "сисси", подвергаются физическому и словесному преследованию (Saghir and Robins, 1973, 17-18; Bell, Weinberg, and Hammersmith 1981, 74-84), что заставляет их чувствовать себя никчемными[20] и "де-феминизироваться".[20][21][22]
До Стоунволлских бунтов среди геев было замечено непоследовательное исполнение гендерной роли:[23][24][25] "
У них разное лицо для разных случаев. В разговоре друг с другом они часто неуловимо меняются. Я видел, как мужчины, которые казались нормальными, вдруг плутовато улыбались, смягчали голос и хмурились, приветствуя друзей-гомосексуалистов [...] Много раз я видел, как эти изменения происходили после того, как я завоевывал доверие гомосексуалиста и он мог спокойно рисковать моим неодобрением.
Однажды, когда я наблюдал, как мой спутник по обеду превратился в эффеменную карикатуру на самого себя, он извинился: "Трудно всегда помнить, что ты мужчина""[26][27] До Стоунволла "закрытая" культура принимала гомосексуальность как эффементное поведение, и поэтому подчеркивала лагерь, драг и шик, включая интерес к моде[28][29][30] и декорированию. [31][32][33] Мужественные геи были маргиналами[34][35] и создавали свои собственные сообщества, такие как кожаная субкультура[36], и/или носили одежду, которая обычно ассоциировалась с представителями рабочего класса[37], например, матросскую форму.[24][38]
После Стоунволла "культура клонов" стала доминирующей, и женственность теперь маргинализирована. Одним из показателей этого является явное предпочтение, отдаваемое в личных объявлениях мужчинам с мужественным поведением.[40] Избегание мужественности мужчинами, в том числе геями, было связано с возможными препятствиями для личного и общественного здоровья. Что касается ВИЧ/СПИДа, то мужское поведение стереотипно воспринимается как не заботящееся о безопасном сексе и при этом ведущее беспорядочную половую жизнь. В первых отчетах из Нью-Йорка указывалось, что на ВИЧ/СПИД тестировалось больше женщин, чем мужчин.[41][42] Дэвид Гальперин сравнивает "универсализирующие" и "миноритизирующие" представления о гендерных отклонениях: "Мягкость" может либо представлять призрак потенциального гендерного провала, который преследует всю нормативную маскулинность, постоянно присутствующую угрозу для маскулинности каждого мужчины, либо она может представлять собой обезображивающую особенность небольшого класса девиантных индивидов"[43]
Термин "эффеминифобия" (иногда "эффемифобия", как использует Рэнди П. Коннер) был придуман Уиллом Феллоузом для обозначения сильной антиэффеминации.[44] Майкл Бейли ввел аналогичный термин фемифобия для описания двойственного отношения геев и культуры к женоподобному поведению в 1995 году.[45] Автор-гей Тим Берглинг популяризировал термин сиссифобия в книге «Сиссифобия: геи и женоподобное поведение»,[46][47] хотя он использовался и раньше. [48] Трансгендерная писательница и биолог Джулия Серано ввела схожий термин effemimania.[49][50] Феминистский социолог Реа Эшли Хоскин предполагает, что эти термины можно понимать как относящиеся к более широкой конструкции femmephobia, или "предрассудки, дискриминация или антагонизм, направленные против кого-то, кто, как считается, идентифицирует, воплощает или выражает женское начало, а также против людей и объектов с женским полом". "[51] Начиная с 2000-х годов, Питер Хеннен в своем культурном анализе гей-маскулинности пришел к выводу, что женственность - это "исторически меняющаяся концепция, используемая в первую очередь как средство стабилизации концепции мужественности в данном обществе и контроля поведения его мужчин на основе отрицания женского начала".