• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Вера, надежда и любовь

  • Автор темы Автор темы Не_робот
  • Дата начала Дата начала
"Всегда вспоминаются свидетельства из традиционного крестьянского права.



Я говорил, что баба летом обязана работать на двор, на
хозяина, будет ли баба ему жена, сестра, невестка, как батрачка.
К этой работе бабы большею частью, особенно в многосемейных
домах, относятся, как батрачки: "хозяйской работы-де не
переделаешь". Зиму баба работает на себя и главное ее занятие -
прясть волну и лен ткать, сверх того, все, что баба зимою
заработает на стороне, поступает в ее собственность. Мужчина
ничего не дает бабе на покупку одежды, баба одевается на свой
счет, мало того, баба должна одевать своего мужа и детей. Волна
от овец поступает в распоряжение баб и делится между ними, точно
так же делится между бабами лен. Вот что получает баба на свою
часть из двора, да и то только до тех пор, пока жив ее муж, если
же муж умер и у бабы не осталось детей мужского пола, то она
никакой, даже бабьей части, не получает, и к имуществу мужа не
наследница. Волна и лен достаются бабе в сыром, неотделанном
виде. Баба должна расчесать волну, вытрепать и вычесать лен,
прясть и выткать полотно, сукно, материю для юбок. Баба должна
одеть мужика, то есть приготовить ему рубашки и портки, должна
одеть себя и детей, а все, что у нее останется - деньги,
вырученные от продажи сческа, лишние полотна, наметки и пр., -
составляет ее неотъемлемую собственность, на которую ни муж, ни
хозяин, никто не имеет права. Точно такую же собственность бабы
составляет все то, что она принесла с собою, выходя замуж, что
собрала во время свадьбы, все те копейки, которые заработала,
собирая ягоды и грибы летом и пр. Баба всегда падка и жадна на
деньги, она всегда дорожит деньгами, всегда стремится их
заработать. Между мужиками еще встречаются такие, которые
работают только тогда, когда нет хлеба, а есть хлеб, проводят
время в праздности, слоняясь из угла в угол, между бабами -
никогда. Баба подвижна, охотно идет на работу, если видит себе в
том пользу, потому что у бабы нет конца желаниям, и, как бы ни
был богат двор, как бы ни была богата баба, она не откажется от
нескольких копеек, которые достаются на ее долю, когда дарят на
свадьбе игрицам, величающим молодых и гостей. Баба всегда копит,
уже маленькой девочкой она бегает за ягодами и грибами, если есть
кому продать их, и копит вырученные деньги на наряды - на платки,
крали. Вырастая, она копит на приданое, и деньги, и полотна, и
наметки, и вышиванья. Выйдя замуж, баба копит на одежду себе,
детям, мужу. Замечательно, что баба считает себя обязанною
одевать мужа и мыть ему белье только до тех пор, пока он с нею
живет.
Pаз муж изменил ей, сошелся с другою, первое, что баба
делает, это отказывается одевать его: "живешь с ней, пусть она
тебя и одевает, а я себе найду". Угроза эта обыкновенно
действует очень сильно. Под старость баба копит себе на случаи
смерти: на гроб, на покров, на помин души.
В дворе нет денег для уплаты повинностей, нет хлеба, а у
бабы есть и деньги, и холсты, и наряды, но все это - ее
собственность, до которой хозяин не смеет дотронуться. Xозяин
должен достать и денег, и хлеба, откуда хочет, а бабьего добра не
смей трогать. Бабий сундук - это ее неприкосновенная
собственность, подобно тому как и у нас имение жены есть ее
собственность, и если хозяин, даже муж, возьмет что-нибудь из
сундука, то это будет воровство, за которое накажет и суд. Еще
муж, когда крайность, может взять у жены, особенно если они живут
своим двором отдельно, но хозяин не муж - никогда; это произведет
бунт на всю деревню, и все бабы подымутся, потому что никто так
ревниво не охраняет своих прав, как бабы. По смерти мужа его
имущество наследуют сыновья, по смерти бабы - по преимуществу
дочери (говорю по преимуществу, потому что все это усложняется в
разных частных случаях). Например, если умирает старуха, все
сыновья и дочери которой уже женаты и выданы замуж, то имущество
старухи поступает младшей дочери; если, умирая, баба оставляет
сына и дочь несовершеннолетних, то наряды, полотна и пр.
поступают дочери, а деньги - сыну, и пр. и пр.

Энгельгардт. Письма из деревни. Письмо пятое {id} https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ENGLGRDT/05.htm "
 
Настоящий друг любит всегда, он брат, на которого можно положиться в беде (Прит. 17:17).
Марии, матери Иисуса, нужны были силы от Иеговы, чтобы исполнить его волю. От ангела Гавриила она узнала, что забеременеет, будучи незамужней.
У Марии не было опыта воспитания детей, а ей предстояло заботиться о мальчике, который станет Мессией! К тому же её ждал непростой разговор со своим женихом, Иосифом.
Как объяснить ему, почему она беременна, хотя у неё не было сексуальных отношений? (Луки 1:26—33).
Что же придало Марии сил? Она искала поддержки у других. Например, она попросила Гавриила рассказать больше о её задании (Луки 1:34). Вскоре после этого она пошла «в город, расположенный в горах Иудеи» к своей родственнице Елизавете. Елизавета похвалила Марию и под действием святого духа высказала пророчество о её будущем сыне (Луки 1:39—45).
Мария сказала, что Иегова «совершил своей рукой великие дела» (Луки 1:46—51). Через Гавриила и Елизавету Иегова укрепил Марию.
 
[Иисус] сделал [нас] царями и священниками своего Бога и Отца (Отк. 1:6).
144 000 помазанных духом учеников Христа будут вместе с ним служить священниками на небе (Отк. 14:1). Когда они ещё живут на земле, Бог помазывает их своим духом и усыновляет.
Святое священного шатра символизирует эти особые отношения между ними (Рим. 8:15—17). Святое святых символизирует небо, где живёт Иегова. «Занавес», который отделял Святое от Святого святых, символизирует физическое тело Иисуса. Пока он был человеком, он не мог войти в небо. Отдав своё человеческое тело в жертву за людей, Иисус поднялся на небо и открыл путь к небесной жизни для всех помазанных христиан.
Чтобы получить небесную награду, они тоже должны расстаться со своими физическими телами (Евр. 10:19, 20; 1 Кор. 15:50)
 
Мне не хватит времени, чтобы рассказать о Гедеоне (Евр. 11:32).
Когда ефремляне начали критиковать Гедеона, он отвечал мягко (Суд. 8:1—3). Гедеон не стал раздражаться.
Он проявил смирение: выслушал их жалобы и успокоил их.
Мудрые старейшины подражают Гедеону. Они внимательно выслушивают критику и отвечают мягко (Иак. 3:13). Так они содействуют мирной обстановке в собрании.
Когда Гедеона хотели прославить за победу над мадианитянами, он перенаправил всё внимание на Иегову (Суд. 8:22, 23).
Как старейшины могут подражать в этом Гедеону? Если у них что-то хорошо получается, им нужно воздавать за это славу Иегове (1 Кор. 4:6, 7).
Например, кто-то хвалит старейшину за то, как он обучает. Тогда старейшина может обратить внимание этого человека на то, что все мы учимся из Слова Бога и получаем подготовку в организации Иеговы. Иногда старейшине полезно задуматься, не привлекает ли он к себе слишком много внимания
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху