Попытался, но даже вводной информации не понял.
Макс пояснил вводную.
Как сделать так, чтобы собеседнику было удобнее.
И нам тоже
Например.
Я иногда еду на маршрутке, там проезд в нас 20 или 25 руб, разные маршруты.
Потому мне удобен некий запас 10-рублевок в кармане сумки.
Или, если это сложно - круглые суммы сдачи или оплаты, на рынке.
Потому, что "карман мелочи" мне не нужен совсем, и незачем
🙂
И я, услышав, что с меня 130 рублей - часто даю 150 двумя бумажками, и мне возвращается два "десюльника"
🙂
Аналогично, если мне нужно заплатить 103 рубля - я могу дать 3 рубля и сотку, чтобы не давать 150 и ловить полный карман мелочи
🙂
Начало истории/задачки на устный счёт именно такое.
В прошлом, до инфляции 90-х, когда были копейки - удобно было иметь разменный фонд на телефон, по 2 коп, межгород по 10 коп, и на газированную воду по 3 коп.
А продавцы тогда - неохотно меняли на разменную мелочь, я ведь не один такой
🙂
А дать сдачу 3 коп с 15 за мороженое по 12 коп - чаще давали
🙂
Так вот
🙂
Устный счёт помогал в таких случаях.
И одновременно, что немаловажно - развивал конитивку и навык , полезный в математике.
Что и получилось в примере.