Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну, а что легче переубедить всех, что это не правильно и работать с этим или просто признать, что это не изменить и просто принять это?
Недавно видео вышло, немного рассказывали про фетиши. Вот ответ фетишиста:
- Ты бы хотел избавиться от своего фетиша?
- (бурная реакция) Ни в коем случае! Нет. Даже если мне предложат гипноз, психотерапевтов, таблетки. Я ни за что в жизни не соглашусь от этого избавиться. Это часть меня и, пускай, мне все скажут, что это ненормально, я всё равно буду стоять на своем и получать удовольствие таким образом, каким хочу.
Тут главное в процессе избавления не вылить с грязной водой "ребенка". Потому что он тогда обидится и все равно будет свое требовать.тут главное ещё избавиться вообще и от фантазий и вообще от самой проблемы, хоть и очень трудно
Бытие – это становление...
Каждый из нас действует в рамках своего набора верований, большею частью неявных, но во многом влияющих на наш образ жизни и взаимоотношения с людьми.
Ничему действительно стоящему научить невозможно.
Этому люди учатся сами.
Процесс обучения тому, как учиться, процесс открытия своей собственной эпистемологии – как ты обращаешься с открытиями, новыми мыслями, идеями, мнениями, – это то, за что надо сражаться, чтобы все более и более становиться тем, кто ты есть.
Действие предохраняет нас от бытия в том смысле, что, если ты все время чем-то достаточно занят, то не обязан быть кем-то. Можешь все больше и больше стараться быть не таким, какой ты есть – лучше или сильнее, более похожим на кого-то еще и меньше на того себя, которого ты открыл раньше.
Бытие как становление означает: надо учиться быть всем тем, что ты собой представляешь.
Это опасный процесс, потому что общество терпит лишь определенные типы личности.
Первый шаг состоит в том, чтобы научиться слышать себя.
Не побояться найти такое время, когда ничего не происходит, когда всего-навсего ждешь, что придет изнутри тебя – не снаружи и не от кого-то еще.
Для творчества необходимы уединение и время.
Слушайте себя.
Фрейд открыл и, по мере развития психоанализа, широко распространил в обществе такую вещь: ничто не является слишком неважным.
Все, что выражает нас, символично и поэтому значимо (символическое всегда несет в себе нечто большее, чем голый факт). Вы должны понимать: все из нас исходящее является приглашением узнать о себе нечто важное.
И надо хорошо понимать: истины нет.
Есть только подходы к истине, и то, о чем вы думаете или что вас удивляет, является в высшей степени истинным, кажется ли оно хорошим, плохим или маловажным.
Не считаю это врождённой характеристикой. Считаю это приобретённым психологическим триггером.Вряд ли всё будет так просто. Вероятнее всего будут рецидивы, увы. Да и сексуальное влечение - не условный, приобретенный, а, скорее врождённый инстинкт. Поэтому, работа будет сложной, но, результат будет, если работать 🙂
Регрессия
Регрессия является относительно простым защитным механизмом, знакомым каждому родителю, который наблюдал, как его ребенок соскальзывает к прежним привычкам (присущими более ранним стадиям развития), когда он устал или голоден. Социальное и эмоциональное развитие никогда не идет строго прямым путем; в процессе роста личности наблюдаются колебания, которые с возрастом становятся менее драматичными, но никогда полностью не проходят. Практически каждый человек, находясь в состоянии сильной усталости, начинает хныкать. Подфаза воссоединения (“репрошман”) в процессе сепарации‑индивидуации, которую Малер описала как универсальную особенность, проявляющуюся в конце второго года жизни каждого ребенка (когда ребенок, начинающий ходить и только что провозгласивший свою независимость от матери, возвращается обратно и прячется под ее юбкой), становится одной из тенденций, присущих каждому человеку. Это возвращение к знакомому способу действия после того, как был достигнут новый уровень компетентности.
Данную тенденцию можно легко различить, проводя долгосрочную психотерапию и психоанализ. Пациент, который наконец собрал все свое мужество для того, чтобы попытаться вести себя по‑другому (особенно, если это включает в себя новое поведение в отношениях с терапевтом – выражение ненависти или критики, признание мастурбационных фантазий, просьба изменить оплату или расписание с большим самоутверждением, чем допускалось в детстве), будет часто возвращаться к прежнему образу мыслей, чувств и поведения в последующих за этим сессиях. Терапевт, который не принимает приливов и отливов, присущих переменам в развитии, может быть разозлен подобным явлением. Контрперенос в этом случае походит на состояние доведенного до белого каления родителя, наконец‑то преуспевшего в укладывании своего маленького ребенка спать самостоятельно и затем в течение недели получающего его визиты в спальню в три часа ночи. Это может продолжаться до тех пор, пока не станет ясно, что, несмотря на регрессивные тенденции в сопротивлении пациента, общее направление изменений прогрессивно.
Строго говоря, регрессией не является ни просьба о поддержке и утешении человеком, который обеспокоен достижением столь необходимого ему внутреннего комфорта, ни намеренное выискивание способов разрядки драйва на начальных уровнях. Для классификации данного процесса как защитного механизма он должен быть бессознательным. Так, поведение женщины, которая, рассказывая о чем‑то, допускает нечаянные ляпсусы и впадает в угодливый тон маленькой девочки сразу после демонстрации своих амбиций; или реакция мужчины, который удивленно хлопает глазами, глядя на свою жену после того, как только что была достигнута новая степень близости с ней, демонстрируют регрессию в психоаналитическом смысле данного термина, если только эти действия не выбираются и осуществляются сознательно.
Некоторые люди используют регрессию как защиту чаще, чем другие. Например, некоторые из нас реагируют на стресс, вызванный ростом и возрастными изменениями тем, что заболевают. Многие, у кого не диагностируется та или иная болезнь, порой физически чувствуют себя очень плохо и укладываются в постель. Этот процесс никогда не осознается (а если осознается, это называется просто симуляцией) и может причинять страдание как регрессировавшему, так и связанному с ним другому человеку. Этот вариант регрессии, известный как соматизация *, обычно оказывается резистентным к изменениям и трудным для терапевтического вмешательства (McDougall, 1989).
Некоторые ипохондричные люди, отвлекающие врачей монотонными неясными причитаниями и периодическими меняющимися жалобами, которые никогда не поддаются лечению, используют регрессию для того, чтобы находиться в роли слабого – самый ранний способ преодоления сложных жизненных аспектов. К тому времени, когда они должны проконсультироваться у терапевта, пациенты уже выстроили дополнительную и фактически непроницаемую стену защит, берущую начало в обращении с ними как с избалованными детьми или своенравными людьми, ищущими постоянного внимания. Они ждут, что клиницист попытается их разоблачить как симулянтов. Следовательно, терапевт, чей пациент использует регрессию в позиции слабого в качестве своей любимой защиты, должен обладать сверхчеловеческими резервами такта и терпения, – тем более, если привычка пациента постоянно занимать постель больного обрела силу благодаря и другим выгодам этого положения (“вторичная выгода”, см. главу 14).
Вывод, что человек, жалующийся на физическую боль или сильную усталость, пользуется регрессией как главной защитной реакцией на эмоциональный стресс, не должен быть поспешным или неотрефлексированным. Стресс, наступивший в результате заболевания как такового, может обусловить регрессивную реакцию у страдающей личности. Люди нередко заболевают потому, что бессознательно депрессивны. Но они могут также впасть в депрессию и потому, что больны в медицинском смысле этого слова. Однако широко известно, что соматизация и ипохондрия, как и другие виды регрессии, являющие собой беспомощность и детские модели поведения, могут служить краеугольным камнем в характере личности. Когда регрессия определяет чью‑то стратегическую линию преодоления жизненных трудностей, этот человек вполне может быть охарактеризован как инфантильная личность **.
Понятие т. н. регрессии — служит одним из механизмов защиты психики. А его рассмотрение в данной работе, на наш взгляд, необходимо из-за того, что, во-первых, является неким продолжением предыдущего рассмотрение вопросов стереотипичности мышления, поведения, а во-вторых, косвенно — но, так или иначе, ответственно за формирование маски; тайного образа; ответственна, за сам факт — необходимости подобного.
В какой-то мере мы уже касались понятия регрессии — в контексте рассмотрения защит психики в ряде отдельных работ. И тогда уже сейчас — рассмотрение подобной темы — вызвано желанием проследить: за способами избавления индивида (его психического содержания) — от определенного ряда шаблонных требований, навязываемых сознанием. Т. е., в той или иной мере, — навязываемой: спецификой культуры. Цивилизации (главным образом — цивилизованности).
Как помним, Фрейд видел именно в культуре (цивилизации) причину развития в психике индивида — неврозов и т. п. заболеваний. Тогда как — высвобождение (в данном случае — искусственное) от требований и норм, навязываемых цивилизацией, — как бы возвращает индивида: к первобытнообщинным паттернам поведения. К архаичному (инфантильному) составляющему психики. А значит перед нами — (искусственное) высвобождение психики индивида: от (свойственных ей) тревог, беспокойств и т. п.; от страданий. Тем самым, — искусственно погружая психику в инфантильно-архаичные паттерны поведения — мы способствуем: исцелению индивида. Высвобождению его от различных комплексов, и — что, пожалуй, самое главное, — от симптоматики психических заболеваний. Что поистине — бесценно.
И цена-то — совсем небольшая. Просто на время — наш индивид должен избавляться от навязанных ему (культурой, своеобразным окультуриванием) норм поведения. Ну, своего рода, — наш индивид должен становится: «дурачком». Но лишь на время. Слишком долгое задерживание в данном состоянии — тоже чревато. Невозвращением, например. (Ведь намного легче казаться «идиотом»). И уже потому — определенного ряда индивидам — подобная методика (регрессия) — противопоказана. (Тем более, что кое-кто — постоянно находится у ней. И при этом — стоит заметить — неплохо и живет).
Тема регрессии — имеет несомненное значение в объяснении теории психоанализа. Ялляясь одной из форм защит психики — регрессия служит, своеобразной, «лакмусовой бумагой» болезни. Рубиконом, — за которым: возможно то или иное развитие болезни.
Так или иначе, подобные механизмы (защиты психики) могут быть вызваны, как минимум, двумя причинами. Это — или искусственное (и, инсценированное самим индивидом), погружение вглубь собственного бессознательного; и, как следствие, — вызов архаичных «переживаний»; или — следствие развития болезни. Когда психика индивида, зачастую совсем независимо от присутствующих в ней желаний, погружает его в состояние детства. Младенчества. Подобным образом — высвобождаясь от груза ответственности, возложенного (на индивида) цивилизацией.
В первом случае, мы говорим — о вполне «здоровом» состоянии психики. Во втором, — о механизмах развития психических заболеваний. В одном — индивид: вполне сознательно погружая себя в состояние, свойственное инфантильному укладу архаичной психики первобытного человека (с его вседозволенностью удовлетворения первичных желаний) — все же: «контролирует ситуацию». И при желании — может (т. е. — способен) вернуться обратно. В другом случае, психика индивида уже отказывается воспринимать действительность. Это, своего рода, бегство: в болезнь. В детство. И возвращение обратно, — в данном случае, — достаточно проблематично.
Фенихель предлагал различать два вида регрессии. В одном случае — это т. н. регрессия от взрослых форм сексуальности к инфантильным формам. «Эта регрессия является предпосылкой неврозов, — замечает он. — Любое разочарование или угроза могут способствовать возвращению к стадиям инфантильной сексуальности, на которых имеется бессознательная фиксация, иными словами, к вытесненным влечениям, оставшимися неизменными на бессознательном уровне. Однако невроз разовьется только в случае, если мобилизация инфантильной сексуальности приведет к возобновлению старых конфликтов, бушевавших вокруг нее в детстве. Регрессия к инфантильной сексуальности может ограничиться ведущей эрогенной зоной, чтобы, например, орально фиксированный истеричный индивид выразил свои генитальные эдиповы желания в фантазиях о феллации или оральных симптомах. Возможна и полная регрессия, когда не только окончательно сформированные генитальные желания выражаются прегенитальным путем, но также весь прегенитальный комплекс, включая такие характеристики, как амбивалентность и бисексуальность, замещает генитальность. В известном смысле типичный компульсивный невротик отказывается от генитальности и вновь становится анально-садистичным.
Второй особый случай регрессии — регрессия к первичному нарциссизму, или к стадии развития, предшествующей дифференциации эго и ид. Если случается эта глубочайшая регрессия, то имеет место возобновление самого старого типа защиты — блокирования эго».
Но уже, так или иначе: регрессия — не только необходима, но и оправданна. И даже когда наступают «необратимые последствия», вызванные развитием психических заболеваний — все равно достигается единый результат: сохранение жизни индивида. А это, пожалуй, бесценно.
Ну это тоже имеет место быть.То есть наши фантазии и желания - это не просто так а подсознание разговаривает с нами на своем языке образов и желаний, нужно понять что оно хочет и как это ему можно дать каким-то другим образом.
Однако невроз разовьется только в случае, если мобилизация инфантильной сексуальности приведет к возобновлению старых конфликтов, бушевавших вокруг нее в детстве.
Что с этим все делать? Есть ответ?Вот это - картинка маслом -
Фенихель предлагал различать два вида регрессии. В одном случае — это т. н. регрессия от взрослых форм сексуальности к инфантильным формам. «Эта регрессия является предпосылкой неврозов, — замечает он. — Любое разочарование или угроза могут способствовать возвращению к стадиям инфантильной сексуальности, на которых имеется бессознательная фиксация, иными словами, к вытесненным влечениям, оставшимися неизменными на бессознательном уровне. Однако невроз разовьется только в случае, если мобилизация инфантильной сексуальности приведет к возобновлению старых конфликтов, бушевавших вокруг нее в детстве. Регрессия к инфантильной сексуальности может ограничиться ведущей эрогенной зоной, чтобы, например, орально фиксированный истеричный индивид выразил свои генитальные эдиповы желания в фантазиях о феллации или оральных симптомах. Возможна и полная регрессия, когда не только окончательно сформированные генитальные желания выражаются прегенитальным путем, но также весь прегенитальный комплекс, включая такие характеристики, как амбивалентность и бисексуальность, замещает генитальность. В известном смысле типичный компульсивный невротик отказывается от генитальности и вновь становится анально-садистичным.
Ну вот то что у тебя - отказ от генитальности и анально-садистичные (мазо-садо) фантазии и интересы в проне.
И невроз вокруг этого развился -
Обычно он хочет защищенности, любви, заботы о себе, играться и ни за что не отвечать (безопасность) Ребенок достаточно примитивен как моя жена заметила.Я вот сам не могу этого внутреннего ребёнка услышать, я же не шизофреник, чтобы голос в голове слышать.
По внутренним ощущениям не понятно, чего он хочет.
Тут нужен хороший психотерапевт. Таких мало и они дорогие. Который понимает всю эту динамику и что с этим делать.Что с этим все делать? Есть ответ?
В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.